Ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта
Проектирование модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО Описание проекта «Содержательная модель системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО» Обоснование актуальности темы проекта и необходимости решения проблем проектными методами. На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности образования по конечным продуктам «полезности» овладения определенным уровнем образованности. В современной российской педагогике мониторинговые и диагностические исследования пока нечастое явление, но их применение в дошкольном учреждении позволит увидеть объективную картину состояния управляемой системой и изменений, происходящих в ней (В.И. Андреев, В.П. Беспалько, М.Б. Гузаиров, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, С.Е. Шишов). Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет системный мониторинг итоговых результатов деятельности ДОО. Значимость представляемого проекта – разработка модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОУ для городского округа Тольятти. Разработка и внедрение системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОУ также обусловлено следующим: - модернизацией современной системы дошкольного образования ориентированной на социальную защиту ребенка от непрофессиональных педагогических воздействий и на повышение качества образовательных услуг, что требует тщательного анализа, отслеживания качества образования;
- реализацией декларируемого в образовании личносто-ориентированного подхода, предполагающего построение педагогического процесса на диагностической основе; - требованиями к квалификации педагогических работников: педагоги всех квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности методы и средства педагогической диагностики; - практика показывает, что многие руководители дошкольных учреждений имеют недостаточное представление о системном мониторинге, технологии его применения в практике. В условиях модернизации системы дошкольного образования, внедрения новых ФГОС существует необходимость разработки модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО, для достижения качественно новых образовательных результатов развития дошкольников. Таким образом, существует противоречие между растущим требованием общества к качеству дошкольного образования и недостаточно эффективным использованием системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. На основании выявленного противоречия нами сформулирована проблема, которая состоит в определении условий, при которых системный мониторинг итоговых результатов деятельности ОО оказывает эффективное влияние на повышение качества дошкольного образования в условиях его модернизации. 2. Объект проектирования: с истемный мониторинг итоговых результатов деятельности ОО в условиях перехода на внедрение новых ФГОС. 3. Предмет проектирования: повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса путем разработки и внедрения системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. 4. Гипотеза проектирования: разработка и внедрение модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО обеспечит: - положительную динамику показателей развития детей;
- осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития важнейших процессов в образовательном учреждении; -повышение мотивации сотрудников ОО в области обеспечения качества предоставляемых услуг; - вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования конкретного образовательного учреждения. Цель и задачи проекта Цель: разработать и внедрить эффективную модель системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО, направленного на развитие личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса. Задачи: 1. Разработать концептуальную модель системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. 2. Разработать методический арсенал системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. 3. Повысить уровень компетентности педагогического коллектива дошкольного учреждения в вопросах осуществления системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. 4. Внедрить и оценить эффективность модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный – январь 201г. – август 201г. 2. Практико-внедренческий – сентябрь 201 г. – март 201 г. 3. Оценочно-аналитический – апрель 201 г. – сентябрь 201г. 7. Ожидаемые результаты Результат внедрения предложенной модели системного мониторинга итоговых результатов деятельности ОО: 1. Динамику личностного развития, познавательных функций воспитанников, отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. 2. Даст объективную информацию о деятельности образовательных учреждений на основе самоанализа и внешней оценки для совершенствования механизмов управления качеством. 3. Обеспечит повышение уровня личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса. 4. Улучшит качество образовательного процесса для принятия управленческих решений стратегического и тактического характера; 5. Повысит профессиональный уровень педагогов.
План мероприятий по реализации проекта
Ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта
Риски
Бюджет проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|