Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра - драматизация «Зайкина избушка»

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Практика по организации игровой деятельности

 

Ф.И.О. студента, группа ___________________________________________

 

Сроки практики 09.03.16 г.- 26.03.16 г.

 

Место практики___________________________________________________

 

 

2015-16 уч. год

Цель педагогической практики – знакомство с основным содержанием работы ДОУ, с созданием условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога в данном учреждении.

Задачи педагогической практики:

1. Определение цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей.

 

2. Проведение игр с детьми и стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей.

 

3. Использование прямых и косвенных приемов руководства игрой.

 

4. Анализ игр и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

 

5. Знание теоретических основ и методики планирования игровой деятельности детей;

сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

 

6. Изучение опыта работы педагогов и его обобщение.

 

7. Составление отчетной документации. 

Содержание работы

  Подвижные игры Определение цели подвижной игры (протокол 1).
  Сюжетно-ролевые игры Составление конспекта организации обучающих игр для детей раннего и дошкольного возраста (протокол 3). Проведение сюжетно-ролевых игр в группе. Анализ проведения сюжетно-ролевых игр.
  Театрализованные игры (конспект) Осуществление показа приемов работы для создания игр-драматизаций с атрибутами разных видов театра. Составление конспекта организации и проведения игр-драматизаций. Организация, проведение игр-драматизаций в группе. Анализ проведения игр-драматизаций.  
  Игры со строительным материалом (протокол 3) Составление конспекта организации, руководства играми со строительным материалом.Организация, проведение строительных игр в группе.
  Дидактические игры (протокол 2) Составление конспекта организации и руководство дидактическими играми, проведение дидактических игр.
  Пальчиковые игры Проведение пальчиковых игр для детей раннего и дошкольного возраста в группе. Анализ проведения игр. Подбор пальчиковых игр для детей разных возрастных групп. (Оформление картотеки в Портфолио по МДК 02.01)

Структура отчетной документации:

  1. Протокол 1 (подвижные игры и вывод)
  2. Протокол 2 (дидактические игры и вывод)
  3. Протокол 3 (сюжетно-ролевые игры и вывод)
  4. Конспект театрализованной игры
  5. Картотека пальчиковых игр с детьми (приложение к Портфолио МДК 02.01)

6. Отзыв руководителей практики ДОУ о результатах прохождения практики, оценка деятельности и печать ДОУ обязательна.

Образец отчетной документации

Подвижные игры

Протокол 1

Катится колобок Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений   Лохматый пес Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Пройди через ручеек Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер   Солнышко и дождь Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Вывод: Для чего предназначены подвижные игры? Что наблюдали? Что выяснили?

Образец отчетной документации

Дидактические игры

Протокол 2

 

Название игры Цель Количество играющих Выполнение правил игры Действия педагога Деятельность игры
«Медведь и пчелы». Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много Вся группа Действовать в соответствии с сигналом воспитателя В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре. Особое внимание обращалось на употребление данных слов в повседневной деятельности. Лиза, Никита стали активно употреблять данные понятия в свободной игровой деятельности.
«Найди свой домик». Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Индивиду-ально Действовать в соответствии с указаниями воспитателя Игра проводилась индивидуально с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выклады­вались на столе из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и фор­мы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, поду­мать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: «Какие игруш­ки ты положил сюда. А сюда?», т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игруш­ки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпи­чиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы пе­ремешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается груп­пировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов. Если ребенок ошибается, воспитатель не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две иг­рушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необхо­димости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь тре­угольное». При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.

 

Вывод: В ходе наблюдения выявили следующее: …………………………

Образец отчетной документации

Театрализованные игры

Игра - драматизация «Зайкина избушка»

1. Подготовительная работа.

Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка». Беседа по ней.

Изготовление дым­ковской игрушки на конусной основе вместе с детьми в свободное время. Головку бу­дущей игрушки вылепили из пластилина или из глины, для прочности добавили в глину канцелярский клей или ПВА, так как нет муфельной печи. Просушили заготовки 3-4 дня в тени. Затем рас­красили любыми красками: гуашью, акварелью, водоэмульсионной краской. В гуашь и акварель добавили несколько капель ПВА. Туловище куклы - детская игрушка пирамида. Для удобства управления между верхним и нижним кольцами пирамиды закре­пили проволоку в обмотке, согнутую в виде руч­ки. Для прочности склеили все кольца пирамиды между собой. На верхнее кольцо пирамиды при­клеили вылепленную голову персонажа. Сшили из ткани или искусственного меха кос­тюм куклы, в рукава которого вставили рукавич­ки, сделанные в виде лапки животного. Надели костюм на пирамиду, закрепили лентой.

Показ спектакля детям воспитателем. Первый раз показывая спектакль малышу, возьмите на себя исполнение всех ролей. Стре­митесь обыграть спектакль так, чтобы дети захотели участвовать вместе с вами.

Распределение ролей (по желанию малыша). Не заучивайте с малышом текст, дайте ему возможность произносить реплики близко к тек­сту, тем самым развивая импровизационные спо­собности. Репетиция. Выступление.


2. Организация совместной деятельности.

Зайкина избушка.

По мотивам русской народной сказки

Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Мед­ведь, Петух. Для проведения спектакля необходимы: персонажи - куклы одной высоты, две плос­костные избушки с вырезан­ными окошками, плоскостные деревья, кусты. На журнальном столе уста­навливают избушку Лисы и избушку Зайчика, деревья, кусты.

Действующие лица Слова Действия
Ведущий Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледя­ная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы из­бушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Ли­са попросилась к зайчику погреться, да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:  
Зайчик и собаки   Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки
Собаки О чем, зайчик, плачешь?  
Зайчик — Как мне не плакать! Была у меня избушка лубя­ная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Плачет
Собаки Не плачь, зайчик, мы ее вы­гоним. Идут вместе с зайчиком
Собаки Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи. Пришли к избушке
Лиса Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь О чем, зайчик, плачешь?  
Зайка Как мне не плакать? Была у меня избушка лубя­ная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.  
Медведь Не плачь, зайчик, я ее вы­гоню. Жалеет зайку
Зайка Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь. Разводит руками
Медведь Нет, выгоню. Пошли к избушке. Медведь как заревет
Медведь Поди, лиса, вон! Грозит лапой
Лиса Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! Лиса ему с печи
Ведущий Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо пету­шок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает. Медведь ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо пету­шок. Спрашивает.
Петух Что ты, зайка, плачешь? Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла — попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. Плачет, лапой слезы вытирает.
Петух Пойдем, я ее выгоню. Идут вместе
Зайка Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Машет головой.
Петушок А я выгоню. Пойдем! Подошли к избушке, петух запел
Петушок Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Ступай, лиса, вон! Грозит косой
Лиса Одеваюсь... Лиса испугалась.
Петух Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Поди, лиса, вон! Грозит косой
Лиса Шубу надеваю...  
Петух Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Ступай, лиса, вон. Лиса выскакивает из избушки убегает.
Ведущий И стал зайчик опять жить в своей избушке Зайка и петух радуются, заходят в избу.

 

Вопросы и задания детям после игры.

1. В какой избушке жил Зайчик?
а) В лубяной? б) В ледяной? в) В соломенной?
2. Кто выгнал Зайчика из избушки?
а) Волк? б) Лиса? в) Медведь?
3. Кто помог Зайчику прогнать Лису?
а) Собака? б) Медведь? в) Петушок?
4. С кем стал жить Зайчик в своей избушке?
а) С Петушком? б) С Собакой? в) С Медведем?
5. Предложите малышу сочинить песенку Зай­чика. Какой она будет?
6. Предложите сочинить песенку Петушка. Ка­кой она будет?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...