Одинаковые цветовые ощущения могут быть вызваны светом различного спектрального состава.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рисунок проиллюстрирует данный тезис. Для того чтобы передать цвет зеленой травы или зерен кофе, не нужно воссоздавать сложный спектр отраженного от них света, достаточно подобрать спектр, который вызовет аналогичные цветовые ощущения. Чтобы цвет пятна на мониторе при визуализации изображения из файла и цвет такого же пятна, напечатанного офсетом, совпадали, нам нет необходимости добиваться невозможного: совпадения спектра излучения монитора и спектра отражения бумаги — необходимо только совпадение ощущений. Человек может, глядя на бумагу и монитор (или исходный объект), сравнивать свои ощущения, добиваясь их идентичности, но нужно помнить следующее: · Напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе; · Увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере. К сожалению, и то, и другое вступает в противоречие (кажущееся) с повседневным опытом (то есть с текстом, напечатанным из Word), который утверждает: то, что видишь на экране, получишь и в результате. 1. Прежде всего, следует осознать: не следует добиваться, чтобы эскизы выглядели на мониторе и/или распечатке любого(!) принтера похожими на печать. В случае технически сложного дизайна изображение на мониторе может разительно отличаться от полиграфического как в лучшую, так и в худшую сторону. В смысле цвета экран практически всегда лучше печати. 2. Есть только один способ получить очень достоверное (но все же не на 100%) изображение - так называемая цветопроба с пленок. Это дорогостояще и занимает довольно много времени. 3. С достаточной для нормальной работы степенью достоверности можно увидеть фотографии на специальных мониторах (более дорогих, с контролируемыми цветовыми характеристиками). Но и в этом случае можно только приблизительно оценить:
· как будут видны при печати самые мелкие элементы изображения; · 4. Чтобы цвет печати максимально точно соответствовал образцу, нужно использовать специальные альбомы – шкалы цветового охвата. Цвет в этом случае задается четырьмя числами, и он будет точно воспроизведен нормальной типографией независимо от того, как этот цвет выглядит на экране. 5.
Цветоделение Цветоделение, необходимое для получения цветного изображения, рассчитано на субтрактивное смешение цветов, несмотря на то, что цветовой синтез в полиграфии является по существу автотипным синтезом цвета. Растровые точки в многокрасочной печати располагаются как отдельно одна от другой, так и одна поверх другой. На печатном оттиске имеют место два вида смешения: субтрактивное (последовательное наложение растровых точек для разных красок) и аддитивное (объединение рядом стоящих разноцветных растровых точек глазом наблюдателя).
Заключение
Список источников информации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|