Понятие и классификация кредиторской задолженности
План лекционного занятия Тема: Учет кредиторской задолженности Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации Тема 2.8. Учет текущих операций и расчетов Тип занятия: Лекционное занятие № 40 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией. - воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию. Формируемые ПК и ОК: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Понятие кредиторской задолженности. Учет кредиторской задолженности. Отражение на счетах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин. Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества предприятия, как правило, денежные средства, но и товарно-материальные ценности.
Как правовая категория кредиторская задолженность — особая часть имущества предприятия, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требования на нее. Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит предприятию на праве владения или даже на праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей, определенных определенными признаками; как объект обязательственных правоотношений — это долги предприятия перед кредиторами, то есть лицами, правомочными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества. 5. Основная часть – 60 мин. План занятия: Понятие и классификация кредиторской задолженности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|