Работа с научной литературой
Домашнее задание по курсам «Введение в специальность», «Введение в профессию»
«Чем привлекает меня моя специальность»
Срок сдачи – 1 семестр, 14 неделя Объём – 10 часов.
1. Цель задания:
Написание реферата по теме «Чем привлекает меня моя специальность». Выполнение и защита рефератов - важный этап учебного процесса. Это вид учебно-исследовательской работы, который способствует углублению и расширению теоретических знаний в изучаемой области, развитию у студентов интереса к научному исследованию. Цель реферата – расширить начитанность студентов по определенной теме и добиться освоения не разрозненных научных идей, автономных по своему исполнению и представлению, а охватить по возможности широкий круг научных мнений и подходов к одной и той же проблеме, вскрыть противоречия, основанные на несовпадении оценок и точек зрения различных авторов.
2. Исходные данные:
Реферат – это сжатое изложение в письменном виде основного содержания нескольких научных работ по общей тематике. Реферат представляет собой теоретическое изучение определенной темы.
Написание работы Язык и стиль научно-исследовательской работы студентов В целях грамотного описания научно-исследовательского материала предъявляются требования не только к содержанию реферата, но и к его литературному и внешнему оформлению. Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным, научным языком. Следует обратить внимание на отработку каждого предложения, выбор необходимых формулировок, которые наиболее просто и четко, кратко и доступно выражали бы содержание излагаемых вопросов.
Требования к написанию заключения, оформлению списка литературы и приложений В заключении подводятся итоги, делаются выводы по всей работе. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводы, сделанные по главам. Выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении, должны быть четкими и однозначными. После заключения идет список литературы. Очень важно, чтобы этот список был составлен грамотно, в алфавитном порядке. Список включает литературу и ссылки на публикации в периодической печати. Рекомендуется составлять список с единой нумерацией, по которой приводятся соответствующие ссылки при оформлении цитат. Например, (8, с.50), где первая цифра указывает на порядковый номер источника, вторая позиция – на страницу цитируемого источника. Общие правила оформления научно-исследовательской работы На титульном листе работы сообщаются все основные сведения о ней: университет, кафедра, где она выполнялась, учебная дисциплина, тема, автор, научный руководитель, место и год написания. Титульный лист выполняется в одном цвете и не обводится рамками. На следующем после титульного, первом, листе, пишется содержание. Введение, заключение и каждая глава начинаются с новой страницы. Названия глав, а также слова "Введение" и "Заключение" пишутся в середине страницы с прописной буквы, точка в конце не ставится. Названия параграфов выделяются отдельными строками, новый параграф начинается с названия после окончания предыдущего (в отличие от глав). После заключения следует список литературы, после него – приложения, если они есть. Страницы нумеруются, оставляются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Работа может быть представлена как в рукописном (разборчиво, четко написанном), так и машинописном виде, без грамматических и орфографических ошибок. Общий объем реферата должен быть не менее 8 листов формата А4.
3. Теоретическая часть:
Работа с научной литературой Одновременно с выбором и уточнением темы реферата, можно работать с литературными источниками. Начинать эту работу следует с анализа той литературы, которая была изучена студентами на практических занятиях, в ходе контрольных работ, лекций, а также в других видах учебного процесса. Потом можно переходить к работе с каталогами библиотек, при этом следует обращаться за консультациями к работникам библиотеки. Ознакомление со специальной литературой советуем начинать с работ теоретического характера, т.к. они помогут получить правильное представление о содержании основных вопросов, подлежащих раскрытию в теме. Одним из наиболее распространенных видов научно-исследовательской работы является реферирование. Реферирование – э то специфическая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разделение текста на части, после чего следует свернутая запись основных смысловых блоков текста. Написание любой научно-исследовательской работы помимо расширения знаний студента по определенной проблеме направлено на овладение методами работы с научной литературой: сравнительный анализ объектов, процессов и явлений; полное и достоверное отражение результатов проведенного исследования; подготовка аргументированных выводов и предложений. При написании реферата можно использовать такие методы работы с литературой, как: · конспектирование – ведение детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений анализируемой работы; · аннотирование – краткая запись общего содержания книги или статьи; · цитирование – дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике; · рецензирование – это вид реферирования, основанный на личностной оценке студентом содержания статьи, сообщения, монографии, учебника с достаточно доказательными аргументами позитивных или негативных высказываний по поводу изложенного в источнике материала. · Наряду с учебниками, монографической литературой, сборниками статей и т.д. следует внимательно изучить публикации журналов: «Механика композиционных материалов и конструкций», «Композиционные материалы», «Конструкции из композиционных материалов» и т.д.
Эти публикации помогут дополнить теоретический материал практическими данными, ознакомиться с последними достижениями в области композиционных материалов и конструкций из них, быть в курсе развития отрасли. В ходе этой работы должен составляться библиографический список. Далее следует переходить к теоретическому анализу отобранной литературы. Это предполагает осмысление и творческую переработку довольно большого объема литературы и требует значительного количества усилий и времени. В результате закладывается теоретический фундамент будущей работы, а реферирование изученной литературы ложится в основу теоретической части работы. Весь изучаемый материал не следует просто переписывать, его надо как бы пропускать через себя, тщательно осмысливая и выбирая самое необходимое, отрабатывая методологическую базу своей работы.
4. Методика выполнения ДЗ: В реферате необходимо придерживаться ответов на следующие основные вопросы: 1) Почему перспективна специальность? В вопросе необходимо раскрыть понятие специальности «Ракетно-космические композитные конструкции». Пояснить перспективность производства изделий, машин из композиционных материалов. 2) Какие особенности композиционных материалов дают возможность говорить о них, как о материалах будущего? Особенности композиционных материалов – как материалов будущего складываются из нескольких факторов, например, одним из них является фактор конструирования материала совместно с изделием. Но применение КМ возможно и не только в качестве конструкционных материалов, а так же и как дополнительных, например, защитных покрытий для изделий, пленок и т.д. Программирование свойств материалов дает возможность предсказать поведение конструкции при различных условиях эксплуатации и т.д.
Отвечая на этот вопрос, необходимо привести типы существующих композиционных материалов (полимерные композиционные материалы, металлокерамические и т.д.) и их отличия друг от друга, применяемых в настоящее время. Показать преимущества КМ над классическими конструкционными материалами. Так, применение композиционных материалов в летательных аппаратах (например, изготовление лопастей несущего винта из углепластика, что приводит к снижению массы конструкции), позволяет значительно улучшить летно-технические характеристики вертолета, не снижая эксплуатационных качеств. 3) Примеры композиционных материалов и конструкций на их основе. В настоящее время применение КМ настолько широкое, что становится затруднительным отследить все отрасли народного хозяйства, где мы видим их использование. (От стоматологических пломб до изготовления сложных тазобедренных протезов, от изготовления простых теплозащит тепловых магистралей до сложных конструкций теплозащиты космических аппаратов). В качестве примера, так же можно привести как относительно «простой» капот автомобиля, так и твердотопливный ракетный двигатель. 4) Что вызывает больший интерес: материал, конструирование, производство? Отвечая на этот вопрос, и поясняя свой ответ, студент формирует первое представление своей дальнейшей учебной и научной работы на кафедре СМ-13. Так на кафедре присутствуют следующие основные научные направления: технология изготовления конструкций из полимерных композитов, технология конструкций из металлокомпозитов, технология конструкций из стекла, керамики, углерод-углеродных КМ.
5. Справочные материалы: 1. Буланов И.М., Воробей В.В.. Технология ракетных и аэрокосмических конструкций из композиционных материалов. М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. 2. Братухин А.Г., Сироткин О.С., Сабодаш П.Ф. Материалы будущего и их удивительные свойства. М., Машиностроение, 1995. 3. Головкин Г.С., Дмитриенко В.П.. Научные основы производства изделий из термопластичных композиционных материалов. М., РУСАКИ, 2005 4. Крыжановская Ю.В., Бурлов В.В.. Технические свойства полимерных материалов. Уч.-справ. Пос., Изд-во «Профессия» СПб., 2003 5. Материалы научных сайтов сети Интернет. 6. Метьюз Ф., Ролингс Р., перевод с английского Баженова С.Л.. Композитные материалы, механика и технология. М. Техносфера, 2004 7. Молодцов Г.А., Биткин В.Е., Симонов В.Ф. Урмансов Ф.Ф.. Формостабильные и интеллектуальные конструкции из композиционных материалов. М. Машиностроение, 2000. 8. Резник С.В., Материалы и покрытия в экстремальных условиях. В 3-х т. Т.1. Прогнозирование и анализ экстремальных воздействий. М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
9. Резник С.В., Материалы и покрытия в экстремальных условиях. В 3-х т. Т.2. Передовые технологии производства. М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 10. Резник С.В., Материалы и покрытия в экстремальных условиях. В 3-х т. Т.3. Экспериментальные исследования. М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 11. Суздалев И. П.. Нанотехнология: физико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов. М., КомКнига, 2006 12. Трофимов Н.Н., Канович М.З., Карташов Э.М., Натрусов. В.И., Пономаренко А.Т., В.Г. Шевченко., Соколов В.И., Симонов-Емельянов И.Д.. Физика композиционных материалов: в 2-х томах. Т.1 М. Мир, 2005 13. Трофимов Н.Н., Канович М.З., Карташов Э.М., Натрусов. В.И., Пономаренко А.Т., В.Г. Шевченко., Соколов В.И., Симонов-Емельянов И.Д.. Физика композиционных материалов: в 2-х томах. Т.2 М. Мир, 2005 14. Фролов К.В., Образцов И.Ф., Сироткин О.С., Боголюбов В.С., Теория и практика технологий производства изделий из композиционных материалов и новых металлических сплавов – 21 век. Труды международной конференции. М., 2001 15. Daniel Gay, Soung V. Hoa, Stephen W. Tsai. Composite materials. Design and applications. 2003 by CRC Press LLC 16. Sanjay K. Mazumdar. Composites manufacturing: materials, product, and process engineering. 2002 by CRC Press LLC
Дополнительная литература 17. Вестник МГТУ имени Н.Э. Баумана. «композиционные материалы и конструкции». Специальный выпуск. М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 18. Журнал «Механика композиционных материалов и конструкций» 19. Журнал «Композиционные материалы» 20. Журнал «Конструкции из композиционных материалов»: Межотрасл. науч.- техн. журн./ ВИМИ. -М.,
В ВАШЕМ РЕФЕРАТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ, ЖЕЛАТЕЛЬНО БОЛЕЕ ПОЗДНИХ ГОДОВ ИЗДАНИЯ. Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана) Кафедра СМ-13 «Ракетно-космические композитные конструкции»
Домашнее задание по курсу
«Введение в специальность» (1 семестр)
«____________________________» (название реферата)
Студент:________________ гр. СМ13-21
Преподаватель: доцент каф. СМ13 Шуляковский А.В.
Москва 20__г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|