Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проверки тормозов в пути следования

Об установлении порядка и мест проверки тормозов

В пути следования

В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 (далее ПТЭ), «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правила), с изменениями в редакции от 01.12.2015 г. № 346, распоряжения ОАО «РЖД» от 03.09.2014 г. № 2071р «О вводе в действие правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» и в связи с изменением установленных приказом скоростей движения приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1.03.2017 г. порядок проверки тормозов в пути следования (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить и ввести в действие перечень мест и скоростей движения при проверке действия автотормозов в пути следования в поездах, отправляемых с участковых станций, промежуточных станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Утвердить расчеты длины тормозного пути при проверке действия тормозов в пути следования (приложение № 3 к настоящему приказу).

4. Утвердить скорости следования грузовых поездов при недостатке тормозного нажатия (приложение № 4 к настоящему приказу).

5. Утвердить регламент заявки и порядок проведения контрольной проверки тормозов (приложение № 5 к настоящему приказу).

6. Утвердить порядок проверки тормозов в пути следования для одиночных единиц ССПС и хозяйственных поездов (приложение № 6 к настоящему приказу).

7. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо:

1) в декадный срок установить сигнальные знаки «Конец торможения» в пределах расстояния, необходимого для снижения скорости на 10 км/ч из расчета минимального допустимого тормозного нажатия 28 тс в грузовом и 45 тс в пассажирском на каждые 100 т веса поезда;

2) в декадный срок обеспечить установку сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» в соответствии с требованиями п. 68 главы VI Приложения № 7 к ПТЭ;

3) в декадный срок внести изменения в номограммы для расшифровки скоростемерных лент.

8. Участки между эксплуатационными локомотивными депо распределить по ответственности:

1) Мариинск – Чернореченская - эксплуатационное локомотивное депо Боготол;

2) Чернореченская – Уяр, Бугач – Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный, Енисей – Дивногорск - эксплуатационное локомотивное депо Красноярск;

3) Уяр – Юрты, Решоты – Карабула - эксплуатационное локомотивное депо Иланская;

4) Ачинск-2 – Лесосибирск, Ачинск – Новая Еловка, Ачинск – Оросительный, Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Шушь – Шарыпово - эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-1;

5) Абакан – Междуреченск – Тайшет, Саянская – Уяр, Аскиз – Абаза, Бискамжа – Тея, Ташеба – Черногорские Копи, Ирба - Большая Ирба, Разъезд 557 км – Канзыба - эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II.

9. Начальнику Красноярской дирекции тяги Гогину Д.Л., начальнику Красноярской дирекции управления движением Зелеру Р.С., начальнику вагонной службы Карасёву А.В., начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Щербатому В.А., начальнику региональной службы развития пассажирского сообщения Овсянникову П.А. организовать изучение настоящего приказа со всеми причастными работниками с принятием зачетов.

10. С 1.03.2017 г. признать утратившим силу дорожный приказ «Об установлении порядка и мест проверки тормозов в пути следования» от 23.12.2014 г. № Крас-460.

 

Начальник Красноярской

железной дороги В.Г. Рейнгардт

 

 

Исп. Рыжиков С.Н., Т

7-91-56

 

Приложение № 1

к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159

 

Порядок проверки тормозов в пути следования

1. При следовании с поездом локомотивная бригада обязана убедиться в надежной работе тормозов поезда, для этого должна производиться обязательная проверка действия тормозов порядком, установленным Правилами и настоящим порядком проверки тормозов в пути следования.

Ориентирами расстояний, на которых при проверке действия тормозов снижается скорость не менее чем на 10 км/ч, являются для грузовых и хозяйственных поездов: начало торможения - знак «НТ», конец торможения - знак «КТ». При следовании грузовых соединенных поездов и поездов повышенной длины места начала проверки действия автотормозов переносятся за знак «НТ» пропорционально увеличению общей длины поезда.

2. Проверку действия автоматических тормозов при отправлении со станции восстановительных, пожарных поездов, одиночных локомотивов, сплоток из действующих локомотивов находящихся в эксплуатации, производить краном машиниста при скорости 40-60 км/ч на станционных путях или на первом перегоне, имеющем спуск или площадку.

3. После прицепки локомотива в хвост поезда с объединением тормозной магистрали, контроль состояния тормозной магистрали поезда и свободный проход по ней сжатого воздуха осуществляет локомотивная бригада хвостового локомотива по показанию манометра тормозной магистрали и срабатыванию датчика сигнализатора обрыва тормозной магистрали, усл. № 418. Перед отправлением машинист хвостового локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива. После отцепки хвостового локомотива проверка действия автотормозов на эффективность в пути следования не выполняется согласно требованиям п. 152 к Правилам.

4. При проверке действия автотормозов допускается отклонение от указанных скоростей ±5 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером 3СЛ2М; ±2 км/ч для локомотивов, оборудованных скоростемером КПД-3, комплексами КПД-3П, КЛУБ-У (УП), но не более установленной скорости движения.

5. В соответствии с п. 2, гл. I. приложения № 3 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Приказом Минтранса России от 03.06.2014 г. № 151 (далее Правил), в случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах (при изменении условий пропуска и невозможности выполнить проверку тормозов в установленном приложением № 2 данного приказа месте, следование на запрещающее показание светофора, наличие ограничения скорости менее 40 км/ч) разрешается выполнять ее на станционных путях или на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий, расположенных до установленного места проверки действия автотормозов. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых, хозяйственных, пассажирских поездах (ЭПТ), сплоток локомотивов. При этом скорость следования в начале проверки действия автотормозов (ЭПТ) должна быть не ниже 40 км/ч. В этом случае локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам руководствоваться для определения расстояния расчетного тормозного пути приложением № 3 к настоящему приказу.

6. В случае невозможности произвести проверку действия автотормозов со скоростью установленной приложением № 2 данного приказа (отправление с боковых путей станций, наличия ограничения скорости), машинистам в обязательном порядке делать поясняющую запись на скоростемерной ленте (бланке).

7. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском - в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах - 30 секунд, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда (применить электрический тормоз или вспомогательный тормоз локомотива, привести в действие песочницы и т.д.). После остановки поезда локомотивная бригада обязана выявить причину неудовлетворительной работы автотормозов и принять меры к ее устранению, далее действовать согласно требований регламента проведения контрольной проверки тормозов приложения № 5 к настоящему приказу.

8. Если в пути следования или в результате контрольной проверки автотормозов на промежуточной станции был выявлен отказ тормозов у отдельных вагонов с обеспечением тормозного нажатия менее 28 т и невозможности восстановления их работоспособности, то разрешается отправить такой поезд до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания вагонов, по регистрируемому приказу начальника дороги с ограничением скорости в соответствии с приложением № 4 к настоящему приказу. При этом запрещается отправление такого поезда вслед за пассажирским (пригородным) поездом. В случае прибытия поезда с остановкой на станцию со стороны спуска, дежурный по станции обязан обеспечить заблаговременную установку стрелок в положение, исключающее выход его на маршрут приема (отправления) других поездов.

9. Перед отправлением сплотки действующих локомотивов (в середине холодных) находящихся в эксплуатации, полное опробование тормозов производит локомотивная бригада головного локомотива. При этом данные о количестве локомотивов, их серии, осей, тормозном нажатии, плотности тормозной магистрали дате и времени полного опробования машинист записывает в бортовой журнал локомотива формы ТУ-152, а так же на оборотной стороне скоростемерной ленты (пояснительной записки). После стоянки более 30-ти минут на месте произвести технологическое опробование тормозов и после отправления произвести проверку действия автотормозов порядком, установленным п. 2 приложения № 1 настоящего приказа.

10. Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов производят осмотрщики вагонов. После полного опробования автотормозов машинисту локомотива выдается справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

11. Проверку действия тормозов в хозяйственных поездах с тормозами пассажирского типа производить в местах предусмотренных для пассажирских поездов, в хозяйственных поездах с тормозами грузового и пассажирского типа производить в местах предусмотренных для грузовых поездов.

12. Установить скорость проследования светофора с желтым (двумя желтыми) огнем (-и), после отправления пассажирского или грузового поезда (включая хозяйственные поезда, сплотки локомотивов) до места установленной проверки действия тормозов, не более 40 км/ч, при наличии на выходном, (маршрутном, входном) светофоре двух желтых огней, из них верхний мигающий, разрешается его проследование с установленной скоростью.

13. В случае следования на запрещающий сигнал, когда тормоза приводятся в действие впервые после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов поезда локомотивная бригада, в целях проверки их действия, обязана выполнить регулировочное торможение при скорости не более 40 км/ч. Регулировочное торможение не требуется производить в тех случаях, когда поезд может быть остановлен за счет профиля пути без применения автотормозов.

14. В соответствии с требованиями п. 133 гл. VIII Правил, производится технологическое опробование тормозов, которое выполняется по срабатыванию тормозов не менее чем у 5-ти вагонов в головной части поезда.

15. При наличии отрицательных температур окружающего воздуха минимальная скорость отпуска автотормозов в грузовых поездах длинной до 300 осей включительно (с целью предупреждения обрыва автосцепок) после первой ступени торможения не менее 15 км/ч, а в поездах более 300 осей не менее 20 км/ч. При глубине разрядки тормозной магистрали 1,3 кгс/см2 и более или выполнения второй разрядки тормозной магистрали отпуск автотормозов в грузовом поезде запрещается производить при скорости менее 30 км/ч.

16. На зимний период работы приказами по депо установить порядок проверки и обслуживания автотормозов на станции, в пути следования согласно требований гл. I.3, II.3 приложения № 3 к Правилам.

 

Начальник дирекции тяги Д.Л. Гогин

Приложение № 2

к приказу от 07.03.2017 г. Крас-159

Места и скорости движения

Для проверки действия автотормозов (ЭПТ) в пути следования во всех поездах, отправляемых со станций формирования, со станций или перегонов, где производилось полное, сокращенное или технологическое опробование тормозов.

Перегоны Четное направление Нечетное направление  
Место проверки действия тормозов, км Грузо-вые Пасса-жирские Место проверки действия тормозов, км Грузо-вые Пасса-жирские  
Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м Скорость, км/ч Тормозной путь, м  
                       
Участок Мариинск – Боготол  
Мариинск – Предметкино 3716 пк 7 - -     3720 пк 2          
3713 пк 3     При отправлении из четного западного парка на 2 гл. путь.  
  3712 пк 2     При отправлении с четного западного парка на 24-й соединительный.  
Предметкино-Суслово                    
3727 пк 3 ЭПТ         3733 пк 9                
Суслово – Аверьяновка 3745 пк 2- - -     3741 пк 9          
Аверьяновка – Тяжин 3764 пк 6         3762 пк 2     - -  
3765 пк 8 - -      
Тяжин – Тисуль 3775 пк 6         3783 пк 4          
Тисуль – Итат 3797 пк 4         3800 пк 7          
Итат – Каштан 3818 пк 9         3816 пк 9 - -      
3814 пк 4     - -  
  Каштан – Боготол           3836 пк 5     - -  
ЭПТ 3837 пк 3 - -      
3842 пк 7 - -      
Участок Боготол - Красноярск  
  Боготол – Вагино 3851 пк 3     - - - - - - -  
3847 пк10 3857пк7 ЭПТ -   -        
Вагино – Критово 3868 пк 5         3866 пк 6          
Критово – Зерцалы 3884 пк 8         3890 пк 1          
  Зерцалы – Ачинск 3900 пк 9         3904 пк 9     - -  
3909 пк 2          
ЭПТ 3902 пк 7 - -      
Ачинск – Тарутино 3925 пк 6 - -     3923 пк 1          
3927 пк 4     - - - -   -    
ЭПТ 3928 пк 4                    
Тарутино – Чернореченская 3939 пк 8         3948 пк 3          
Чернореченская - Малиногорка - - - - - 3969 пк 1          
Малиногорка - Козулька 3973 пк 8         3976 пк 6          
Козулька – Косачи 3982 пк 1         3984 пк 10          
Кемчуг – Зеледеево - - - - - 4024 пк 8          
Зеледеево – Кача 4038 пк 1         4044 пк 10          
  Кача – Снежница 4050 пк 4         4054 пк 7     - -  
ЭПТ 4054 пк 7 - -      
Снежница – Минино 4063 пк 10           - -      
Минино – Бугач 4075 пк 5         4074 пк 3 - -      
Бугач – Красноярск 4092 пк 9         - - - - -  
Участок Енисей - Дивногорск  
Енисей - Дивногорск 2 пк 4     - - 28 пк 1     - -  
Участок Бугач – Красноярск-Восточный  
Бугач – Красноярск-Сев. 2 пк 4     - - 9 пк 2     - -  
Красноярск-Сев. – Красноярск-Вост 16 пк 5     - - 28 пк 2     - -  
32км пк 6     При следовании по 5-му обводному пути  
Участок Красноярск - Иланская  
Красноярск - Енисей 4101 пк 6 - -     - - - - -  
Енисей - Злобино 4105 пк 9     - - - - - - -  
4106 пк 2 ЭПТ - -     - - - - -  
Базаиха - Зыково - - - - - 4126 пк 8          
Зыково - Сорокино - - - - - 4149 пк 6          
Сорокино – Таежный - - - - - 4162 пк 1          
Таежный – Камарчага 4175 пк 1         4172 пк 3          
Камарчага – Балай 4182 пк 7         4197 пк 9          
Балай – Уяр 4208 пк 5         4215 пк 4          
Уяр – Громадская 4232 пк 5         - -   - -  
Громадская – Заозерная 4246 пк 6         4243 пк 10          
Заозерная – Камала 4273 пк 9         4271 пк 5          
Камала – Солянка - - - - - 4295 пк 2          
Солянка – Филимоново 4301 пк 9         4306 пк 6          
Иланка – Иланская 4371 пк 4         4369 пк 9     - -  
4374 пк 3 - -      
            4369 пк10 ЭПТ - -      
Участок Иланская – Тайшет  
Иланская – Стайный 4378 пк 6 - -     4388 пк 5 - -      
4388 пк 1     - -  
Стайный – Сулемка 4393 пк 8     - - 4397 пк 2 - -      
4393 пк 8 ЭПТ - -      
Сулемка - Ингашская 4399 пк 7           - -      
Ингашская – Тинская 4408 пк 3         4426 пк 8 - -      
      - - 4416 пк 5     - -  
Тинская – Решоты 4442 пк 9 - -     4447 пк 10 - -      
4443 пк 9     - - 4440 пк 7     - -  
4440 пк 7 ЭПТ - -      
Решоты – Ключи 4453 пк 4 - -     4464 пк 5          
Ключи – Юрты 4474 пк 1 - -     4478 пк 4 - -      
4479 пк 9     -   4475 пк 5     - -  
Юрты – Бирюсинск 4491 пк 4         - - - - -  
  Бирюсинск – Тайшет 4510 пк 10           4513 пк 9     - -  
4514 пк 6 - -      
4509 пк 8 ЭПТ - -      
Участок Уяр – Саянская  
Саянская – Кильчуг 51 пк 5         46 пк 5          
44 пк 7 ЭПТ - -      
Кильчуг - Авда - - - - - 32 пк 1          
Авда – Уяр 22 пк 6         10 пк 6          
                                                                       

 

Приложение № 3

к приказу

от «____»_________2017 г. №_____

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...