И запорно-пломбировочных устройств
Классификация и конструктивные типы ЗПУ С 2002 года в РФ действует система гос. стандартов устанавливающая единые требования к пломбировочным устройствам. Указанные стандарты определяют терминологию и классификацию пломбировочных устройств и устанавливает технические требования к ним. Основным является ГОСТ 31282 – 2004 «устройства пломбировочные. Классификация» Введение стандартов позволяет навести определенный порядок, исключить из оборота изделия низкого качества, создать информационную базу пломбировочных устройств. Пломбирование грузов позволяет: 1) Подтвердить факт доступа к защищаемому объекту или отсутствие такового; 2) Обеспечить в необходимых случаях физическую защиту объекта от несанкционированного доступа 3) Разделить меру юридической и материальной ответственности за сохранность груза в процессе его перевозки между грузоотправителем – экспедитором – грузоперевозчиком – грузополучателем, а также другими участниками перевозки груза; 4) Уменьшить частоту проверок (подсчетов, измерений), подтверждающих наличие груза; В настоящее время в РФ действует термин «пломбировочное устройство», который включает в себя устройства трех видов: 1) Электронные пломбировочные устройства (ЭПУ): 2) Индикаторные ПУ (ИПУ); 3) Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ); Пломбировочные устройства предназначены не только для защиты помещений от постороннего доступа, но и для осуществления контрольной функции. Основания для классификации пломб: 1) По функциональному назначению: a. Электронные (Э); b. Силовые (С); c. Индикаторные (И/К); 2) По уровню механической защиты: a. Усиленно-силовые; b. Силовые;
c. Нормальные; d. Умеренные; e. Слабые; 3) По стойкости защитных свойств (уровень защиты от подмены и подделки): a. Пломбировочные устройства наивысшей стойкости; b. Предельно стойкие; c. Стойкие; d. Нормальной стойкости; e. Умеренной стойкости; f. Слабо стойкие; 4) По устойчивости к несанкционированному (криминальному), неразрушающему вскрытию (учитывается времы вскрытия): a. Наивысшей устойчивости; b. Устойчивые; c. Умеренно устойчивые; d. Слабые от (3 – 5 минут); 5) По конструктивному исполнению, основному конструкционному материалу и коррозийной стойкости: a. Канатные (тросовая); b. Стержневая; c. Замковая; d. Проволочная; e. Ленточная; f. Пленочная; g. Прочие комбинированные пломбы. Способы снятия пломб И ЗПУ Под криминальным, неразрушающим снятием понимают некоторые виды манипуляций, приводящих к нештатному отпиранию ПУ, без оставления видимых следов снятия или с их маскировкой с целью повторной установки ПУ на защищаемый объект. Способы криминального снятия зависят от конструктивного типа вскрываемого устройства, от профессиональных знаний о правилах навешивания, временного фактора, а также наличие подсобного инструмента и материалов. Способы: 1) Замена одной пломбы другой; 2) Перерезание проволоки, бтчевы, у одного из входных отверстий 3) Вытягивание узла пломбы из входного отверстия, с последующим помещением его в тело пломбы
Методика экспертного исследования Пломб и ЗПУ Последовательность действий: 1) Осмотр пломбы; 2) Выявление и изучение признаков, находящихся на ее поверхности; 3) Фотографирование общего вида пломбы и отдельных наиболее характерных признаков, обнаруженных на ее поверхности; 4) Механическое разделение пломбы и изучение признаков, характеризующих состояние ее внутренних поверхностей; 5) Фотографирование признаков, находящихся на внутренних поверхностях расчлененной (разделенной) пломбы;
6) Экспертный эксперимент проводящийся с целью получения оттисков пломбировочных тисков на целостной пломбе или механическое разделение поступившей на экспертизу экспериментальной пломбы; 7) Сравнительное сопоставление совокупности признаков, обнаруженных на пломбе, поступившей на экспертизу и присущих целостной пломбе; 8) Оценка результатов сравнительного сопоставления и обоснование полученных выводов. Для успешного решения задачи по идентификации, либо диагностированию состояния пломбы эксперту необходимо осуществить последовательность действий, которые могут быть разбиты на три группы: 1) Выявить признаки, характеризующие состояние исследуемой пломбы с помощью увеличительных приборов; 2) Выяснение причин возникновения данных признаков, для уточнения механизма их образования совокупность выявленных признаков, характеризующих фактическое состояние, исследуемой пломбы, сравнивается с признаками пломбы, которая не подвергалась вскрытию; 3) Оценка выявленных признаков и обоснование вывода о том, вскрывалась или не вскрывалась исследуемая пломба. Для этого необходимо всесторонне изучить каждый признак в отдельности и установить связь с остальными признаками;
Лекция Тема: экспертное исследование замков
Понятие замка и вопросы при их Замок (5089 2011г ГОСТ замки, защелки, механизмы цилиндровые, технические условия) – изделие, служащее для запирания защитных конструкций, обладающее заданными охранными свойствами и являющееся неотъемлемым элементом защитной конструкции. Типы замков: 1) Французике – сувальдныые 2) Английские – цилиндровые Классификация замков: 1) По типу конструктивного исполнения механизма секретности: a. Цилиндровые b. Сувальдные c. Кодовые d. Магнитные 2) По конструктивному исполнению корпуса: a. Врезные b. Накладные c. Навесные 3) По принципу работы: a. Механические b. Электромеханические c. Электронные d. Магнитные Существует 4 класса замков, в зависимости от класса стойкости от взлома, 1й самый низкий. В каждом из замков, не смотря на конструктивный тип, можно выделить основные конструктивные элементы:
1) Корпус (короб) замка – часть замка, служащая для размещения внутри нее деталей его механизмов. Корпус врезного замка состоит из основания, к которому крепятся лицевая планка и крышка; 2) Засов (ригель); 3) Фиксирующее устройство (механизм удерживающий ригель, либо засов, в определенном положении); 4) Механизм секретности (сувальды или штифты); 5) Предохранители; 6) Один или несколько штатных ключей; Способы криминального отпирания В соответствии с ГОСТом 5089 2011г все способы вскрытия замков могут быть неразрушающими и разрушающими. К неразрушающим способам относятся: 1) Манипуляционный способ, при котором осуществляется прямое воздействие специальными инструментами на механизм секретности замка через ключевое отверстие замка; 2) Способ бампинга, при котором вскрытие цилиндровых штифтовых механизмов осуществляется с помощью приспособления, изготавливаемого из ключевой заготовки или ключа конкретного замка. Разрушающие: 1) Способы с минимальным разрушением a. Сверление с целью разрушения конкретной детали или механизма секретности. Или сверление с целью доступа в зону фиксации и привода засова в обход механизма секретности; 2) Способы с значительным разрешением a. Высверливание механизма секретности b. Сворачивание цилиндрового механизма крутящим моментом c. Разрывание цилиндрового механизма, по месту его крепления в замке d. Разрушение корпуса навесного замка e. И д.р. В трасологии все способы криминального воздействия на замки разделяют на: 1) Отпирание – действие с помощью которого замок преодолевается как препятствие, при этом замок не взламывается (ГОСТ 57428); 2) Взлом – способ открывания замка, при котором происходит полное или частичное разрушение его конструкции (ГОСТ 57428 – 2017 года). Повреждения замка могут возникнуть и при его отпирании, разница в возникновении повреждений при отпирании и взломе заключается в том, что при отпирании повреждения не носят целенаправленного характера, а являются лишь сопутствующими, а при взломе повреждения образуются целенаправленно.
Способы отпирания замков: 1) Отпирание с помощью подобранного ключа 2) Отпирание с помощью поддельного ключа 3) Отпирание замка с помощью отмычки 4) Отпирание с помощью посторонних случайных предметов 5) Отжим засова (ригеля) замка 6) С использованием бамб ключа (заготовка) Способы взлома: 1) Вырывание душки навесного замка 2) Перерезание (перекус) душки замка, либо ригеля 3) Переламывание корпуса двустороннего цилиндрового механизма 4) Вырывание корпуса цилиндрового механизма с последующим передвижением засова
Методика экспертного исследования замков Следы взлома на месте происшествия могут быть обнаружены на замках, дверях, приспособлениях и устройствах для навешивания замков, а также к указанным следам относятся частицы и детали орудий взлома и иных веществ, оставленные преступником на месте происшествия. На месте происшествия запрещается производить какие-либо эксперементальные действия по отпиранию (запиранию) замков штатными ключами, а также обнаруженными на месте происществия предметами как до, так и после фиксации их состояния и расположения относительно окружающей обстановки.
Лекция Тема: экспертное исследование Следов производственных механизмов Следы производственных механизмов – это следы на различных предметах, подвергшихся механической обработке (давлению, резанию, прессованию, и др.) Исследование следов производственных проводится: 1) При установлении целого по частям, когда исследуемые части не имеют общего участка разделения или линия разделения слабо выражена; 2) При отождествлении различных трасологических объектов, на которых отсутствуют явные признаки эксплуатации; 3) При установлении места хищения изделий различного потребительского назначения, а также места изготовления предметов преступной деятельности; 4) При установлении не заводской укопорки вино-водочной продукции, а также иных контрафактных изделий; 5) При установлении общего производственного источника происхождения группы изделий или их частей, изъятых в разных местах, в разное время или у разных лиц. Задачи: 1) Диагностические – не связаны с установлением тождества; 2) Идентификационные – предполагают сравнение, с целью установления тождества объектов; Три группы следов: 1) Следы механизмов, используемых для обработки материалов, которые затем применялись для производства изделий; 2) Следы от контакта с частями производственных механизмов, которые использовались при производстве данного изделия;
3) Следы, образованные на изделии в процессе транспортировки, хранения и эксплуатации. В качестве объектов данной экспертизы могут выступать: 1) Какой-либо механизм, либо его часть (станок, элемент станка); 2) Изделия со следами отображения внешнего строения рабочих частей производственных механизмов;
Особенности изучения Следов производственных механизмов 1) Если изделия изготовлены на механизме с использованием разборных форм, тогда нужно учитывать возможность замены одной или нескольких частей таких форм; 2) Рабочие детали однотипных производственных механизмов, как правило, являются продукцией массового производства, их следы бывают на столько похожи, что затрудняет дифференциацию изделий, производимых на различных механизмах, по признакам внешнего строения; 3) На изделиях, изготовленных, с использованием одних и тех же рабочих деталей, но с определенным промежутком времени, некоторые следы могут существенно различаться, что обусловлено идентификационным периодом;
Идентификационные признаки производственных механизмов: 1) Особенности формы, размеров и структуры поверхности 2) Взаимное расположение следов 3) Последовательность нанесения следов при технологическом процессе Следы производственного происхождения на изделиях могут быть следующих видов: 1) Следы, отображающие внешнее строение рабочих частей, изготавливающих механизмов: a. Статические – следы литья, прессования и штампования b. Динамические – образуется в процессе волочения, резания, экструзия; 2) Следы, отображающие функциональные признаки изготавливающих и обрабатывающих механизмов; 3) Следы, отображающие определенные действия, навык оператора 4) Следы, отображающие особенности технологического процесса изготовления изделия 5) Следы сборки или комплектации составных изделий и хранения изделий
Методика экспертного исследования Следов производственных механизмов Особенности методики: 1) Необходимо получить и учитывать сведения о времени изготовления и назначений изделия, на котором находятся следы, подлежащие исследованию (всю технологию, которая использовалась в то время.ю когда было изготовлено изделие); 2) Необходимо тщательно изучить проверяемый объект в части его функционального назначения (механизма и его образующин детпли) 3) Для идентификационного исследования необходимо, на ряду с эксперементальными следами, полученными в результате экспертных эксперементов, получить свободные образцы (изделия), изготовленные или обработанные на проверяемом механизме в определенный период времени. Экспериментальные следы следует получить на заготовках изготовленных из материалов или полуфабрикатов, аналогичных исслед. Об. 4) В идентификационных исследованиях, эксперименты проводятся с целью отобржения признаков полно и четко.в отличии от экспериментов с иными трасологическими объектами, отсустствует необходимость исследования вариативности и искажения принаков
Экспертное исследование Следов ТС В трасологии под ТС понимается любое устройство, предназначенное для перемещения людей и грузов. Группы ТС: 1) Наземный трансопрт a. Рельсовый b. Безрельсовый i. По способу передвижения 1. Самоходные 2. Не самоходные ii. По устройству ходовых частей 1. Самоходные 2. Не самоходные iii. По количеству осей и колес 1. Самоходный 2-3 оси 2. Не самоходный 1-2 оси 2) Подземный 3) Воздушный 4) Водный Следы ТС – это материально фиксированные отображения внешнего строения отдельных частей транспорта, отделившиеся части деталей транспорта и вещества, используемые при эксплуатации транспорта. Классификация следов ТС: 1) По механизму образования: a. Статические – давление или удар; b. Динамические i. Одиночные ii. Линейные iii. Плоскостные 2) По характеру образования a. Объемные b. Поверхностные 3) По объекту происхождения a. Следы ходовых частей (колес) b. И не ходовых частей (кузова и тд) 4) По событиям, обуславливающим возникновение следов a. Следы столкновения b. Следы переезда c. Следы наезда d. Следы качения – указанные следы возникают при поступательно – вращательном движении колеса и представляют собой развертку круга на плоскости. Механизм образования данных следов аналогичен механизму образования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса происходит в виде статического контакта – в период кратковременного покоя объекта. След шины – это отображение внешнего строения рисунка беговой дорожки протектора или боковины покрашки на следовоспринимающей поверхности (ГОСТ экспертиза судебно-трасологическая) Признаки шин: 1) Общие: a. Длинна окружности b. Ширина бегевой дорожки c. Тип шины d. Тип рельефного рисунка на протекторе e. Асимметрия в расположении элементов рисунка протектора по окружности f. Степень общей изношенности нины 2) Частные признаки: a. Местоположение и взаимное расположение дефектов на деталях рисунков. b. Закругленные (сглаженные) углы и края элементов рисунков 3) Наличие, форма и размеры выхватов (порезов) и выкрашенности и стирания резины 4) Отсутствие деталей рельефного рисунка 5) Асимметричное расположение отдельных деталей рисунка
База – расстояние между передней и задней осями Особенности методики идентификации ТС по следам шин
Обнаружение, фиксация, изъятия следов ТС Фотографирование следов ТС Особенности ориентирующей съемки места обнаружения и обстановки места происшествия. 1) На снимказ необходимо зафиксировать, на ряду со следами, возникшими в результате происшествия, конкретные дорожные условия, в которых оно произошло (наличие и место расположения дорожных знаков, светофоров и др.). 2) Ориентирующую съемку следует производить с четырех противоположных точек, с учетом следующих обстоятельств – необходимо максимально полно запечатлеть характер проезжей части дороги; при расположении объектов вдоль осевой линии, фотосъемку следует производить по правилам линейной панорамы, параллельно направлению движения ТС. При расположении объектов под углом к осевой линии на поворотах и спусках следует применять круговую панораму. Особенности обзорной фотосъемки: 1) При обзорной фотосъемке, на снимах необходимо запечатлевать место происществия с двух или четырех противпопположных точек. При этом приеме фотографирования используются измерительная фотография – натуральный размер отдельных оьъектов, а также их взаиморасположение, на месте происществия, определяется по фотоснимкам, где имеются постоянные, заранее известные ориентиры. При фотографировании следов ТС детальной фотомъемкой, необходимо: 1) Использование масштабной линейки 2) Ориентирование следов относительно друг друга. Изъятие объемных следов ТС, обнаруженных на месте происшествия, производится с помощью гипсового раствора, либо пасты К.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|