Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одинаковые цветовые ощущения могут быть вызваны светом различного спектрального состава.




Рисунок проиллюстрирует данный тезис.

Для того чтобы передать цвет зеленой травы или зерен кофе, не нужно воссоздавать сложный спектр отраженного от них света, достаточно подобрать спектр, который вызовет аналогичные цветовые ощущения. Чтобы цвет пятна на мониторе при визуализации изображения из файла и цвет такого же пятна, напечатанного офсетом, совпадали, нам нет необходимости добиваться невозможного: совпадения спектра излучения монитора и спектра отражения бумаги — необходимо только совпадение ощущений.

Человек может, глядя на бумагу и монитор (или исходный объект), сравнивать свои ощущения, добиваясь их идентичности, но нужно помнить следующее:

· Напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе;

· Увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере.

К сожалению, и то, и другое вступает в противоречие (кажущееся) с повседневным опытом (то есть с текстом, напечатанным из Word), который утверждает: то, что видишь на экране, получишь и в результате.

1. Прежде всего, следует осознать: не следует добиваться, чтобы эскизы выглядели на мониторе и/или распечатке любого(!) принтера похожими на печать. В случае технически сложного дизайна изображение на мониторе может разительно отличаться от полиграфического как в лучшую, так и в худшую сторону. В смысле цвета экран практически всегда лучше печати.

2. Есть только один способ получить очень достоверное (но все же не на 100%) изображение - так называемая цветопроба с пленок. Это дорогостояще и занимает довольно много времени.

3. С достаточной для нормальной работы степенью достоверности можно увидеть фотографии на специальных мониторах (более дорогих, с контролируемыми цветовыми характеристиками). Но и в этом случае можно только приблизительно оценить:

· как будут видны при печати самые мелкие элементы изображения;

· насколько сильно и как именно проявится муар на изображениях (Муар — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки. Муаровый узор возникает при цифровом фотографировании и сканировании сетчатых и других периодических изображений, если их период близок к расстоянию между светочувствительными элементами оборудования).

4. Чтобы цвет печати максимально точно соответствовал образцу, нужно использовать специальные альбомы – шкалы цветового охвата. Цвет в этом случае задается четырьмя числами, и он будет точно воспроизведен нормальной типографией независимо от того, как этот цвет выглядит на экране.

5. В стандартном полноцветном процессе печати используются четыре стандартные краски (голубая (cyan), пурпур­ная (magenta), желтая (yellow) и черная (black)). Как их ни смешивай, ими невозможно воспроизвести не только все цвета, различаемые глазом, но и цвета, воспроизводимые на фотографиях, даже не очень качественных, и тем более на слайдах. Точно так же монитор может воспроизводить больше цветов (особенно ярких), чем офсетная печать. Поэтому следует мириться с тем, что печатное изображение всегда хуже оригинала (фотографии), как фотография всегда хуже (по крайней мере, в смысле достоверности) того, что видит глаз.

 

Цветоделение

Цветоделение, необходимое для получения цветного изображения, рассчитано на субтрактивное смешение цветов, несмотря на то, что цветовой синтез в полиграфии является по существу автотипным синтезом цвета. Растровые точки в многокрасочной печати располагаются как отдельно одна от другой, так и одна поверх другой. На печатном оттиске имеют место два вида смешения: субтрактивное (последовательное наложение растровых точек для разных красок) и аддитивное (объединение рядом стоящих разноцветных растровых точек глазом наблюдателя).

 

 


 

Заключение

 

 


 

Список источников информации

  1. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Оптика. М., «Наука», 1985.
  2. Ландсберг Г.С. Оптика. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003
  3. Волосов Д.С. Фотографическая оптика. М., «Искусство», 1971.
  4. Русинов М.М. Композиция оптических систем. Л., «Машиностроение», 1989.
  5. Сергей Бородин. Иллюстрации автора. (с) 2011
  6. http://www.promomix.net/inner.php?mn=14
  7. http://www.ukr-print.net/contents/page-1233.htm
  8. http://www.silverday.ru/statia/statia12.htm
  9. Иоханес Иттен «Основы цвета»
  10. http://igor-bon.narod.ru/teoriya02.htm
  11. http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82
  13. http://colory.ru/subtractivecolors/
  14. Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970;
  15. Вавилов Н. Свет и цвет в природе
  16. Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950;
  17. Домасев М. В., Гнатюк С. П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб, 2009.
  18. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...