Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости




Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

________________________________________

Кафедра административного и таможенного права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов»

на тему: «Определение таможенной стоимости товара (правовой аспект)»

 

Выполнил: студент 3 курса заочной формы обучения

факультета таможенного

дела группы Тс1301зс

Метелёва К.В

 

Проверил: Ронжина Н.А., старший преподаватель

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ.. 5

1.1. Таможенная стоимость: понятие и сущность. 5

1.2 Нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости. 8

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ.. 10

2.1. Методы определения таможенной стоимости при импорте. 10

2.2. Определение таможенной стоимости при экспорте. 14

2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТАМОЖЕННУЮ СТОИМОСТЬ. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Определение таможенной стоимости - одна из важнейших проблем, возникающих у участников ВЭД в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Среди документов Всемирной таможенной организации особое место занимает Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ (Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле). Основным правилом Кодекса о таможенной стоимости ВТО установлено, что общим принципом и наиболее часто применяющимся методом определения таможенной стоимости является определение ее на основании продажной цены, а другие методы определения таможенной стоимости могут применяться только тогда, когда отсутствует либо сделка, либо одна из предпосылок применения основного метода[1].

Однако, как показывает практика, большинство споров физических лиц с таможенными органами возникает в случаях, когда уровень таможенной стоимости, заявляемой при декларировании, оказывается ниже контрольного уровня цен, имеющегося в таможне.

Фактор достоверности и точности ценовой информации на оформляемые в таможне товары тем более важен, что без его соблюдения дорогие «брендовые» товары могут оформляться по заниженной таможенной стоимости, в результате чего таможенные платежи будут взиматься не в полной мере, а в бюджет государства поступят не все денежные средства.

Объект исследования – таможенная стоимость ввозимых товаров.

Предмет исследования – методы определения таможенной стоимости.

Целью данной контрольной работы – рассмотреть и проанализировать порядок применения методов определения таможенной стоимости

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- рассмотрение понятия и сущности таможенной стоимости;

- изучение нормативно-правовой базы регулирования таможенной стоимости;

- исследование влияния различных факторов на таможенную стоимость;

- выявление проблем определения таможенной стоимости и путей их решения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

1.1. Таможенная стоимость: понятие и сущность

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров[2]. Таможенная стоимость товара рассчитывается в целях:

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и таможенной статистики;

- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных Таможенным Кодексом, - таможенным органом.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики.

Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство.

Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: «Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках». В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам «определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей» (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну - импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

- экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;

- импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

- не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:

1. ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;

2. ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы;

3. ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара[3].

Нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости

Правовой основой процедуры определения таможенной стоимости являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза. К такому соглашению относятся:

- Соглашение от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;

- Законодательные акты Российской Федерации - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (действующая редакция от 08.05.2015); Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон N 311 «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) (действующая редакция от 13.07.2015), решение Комиссии Таможенного союза N 376 (от 20.09.2010) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

- Нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;

- Нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения и письма ФТС России по таможенной стоимости;

- Организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);

- Межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости.

Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...