Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В зонах повышенной электрической активности атмосферы.




В Федеральных авиационных правилах даны правила, направленные на обеспечение безопасности полётов в зоне повышенной электрической активности атмосферы.

При появлении признаков сильной электризации воздушного судна выключается одна УКВ-радиостанция, если возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

- шумы и треск в наушниках;

- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

- свечение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.

Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета, соблюдая требования РЛЭ.

После выхода из слоя облаков, до входа в другой, выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 с.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

- доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения ВС разрядом;

- проконтролировать параметры работы двигателей;

- проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

- осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

- при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.

При подготовке и выполнении полетов необходимо помнить, что поражение ВС разрядами атмосферного электричества наиболее часто происходит в диапазоне температур воздуха от +5 до

-10 °С.

 

31.Струйные течения.

Струйное течение-это сильный узкий поток с почти горизонтальной осью в верхней тропосфере или в стратосфере, характеризующийся большими вертикальными и горизонтальными сдвигами ветра и одним и более максимумами скорости.

Наименьшая скорость ветра в струйном течении условно принята равной 30 м/с. Ветер превышающий этот предел, оказывает существенное влияние на путевую скорость самолетов.

Причиной возникновения струйного течения является наличие высотной фронтальной зоны. Чем больше контраст температур в этой зоне, тем сильнее термический ветер и больше скорость ветра в струйном течении.

 

Сводки МЕТАR.

 

Регулярная метеорологическая сводка по аэродрому в кодовой форме METAR (METeorological Aerodrome Report). Выдаётся каждые 30 минут (в сроки 00 и 30 мин каждого часа) в течении 24 часов.

Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении. В сводку может включаться и дополнительная информация (состояние ВПП и т. д.).

Они отправляются за пределы аэродрома и используются, если нужно знать фактическую погоду на запасных и аэродромах назначения, т.е. при выборе запасных, при оценке метеоусловий на аэродроме назначения, а также по маршруту полета на малых высотах.

 

Сводки SPECI

 

Данные специальных наблюдений оформляются в виде выборочных специальных сводок и передаются на другие аэродромы в тех случаях, когда имеющие место изменения метеорологических величин отвечают следующим критериям:

§ среднее направление ветра изменилось на 60° и более при средней скорости не менее 20 км/ч;

§ средняя скорость изменилась на 20км/ч;

§ максимальная скорость (порывы) ветра увеличилась на 20 км/ч при средней скорости 30 км/ч и более;

§ изменения ветра превысили важные в эксплуатационном отношении значения (попутная и боковые составляющие);

§ видимость достигла или превысила значения 800 или 1500 м (а также 5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП);

§ дальность видимости на ВПП достигла или превысила значения 150, 350, 600 или 800 м;

§ в случае начала, прекращения или изменения интенсивности опасных для авиации явлений погоды;

§ нижняя граница облачности количеством более 4 октантов достигла или превысила значения 60, 150, 300 м (а также 450 м – по ПВП);

§ количество облаков ниже 450 м стало большим или меньшим 4 октантов.

Схема кода и правила применения отдельных групп в коде SPECI такие же, как и в коде METAR. В тех случаях, когда одновременно с ухудшением одного элемента погоды наблюдается улучшение другого, выпускается единая, выборочная, специальная сводка, которая считается сводкой об ухудшении погоды. Выборочная специальная сводка об ухудшении условий погоды распространяется немедленно после наблюдения. Выборочная специальная сводка об улучшении условий погоды распространяется только в том случае, если эти улучшения сохранялись в течение 10 минут.

TAF

Кодовая форма (TAF - T erminal A erodrome F orecast) прогноза погоды по аэродрому. Эти прогнозы являются основой для анализа ожидаемых метеоусловий в пункте посадки и принятия командиром экипажа решения на вылет. Прогноз погоды по аэродрому составляется каждые 3 часа на период от 00 до 21 часов. Как правило, прогнозы выпускаются с заблаговременностью не менее 1 часа. Время в авиационных прогнозах указывается по Гринвичу (всемирное - UTC), для получения московского времени к нему надо прибавить 3 часа.

В прогноз погоды по аэродрому включаются такие элементы (в порядке следования):

§ ветер - направление (откуда дует, в градусах, например: 360 - северный, 90 - восточный, 180 - южный, 270 - западный, и т.д.) и скорость;

§ горизонтальная дальность видимости (обычно в метрах, в США и некоторых других странах - в милях - SM);

§ явления погоды;

§ облачность по слоям - количество (ясно - 0% неба, отдельная - 10-30%, разбросанная - 40-50%, значительная - 60-90%; сплошная - 100%) и высота нижней границы; при тумане, метели и других явлениях вместо нижней границы облаков может указываться вертикальная видимость;

§ температура воздуха (указывается только в некотoрых случаях);

§ наличие турбулентности, обледенения.

Если ожидается одновременно: видимость 10 км и более; отсутствие явлений погоды; отсутствие облаков ниже 1500 м; отсутствие кучево-дождевых облаков, - вместо групп видимости, явлений и облачности указывается "условия хорошие" (CAVOK - "Condition Altitude and Visibility Ou'Kei").

Сначала идёт основная часть прогноза. Если в течение периода метеоусловия будут изменяться, в прогноз включаются группы изменения:

§ Если изменение погоды произойдёт в определённый момент времени, используется группа "от" (FM - "from"), например "от 14 ч.". Эта группа открывает самостоятельную часть прогноза, в которой должны быть перечислены все основные элементы, в том числе и те, которые меняться не будут.

§ Если изменение погоды будет растянуто на некоторый период (от 1 до 4 часов), используется группа "изменение" (BECMG - "becoming"), в которой указывается период изменения.

§ Если изменения погоды будут носит временный, колебательный характер (каждый раз не более часа, а в сумме - не более половины периода прогноза), используется группа "временами" (TEMPO - "temporary"), в которой указывается период, в течение которого будут происходить колебания условий.

Перед группами изменений погоды может указываться вероятность этих изменений, если она меньше 50% и составляет 30% или 40%, например "вероятность 40%" (PROB40). Такие данные носят ориентировочный характер и не учитываются при принятии решения на вылет.

SIGMET.

SIGMET (Significant Meteorological Information) Существенная или Важная Метеорологическая информация, является погодной справкой, которая содержит метеорологическую информацию относительно безопасности всех самолетов. Есть два типа SIGMET, конвективный и неконвективный. Критериями для неконвективного SIGMET являются серьезные или большие бури более чем 3,000 квадратных миль или серьезное и большее обледенение 3,000 квадратных миль или условия IMC более чем 3,000 квадратных миль, песок или вулканический пепел.

Эта информация обычно передается на ATIS на средствах ATC, так же как по станциям VOLMET. SIGMET - прогноз, действителен в течение максимум четырех часов.

Конвективный SIGMET выпущен для области гроз, затрагивающих область 3,000 квадратных миль или больше. Конвективный SIGMET действителен в течение 2 часов.

Sigmet для высот, которые больше, чем в Airmet. Airmet для эшелона ниже 100(в горной местности 150).

WSRS31 RUSM 250200

UWWW SIGMET 1 VALID 250300/250700 UWWW–

UWWW SAMARA FIR EMBD TS FCST E OF E50 TOP FL230 MOV E 40 KMH INTSF=

Содержание:
сообщение SIGMET составлено в 02.00 UTC 25 числа данного месяца;
первое по счету сообщение с периодом действия от 03.00 до 07.00 UTC 25 числа данного месяца выпущено ОМС Самара для РПИ Самара;
гроза в облачности прогнозируется восточнее 500 восточной долготы, остальные пределы распространения явления – границы РПИ, верхняя граница – эшелон полета 230;
ожидается, что явление будет смещаться на восток со скоростью 40 км/ч;
тенденция – усиление.

 

 

AIRMET.

AIRMET представляют собой консультативные полётные сводки погоды, выпускающиеся каждые 6 часов с промежуточными обновлениями. Содержащаяся в сводках AIRMET информация представляет интерес для пилотов всех ЛА, но в разделе погодных условий описываются, главным образом, погодные явления, потенциально опасные для лёгких ЛА и ЛА с ограниченными эксплуатационными возможностями.
Сводка AIRMET включает в себя прогнозы умеренного обледенения, умеренной турбулентности, стабильных приземных ветров со скоростью 30 узлов (15 м/с) и более, широких зон облачности с высотой нижней кромки более 1000 футов (300 м) и/или с дальностью видимости менее 3 миль (4,8 км), а также значительного ухудшения видимости в горных районах.

WАRS31 RUMA 151200

UUWV AIRMET 2 VALID 151200/151600 UUWV-

UUWV MOSCOW FIR MOD TURB FCST OVER WHOLE UUWV FIR BLW FL100 WKN=

Содержание:
сообщение AIRMET составлено в 12.00 UTC 15 числа данного месяца;
второе по счету сообщение с периодом действия от 12.00 UTC до 16.00 UTC
15 числа данного месяца выпущено ОМС Москва для РПИ Москва;
умеренная турбулентность прогнозируется по всему РПИ UUWV в слое ниже эшелона полета 100;
ожидается, что интенсивность будет уменьшаться.

 

GAMET.

Прогнозы GAMET выпускаются каждые 6 часов, передаются в каналы связи не позднее, чем за 1 час до начала периода действия прогноза. Период действия прогнозов GAMET составляет 6 часов.

Прогноз GAMET состоит из:

а) заголовка сообщения в формате ВМО;

б) первой строки, содержащей индекс ICAO органа ОВД, идентификатор прогноза – сокращение GAMET и период действия, индекс ICAO ОМС или иного метеорологического органа, выпускающего прогнозы;

в) второй строки, содержащей индекс ICAO органа ОВД и соответствующее наименование FIR и, при необходимости, его части (районов полетов, площадей, секторов), а также уровень (FL), ниже которого до поверхности земли выпускается данный прогноз, например, BLW FL100 или BLW FL110, или BLW FL150 или др.;

г)метеорологической части.

2.1.4.2 Метеорологическая часть прогноза GAMET состоит из двух разделов.

1) Раздел I содержит информацию о явлениях погоды, представляющих опасность:

ветер у земли 15 м/с и более с учетом порывов без указания направления;
видимость 5 000 м и менее и явления погоды, ухудшающие видимость;
гроза, град (при дополнительном описании грозовой деятельности), сильная песчаная и пыльная бури, вулканический пепел (TS, TSGR, SS, DS, VA);
закрытие гор;
значительная или сплошная облачность (BKN/OVC) с нижней границей 300 м и менее;
любые кучево-дождевые или мощные кучевые облака (ISOL, OCNL, FRQ, OBSC, EMBD CB илиTCU);
умеренное/сильное обледенение (MOD/SEV ICE);
умеренная/сильная турбулентность (MOD/SEV TURB);
горная волна (MOD/SEV MTW);
действующие сообщения SIGMET.

2) Раздел II содержит дополнительную прогностическую информацию:

центры барических образований, фронты, предполагаемое их смещение и развитие;
ветер и температура воздуха на высотах (UW/T);
облачность (CU, SC, ST, NS, AS, AC), не подлежащая включению в раздел I;
высота изотермы 0º (FZLVL – высота уровня замерзания);
прогнозируемое минимальное давление QNH;
вулканические извержения. 45.Полетная метеодокументация. В полетную документацию, вручаемую экипажам с продолжительностью полетов более 2 часов, включаются:
  • сведения о ветре и температуре воздуха на высотах;
  • сведения об ожидаемых особых явлениях погоды по маршруту и, при необходимости, о высоте тропопаузы и струйных течениях;
  • прогнозы по аэродромам вылета, посадки, запасным;
  • информацию SIGMET и специальные донесения с борта, действительные на расстояние, соответствующее первым двум часам полетного времени, и информацию SIGMET об облаках вулканического пепла и тропических циклонах по всему маршруту.
В полетную документацию для полетов продолжительностью 2 часа и менее включаются:
  • сведения о ветре и температуре воздуха на высотах;
  • сведения об ожидаемых особых явлениях погоды на маршруте и, при необходимости, о высоте тропопаузы и СТ;
  • прогнозы по аэродромам вылета, посадки и запасным;
  • сводки по аэродрому, специальные сводки, информацию SIGMET и соответствующие донесения с борта.
Полетную документацию представляют в виде карт, таблиц или открытого текста с сокращениями. Прогнозы по аэродрому представляются в кодовой форме TAF или открытым текстом с использованием сокращений и таблиц. 46.Передачи ATIS и VOLMET. АТИС — Автоматическая Терминальная Информационная Система — производит приём, обработку и вещание метеорологической, аэродромной и орнитологической информации для аэродрома в соответствии с международными и Российскими стандартами для сводок АТИС. Источниками данных для системы АТИС являются: метеоинформация, поступающая с каналов РОСГИДРОМЕТа, телеграфных каналов, Автоматических Метеорологических Измерительных Систем и др. Использование АТИС позволяет снизить нагрузку на диспетчера, делая ненужной передачу одних и тех же сведений каждому новому экипажу в зоне его ответственности. Сводки АТИС бывают очередные и специальные. Очередные сводки формируются в 00 минут и 30 минут каждого часа. Специальные сводки формируются при существенных изменениях погодных условий (понятие «существенный» подразумевает переход через определенные критерии) или изменении в навигационной информации, влияющей на производство полетов в районе аэродрома. При формировании сводки АТИС каждому новому сообщению присваивается буквенный индекс. Этот код (буква латинского алфавита) передаётся в начале и в конце каждого сообщения посредством. При выходе на связь с диспетчером экипаж указывает код последнего прослушанного сообщения АТИС. Таким образом диспетчер всегда знает, имеет ли пилот самую свежую информацию и, при необходимости, просит его прослушать новое сообщение. VOLMET – речевая передача для находящихся в полете воздушных судов данных о фактической погоде на ближайших аэродромах.   47.Аэродромные сводки погоды. Существуют 4 вида аэродромных сводок: METAR(SA) SPECI(SP) Местная регулярная сводка Местная специальная сводка Они выпускаются аэродромными метеоорганами (АМСГ, АМС). Сводки SA,SP выпускаются в кодовой форме METAR. Сообщаются в передачах VOLMET. Местные сводки сообщаются в передачах АТИС для прилетающих и вылетающих ВС на табло от автоизмерительной системы. Местные сводки используются при принятии решения на взлет или посадку.   48.TREND. В конце аэродромных сводок добавляется прогноз TREND. Это прогноз на ближайшие 2 часа от срока наблюдения. Когда ожидаются изменения метеоусловий, таких как ветер, горизонтальная видимость, явления погоды, облачность или вертикальная видимость, при которых будут достигнуты или превышены специальные пороговые критерии, в сводку должен быть включен прогноз тренда (trend). Прогнозы для посадки, по согласованию с эксплуатантом, составляются либо в виде прогноза типа "trend", который состоит из регулярной или специальной сводки по аэродрому. В прогнозе типа "trend" указываются значительные изменения одного или нескольких элементов, о чем было сказано выше. Отсутствие изменений указывается кодовым словом "NOSIG" - нет значительных изменений (как в кодовой форме METAR, так и в открытом тексте с сокращениями). NOSIG должно использоваться для указания метеорологических условий, не достигающих и не превышающих специальных пороговых критериев. TTTT - буквенный указатель изменения в прогнозе "trend", вместо которого в сводках используются также кодовые слова: BECMG - когда ожидаются устойчивые изменения метеоусловий, при которых специальные пороговые критерии будут достигаться или превышаться с регулярной или нерегулярной частотой; TEMPO - когда ожидаются временные изменения метеоусловий, при которых будут достигаться или превышаться специальные пороговые критерии, причем, ожидаемая продолжительность изменений в каждом случае должна быть менее 1 часа, а в сумме они охватят менее половины периода прогноза "trend". TTGGgg - время или период, на которые дается прогноз "trend". TT - кодируется буквами: FM (from) - "от"; TL (till) - "до", АТ (at) - "на".
   

Приземная карта погоды.

Приземная карта погоды - географическая карта, на которую наносятся данные наблюдений за погодой на синоптических станциях. Синоптические станции (от греч. synoptikos - обозревающий всё вместе) - это метеорологические станции, на которых осуществляются наблюдения за погодой в синоптические сроки: 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 ч. по Гринвичу (UTC).

Результаты наблюдений за погодой с помощью кода КН-01 кодируются и отсылаются в единый центр обработки метеорологической информации, в котором составляются приземные карты погоды, используемые в целях синоптического анализа и прогноза погоды.

Приземные текущие карты погоды делятся на основные и кольцевые карты. Основные карты («анализ приземный») составляются по данным метеорологических наблюдений четыре раза в сутки в основные синоптические сроки (00, 06, 12 и 18 UTC). Кольцевые карты погоды («кольцовки») составляются каждые три часа (00,03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 UTC).

Схема и пример данных вокруг кружка станции на приземной карте погоды:

Направление dd и скорость ff ветра в срок наблюдения указываются на картах погоды с помощью стрелки и оперения. Стрелка показывает направление истинного ветра. Малое перо означает скорость 2,5 м/с, большое перо - 5 м/с, треугольник (флажок или вымпел) - 25 м/с. На приземных картах погоды указывается ветер, измеренный с помощью анеморумбометров на высоте 8 м от поверхности земли.

Горизонтальная видимость VV. Если первая цифра 9, то видимость определена визуально.

Атмосферные явления в срок наблюдения WW.

Общее количество облаков N обозначается на карте по степени зачернения кружка станции. Крестик в кружке означает, что небо не видно, в этом случае измеряется вертикальная видимость.

Количество самых низких облаков (CL или См) Nh указывается в октантах справа от кружка станции на уровне CL.

Формы облаков СL - нижнего яруса (слоистые и слоисто-кучевые облака) и вертикального развития (кучевые и кучево-дождевые облака) - указываются под кружком станции.

Формы облаков См - среднего яруса (высокослоистые и высококучевые облака) и слоисто-дождевые облака - указываются над кружком станции.

Формы облаков Сн - верхнего яруса (перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые облака).

Температура воздуха TTtt - целые ТТ и десятые tt доли градуса Цельсия - измеряется и наносится на приземные карты погоды с точностью до 0,1 °С.

Точка росы TdTdtd - целые TdTd и десятые td доли градуса Цельсия.

Давление воздуха РРР - десятки, единицы и десятые доли гектопаскалей - давление QFF. На земном шаре давление QFF варьируется от 950 до 1040 гПа.

Правило расшифровки давления QFF:

- если первая цифра 4 или менее, то впереди цифры ставится 10;

- если первая цифра 5 или более, то впереди цифры ставится 9;

- последняя цифра всегда отделяется запятой.

Величина барической тенденции рр и характеристика барической тенденции а указываются под давлением QFF на уровне кружка станции. Барическая тенденция показывает, как изменилось атмосферное давление на станции за период между сроками наблюдения - за последние три часа. Величина барической тенденции наносится на карту погоды в гПа / 3 ч с точностью до десятых долей.

Погода между сроками наблюдения W.

На приземных картах проводят изобары. Чем гуще изобары – тем больше горизонтальный барический градиент и сильнее приземный ветер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...