Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доклады (презентации-доклады) на 4-й семинар по теме 1.3 по выбору группы: -

Доц. Минеева А.Т. 2017-2018 учебный год

В помощь студентам ИП. Модуль 1.

Семинарские занятия. Доклады.

Тема I.1.Принципы и понятия ноксологии. Опасности и их показатели. – 4 часа. - 1-2 неделя

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Характеристика системы "человек - среда обитания". Взаимодействие че­ловека со средой обитания. Возникновение и основы реализации опасностей. Аксиомы безопасности жизнедеятельности.

2. Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского. Закон толерантности В. Шелфорда. Вредный фактор, травмирующий фактор.

3. Поле опасностей. Качественная классификация опасностей.

Занятие 2.

Учебные вопросы:

4. Количественная оценка опасности. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности. Концепция приемлемого риска

5. Показатели негативного влияния реализованных опасностей.

5. Системы безопасности: экологическая, промышленная, производственная безопасности самостоятельная работа - конспект

7. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Культура безопасности человека. Значение безопасности в со­временном мире

 

Доклады (презентации-доклады) на 3-й семинар по теме 1.1:

1. Эволюция человечества и среды его обитания. Эволюция мира опасностей.

2. Становление и развитие учения о человеко - и природозащитной деятельности. Безопасность и устойчивое развитие.

3. Структура техносферы региона и основ­ные региональные проблемы безопасно­сти.

4. Региональные демографические пробле­мы в свете состояния среды обитания ре­гиона.

 

Тема 1.2. Естественные, техногенные, антропогенные опасности и защита от них. -

Час. – 3-я неделя

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Повседневные опасности и защита от них в системе «природа-человек».

2. Техногенные опасности и защита от них в системе «техносфера – человек» - таблица – для всех!!!

- вредные вещества - с. 97 -102, защита - 571-579 (учебник С.В.Белова); Ш.А. Халилов с. 357 – 362.

- вибрация – с. 103- 108; защита – 346-364 (учебник С.В.Белова); Ш.А. Халилов с. 310-313.

- акустический шум, инфразвук, ультразвук, – с.109-119; защита – с. 365- 381 (учебник С.В.Белова); Ш.А. Халилов с. 313-322.

- электромагнитные поля и излучения, лазерное излучение, ионизирующие излучения - с.119 -155; защита – 381 – 424 (учебник С.В.Белова); Ш.А. Халилов с. 323 – 357.

- электрический ток с. 155-166; защита – 433- 449 (учебник С.В.Белова); Ш.А. Халилов с. 362 – 381.

- знаки безопасности - с. 455- 456 (учебник С.В.Белова)

3. Опасности в системе «техносфера – природа» и защита от них.

4. Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, гло­бальные.

5. Чрезвычайные опасности и защита от них. Стихийные явления.

Доклады (презентации-доклады) на 3-й семинар по теме 1.2.:

1. Повседневные опасности и защита от них в системе «природа-человек». С. 205

2. Опасности в системе «техносфера – природа» и защита от них. Основные причины загрязнения окружающей природной среды и последствия загрязнений. С.180 - 192

3. Проблемы сортировки городских отходов.

4. Влияние антропогенных загрязнений атмосферного воздуха на здоровье человека. ПДК основных атмосферных загрязнений. С. 167

5. Экологически обусловленные заболевания.

6. Чрезвычайные опасности и защита от них. Стихийные явления.

 

Тема 1.3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. – 2 часа. - 4-я неделя

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1.Здоровый образ жизни и его составляющая. Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и произво­дительностью труда.

2. Виды и условия трудовой деятельности: физический и умственный труд, формы физического и умственного труда, творческий труд.

2. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса. Комфортные (оптимальные) условия жизне­деятельности.

3. Климатическая, воздушная, световая, акустическая и психологическая среды, их влияние на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека.

4. Психические процессы, психические свойства, психические состояния, влияющие на безопасность.

5. Принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности.

7. Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответст­вии труда физиологическим и психическим возможностям чело­века, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека. Организация рабочего места.

Доклады (презентации-доклады) на 4-й семинар по теме 1.3 по выбору группы: -

1. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма.

2. Понятие вреда, наносимого здоровью граждан, формы реализации права граждан на возмещение вреда здоровью.

3. Мобильная связь и здоровье человека. Анализ современных исследований.

4. Проблема питьевой воды. Анализ эффективности бытовых очисти­телей воды.

5. Основные законодательные и норматив­ные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной дея­тельности.

6. Влияние шума и световой среды на организм человека, его работоспо­собность и безопасность труда. Заболевания и травматизм при несоблюдении требований.

7. Исследование условий труда для основ­ных видов деятельности в выбранной профессиональной предметной области.

8. Принципы и методы эргономики труда.

9. Современные энергосберегающие источ­ники света – типы, конструкции, эколо­гические аспекты применения «за» и «против».

10. Компьютер и его влияние на здоровье человека.

11. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города и правила их вызова.

12. Опорным материалом для подготовки к докладам (презентациям) является основная и дополнительная литература!!!

13. Основная литература:

14. 1.Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Электронный ресурс]: учеб. для СПО: в 2 ч. / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – Ч. 1. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/B177F744-6F61-4C25-BB71-CA202B4457A3#page/1.

15. 2.Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Электронный ресурс]: учеб. для СПО: в 2 ч. / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – Ч. 2. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/C7E36374-8626-472B-AEE6-EDA94D5F38FA#page/1.

16. 3.Халилов Ш. А. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб. ПособиеШ. А. Халилов, А. Н. Маликов, В. П. Гневанов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=238589.

17. 4.Оноприенко М. Г. Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Г.

18. Оноприенко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – (Высшее образование. Бакалавр).

19. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=435522.

20. Дополнительная литература:

21. 1. Масленникова И. С. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / И. С. Масленникова, О. Н. Еронько. – 4-e изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – (Высшее образование. Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=398349.

22. 2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. В. М. Масловой. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Вуз. учеб.: ИНФРА-М, 2015. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=508589.

23. 3.Никифоров Л. Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Л. Никифоров, В. В. Персиянов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – (Высшее образование. Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=392577

24. 4.Коханов В. Н. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. Н. Коханов, Л. Д. Емельянова, П. А. Некрасов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=395770.

 

Теоретические вопросы по 1 модулю:

1.Теоретические основы учения о человеке и природозащитной деятельности.

2.Эволюция человечества и среды его обитания. Эволюция мира опасностей.

3.Становление и развитие учения о человеко - и природозащитной деятельности.

4.Принципы и понятия ноксологии.

5.Опасности и их показатели. Качественная классификация и количественная оценка опасностей.

6.Закон толерантности, опасные и чрезвычайно опасные воздействия.

7.Естественные, естественно-техногенные опасности и антропогенные опасности.

8.Основы теории риска.

9.Воздействие на человека вибрации, акустического шума, инфразвука и ультразвука.

10.Воздействие на человека электромагнитных полей и излучений.

11.Региональные и глобальные техногенные опасности.

12.Защита человека от переменных климатических воздействий.

13.Защита человека от высоких и низких температур.

14.Защита человека от токсичных веществ в атмосферном воздухе помещений и минимизация их воздействия.

15.Защита человека от вибраций, акустических воздействий, неионизирующих электромагнитных полей и излучений и минимизация их воздействия.

16.Защита от электромагнитных полей и излучений оптического диапазона и минимизация их воздействия.

17.Психофизиологические основы безопасности труда. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве.

18.Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города и правила их вызова.

19.Технические способы и средства обеспечения электробезопасности и минимизация рисков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...