Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И запорно-пломбировочных устройств

Классификация и конструктивные типы ЗПУ

    С 2002 года в РФ действует система гос. стандартов устанавливающая единые требования к пломбировочным устройствам. Указанные стандарты определяют терминологию и классификацию пломбировочных устройств и устанавливает технические требования к ним.

    Основным является ГОСТ 31282 – 2004 «устройства пломбировочные. Классификация»

    Введение стандартов позволяет навести определенный порядок, исключить из оборота изделия низкого качества, создать информационную базу пломбировочных устройств.

    Пломбирование грузов позволяет:

1) Подтвердить факт доступа к защищаемому объекту или отсутствие такового;

2) Обеспечить в необходимых случаях физическую защиту объекта от несанкционированного доступа

3) Разделить меру юридической и материальной ответственности за сохранность груза в процессе его перевозки между грузоотправителем – экспедитором – грузоперевозчиком – грузополучателем, а также другими участниками перевозки груза;

4) Уменьшить частоту проверок (подсчетов, измерений), подтверждающих наличие груза;

В настоящее время в РФ действует термин «пломбировочное устройство», который включает в себя устройства трех видов:

1) Электронные пломбировочные устройства (ЭПУ):

2) Индикаторные ПУ (ИПУ);

3) Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ);

Пломбировочные устройства предназначены не только для защиты помещений от постороннего доступа, но и для осуществления контрольной функции.

Основания для классификации пломб:

1) По функциональному назначению:

a. Электронные (Э);

b. Силовые (С);

c. Индикаторные (И/К);

2)  По уровню механической защиты:

a. Усиленно-силовые;

b. Силовые;

c. Нормальные;

d. Умеренные;

e. Слабые;

3) По стойкости защитных свойств (уровень защиты от подмены и подделки):

a. Пломбировочные устройства наивысшей стойкости;

b. Предельно стойкие;

c. Стойкие;

d. Нормальной стойкости;

e. Умеренной стойкости;

f. Слабо стойкие;

4) По устойчивости к несанкционированному (криминальному), неразрушающему вскрытию (учитывается времы вскрытия):

a. Наивысшей устойчивости;

b. Устойчивые;

c. Умеренно устойчивые;

d. Слабые от (3 – 5 минут);

5) По конструктивному исполнению, основному конструкционному материалу и коррозийной стойкости:

a. Канатные (тросовая);

b. Стержневая;

c. Замковая;

d. Проволочная;

e. Ленточная;

f. Пленочная;

g. Прочие комбинированные пломбы.

Способы снятия пломб

И ЗПУ

Под криминальным, неразрушающим снятием понимают некоторые виды манипуляций, приводящих к нештатному отпиранию ПУ, без оставления видимых следов снятия или с их маскировкой с целью повторной установки ПУ на защищаемый объект.

Способы криминального снятия зависят от конструктивного типа вскрываемого устройства, от профессиональных знаний о правилах навешивания, временного фактора, а также наличие подсобного инструмента и материалов.

Способы:

1) Замена одной пломбы другой;

2) Перерезание проволоки, бтчевы, у одного из входных отверстий

3) Вытягивание узла пломбы из входного отверстия, с последующим помещением его в тело пломбы

 

 

Методика экспертного исследования

Пломб и ЗПУ

    Последовательность действий:

1) Осмотр пломбы;

2) Выявление и изучение признаков, находящихся на ее поверхности;

3)  Фотографирование общего вида пломбы и отдельных наиболее характерных признаков, обнаруженных на ее поверхности;

4) Механическое разделение пломбы и изучение признаков, характеризующих состояние ее внутренних поверхностей;

5) Фотографирование признаков, находящихся на внутренних поверхностях расчлененной (разделенной) пломбы;

6) Экспертный эксперимент проводящийся с целью получения оттисков пломбировочных тисков на целостной пломбе или механическое разделение поступившей на экспертизу экспериментальной пломбы;

7) Сравнительное сопоставление совокупности признаков, обнаруженных на пломбе, поступившей на экспертизу и присущих целостной пломбе;

8) Оценка результатов сравнительного сопоставления и обоснование полученных выводов.

Для успешного решения задачи по идентификации, либо диагностированию состояния пломбы эксперту необходимо осуществить последовательность действий, которые могут быть разбиты на три группы:

1) Выявить признаки, характеризующие состояние исследуемой пломбы с помощью увеличительных приборов;

2) Выяснение причин возникновения данных признаков, для уточнения механизма их образования совокупность выявленных признаков, характеризующих фактическое состояние, исследуемой пломбы, сравнивается с признаками пломбы, которая не подвергалась вскрытию;

3) Оценка выявленных признаков и обоснование вывода о том, вскрывалась или не вскрывалась исследуемая пломба. Для этого необходимо всесторонне изучить каждый признак в отдельности и установить связь с остальными признаками;

 

Лекция

Тема: экспертное исследование замков

 

Понятие замка и вопросы при их
криминалистическом исследовании

Замок (5089 2011г ГОСТ замки, защелки, механизмы цилиндровые, технические условия) – изделие, служащее для запирания защитных конструкций, обладающее заданными охранными свойствами и являющееся неотъемлемым элементом защитной конструкции.

Типы замков:

1) Французике – сувальдныые

2) Английские – цилиндровые

Классификация замков:

1) По типу конструктивного исполнения механизма секретности:

a. Цилиндровые

b. Сувальдные

c. Кодовые

d. Магнитные

2) По конструктивному исполнению корпуса:

a. Врезные

b. Накладные

c. Навесные

3) По принципу работы:

a. Механические

b. Электромеханические

c. Электронные

d. Магнитные

Существует 4 класса замков, в зависимости от класса стойкости от взлома, 1й самый низкий.

В каждом из замков, не смотря на конструктивный тип, можно выделить основные конструктивные элементы:

1) Корпус (короб) замка – часть замка, служащая для размещения внутри нее деталей его механизмов. Корпус врезного замка состоит из основания, к которому крепятся лицевая планка и крышка;

2) Засов (ригель);

3) Фиксирующее устройство (механизм удерживающий ригель, либо засов, в определенном положении);

4) Механизм секретности (сувальды или штифты);

5) Предохранители;

6) Один или несколько штатных ключей;

Способы криминального отпирания
и взлома замков

    В соответствии с ГОСТом 5089 2011г все способы вскрытия замков могут быть неразрушающими и разрушающими.

    К неразрушающим способам относятся:

1) Манипуляционный способ, при котором осуществляется прямое воздействие специальными инструментами на механизм секретности замка через ключевое отверстие замка;

2) Способ бампинга, при котором вскрытие цилиндровых штифтовых механизмов осуществляется с помощью приспособления, изготавливаемого из ключевой заготовки или ключа конкретного замка.

Разрушающие:

1) Способы с минимальным разрушением

a. Сверление с целью разрушения конкретной детали или механизма секретности. Или сверление с целью доступа в зону фиксации и привода засова в обход механизма секретности;

2) Способы с значительным разрешением

a. Высверливание механизма секретности

b. Сворачивание цилиндрового механизма крутящим моментом 

c. Разрывание цилиндрового механизма, по месту его крепления в замке 

d. Разрушение корпуса навесного замка

e. И д.р.

В трасологии все способы криминального воздействия на замки разделяют на:

1) Отпирание – действие с помощью которого замок преодолевается как препятствие, при этом замок не взламывается (ГОСТ 57428);

2) Взлом – способ открывания замка, при котором происходит полное или частичное разрушение его конструкции (ГОСТ 57428 – 2017 года).

Повреждения замка могут возникнуть и при его отпирании, разница в возникновении повреждений при отпирании и взломе заключается в том, что при отпирании повреждения не носят целенаправленного характера, а являются лишь сопутствующими, а при взломе повреждения образуются целенаправленно.

Способы отпирания замков:

1) Отпирание с помощью подобранного ключа

2) Отпирание с помощью поддельного ключа

3) Отпирание замка с помощью отмычки

4) Отпирание с помощью посторонних случайных предметов

5) Отжим засова (ригеля) замка

6) С использованием бамб ключа (заготовка)

Способы взлома:

1) Вырывание душки навесного замка

2) Перерезание (перекус) душки замка, либо ригеля

3) Переламывание корпуса двустороннего цилиндрового механизма

4) Вырывание корпуса цилиндрового механизма с последующим передвижением засова

 

Методика экспертного исследования замков
и особенности осмотра места происшествия,
связанного с отпиранием или взломом замков

Следы взлома на месте происшествия могут быть обнаружены на замках, дверях, приспособлениях и устройствах для навешивания замков, а также к указанным следам относятся частицы и детали орудий взлома и иных веществ, оставленные преступником на месте происшествия. На месте происшествия запрещается производить какие-либо эксперементальные действия по отпиранию (запиранию) замков штатными ключами, а также обнаруженными на месте происществия предметами как до, так и после фиксации их состояния и расположения относительно окружающей обстановки.

 

 

Лекция

Тема: экспертное исследование

Следов производственных механизмов

Следы производственных механизмов – это следы на различных предметах, подвергшихся механической обработке (давлению, резанию, прессованию, и др.)

    Исследование следов производственных проводится:

1) При установлении целого по частям, когда исследуемые части не имеют общего участка разделения или линия разделения слабо выражена;

2) При отождествлении различных трасологических объектов, на которых отсутствуют явные признаки эксплуатации;

3) При установлении места хищения изделий различного потребительского назначения, а также места изготовления предметов преступной деятельности;

4) При установлении не заводской укопорки вино-водочной продукции, а также иных контрафактных изделий;

5) При установлении общего производственного источника происхождения группы изделий или их частей, изъятых в разных местах, в разное время или у разных лиц.

Задачи:

1) Диагностические – не связаны с установлением тождества;

2) Идентификационные – предполагают сравнение, с целью установления тождества объектов;

Три группы следов:

1) Следы механизмов, используемых для обработки материалов, которые затем применялись для производства изделий;

2) Следы от контакта с частями производственных механизмов, которые использовались при производстве данного изделия;

3) Следы, образованные на изделии в процессе транспортировки, хранения и эксплуатации.

В качестве объектов данной экспертизы могут выступать:

1) Какой-либо механизм, либо его часть (станок, элемент станка);

2) Изделия со следами отображения внешнего строения рабочих частей производственных механизмов;

 

 

Особенности изучения

Следов производственных механизмов

1) Если изделия изготовлены на механизме с использованием разборных форм, тогда нужно учитывать возможность замены одной или нескольких частей таких форм;

2) Рабочие детали однотипных производственных механизмов, как правило, являются продукцией массового производства, их следы бывают на столько похожи, что затрудняет дифференциацию изделий, производимых на различных механизмах, по признакам внешнего строения;

3) На изделиях, изготовленных, с использованием одних и тех же рабочих деталей, но с определенным промежутком времени, некоторые следы могут существенно различаться, что обусловлено идентификационным периодом;

 

Идентификационные признаки производственных механизмов:

1) Особенности формы, размеров и структуры поверхности

2) Взаимное расположение следов

3) Последовательность нанесения следов при технологическом процессе

Следы производственного происхождения на изделиях могут быть следующих видов:

1) Следы, отображающие внешнее строение рабочих частей, изготавливающих механизмов:

a. Статические – следы литья, прессования и штампования

b. Динамические – образуется в процессе волочения, резания, экструзия;

2) Следы, отображающие функциональные признаки изготавливающих и обрабатывающих механизмов;

3) Следы, отображающие определенные действия, навык оператора

4) Следы, отображающие особенности технологического процесса изготовления изделия

5) Следы сборки или комплектации составных изделий и хранения изделий

 

 

Методика экспертного исследования

Следов производственных механизмов

    Особенности методики:

1) Необходимо получить и учитывать сведения о времени изготовления и назначений изделия, на котором находятся следы, подлежащие исследованию (всю технологию, которая использовалась в то время.ю когда было изготовлено изделие);

2) Необходимо тщательно изучить проверяемый объект в части его функционального назначения (механизма и его образующин детпли)

3) Для идентификационного исследования необходимо, на ряду с эксперементальными следами, полученными в результате экспертных эксперементов, получить свободные образцы (изделия), изготовленные или обработанные на проверяемом механизме в определенный период времени. Экспериментальные следы следует получить на заготовках изготовленных из материалов или полуфабрикатов, аналогичных исслед. Об.

4) В идентификационных исследованиях, эксперименты проводятся с целью отобржения признаков полно и четко.в отличии от экспериментов с иными трасологическими объектами, отсустствует необходимость исследования вариативности и искажения принаков

 

Экспертное исследование

Следов ТС

    В трасологии под ТС понимается любое устройство, предназначенное для перемещения людей и грузов.

    Группы ТС:

1) Наземный трансопрт

a. Рельсовый

b. Безрельсовый

i. По способу передвижения

1. Самоходные

2. Не самоходные

ii. По устройству ходовых частей

1. Самоходные

2. Не самоходные

iii. По количеству осей и колес

1. Самоходный 2-3 оси

2. Не самоходный 1-2 оси

2) Подземный

3) Воздушный

4) Водный

Следы ТС – это материально фиксированные отображения внешнего строения отдельных частей транспорта, отделившиеся части деталей транспорта и вещества, используемые при эксплуатации транспорта.

Классификация следов ТС:

1) По механизму образования:

a. Статические – давление или удар;

b. Динамические

i. Одиночные

ii. Линейные

iii. Плоскостные

2) По характеру образования

a. Объемные

b. Поверхностные

3) По объекту происхождения

a. Следы ходовых частей (колес)

b. И не ходовых частей (кузова и тд)

4) По событиям, обуславливающим возникновение следов

a. Следы столкновения

b. Следы переезда

c. Следы наезда

d. Следы качения – указанные следы возникают при поступательно – вращательном движении колеса и представляют собой развертку круга на плоскости. Механизм образования данных следов аналогичен механизму образования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса происходит в виде статического контакта – в период кратковременного покоя объекта.

След шины – это отображение внешнего строения рисунка беговой дорожки протектора или боковины покрашки на следовоспринимающей поверхности (ГОСТ экспертиза судебно-трасологическая)

Признаки шин:

1) Общие:

a. Длинна окружности

b. Ширина бегевой дорожки

c. Тип шины

d. Тип рельефного рисунка на протекторе

e. Асимметрия в расположении элементов рисунка протектора по окружности

f. Степень общей изношенности нины

2) Частные признаки:

a. Местоположение и взаимное расположение дефектов на деталях рисунков.

b. Закругленные (сглаженные) углы и края элементов рисунков

3) Наличие, форма и размеры выхватов (порезов) и выкрашенности и стирания резины

4) Отсутствие деталей рельефного рисунка

5) Асимметричное расположение отдельных деталей рисунка

 

База – расстояние между передней и задней осями

Особенности методики идентификации

ТС по следам шин

 

Обнаружение, фиксация, изъятия следов ТС

Фотографирование следов ТС

    Особенности ориентирующей съемки места обнаружения и обстановки места происшествия.

1) На снимказ необходимо зафиксировать, на ряду со следами, возникшими в результате происшествия, конкретные дорожные условия, в которых оно произошло (наличие и место расположения дорожных знаков, светофоров и др.).

2) Ориентирующую съемку следует производить с четырех противоположных точек, с учетом следующих обстоятельств – необходимо максимально полно запечатлеть характер проезжей части дороги; при расположении объектов вдоль осевой линии, фотосъемку следует производить по правилам линейной панорамы, параллельно направлению движения ТС. При расположении объектов под углом к осевой линии на поворотах и спусках следует применять круговую панораму.

Особенности обзорной фотосъемки:

1) При обзорной фотосъемке, на снимах необходимо запечатлевать место происществия с двух или четырех противпопположных точек. При этом приеме фотографирования используются измерительная фотография – натуральный размер отдельных оьъектов, а также их взаиморасположение, на месте происществия, определяется по фотоснимкам, где имеются постоянные, заранее известные ориентиры.

При фотографировании следов ТС детальной фотомъемкой, необходимо:

1) Использование масштабной линейки

2) Ориентирование следов относительно друг друга.

Изъятие объемных следов ТС, обнаруженных на месте происшествия, производится с помощью гипсового раствора, либо пасты К.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...