Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние многолетнего режима температуры воздуха на полет ВС.




Оценка влияния температуры на потолок ВС.

Потолок ВС определяется его характеристиками. В районах близких к потолку полёт выполняется на более высоких углах атаки. Восходящие потоки и высокая температура могут оказать негативное влияние на выполнение полёта ВС(Ту-154).

Поэтому правильная оценка потолка самолета необходима для обеспечения безопасности полета. В гражданской авиации для обеспечения безопасности полета устанавливается предельно допустимая высота полета Нп.д.. Она на 1 – 2 км меньше практического потолка.

Изменение потолка (барометрической высоты полета) можно рассчитать по следующей формуле:

∆Нп.д. = - К*(Т-Тст) = -К*∆Т

 

Где К – коэффициент (для большинства реактивных самолетов равный 50 м /1°), показывающий, на сколько метров изменится потолок самолета, если стандартная температура воздуха изменится на 1˚ С; Т и Тст - соответственно фактическая и стандартная температуры воздуха.

Для практического учёта предельно допустимой высоты следует оперировать фактическими данными, которые можно получить из аэрологической диаграммы. Следует учесть и потолок ВС в зависимости от полётного веса. Построим 4 вспомогательные номограммы, которые дадут нам возможность наглядно оценить изменение потолка ВС от изменения температуры и полётного веса. Не учёт этих факторов может привести к катастрофе.

 

Таблицы расчетов изменения Hпред.доп. из-за влияния температурного режима:

 

 

    Харьков апрель  
         
Вес       ≤70
Hп.д.        
tСА -56,5 -56,5 -56,5 -56,5
tср -50 -51 -51,5 -52
tмин -61 -63 -54 -64
tмакс -36,5 -39 -40,5 -41
∆tср 6,5 5,5   4,5
∆tмин -4,5 -6,5 2,5 -7,5
∆tмакс   17,5   15,5
∆Hп.д.ср -325 -275 -250 -225
∆Hп.д.мин     -125  
∆Hп.д..макс -1000 -875 -800 -775
    Харьков октябрь  
         
Вес       ≤70
Hп.д.        
tСА -56,5 -56,5 -56,5 -56,5
tср -50 -51 -51,5 -52
tмин -60,5 -61,5 -62 -62,1
tмакс -35 -37 -38,5 -39
∆tср 6,5 5,5   4,5
∆tмин -4 -5 -5,5 -5,6
∆tмакс 21,5 19,5   17,5
∆Hп.д.ср -325 -275 -250 -225
∆Hп.д.мин        
∆Hп.д..макс -1075 -975 -900 -875
    Ереван апрель  
         
Вес       ≤70
Hп.д.        
tСА -56,5 -56,5 -56,5 -56,5
tср -53 -55 -56 -57
tмин -65 -64,5 -65,5 -66
tмакс -46,5 -49 -50,5 -51
∆tср 3,5 1,5 0,5 -0,5
∆tмин -8,5 -8 -9 -9,5
∆tмакс   7,5   5,5
∆Hп.д.ср -175 -75 -25  
∆Hп.д.мин        
∆Hп.д..макс -500 -375 -300 -275
    Ереван октябрь  
         
Вес       ≤70
Hп.д.        
tСА -56,5 -56,5 -56,5 -56,5
tср -51,5 -54 -55,5 -56
tмин -49 -56,5 -58 -58
tмакс -37,5 -40 -41,5 -42
∆tср   2,5   0,5
∆tмин 7,5   -1,5 -1,5
∆tмакс   16,5   14,5
∆Hп.д.ср -250 -125 -50 -25
∆Hп.д.мин -375      
∆Hп.д..макс -950 -825 -750 -725

Оценка влияния многолетнего режима температуры воздуха на предельно допустимую скорость.

В этом пункте будет рассчитана максимально допустимая скорость на заданных эшелонах.

Расчеты выполняются исходя из соотношения:

 

Mмакс.доп.=Vмакс.доп./a

 

откуда:

Vмакс.доп.=Mмакс.доп.*a

 

Где Mмакс.доп.– максимально допустимое число маха; a – скорость звука, с достаточной степенью точности, равная:

20,1

При расчете Vмакс.доп. берут значение средней, минимальной, максимальной температуры в градусах Кельвина, Mмакс.доп – для спокойной и турбулентной атмосферы. Результаты вычислений представляются в виде таблицы которую нужно проанализировать.

 

Таблицы расчетов Vмакс.доп. в нормальной и турбулентной атмосфере:

 

 

Тип самолета Предельно допустимые значения в атмосфере
спокойной турбулентной
Ту-154 0,85 0,80

Харьков (апрель)

Апрель Вес       ≤70
tср -50 -51 -51,5 -52
tмин -61 -63 -54 -64
tмакс -36,5 -39 -40,5 -41
Спокойная атмосфера Vмакс.доп.ср 918,48 916,419 915,386 914,352
Vмакс.доп.мин 895,541 891,307 910,206 889,182
Vмакс.доп.макс 945,873 940,861 937,84 936,831
Турбулентная атмосфера Vмакс.доп.ср 864,452 862,512 861,54 860,567
Vмакс.доп.мин 842,862 838,877 856,664 836,877
Vмакс.доп.макс 890,234 885,516 882,673 881,724

Харьков (октябрь)

Октябрь Вес       ≤70
tср -50 -51 -51,5 -52
tмин -60,5 -61,5 -62 -62,1
tмакс -35 -37 -38,5 -39
Спокойная атмосфера Vмакс.доп.ср 918,48 916,419 915,386 914,352
Vмакс.доп.мин 896,596 894,484 893,426 893,215
Vмакс.доп.макс 948,868 944,873 941,866 940,861
Турбулентная атмосфера Vмакс.доп.ср 864,452 862,512 861,54 860,567
Vмакс.доп.мин 843,855 841,867 840,872 840,672
Vмакс.доп.макс 893,053 889,292 886,462 885,516

Ереван (апрель)

Апрель Вес       ≤70
tср -53 -55 -56 -57
tмин -65 -64,5 -65,5 -66
tмакс -46,5 -49 -50,5 -51
Спокойная атмосфера Vмакс.доп.ср 912,281 908,125 906,04 903,95
Vмакс.доп.мин 887,052 888,118 885,985 884,917
Vмакс.доп.макс 925,66 920,538 917,45 916,419
Турбулентная атмосфера Vмакс.доп.ср 858,618 854,706 852,743 850,776
Vмакс.доп.мин 834,873 835,875 833,869 832,863
Vмакс.доп.макс 871,21 866,388 863,483 862,512

 

Ереван (октябрь)

Октябрь Вес       ≤70
tср -51,5 -54 -55,5 -56
tмин -49 -56,5 -58 -58
tмакс -37,5 -40 -41,5 -42
Спокойная атмосфера Vмакс.доп.ср 915,386 910,206 907,083 906,04
Vмакс.доп.мин 920,538 904,996 901,855 901,855
Vмакс.доп.макс 943,872 938,848 935,821 934,81
Турбулентная атмосфера Vмакс.доп.ср 861,54 856,664 853,725 852,743
Vмакс.доп.мин 866,388 851,76 848,805 848,805
Vмакс.доп.макс 888,35 883,622 880,773 879,821

 

Значительность влияния отклонения от стандартной температуры наглядно показана в таблицах. По данным видно, что чем меньше температура на высоте, тем меньше скорость самолета, как в спокойной, так и в турбулентной атмосфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...