Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОАО «Томский электромеханический завод» располагается на территории Российская Федерация в городе Томск. Почтовый адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 28.

Описание хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Томский электромеханический завод»

 

ОАО «Томский электромеханический завод» располагается на территории Российская Федерация в городе Томск. Почтовый адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 28.

Целью предприятия является: извлечение прибыли.

Предприятие осуществляет деятельность по следующим направлениям:

·   обеспечение эффективного функционирования производственно-технологических комплексов и связанных с ним инфраструктур

·   оказание услуг производственного и непроизводственного характера испытания продукции по обязательной и добровольной сертификации в заявленной аккредитации, в установленном законом порядке; оказание услуг связи; осуществление капитального строительства;

·   осуществление внешнеэкономической деятельности;

·   проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических и внедренческих работ

·   проведение и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ и договорам на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;

·   выполнение работ, связанных с сохранением окружающей среды и использованием отходов основного производства;

·   осуществление экспортно-импортных операций и брокерской деятельности;

·   создание совместных предприятий с Российскими и иностранными партнерами как на территории Российской Федерации, так и на территории других республик и зарубежных стран;

·   самостоятельное определение форм, систем, размеров и видов оплаты труда, включая оплату в натуральной форме;

·   распоряжение своими фондами, образованными за счет законных источников и необходимых ему для обеспечения собственной деятельности.

Миссия организации - быть надежным поставщиком своей продукции, постоянно повышать кредит доверия партнеров и расширять круг деловых контактов, руководствуясь принципами открытого, честного сотрудничества и внимательного отношения к потребностям и интересам заказчиков.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются:

.   Разработка конструкций новых изделий и модернизация выпускаемых.

.   Техническое перевооружение основного и вспомогательного производства.

.   Проведение ремонта сооружений, помещений цехов основного и вспомогательного производства.

.   Оптимизация производственного процесса, экономия энергетических ресурсов, топлива.

Основные виды деятельности: производство вентиляторов, пневматического ручного инструмента, частей подъёмно-транспортного оборудования.

Доля вентиляторов, выпускаемых ОАО «ТЭМЗ» в целом по России составляет около 40%. Доля сбыта ОАО «ТЭМЗ» на рынке отбойных молотков по итогам прошедшего года составляет около 30%. Доля на рынке подъемно-транспортного оборудования в 2011 году в РФ составила 10-15%.

 

    Анализ внешней среды

 

Макросреда

Предприятие располагается на территории РФ, правовое регулирование, т.е. степень правовой защищенности на данный момент не высока, что связано с отсутствием надежной законодательной базы, ее изменчивости.

Правовые риски существуют. Это наблюдается в сфере налоговое законодательства России. Следует отметить также нестабильно экономической ситуации (экономический кризис 2008 - …года), и на данный момент сложную политическую ситуацию, которая может значительно повлиять на стратегию развития фирмы, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Социальная и культурная составляющая общества изменяется относительно медленно, в ближайшее время влияние на распространение продукции оказываться не будет.

Кроме того, российская экономика характеризуется высокими темпами инфляции, что снижает уровень жизни и покупательскую способность потребителей. Затраты компании могут возрасти, а нормы прибыли сократиться из-за инфляции.

В области технологии наблюдается постоянная динамика развития. ОАО ТЭМЗ занимается инновационной деятельностью и ежегодно выделяет средства на модернизацию техники и оборудования. К примеру, в 2011г. затраты предприятия, связанные с инновационной деятельностью составили 52848,7 тыс. руб. за счёт собственных средств.

Появление конкурентов, их товаров и новых методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. В общем предприятие конкурентоспособно и занимает стабильные позиции на рынке производимого оборудования.

Остановимся подробнее о влиянии рисков на деятельность предприятия.

Страновые и региональные риски. Объём экспорта продукции ОАО «ТЭМЗ» в другие страны в 2011г. составил 11,6%. Влияние данного фактора для Общества несущественно.

Финансовые риски. Финансовые риски существенного влияния на финансовые результаты Общества в 2011 году не оказали.

Правовые риски. Правовые риски существенного влияния на финансовые результаты Общества в 2011 году не оказали.

Риски, связанные с деятельностью Общества. Одним из факторов, оказавших влияние на рост себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции, является увеличение тарифов в 2011г:

Фактический рост тарифов по каждому виду энергоресурсов для предприятия составил:

§ электроэнергия - на 4,0%

§ газ природный - на 13%

§ бензин автомобильный - на 8%

§ топливо дизельное - на 21%

В течение всего отчётного года предприятие проводило организационно-технические мероприятия в целях экономии каждого из используемых энергетических ресурсов, особенно в условиях роста объёма производства продукции и роста энерготарифов.

 

Микросреда предприятия

Основными потребителями продукции предприятия являются предприятия угольной и горнорудной промышленности горнодобывающего сектора, предприятия металлургии и машиностроения. Предприятия Кузнецкого угольного бассейна являются покупателями около 50% всего реализуемого ОАО «ТЭМЗ» оборудования, это - вентиляторы местного проветривания, сверла электрические, сверла пневматические, электропилы, гидротолкатели и тормоза колодочные во взрывозащищенном исполнении, молотки отбойные.

Крупные потребители угольного сектора: ОАО «ОУК Южкузбассуголь» («ЕвразХолдинг»), ОАО «УК Южный Кузбасс», АК «ЛУКОЙЛ», ООО «Распадский уголь».

Предприятия металлургического сектора в 2011 году приобретали продукцию подъёмно-транспортного назначения (гидротолкатели, тормоза колодочные) для текущей замены оборудования, связанной с модернизацией и текущим ремонтом.

Основные потребители металлургического сектора: Новолипецкий металлургический завод; Первоуральский Новотрубный завод.

Предприятия машиностроения - это в основном Уральский регион, где сконцентрированы предприятия занимающиеся производством оборудования, в т.ч. для добывающей промышленности.

Основными потребителями сектора машиностроения: Александровский машиностроительный завод, ООО «Техно-Таль», ОАО «НПО Горнефтемаш», ООО «УралГорнефтемаш». ОАО «Уралкалий» приобретало вентиляторы шахтные местного проветривания, электросверла, молотки отбойные.

В качестве основных конкурентов выделяются следующие организации: На рынке шахтных вентиляторов:

ОАО «Красногвардейский крановый завод», ОАО «Артемовский машиностроительный завод», ЗАО «Донецкий вентиляторный завод» (Украина). На рынке пневматического инструмента:

ЗАО «Сибтехсервис», ОАО «Стройинструмент, ЗАО «Белси-групп».

На рынке частей подъёмно-транспортного оборудования:

ООО ТД «Мосгидромаш», ГУП «Бендерский завод «Электроаппаратура» (Молдова), Фирма EMG Eletro-Mechanik GmbH Завод ELTMA (Германия).

Одним из факторов риска отраслевого характера является возрастающая конкуренция, обусловленная появлением на рынке продукции, являющейся контрафактной - незаконно ввезённой и реализуемой на территории Российской Федерации. Такая продукция представлена на рынке по необоснованно низким ценам и качеству.

Общество предпринимало усилия по снижению негативного влияния указанного риска, а именно:

·   позиционировало выпускаемую продукцию, как наиболее качественную и надёжную;

·   проводило гибкую ценовую политику;

·   взаимодействовало с органами государственной власти по защите товарного знака "ТЭМЗ".

Конкурентные преимущества:

С целью увеличения объёма выручки от реализации путём освоения новой продукции, расширения модельных рядов, улучшения качества и надёжности выпускаемых изделий, предприятие проводило большую работу по разработке, опытному производству новых и совершенствованию выпускаемых изделий, обеспечивало испытания новых видов продукции.

В отчётном году проводились опытно-конструкторские работы по разработке вентилятора встречного вращения главного проветривания для шахт с диаметром рабочего колеса 1 400мм и электродвигателями мощностью 2 по 110 кВт напряжением 380/660В и 660/1140В, а также 2 по 200 кВт на 6 000 В. Вентилятор включает систему контроля температуры и вибрации. Подготовлены опытные образцы для проведения промышленных испытаний у конечного потребителя.

В 2011 году проведены промышленные испытания взрывозащищённых пускателей и получено разрешение на применение. Проведена модернизация изделия - доработана конструкция быстрооткрываемой двери.

Разработана конструкторская и техническая документация на взрывозащищённые электроприводы с уровнем взрывозащиты для применения в шахтах. Получен сертификат соответствия, проведены типовые испытания. Подготовлены опытные образцы для проведения промышленных испытаний и получения разрешения на применение.

На постоянной основе проводились работы по совершенствованию конструкций серийных вентиляторов с целью повышения надёжности и улучшению аэродинамических и шумовых характеристик.

В течение 2011 года разработка и освоение производства новой продукции сопровождались разработкой и изготовлением автоматизированных стендов для проведения приёмо-сдаточных, квалификационных и сертификационных испытаний.

Проведена сертификация и получены разрешения на применение продукции, подлежащей периодической проверке безопасности.

В 2011г. затраты Общества, связанные с инновационной деятельностью составили 52848,7 тыс. руб. за счёт собственных средств. Соотношение этих затрат относительно выручки составляет 11,4%.

Официальные представители:

Представители продукции ОАО «ТЭМЗ» в г.Москве: ООО «МАГИМЭКС», ООО «СПИКА-ПНЕВМАТИК».

Официальный представитель ОАО «ТЭМЗ» в Украине: ООО «ДОНБАСС-ТЭМЗ им. В.В. Вахрушева» г. Донецк.

Авторизованный дилер в Украине:ООО «Силовые электрические машины». Официальное представительство ОАО «ТЭМЗ» в Казахстане: ТОО «Караганада-ТЭМЗ».

Перспективы развития ОАО «ТЭМЗ».

Перспективными направлениями развития ОАО «ТЭМЗ» являются:

) Освоение новой техники и новых рынков сбыта вентиляционного оборудования для метрополитенов, электрооборудования для предприятий нефтяной, газовой, нефтехимической отраслей промышленности, жилищно-коммунального комплекса. При этом объём инновационной продукции должен составить не менее 30% в общей выручке от реализации.

) Продолжение технического перевооружения основного производства с целью освоения новых изделий, технологий, снижения затрат на изготовление продукции.

) Совершенствование конструкций серийно выпускаемых изделий с целью повышения надёжности и улучшения качественных характеристик.

) Снижение затрат, связанных с увеличением энерготарифов за счёт рационального использования электроэнергии, природного газа, топлива и др. ресурсов. 5) Увеличение на 20% производительности труда по показателю выручки от реализации.

На основе проведенного анализа внешней среды организации формируем список возможностей организации и формируем таблицу 1. Возможности внешней среды:

1. Привлечение новых дилеров

.   Увеличение территориального распространения продукции

.   Расширение производства

.   Освоение новой техники и новых рынков сбыта

5. Появление новых поставщиков

.   Снижение налогов и пошлин

.   Снижение цен на сырье и готовую продукцию

.   Совершенствование менеджмента

.   Неудачное поведение конкурентов

.   Совершенствование технологии производства

.   Передовая инновационная деятельность

.   Уход с рынка конкурентов

.   Предрасположенность конкурентов к пассивным продажам

.   Снижение затрат, связанных с увеличением энерготарифов за счёт рационального использования ресурсов

.   Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве


Таблица 1.Возможности внешней среды организации

Вероятность воздействие Высокая (1 - 0,7) Средняя (0,69 - 0,4) Слабая (0,39 - 0)
Сильное (1-0,7) Привлечение новых дилеров (0,9 * 0,8 = 0,72) Освоение новой техники и новых рынков сбыта (0,8*0,7=0,56) Расширение производства (0,9*0,6=0,54) Снижение налогов и пошлин (0,8*0,1=0,08) Снижение затрат за счёт рационального использования ресурсов (0,7*0,2=0,14)
Умеренное (0,69 - 0,4) Совершенствование менеджмента (0,5*0,7=0,35) Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве (0,6*0,9=0,54) Увеличение территориального распространения продукции (0,69*0,5=0,345) Передовая инновационная деятельность (0,5*0,4=0,2) Снижение цен на сырье и готовую продукцию (0,6*0,2=0,12) Уход с рынка конкурентов (0,4*0,2=0,08)
Слабое (0,39 -0) Неудачное поведение конкурентов (0,1*0,7=0,08) Совершенствование технологии производства (0,3*0,5=0,15) Появление новых поставщиков (0,3*0,4=0,12) Предрасположенность конкурентов к пассивным продажам (0,2*0,2=0,04)

 

На основе проведенного анализа внешней среды организации формируем список угроз внешней среды организации и формируем таблицу 2. Угрозы внешней среды организации:

1. Появление крупных конкурентов

.   Инфляция

.   Рост цен на материалы

.   Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

.   Сбои в поставках продукции

.   Рост налогов и пошлин

.   Ужесточение законодательства

.   Усиление конкуренции

.   Изменение правил ввоза

.   Нестабильность политической ситуации (конфликт на Украине)

.   Скачки курсов валют

.   Изменение уровня цен

.   Нестабильная экономическая ситуация

.   Появление новых товаров в отрасли

 

Таблица 2.Угрозы внешней среды организации

Вероятность воздействие Высокая (1 - 0,7) Средняя (0,69 - 0,4) Слабая (0,39 - 0)
Сильное (1-0,7) Инфляция (-0,9*0,9=-0,81) Сбои в поставках продукции (-0,9*0,7= -0,63) Нестабильность политической ситуации (-0,9*0,8=-0,72) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов (-0,6*0,5=-0,35) Ужесточение законодательства (0,8*0,4=0,32) появление новых товаров в отрасли (-0,7*0,3=-0,21)
Умеренное (0,69 - 0,4) Рост цен на материалы (-0,6*0,8=-0,48) Скачки курсов валют (-0,6*0,8=-0,48) Появление крупных конкурентов (-0,6*0,4=-0,24) Рост налогов и пошлин (-0,5*0,6=-0,3) Усиление конкуренции (-0,6*0,3=-0,18)
Слабое (0,39 -0) Изменение уровня цен (-0,3*0,9=-0,27) Изменение правил ввоза (-0,3*0,4=-0,12) Нестабильная экономическая ситуация (-0,39*0,39=-0,15)

 

В таблицах 1 и 2 дана количественная оценка показателей, по степени влияния данного показателя на деятельность организации. Проанализировав данные, получим таблицу 3, в которой показатели проранжированы от большего значения к меньшему.

 


Таблица 3. Результаты ранжирования показателей возможностей и угроз предприятия

№ п/п Возможности V Угрозы R
1 Привлечение новых дилеров 0,72 Инфляция -0,81
2 Освоение новой техники и новых рынков сбыта 0,56 Нестабильность политической ситуации -0,72
3 Расширение производства 0,54 Сбои в поставках продукции -0,63
4 Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве 0,54 Рост цен на материалы -0,48
5 Совершенствование менеджмента 0,35 Скачки курсов валют -0,48
6 Увеличение территориального распространения продукции 0,345 Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов -0,35
7 Передовая инновационная деятельность 0,2 Ужесточение законодательства -0,32
8 Совершенствование технологии производства 0,15 Рост налогов и пошлин -0,3
9 Снижение затрат за счёт рационального использования ресурсов 0,14 Изменение уровня цен -0,27
10 Снижение цен на сырье и готовую продукцию 0,12 Появление крупных конкурентов -0,24
11 Появление новых поставщиков 0,12 Появление новых товаров в отрасли -0,21
12 Уход с рынка конкурентов 0,08 Усиление конкуренции -0,18
13 Неудачное поведение конкурентов 0,08 Нестабильная экономическая ситуация -0,15
14 Снижение налогов и пошлин 0,08 Изменение правил ввоза -0,12
15 Предрасположенность конкурентов к пассивным продажам 0,04    

 

Анализ внутренней среды

 

Рассмотрим производственную структуру предприятия. Численность предприятия 491 человек.


 

 

Анализ кадров. В отчётном году численность персонала по состоянию на 01.01.2012г. составила 491 человек, в том числе: рабочие - 295 чел., специалисты - 108 чел., руководители - 87 чел., служащие - 1 чел. В 2011г. коэффициент постоянства кадров составил 85,8%, в 2010г.- 77,9%. Удельный вес работников имеющих высшее профессиональное образование составил 35,4%.

Средняя заработная плата по предприятию в 2011 году составила 24 165,0 руб., что на 21,9% выше уровня 2010 года. Фонд оплаты труда увеличился на 21,7%. Основными факторами роста стали увеличение сдельного фонда оплаты труда на 60,6% и повременного фонда в части доплат за расширение зоны обслуживания, совмещения профессий на 28,1%. В основном это обусловлено увеличением объёма производства на 46,9%.

В течение отчётного года проводились мероприятия, направленные на улучшение условий труда, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, а также в целях обеспечения безопасного производства работ. На эти цели израсходовано 8 227,7 тыс. руб., что соответствует уровню прошлого года. В результате проведённых мероприятий улучшены условия труда дополнительно для 31 работника производственных подразделений. Проведена аттестация по условиям труда для 125 рабочего места.

Стоит отметить, что у предприятия имеется свои центр по подготовке персонала. "Центр подготовки персонала Томского электромеханического завода".

Обратимся к таблице 1, где изложена информация о состоянии кадров предприятия за 2010-2011 годы.

Анализ финансов. Выручка от реализации продукции и услуг в 2011 г. - 463 871 тыс. руб., по сравнению с 2010 г. рост составил 34,4%. Объём реализации в отчётном году достиг докризисного уровня.

Выпуск готовой продукции составил 525 245 тыс. руб., в 2010 г. - 331 648 тыс. руб. в действующих ценах. Прирост объёма производства в сопоставимых ценах составил 46,9%.

В течение 2011г. структура отгружаемой продукции не изменилась.

В 2011 году на предприятие поступило 507 961 тыс. руб. денежных средств, в т.ч. от текущей деятельности 505 046 тыс. руб. и 2 915 тыс. руб. составили прочие поступления.

По итогам финансового года получена чистая прибыль в сумме 35 652 тыс. руб. Данный финансовый показатель улучшен в абсолютном выражении на 23 466 тыс. руб. по сравнению с 2010г., прибыль по итогам которого составила 12 486 тыс. руб.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции по итогам 2011г. снизились на 2,3% и составили 0,86 руб.

Анализ финансового состояния свидетельствует об увеличении коэффициента текущей ликвидности (на 0,24 пункта) в значительной степени за счёт увеличения оборотных активов.

Выручка от реализации продукции на экспорт в 2011 году составила 52 366 тыс. руб., что на 78,5% больше объема 2010 года. В общем объёме реализованной продукции экспортная отгрузка составила 11,6%, в 2010 г. - 8,6%. Продукция поставлялась в следующие страны: Украина, Казахстан, Беларусь.

Анализ производства. Анализ технологий.

В отчётном году предприятие осуществляло техническое перевооружение цехов основного производства. В 2011г. приобретено 4 ед. высокопроизводительного оборудования. Введено в эксплуатацию 11 ед. оборудования. Списано 23 ед. морально устаревшего и физически изношенного оборудования. По состоянию на 01.01.12г. удельный вес оборудования со сроком службы до 10 лет составил 25,3%. Данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом, который на 01.01.11г. составлял 24,2% от общего количества оборудования.

В целях совершенствования технологии и повышения качества выпускаемых изделий проводились организационно-технические мероприятия. Введённое в эксплуатацию новое оборудование позволило повысить качество, увеличить объёмы производства, снизить трудоёмкость изготовления выпускаемых изделий, а также высвободить производственные площади для организации участков по обработке и сборке новых изделий.

Доля, занимаемая предприятие на рынке:

Доля вентиляторов, выпускаемых ОАО «ТЭМЗ» в целом по России составляет около 40% в 2011 году, и около 40% в 2010 году.

Доля сбыта ОАО «ТЭМЗ» на рынке отбойных молотков по итогам прошедшего года составляет около 30% в 2011 году, в 2010 году около 30%.

На рынке частей подъёмно-транспортного оборудования: В 2011 году доля рынка, занимаемая ОАО «ТЭМЗ» составила 10-15%, в 2010 - 45-50%.

На основании анализа внутренней среды перечислим перечень причин, которые могу увеличить успех предприятия:

·   Гибкое реагирование на изменение предпочтений потребителей

·   Введение системы мотиваций и поощрений

·   Реализация корпоративной культуры

·   Повышение качества условий труда

·   Модернизация оборудования

·   Уделить внимание интернет-ресурсам (интернет-маркетинг)

На основании изложенных данных формируем контрольный лист SWOT-анализа предприятия (таблица 4).

 

Таблица 4. Контрольный лист SWOT-анализа предприятия

Уровни оценки Самый высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Положение тревожное (Важность, вес) P - вероятность влияния на резьтат деятельности V =Возможности V=P*O
Показатели оценки (O) 5 4 3 2 1    

Финансы

   
1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам)              
2. Финансовая стабильность в регионе      -0,6     0,9 -0,8
3. Доход на активы              
4. Норма прибыли              
5. Доход на вложенный капитал      0,6     0,7 0,42

Производство

   
1. Использование оборудования              
2. Производственные мощности/ пропускная способность оборудования              
3. Численность занятых              
4. Системы контроля качества              
5. Совокупная факторная производительность              
6. Возможности расширения производства/ сохранение долей рынка      -0,65     0,9 -0,7
7. Устаревшее оборудование    -0,8       0,75 -0,6

Организация и управление

   
1. Численность инженерно-технологического и управленческого персонала              
2. Скорость реакции управления на изменения во внутренней/внешней среде    -0,7       0,8 -0,6
3. Четкость разделения полномочий и функций              
4. Тип организационной структуры управления              
5. Качество используемой в управлении информации              
6. Степень гибкости оргструктуры управления              

Маркетинг

   
1. Доля рынка      0,5        
2. Репутация фирмы    0,8       0,9 0,72
3. Престиж торговой марки    0,7       0,8 0,56
4. Расходы/мероприятия по стимулированию сбыта    -0,8       0,9 -0,8
5. Численность сбытового персонала              
6. Ценовая политика/ уровень цен              
7. Организационные и технические средства для сбыта    0,8       0,69 0,55
8. Уровень/ качество обслуживания              
9. Число клиентов    0,7       0,7 0,49
10. Качество/количество поступающей информации о предприятии на рынок      -0,6     0,9 -0,6

Кадровый состав

   
1. Уровень квалификации производственного персонала     - 0,5     0,9 -0,5
2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала    0,7       0,8 0,56
3. Уровень подготовки управленческого персонала (Высшее обр.)    0,8       0,8 0,64

Технология

1. Применяемые стандарты и степень их совместимости              
2. Новые продукты              
3. Расходы на НИОКР  0,9         0,9 0,8

 

На основании контрольного листа анализа опишем основные сильные и слабые стороны предприятия (таблица 5).

хозяйственный конкурентный угроза стратегический


Таблица 5. Сильные и слабые стороны предприятия

  Сильные стороны Слабые стороны
1 Инновационная деятельность предприятия, обновление оборудования (показатель 6.3 из таблицы 4) V=0,81 Необходимо обновление парка оборудования (показатель 2.7 из таблицы 4) =-0,6
2 Хорошая репутация фирмы у потребителей (показатель 4.2, 4.3 из таблицы 4) V=0,72 Средний уровень подготовки производственного персонала (показатель 5.1 из таблицы 4) =-0,5
3 Надежные потребители (постоянные) (показатель 4.9 из таблицы 4) V=0,49 Зависимость от изменений внешней среды в финансовой сфере (показатель 1.2 из таблицы 4) =-0,8
4 Особое внимание уделяется квалификации и подготовке кадров (показатель 5.2 из таблицы 4). V=0,56 Падение доля рынка подъемно-транспортного оборудования(показатель 2.6. из таблицы 4) =-0,7
5 Отлаженная сбытовая сеть (показатель 4.7 из таблицы 4) V=0,5 Низкий уровень мотивация персонала (показатель 3.2. из таблицы 4) =-0,6
6 Снижение затрат на 1 рубль продукции (показатель 1.5 из таблицы 4) V=0,42 Недостаточная маркетинговая политика в пределах России (показатель 4.4 из таблицы 4) =-0,8
7 Высокий уровень подготовки управленческого персонал (показатель 5.3 из таблицы 4) V=0,64 Малочисленная информация на официальном сайте о продукции организации(показатель 4.10 из таблицы 4) = -0,6

 


2. Формирование матрицы SWOT-анализа

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды формируем матрицу SWOT-анализа (таблица 6).

 

Таблица 6. Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны Слабые стороны
Инновационная деятельность предприятия, обновление оборудования (V= 0,8) Хорошая репутация фирмы у потребителей(V= 0,7) Надежные потребители (постоянные) (V= 0,5) Особое внимание уделяется квалификации и подготовке кадров (V= 0,6) Отлаженная сбытовая сеть (V= 0,5) Снижение затрат на 1 рубль продукции (V= 0,4) Высокий уровень подготовки управленческого персонал (V= 0,6) Необходимо обновление парка оборудования (R=-0,6) Средний уровень подготовки производственного персонала(R=-0,5) Зависимость от изменений внешней среды в финансовой сфере(R=-0,8) Падение доли рынка подъемно-транспортного оборудования(R=-0,7) Низкий уровень мотивация персонала (R=-0,6) Недостаточная маркетинговая политика в пределах России и за рубежом(R=-0,8) Малочисленная информация на официальном сайте о продукции организации(R=-0,6)
Возможности Угрозы
 Привлечение новых дилеров(V=0,72) Освоение новой техники и новых рынков сбыта(V=0,56) Расширение производства(V=0,54) Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве(V=0,54) Совершенствование менеджмента(V=0,35) Увеличение территориального распространения продукции(V=0,345) Передовая инновационная деятельность (V=0,2) Инфляция (R=-0,81) Нестабильность политической(экономическая) ситуации (R=-0,72) Сбои в поставках продукции (R=-0,63) Рост цен на материалы (R=-0,48) Скачки курсов валют (R=-0,48) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов (R=-0,35) Ужесточение законодательства (R=-0,32)

 

По результатам оценки составляем обобщенную матрицу SWOT-анализа (таблица 7), где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды.

 

Таблица 7. Обобщенная матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы

итого

 

Привлечение новых дилеров(V=0,72) Освоение новой техники и новых рынков сбыта (V=0,56) Расширение производства(V=0,54) Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве(V=0,54) Совершенствование менеджмента(V=0,35) Увеличение территориального распространения продукции(V=0,345) Инфляция (R=-0,81) Нестабильность экономическая ситуации (R=-0,72) Сбои в поставках продукции (R=-0,63) Рост цен на материалы (R=-0,48) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов (R=-0,35) Ужесточение законодательства (R=-0,32)  
Сильные стороны Инновационная деятельность предприятия, обновление оборудования (V= 0,8) 6 4 4 4 3 3 6 6 5 4 3 3 51
  Хорошая репутация фирмы у потребителей (V= 0,7) 5 4 4 4 2 2 6 5 4 3 2 2 45
  Особое внимание уделяется квалификации и подготовке кадров (V= 0,6) 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2 2 38
  Образованный управленческий персонал (V= 0,6) 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2 2 38
  Отлаженная сбытовая сеть (V= 0,5) 4 3 3 3 2 2 4 4 3 3 2 2 35
  Надежные потребители (постоянные) (V= 0,5) 4 3 3 3 2 2 4 4 3 2 2 2 32
  Снижение затрат на 1 рубль продукции (V= 0,4) 3 2 2 2 1 1 3 3 3 2 1 1 25
Слабые стороны Недостаточная маркетинговая политика в пределах России и за рубежом (R=-0,8) 6 4 4 4 3 3 6 6 5 4 3 3 51
  Зависимость от изменений внешней среды в финансовой сфере(R=-0,8) 6 4 4 4 3 3 6 6 5 4 3 3 51
  Падение доли рынка подъемно-транспортного оборудования (R=-0,7) 5 4 4 4 2 2 6 5 4 3 2 2 45
  Необходимо обновление парка оборудования (R=-0,6) 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2 2 38
  Малочисленная информация на официальном сайте о продукции организации (R=-0,6) 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2 2 38
  Низкий уровень мотивация персонала (R=-0,6) 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2 2 38
  Средний уровень подготовки производственного персонала (R=-0,5) 4 3 3 3 2 2 4 4 3 2 2 2 32

итого

63 49 47 47 31 30 71 63 55 42 31 28  

 

 

Рассмотри пример расчета на пересечение ячеек «сильные стороны» и «возможности», а именно - «инновационная деятельность предприятия (обновление оборудования)» и «привлечение новых дилеров». V=0,8; R=0,72. Перемножаем значения ячеек и получаем произведение, влияние данных коэффициентов на развитие организации. VR=0,8*0,72=0,576. Для удобства переведем значения в целочисленный вид. 0,576*10=5,8≈6. Расчеты проведены в таблице Excel. Значения посчитаны по модулю, отрицательные области выделены цветом. Далее переносим значения в обобщенную матрицу SWOT-анализа. Пример расчета в таблице 8.

 

Таблица 8. Расчет показателей для матрицы SWOT-анализа

 

Возможности (V=…)

Угрозы (R=-…)

Итого  
Сильные стороны (V=…)   0,72 0,56 0,54 0,54 0,35 0,35 0,81 0,72 0,63 0,48 0,35

 

  0,8 6 4 4 4 3 3 6 6 5 4 3

51

  0,7 5 4 4 4 2 2 6 5 4 3 2

45

  0,6 4 3 3 3 2 2 5 4 4 3 2

38

  0,6 4 3 3 3 2 2 5 4 4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...