Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к структурным элементам курсовой работы

Приходько Т.П., Владимирова Е.А.

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по профессиональному модулю

ПМ 02 «Прием, размещение и выписка гостей»

по специальности 43.02.11

«Гостиничный сервис»

 

                                          

Методические указания

 

Новосибирск 2020г.

 

 

Содержание

 

1. Общие положения                                                                                     
2. Требования к выполнению курсовой работы                       
2.1. Структура курсовой работы                                         
2.2. Общие требования к структурным элементам  
текстового документа                                                                                   
2.2.1. Титульный лист  
2.2.2. Содержание  
2.2.3. Подбор и изучение литературных источников  
2.2.4. Введение  
2.2.5. Основная часть  
2.2.6. Заключение  
2.2.7. Библиографический список  
3. Оценка и защита курсовой работы  
Приложения           

 

Общие положения

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по Профессиональному модулю 02 «Прием. Размещение и выписка гостей» разработаны для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

    Целью курсовой работы является обучение студентов процессам организации обслуживания в индустрии гостеприимства и пониманию технологических процессов в гостиничном сервисе, их роли в обслуживании клиентов.

    Основными задачами студентов при подготовке курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;

- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- проявление и развитие творческой инициативы для получения результатов, имеющих практическую ценность;

- сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы;

- изучение технологий и стандартов обслуживания клиентов в гостиницах и других средствах размещения.        

В процессе работы студент должен уметь:

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по теме исследования;

- анализировать научную и учебно-методическую литературу;

- обобщать изученный материал;

- делать выводы и предложения.

 

В ходе выполнения курсовой работы представляется возможным применить полученные знания по смежным дисциплинам: МДК 01.01. «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг», «Здания и инженерные системы гостиницы».

 

Требования к выполнению курсовой работы                                                 

Структура курсовой работы

Курсовая работа представляет собой логичное самостоятельное исследование и должна состоять их двух частей: теоретической и практической.      

Курсовая работа выполняется на примере конкретного предприятия, где студент проходил практику (работал), или абстрактной модели предприятия гостиничного бизнеса.

    Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста.

    Курсовую работу следует выполнять в соответствии со сроками, установленными учебным планом и графиком учебного процесса.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно.

Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1. Студент может предложить и свою тему, связанную с его интересами и практической деятельностью. В этом случае тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

 

Структура текстового документа курсовой работы:

Титульный лист;

Содержание;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Источники;

Приложения.

 

Общие требования к структурным элементам курсовой работы

2.2.1. Титульный лист

Образец титульного листа приведен в Приложении 2.

2.2.2. Содержание

Содержание должно отражать все материалы, представляемые к защите работы в составе текстового документа. Примерное содержание курсовых работ представлено в Приложении 3.

2.2.3. Подбор и изучение литературных источников

Курсовая работа выполняется на основе изучения литературных источников. При выполнении работы целесообразно использовать учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники.

2.2.4. Введение

Во введении курсовой работы формулируются:

- актуальность выбранной темы;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методология исследования.

Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста.

2.2.5. Основная часть

Основная часть курсовой работы должна содержать:

- теоретическую часть (1 и 2 главы)

- практическую часть (3 глава).

Теоретическая часть

В теоретической части описывается организация работы службы гостиницы, к которой имеет отношение выбранный технологический процесс (согласно теме). Сам процесс будет подробно описан в практической части курсовой работы.

Представленный теоретический материал должен опираться на анализ учебно-методической литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати.

В данной части работы рекомендуется привести необходимые таблицы, графики, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами.

Заканчивается теоретическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

В данном разделе должно быть представлено подробное описание организации и технологии работы конкретной службы или отдела, а именно:

ü Модель организационно - управленческой структуры службы гостиницы (представить схематично).

ü Функции и задачи службы. Принципы работы службы.

ü Состав службы. Графики работы персонала службы.

ü  Требования, предъявляемые к помещениям службы.

ü Оборудование рабочих мест сотрудников службы.

ü Должностные инструкции работников службы.

ü Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы (представить схематично).

ü Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования.

ü Технологическая документация, используемая в работе службы.

ü Этика и этикет работников службы.

ü Стандарты обслуживания данной службы.

ü Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские.

ü Имидж работников службы.

ü  Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы.

 

Практическая часть

Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению разме­ров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии.

Практическая часть курсовой работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы. Целью этой части является описание технологического процесса (согласно предложенной тематике). В данном разделе целесообразно смоделировать конкретный технологический процесс в гостинице (представить схематично) и дать полную характеристику данному процессу.

Должна быть представлена схема технологического процесса, и описаны составляющие элементы обслуживания. Проекция технологических процессов должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений службы с целью качественного предоставления услуг.

В практической части проектируется схема технологического процесса, затем делается ссылка на данный материал и подробно описывается сам процесс. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.2.

Заканчивается практическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии любого процесса обслуживания клиента. Аналогично графическим образом можно представить оказание услуг ресторанного и банкетного обслуживания, спа-обслуживания и другие и последующий вывод.

Например. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице. Исходя из схемы, сделаем вывод, что все технологические процессы в гостинице должны быть построены достаточно грамотно, чтобы обеспечить эффективное функционирование данной гостиницы.

При предоставлении гостю дополнительных и сопутствующих услуг, оплата может быть осуществлена двумя способами: гость - кассир или гость - база данных - кассир. Один и другой вариант оплаты возможен, разница заключается лишь в том, что гость либо сразу оплачивает предоставленную ему услугу, либо при выезде из гостиницы.

2.2.6. Заключение

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам курсовой работы;

- рекомендации по использованию результатов курсовой работы.

Заключение по курсовой работе представляет собой отражение основных результатов, полученных студентом в работе. Не следует повторять положения основного текста (копировать отдельные фразы, абзацы). Формулировка общих выводов в заключении предполагает качественную оценку проведенной работы. Объем заключения должен быть не менее 1 страницы.

 

2.2.7. Источники (не менее 10 источников) оформляется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ». Рекомендуемый список литературы предлагается в Приложении 4.

     3. Оценка и защита курсовой работы

После проверки, руководитель составляет отзыв на работу (см. Приложение 5) и оценивает ее.

Работа оценивается на:

- «отлично», если она носит самостоятельный, творческий характер, правильно оформлена. В ней видна позиция автора, делаются обоснованные выводы, а автор демонстрирует глубокие знания по выбранной теме и свободно владеет материалом;

- «хорошо», если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание выбранной темы;

- «удовлетворительно», если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания;

- «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям (т.е. по тем же причинам, по которым не допускается к защите) и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы.

В случае неудовлетворительной оценки или недопуска к защите курсовая работа вместе с отзывом научного руководителя, в котором указаны недостатки, требующие устранения, возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в установленные сроки. Повторно выполненная работа вместе с первым вариантом и отзывом сдается на проверку для повторной защиты.

Студенты, не предоставившие работу в срок или получившие неудовлетворительную оценку, не аттестуются.


Приложение 1

Тематика курсовых работ

ПМ 02. «Прием, размещение и выписка гостей»

 

1 Задание к курсовой работе «Технология приема и размещения гостей в гостинице»

Введение

Глава 1. Организация работы службы приема и размещения

Глава 2. Этикет работников службы приема и размещения

Глава 3. Практическая часть. Технология приема и размещения гостей (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

2 Задание к курсовой работе «Технология регистрации иностранных граждан в российской гостинице».

Введение

Глава 1.Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ

Глава 2. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология регистрации иностранных граждан (на примере гостиницы….)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

3 Задание к курсовой работе «Технология регистрации граждан Российской Федерации и граждан СНГ в гостинице».

Введение

Глава 1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ

Глава 2. Особенности регистрации и оформления граждан РФ и граждан СНГ в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология регистрация граждан РФ и граждан СНГ (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

4 Задание к курсовой работе «Технология встречи и обслуживания VIP- клиентов гостиницы»

Введение

Глава 1. Социально-психологические портреты гостей и модели поведения персонала гостиницы

Глава 2. Этикет в гостиничной индустрии

Глава 3. Практическая часть. Технологический процесс встречи и обслуживания VIP-клиентов (на примере гостиницы….)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

 

5 Задание к курсовой работе «Технология работы с постоянными гостями гостиницы. Программа «Постоянный гость»

Введение

Глава 1. Социально-психологические портреты гостей и модели поведения персонала гостиницы

Глава 2. Разработка программы «Постоянный гость»

Глава 3. Практическая часть. Технология работы с постоянными гостями (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

6 Задание к курсовой работе «Технология работы с иностранными гостями в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования к персоналу службы приема и размещения.

Глава 2. Учет национальных и религиозных особенностей при обслуживании гостей

Глава 3. Практическая часть. Технология работы с иностранными гостями (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

7 Задание к курсовой работе «Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности»

Введение

Глава 1. Требования законодательства к гостиничным предприятиям в отношении граждан с ограниченными физическими возможностями

Глава 2.Понятие коммуникативной компетентности персонала службы приема и размещения

Глава 3. Практическая часть. Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

8 Задание к курсовой работе «Технология регистрации и размещения туристских групп в гостинице»

Введение

Глава 1. Типология гостиниц в РФ

Глава 2. Разработка специальных программ и тарифов для различных групп гостей

Глава 3. Практическая часть.Технология регистрации и размещения туристских групп (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

9  Задание к курсовой работе «Технология работы швейцаров в гостинице»

Введение

Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе

Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы

Глава 3. Практическая часть. Технология работы швейцаров (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

10 Задание к курсовой работе «Технология работы беллманов (пажей-посылочных) в гостинице»

Введение

Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе

Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы

Глава 3. Практическая часть. Технология работы беллманов(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

 

11 Задание к курсовой работе «Технология работы службы парковки автомобилей в гостинице»

Введение

Глава 1.Особенности проката автомобилей в России

Глава 2. Сущность услуги «Rent-a-kar» в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы парковки автомобилей(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

12 Задание к курсовой работе «Технология работы службы консьержей в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды гостиничных услуг

Глава 2. Профессиональные требования к персоналу «контактной зоны» гостиницы

Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы консьержей (на примере гостиницы….)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

13 Задание к курсовой работе «Технология работы службы дворецких (батлеров) в гостинице»

Введение

Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе

Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы

Глава 3. Практическая часть. Технология работы батлеров(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

14 Задание к курсовой работе «Технология работы с электронными системами запирания гостиничных помещений»

Введение

Глава 1. Современные технологии в гостиничном бизнесе

Глава 2. Пути обеспечения безопасности в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы с электронными системами запирания гостиничных помещений (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

15 Задание к курсовой работе «Технология работы ночных аудиторов в гостинице»

Введение

Глава 1. Виды организационных структур в гостинице

Глава 2. Должностные обязанности и функции ночного аудитора

Глава 3. Практическая часть. Технология работы ночных аудиторов (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

16 Задание к курсовой работе «Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды гостиничных услуг

Глава 2. Организация дополнительного сервиса в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

17 Задание к курсовой работе «Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды услуг

Глава 2. Организация дополнительного сервиса в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

18 Задание к курсовой работе «Технология работы бизнес-центра в гостинице»

Введение

Глава 1. Современные технологии в гостиничной индустрии

Глава 2. Технология формирования бизнес-пакетов

Глава 3. Практическая часть.Технология работы бизнес-центра (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

19 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие туристской и гостиничной анимации

Глава 2. Разработка экскурсионных услуг с учетом специфики гостей

Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

20 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице»

Введение

Глава 1. Мировые лидеры прокатного бизнеса

Глава 2.Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы

Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

21 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг в гостинице»

Введение

Глава 1. Современные технологии в гостиничной индустрии

Глава 2. Услуги интерактивного и платного телевидения в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

22 Задание к курсовой работе «Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие культурно-досуговой деятельности

Глава 2. Формы организации досуга и методики их проведения в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы по организации отдыха и развлечения (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

23 Задание к курсовой работе «Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице»

Введение

Глава 1. Виды и типы спортивно-оздоровительных услуг

Глава 2.Требования к спортивно- оздоровительные комплексам в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы спортивно-оздоровительного центра (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

 

24 Задание к курсовой работе «Технология разработки программы лояльности к гостям»

Введение

Глава 1. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг

Глава 2. Виды программ обслуживания с учетом типов гостей

Глава 3. Практическая часть. Технология разработки программы лояльности к гостям (на пример гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

25 Задание к курсовой работе «Технология работы службы телефонных операторов в гостинице»

Введение

Глава 1. Структура службы телефонных операторов и функции работников

Глава 2. Этикет телефонного разговора в гостинице

Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы телефонных операторов (на примере гостиницы….)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

26 Задание к курсовой работе «Технология взаимодействия работы службы Room-service со службой приема и размещения гостиницы»

Введение

Глава 1. Характеристика предприятий питания в РФ

Глава 2. Характеристика основных методов обслуживания на гостиничных предприятиях питания

Глава 3. Практическая часть.Технология взаимодействия работы службы Room-service со службой приема и размещения(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

 

28 .Задание к курсовой работе «Технология работы кассира службы приема и размещения в гостинице»

Введение

Глава 1. Документационное обеспечение в индустрии гостеприимства

Глава 2. Оборудование кассира службы приема и размещения

Глава 3. Практическая часть. Технология работы кассира службы приема и размещения (на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

29 .Задание к курсовой работе «Технология работы с жалобами клиентов в гостинице»

Введение

Глава 1. Понятие конфликта. Классификация конфликтов

Глава 2. Социально-психологический портрет гостей и поведение персонала

Глава 3. Практическая часть. Технология работы с жалобами клиентов(на примере гостиницы…)

Заключение

Список используемой литературы/Источники

 

 

                                                                                              

Приложение 3

Примерное содержание курсовых работ

 

Тема: Технология работы

службы приема и размещения гостей

Теоретическая часть.

1.    Организация работы службы приема и размещения гостей.

1.1. Организационная структура службы.

1.2. Взаимодействие службы со смежными подразделениями.

1.3. Должностные инструкции персонала службы.

 

2. Требования к оформлению и оборудованию стойки службы приема и размещения гостей.

2.1. Принципы работы за стойкой.

2.2. Дизайн и оборудование рабочих мест службы.

Практическая часть

3. Этикет работников службы приема и размещения.

3.1. Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и гостями.

3.2. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские, требования к внешнему виду, поведению.

 

 

Приложение 4

Источники

 

1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М., 2007.

2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. - Киев, 2002.

3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М., 2005.

4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М., 2004.

5. Богушева Н. Г. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону, 2002.

6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2006.

7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону, 2003.

8. Кусков А.С., Лысиков О.В. Курортология и оздоровительный турим. - Ростов-на-Дону, 2004.

9. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М., 2002.

10. Лесник А.Л. Франчайзинг в индустрии гостеприимства. – М., 2003.

11. Лесник А.Л. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М., 2002.

12. Лесник А.Л. Функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы. – М., 2002.

13. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Практические аспекты работы в гостиницах: Сборник деловых ситуаций для студентов и слушателей. – М., 2002.

Приложение 5

Отзыв на курсовую работу

 

Студента____________________________________________________________

Группы ________________________

Тема: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой работы руководителем _______________________________________________________________

 

 

Руководитель КР ___________Семёнова И.М.

    (подпись)

 

Дата «_____»_________________20__г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...