Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полет ВС.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Оценка влияния температуры на потолок ВС. Потолок ВС определяется его характеристиками. В районах близких к потолку полёт выполняется на более высоких углах атаки. Восходящие потоки и высокая температура могут оказать негативное влияние на выполнение полёта ВС(Ту-154). Поэтому правильная оценка потолка самолета необходима для обеспечения безопасности полета. В гражданской авиации для обеспечения безопасности полета устанавливается предельно допустимая высота полета Нп.д.. Она на 1 – 2 км меньше практического потолка. Изменение потолка (барометрической высоты полета) можно рассчитать по следующей формуле: ∆Нп.д. = - К*(Т-Тст) = -К*∆Т
Где К – коэффициент (для большинства реактивных самолетов равный 50 м /1°), показывающий, на сколько метров изменится потолок самолета, если стандартная температура воздуха изменится на 1˚ С; Т и Тст - соответственно фактическая и стандартная температуры воздуха. Для практического учёта предельно допустимой высоты следует оперировать фактическими данными, которые можно получить из аэрологической диаграммы. Следует учесть и потолок ВС в зависимости от полётного веса. Построим 4 вспомогательные номограммы, которые дадут нам возможность наглядно оценить изменение потолка ВС от изменения температуры и полётного веса. Не учёт этих факторов может привести к катастрофе.
Таблицы расчетов изменения Hпред.доп. из-за влияния температурного режима:
Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно допустимую скорость.
В этом пункте будет рассчитана максимально допустимая скорость на заданных эшелонах. Расчеты выполняются исходя из соотношения:
Mмакс.доп.=Vмакс.доп./a
откуда: Vмакс.доп.=Mмакс.доп.*a
Где Mмакс.доп.– максимально допустимое число маха; a – скорость звука, с достаточной степенью точности, равная: 20,1 При расчете Vмакс.доп. берут значение средней, минимальной, максимальной температуры в градусах Кельвина, Mмакс.доп – для спокойной и турбулентной атмосферы. Результаты вычислений представляются в виде таблицы которую нужно проанализировать.
Таблицы расчетов Vмакс.доп. в нормальной и турбулентной атмосфере:
Харьков (апрель)
Харьков (октябрь)
Ереван (апрель)
Ереван (октябрь)
Значительность влияния отклонения от стандартной температуры наглядно показана в таблицах. По данным видно, что чем меньше температура на высоте, тем меньше скорость самолета, как в спокойной, так и в турбулентной атмосфере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|