Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Избирательная процедура» и «избирательная кампания».




Говоря о выборах, следует различать такие нередко отождествляемые понятия, как «избирательная процедура» и «избирательная кампания».

Избирательная процедура — это мероприятия государства по организации и проведению выборов, избирательный закон в действии. Избирательная, кампания
— это действия непосредственных участников выборов, соперничающих на выборах сторон - партий, различных общественных организаций, самих кандидатов ([5], c. 240). Кроме того, избирательная процедура как совокупность организационных правил может сохраняться в относительно неизменном виде довольно длительное время, в течение которого произойдет не одна избирательная кампания.

Избирательная процедура включает в себя назначение выборов, издание избирательных органов, ответственных за их проведение, организацию избирательных округов, районов, участков, регистрацию кандидатов в депутаты, определенную финансовую поддержку выборов, охрану порядка в ходе их проведения, определение результатов голосования.

Избирательная кампания предусматривает выдвижение кандидатов противоборствующими политическими силами, агитацию за них и т.п.

В государствах со сложившейся демократией тон в избирательной кампании задают партии и блоки партий. Так называемые независимые кандидаты в этих государствах, как правило, не имеют серьезных шансов на победу, их соло тонет в мощном пропагандистско-агитационном хоре политических партий.

Избирательная кампания—весьма дорогостоящее мероприятие. В результате преимущество зачастую оказывается на стороне не тех, кто прав, а тех, кто богат. С целью как-то смягчить это не украшающее демократию явление в некоторых странах (США, Великобритании, Японии, ЮАР) закон устанавливает допустимую максимальную сумму предвыборных расходов, но проконтролировать его выполнение трудно. Кроме того, с целью создания «равных условий» соперничающим на выборах группировкам практикуется их государственное финансирование в виде субсидий или возмещения избирательных расходов, но предназначенные для этого суммы попадают опять-таки в руки более сильных и менее нуждающихся. В одних странах для получения государственной финансовой помощи партии необходимо собрать определенный минимум голосов (в Швеции—2%, в ФРГ—0,5%), в другом — выдвинуть кандидатов в/определенном числе округов

(Италия, Норвегия). Выделяемая сумма пропорциональна количеству собранных партией голосов (фрг, Норвегия) или выдвинутых ею кандидатов (Швеция,

Дания, Финляндия).

Кульминацией избирательной кампании является день наборов. Однако в отличие от шумной предвыборной борьбы сама процедура голосования есть тайна, «вещь в себе», и потому наиболее интересное об этой процедуре мы узнаем либо тогда, когда тайна нарушена, либо когда процедура еще не сложилась, не узаконилась. Последнее характерно для обществ с недостаточно развитой культурой, политической или общей. Известно, например, когда

Наполеон Бонапарт решил «узаконить» свою диктатуру посредством народного плебисцита, голосование проводилось открыто, под строгим надзором властей, а в армии — по полкам, причем солдаты голосовали хором. Еще совсем недавно в Заире выборы депутатов парламента проводились на городских площадях, в ходе которых участники выражали одобрение или неодобрение кандидатам из зачитываемого мэром города списка

Глава 5.Социологический опрос

Социологический опрос – это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из цели и задач исследования.

Мы разработали произвольную анкету. Включив туда самые злободневные на наш взгляд вопросы.

Первым вопросом было: Знаете ли вы кандидатов? На слайде видно что кандидатов в депутаты знают в большей степени жители посёлка Никульское в возрасте 50-80 лет. Граждане этого же посёлка лидируют и в возрастной категории 18-30 лет и 15-17 лет. Граждане с. Сарафоново не знают своих кандидатов в большем количестве выборов во всех возрастных категориях.

Следующий вопрос Отношение к выборам. отличается как "положительное" жителями посёлка Никульское во всех возрастных категория. Однако больше положительных ответов наблюдается в возрастной категории 15-17 лет. В 2х других возр.кат. отношение к выборам практически одинаково положительно и в с. Сарафоново и в п. Никульское. Отрицательное отношение к выборам преобладает в с.Сарафоново, причем особенно активно в возр.категории 15-17 лет. Безразличное отношение присутствует в обоих сёлах в соотношение 12 к 10.

Следующий вопрос: Сколько раз вы участвовали в выборах. Показатель участия в выборах незначительно выше в селе Никульское, за исключением возр. категории 50-80 лет

4 вопрос: Является ли ваш голос решающим? Жители п. Никульское уверенно заявляют о важности их голоса на выборах во всех возр. Категориях, тогда как жители села Сарафоново вообще не считают свой голос решающим в возр. Группе 15-17 лет.

Последним самым проблемным вопросом оказался вопрос изменилась ли ваша жизнь после выборов. Мы знаем из истории что…. русскому человеку нужно всё и сразу. Наш опрос показал что жизнь после выборов изменилась в худшую сторону у незначительного количества людей, в лучшую сторону в равных пропорциях во обеих сёлах. Не изменилась у анкетируемых 15-17 лет и 50-80 лет

Заключение

Данные анкетирования показали что, несмотря на активность и знание кандидатов, жители посёлка Никульское не видят улучшения своей жизни, связанной с выборами. Жители села Сарафоново менее активны в избирательном процессе, и их жизнь, по их мнению, тоже не изменяется.

Поэтому, учитывая, что там и там молодёжь связывает участие в выборах с изменениями в жизни общества, мы предлагаем активно включиться в акцию «День правовой помощи детям», которая пройдёт 20 ноября 2015 года.

Наш опрос показал низкий уровень политической зрелости трудоспособного населения, они не чувствуют изменений в жизни, поэтому мы предлагаем активизировать информационную работу с родителями наших обучающихся путём связи с администрациями поселений, приглашение кандидатов в депутаты и депутатов различных уровней на общешкольные родительские собрания и дни открытых дверей. На сегодняшний день, следуя данным опроса, видно, что работа депутатов с населением чаще всего носит формальный характер, хотя население традиционно воспринимает выборы как почётную обязанность граждан государства. Разьяснительная работа с населением должна проводиться регулярно, в том числе через школьный Управляющий совет и главу местного поселения, так как депутатский запрос достаточно ощутимая форма помощи гражданам. Она имела место и на территории сел, электорат которых был опрошен в данной работе.

 

 

Источники и литература

Хрестоматия по истории государства и права России. Ю.П.Титов. М.2001

Белов Г.А. Политология. Учебн. пособие, 1998.

Вешняков А. Законы о выборах у нас и в мире // Рос. Федерация. 1995.

Материалы по учреждению Государственной Думы, 1905

Великая Октябрьская социалистическая революция. Энциклопедия, 1987

Сайт http://www.grandars.ru/

Сайт http://elhow.ru/

Сайт http://www.bibliotekar.ru/

 

 

Приложения

1. Анкета

2. Анкеты село Сарафоново 14-17 лет

3. Анкеты село Сарафоново 18-30 лет

4. Анкеты село Сарафоново 50-80 лет

5. Анкеты посёлок Никульское 14-17 лет

6. Анкеты посёлок Никульское 18-30 лет

7. Анкеты посёлок Никульское 50-80 лет

8. Фото с анкетируемым

9. График – Знаете ли вы кандидатов?

10. График – Ваше отношение к выборам?

11. График - Сколько раз участвовали в выборах?

12. График – Является ли ваш голос решающим?

13. График - Изменилась ли ваша жизнь после выборов?

14. Анкеты для социологического опроса.

 

 


[1] Материалы по учреждению Государственной Думы, 1905 стр.42-44

[2] Законодательные акты переходного времени. 1904-1908 гг стр.7-8

[3] Учебное пособие. История Отечества. XX век. М.: Дрофа, 1995, с. 32

[4] Ленин В. И. Тезисы об Учредительном собрании стр.5-9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...