Порядок проверки тормозов в пути следования
Об установлении порядка и мест проверки тормозов В пути следования В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 (далее ПТЭ), «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правила), с изменениями в редакции от 01.12.2015 г. № 346, распоряжения ОАО «РЖД» от 03.09.2014 г. № 2071р «О вводе в действие правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» и в связи с изменением установленных приказом скоростей движения приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1.03.2017 г. порядок проверки тормозов в пути следования (приложение № 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить и ввести в действие перечень мест и скоростей движения при проверке действия автотормозов в пути следования в поездах, отправляемых с участковых станций, промежуточных станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов (приложение № 2 к настоящему приказу). 3. Утвердить расчеты длины тормозного пути при проверке действия тормозов в пути следования (приложение № 3 к настоящему приказу). 4. Утвердить скорости следования грузовых поездов при недостатке тормозного нажатия (приложение № 4 к настоящему приказу). 5. Утвердить регламент заявки и порядок проведения контрольной проверки тормозов (приложение № 5 к настоящему приказу). 6. Утвердить порядок проверки тормозов в пути следования для одиночных единиц ССПС и хозяйственных поездов (приложение № 6 к настоящему приказу).
7. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо: 1) в декадный срок установить сигнальные знаки «Конец торможения» в пределах расстояния, необходимого для снижения скорости на 10 км/ч из расчета минимального допустимого тормозного нажатия 28 тс в грузовом и 45 тс в пассажирском на каждые 100 т веса поезда; 2) в декадный срок обеспечить установку сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» в соответствии с требованиями п. 68 главы VI Приложения № 7 к ПТЭ; 3) в декадный срок внести изменения в номограммы для расшифровки скоростемерных лент. 8. Участки между эксплуатационными локомотивными депо распределить по ответственности: 1) Мариинск – Чернореченская - эксплуатационное локомотивное депо Боготол; 2) Чернореченская – Уяр, Бугач – Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный, Енисей – Дивногорск - эксплуатационное локомотивное депо Красноярск; 3) Уяр – Юрты, Решоты – Карабула - эксплуатационное локомотивное депо Иланская; 4) Ачинск-2 – Лесосибирск, Ачинск – Новая Еловка, Ачинск – Оросительный, Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Шушь – Шарыпово - эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-1; 5) Абакан – Междуреченск – Тайшет, Саянская – Уяр, Аскиз – Абаза, Бискамжа – Тея, Ташеба – Черногорские Копи, Ирба - Большая Ирба, Разъезд 557 км – Канзыба - эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II. 9. Начальнику Красноярской дирекции тяги Гогину Д.Л., начальнику Красноярской дирекции управления движением Зелеру Р.С., начальнику вагонной службы Карасёву А.В., начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Щербатому В.А., начальнику региональной службы развития пассажирского сообщения Овсянникову П.А. организовать изучение настоящего приказа со всеми причастными работниками с принятием зачетов.
10. С 1.03.2017 г. признать утратившим силу дорожный приказ «Об установлении порядка и мест проверки тормозов в пути следования» от 23.12.2014 г. № Крас-460.
Начальник Красноярской железной дороги В.Г. Рейнгардт
Исп. Рыжиков С.Н., Т 7-91-56
Приложение № 1 к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159
Порядок проверки тормозов в пути следования 1. При следовании с поездом локомотивная бригада обязана убедиться в надежной работе тормозов поезда, для этого должна производиться обязательная проверка действия тормозов порядком, установленным Правилами и настоящим порядком проверки тормозов в пути следования. Ориентирами расстояний, на которых при проверке действия тормозов снижается скорость не менее чем на 10 км/ч, являются для грузовых и хозяйственных поездов: начало торможения - знак «НТ», конец торможения - знак «КТ». При следовании грузовых соединенных поездов и поездов повышенной длины места начала проверки действия автотормозов переносятся за знак «НТ» пропорционально увеличению общей длины поезда. 2. Проверку действия автоматических тормозов при отправлении со станции восстановительных, пожарных поездов, одиночных локомотивов, сплоток из действующих локомотивов находящихся в эксплуатации, производить краном машиниста при скорости 40-60 км/ч на станционных путях или на первом перегоне, имеющем спуск или площадку. 3. После прицепки локомотива в хвост поезда с объединением тормозной магистрали, контроль состояния тормозной магистрали поезда и свободный проход по ней сжатого воздуха осуществляет локомотивная бригада хвостового локомотива по показанию манометра тормозной магистрали и срабатыванию датчика сигнализатора обрыва тормозной магистрали, усл. № 418. Перед отправлением машинист хвостового локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива. После отцепки хвостового локомотива проверка действия автотормозов на эффективность в пути следования не выполняется согласно требованиям п. 152 к Правилам. 4. При проверке действия автотормозов допускается отклонение от указанных скоростей ±5 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером 3СЛ2М; ±2 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером КПД-3, комплексами КПД-3П, КЛУБ-У (УП), но не более установленной скорости движения.
5. В соответствии с п. 2, гл. I. приложения № 3 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Приказом Минтранса России от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правил), в случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах (при изменении условий пропуска и невозможности выполнить проверку тормозов в установленном приложением № 2 данного приказа месте, следование на запрещающее показание светофора, наличие ограничения скорости менее 40 км/ч) разрешается выполнять ее на станционных путях или на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий, расположенных до установленного места проверки действия автотормозов. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых, хозяйственных, пассажирских поездах (ЭПТ), сплоток локомотивов. При этом скорость следования в начале проверки действия автотормозов (ЭПТ) должна быть не ниже 40 км/ч. В этом случае локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам руководствоваться для определения расстояния расчетного тормозного пути приложением № 3 к настоящему приказу. 6. В случае невозможности произвести проверку действия автотормозов со скоростью установленной приложением № 2 данного приказа (отправление с боковых путей станций, наличия ограничения скорости), машинистам в обязательном порядке делать поясняющую запись на скоростемерной ленте (бланке). 7. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском - в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах - 30 секунд, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда (применить электрический тормоз или вспомогательный тормоз локомотива, привести в действие песочницы и т.д.). После остановки поезда локомотивная бригада обязана выявить причину неудовлетворительной работы автотормозов и принять меры к ее устранению, далее действовать согласно требований регламента проведения контрольной проверки тормозов приложения № 5 к настоящему приказу.
8. Если в пути следования или в результате контрольной проверки автотормозов на промежуточной станции был выявлен отказ тормозов у отдельных вагонов с обеспечением тормозного нажатия менее 28 т и невозможности восстановления их работоспособности, то разрешается отправить такой поезд до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания вагонов, по регистрируемому приказу начальника дороги с ограничением скорости в соответствии с приложением № 4 к настоящему приказу. При этом запрещается отправление такого поезда вслед за пассажирским (пригородным) поездом. В случае прибытия поезда с остановкой на станцию со стороны спуска, дежурный по станции обязан обеспечить заблаговременную установку стрелок в положение, исключающее выход его на маршрут приема (отправления) других поездов. 9. Перед отправлением сплотки действующих локомотивов (в середине холодных) находящихся в эксплуатации, полное опробование тормозов производит локомотивная бригада головного локомотива. При этом данные о количестве локомотивов, их серии, осей, тормозном нажатии, плотности тормозной магистрали дате и времени полного опробования машинист записывает в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152, а так же на оборотной стороне скоростемерной ленты (пояснительной записки). После стоянки более 30-ти минут на месте произвести технологическое опробование тормозов и после отправления произвести проверку действия автотормозов порядком, установленным п. 2 приложения № 1 настоящего приказа. 10. Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов. После полного опробования автотормозов машинисту локомотива выдается справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. 11. Проверку действия тормозов в хозяйственных поездах с тормозами пассажирского типа производить в местах предусмотренных для пассажирских поездов, в хозяйственных поездах с тормозами грузового и пассажирского типа производить в местах предусмотренных для грузовых поездов. 12. Установить скорость проследования светофора с желтым (двумя желтыми) огнем (-и), после отправления пассажирского или грузового поезда (включая хозяйственные поезда, сплотки локомотивов) до места установленной проверки действия тормозов, не более 40 км/ч, при наличии на выходном, (маршрутном, входном) светофоре двух желтых огней, из них верхний мигающий, разрешается его проследование с установленной скоростью.
13. В случае следования на запрещающий сигнал, когда тормоза приводятся в действие впервые после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов поезда локомотивная бригада, в целях проверки их действия, обязана выполнить регулировочное торможение при скорости не более 40 км/ч. Регулировочное торможение не требуется производить в тех случаях, когда поезд может быть остановлен за счет профиля пути без применения автотормозов. 14. В соответствии с требованиями п. 133 гл. VIII Правил, производится технологическое опробование тормозов, которое выполняется по срабатыванию тормозов не менее чем у 5-ти вагонов в головной части поезда. 15. При наличии отрицательных температур окружающего воздуха минимальная скорость отпуска автотормозов в грузовых поездах длинной до 300 осей включительно (с целью предупреждения обрыва автосцепок) после первой ступени торможения не менее 15 км/ч, а в поездах более 300 осей не менее 20 км/ч. При глубине разрядки тормозной магистрали 1,3 кгс/см2 и более или выполнения второй разрядки тормозной магистрали отпуск автотормозов в грузовом поезде запрещается производить при скорости менее 30 км/ч. 16. На зимний период работы приказами по депо установить порядок проверки и обслуживания автотормозов на станции, в пути следования согласно требований гл. I.3, II.3 приложения № 3 к Правилам.
Начальник дирекции тяги Д.Л. Гогин Приложение № 2 к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159 Места и скорости движения Для проверки действия автотормозов (ЭПТ) в пути следования во всех поездах, отправляемых со станций формирования, со станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов.
Приложение № 3 к приказу от «____»_________2017 г. №_____
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|