Игра - драматизация «Зайкина избушка»
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
Практика по организации игровой деятельности
Ф.И.О. студента, группа ___________________________________________
Сроки практики 09.03.16 г.- 26.03.16 г.
Место практики___________________________________________________
2015-16 уч. год
Цель педагогической практики – знакомство с основным содержанием работы ДОУ, с созданием условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога в данном учреждении.
Задачи педагогической практики:
1. Определение цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей.
2. Проведение игр с детьми и стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей.
3. Использование прямых и косвенных приемов руководства игрой.
4. Анализ игр и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.
5. Знание теоретических основ и методики планирования игровой деятельности детей;
сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
6. Изучение опыта работы педагогов и его обобщение.
7. Составление отчетной документации.
Содержание работы
| Подвижные игры
Определение цели подвижной игры (протокол 1).
|
| Сюжетно-ролевые игры
Составление конспекта организации обучающих игр для детей раннего и дошкольного возраста (протокол 3).
Проведение сюжетно-ролевых игр в группе. Анализ проведения сюжетно-ролевых игр.
|
| Театрализованные игры (конспект)
Осуществление показа приемов работы для создания игр-драматизаций с атрибутами разных видов театра. Составление конспекта организации и проведения игр-драматизаций.
Организация, проведение игр-драматизаций в группе. Анализ проведения игр-драматизаций.
|
| Игры со строительным материалом (протокол 3)
Составление конспекта организации, руководства играми со строительным материалом.Организация, проведение строительных игр в группе.
|
| Дидактические игры (протокол 2)
Составление конспекта организации и руководство дидактическими играми, проведение дидактических игр.
|
| Пальчиковые игры
Проведение пальчиковых игр для детей раннего и дошкольного возраста в группе. Анализ проведения игр. Подбор пальчиковых игр для детей разных возрастных групп. (Оформление картотеки в Портфолио по МДК 02.01)
|
Структура отчетной документации:
- Протокол 1 (подвижные игры и вывод)
- Протокол 2 (дидактические игры и вывод)
- Протокол 3 (сюжетно-ролевые игры и вывод)
- Конспект театрализованной игры
- Картотека пальчиковых игр с детьми (приложение к Портфолио МДК 02.01)
6. Отзыв руководителей практики ДОУ о результатах прохождения практики, оценка деятельности и печать ДОУ обязательна.
Образец отчетной документации
Подвижные игры
Протокол 1
Катится колобок
Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений
| Лохматый пес
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
|
Пройди через ручеек
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
| Солнышко и дождь
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал
|
Вывод: Для чего предназначены подвижные игры? Что наблюдали? Что выяснили?
Образец отчетной документации
Дидактические игры
Протокол 2
Название игры
| Цель
| Количество играющих
| Выполнение правил игры
| Действия педагога
| Деятельность игры
|
«Медведь и пчелы».
| Для ознакомления и закрепления понятий один, мало, много
| Вся группа
| Действовать в соответствии с сигналом воспитателя
| В первой игре назначили медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и много, позволила всем детям усвоить разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие дни менялись водящие, что позволило поддержать интерес детей к данной игре.
| Особое внимание обращалось на употребление данных слов в повседневной деятельности. Лиза, Никита стали активно употреблять данные понятия в свободной игровой деятельности.
|
«Найди свой домик».
| Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.
| Индивиду-ально
| Действовать в соответствии с указаниями воспитателя
| Игра проводилась индивидуально с каждым ребенком во время свободной деятельности. Выкладывались на столе из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы и просили ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось: «Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?», т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешивались и расставлялись на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.
| Если ребенок ошибается, воспитатель не объясняя принцип группировки, перекладывал одну-две игрушки в нужные домики. Ребенок раскладывал их по домикам. При необходимости оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый принцип группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное». При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.
|
Вывод: В ходе наблюдения выявили следующее: …………………………
Образец отчетной документации
Театрализованные игры
Игра - драматизация «Зайкина избушка»
1. Подготовительная работа.
Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка». Беседа по ней.
Изготовление дымковской игрушки на конусной основе вместе с детьми в свободное время. Головку будущей игрушки вылепили из пластилина или из глины, для прочности добавили в глину канцелярский клей или ПВА, так как нет муфельной печи. Просушили заготовки 3-4 дня в тени. Затем раскрасили любыми красками: гуашью, акварелью, водоэмульсионной краской. В гуашь и акварель добавили несколько капель ПВА. Туловище куклы - детская игрушка пирамида. Для удобства управления между верхним и нижним кольцами пирамиды закрепили проволоку в обмотке, согнутую в виде ручки. Для прочности склеили все кольца пирамиды между собой. На верхнее кольцо пирамиды приклеили вылепленную голову персонажа. Сшили из ткани или искусственного меха костюм куклы, в рукава которого вставили рукавички, сделанные в виде лапки животного. Надели костюм на пирамиду, закрепили лентой.
Показ спектакля детям воспитателем. Первый раз показывая спектакль малышу, возьмите на себя исполнение всех ролей. Стремитесь обыграть спектакль так, чтобы дети захотели участвовать вместе с вами.
Распределение ролей (по желанию малыша). Не заучивайте с малышом текст, дайте ему возможность произносить реплики близко к тексту, тем самым развивая импровизационные способности. Репетиция. Выступление.
2. Организация совместной деятельности.
Зайкина избушка.
По мотивам русской народной сказки
Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух. Для проведения спектакля необходимы: персонажи - куклы одной высоты, две плоскостные избушки с вырезанными окошками, плоскостные деревья, кусты. На журнальном столе устанавливают избушку Лисы и избушку Зайчика, деревья, кусты.
Действующие лица
| Слова
| Действия
|
Ведущий
| Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:
|
|
Зайчик и собаки
|
| Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки
|
Собаки
| О чем, зайчик, плачешь?
|
|
Зайчик
| — Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
| Плачет
|
Собаки
| Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
| Идут вместе с зайчиком
|
Собаки
| Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи.
| Пришли к избушке
|
Лиса
| Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
| Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
|
Медведь
| О чем, зайчик, плачешь?
|
|
Зайка
| Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
|
|
Медведь
| Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
| Жалеет зайку
|
Зайка
| Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.
| Разводит руками
|
Медведь
| Нет, выгоню.
| Пошли к избушке. Медведь как заревет
|
Медведь
| Поди, лиса, вон!
| Грозит лапой
|
Лиса
| Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
| Лиса ему с печи
|
Ведущий
| Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.
| Медведь ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок. Спрашивает.
|
Петух
| Что ты, зайка, плачешь? Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла — попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.
| Плачет, лапой слезы вытирает.
|
Петух
| Пойдем, я ее выгоню.
| Идут вместе
|
Зайка
| Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.
| Машет головой.
|
Петушок
| А я выгоню. Пойдем!
| Подошли к избушке, петух запел
|
Петушок
| Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Ступай, лиса, вон!
| Грозит косой
|
Лиса
| Одеваюсь...
| Лиса испугалась.
|
Петух
| Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Поди, лиса, вон!
| Грозит косой
|
Лиса
| Шубу надеваю...
|
|
Петух
| Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посёчи! Ступай, лиса, вон.
| Лиса выскакивает из избушки убегает.
|
Ведущий
| И стал зайчик опять жить в своей избушке
| Зайка и петух радуются, заходят в избу.
|
Вопросы и задания детям после игры.
1. В какой избушке жил Зайчик?
а) В лубяной? б) В ледяной? в) В соломенной?
2. Кто выгнал Зайчика из избушки?
а) Волк? б) Лиса? в) Медведь?
3. Кто помог Зайчику прогнать Лису?
а) Собака? б) Медведь? в) Петушок?
4. С кем стал жить Зайчик в своей избушке?
а) С Петушком? б) С Собакой? в) С Медведем?
5. Предложите малышу сочинить песенку Зайчика. Какой она будет?
6. Предложите сочинить песенку Петушка. Какой она будет?
Воспользуйтесь поиском по сайту: