Общие требования к структурным элементам курсовой работы
Приходько Т.П., Владимирова Е.А. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по профессиональному модулю ПМ 02 «Прием, размещение и выписка гостей» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Методические указания
Новосибирск 2020г.
Содержание
Общие положения
Методические указания по выполнению курсовой работы по Профессиональному модулю 02 «Прием. Размещение и выписка гостей» разработаны для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис». Целью курсовой работы является обучение студентов процессам организации обслуживания в индустрии гостеприимства и пониманию технологических процессов в гостиничном сервисе, их роли в обслуживании клиентов. Основными задачами студентов при подготовке курсовой работы являются: - систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;
- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности; - проявление и развитие творческой инициативы для получения результатов, имеющих практическую ценность; - сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы; - изучение технологий и стандартов обслуживания клиентов в гостиницах и других средствах размещения. В процессе работы студент должен уметь: - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по теме исследования; - анализировать научную и учебно-методическую литературу; - обобщать изученный материал; - делать выводы и предложения.
В ходе выполнения курсовой работы представляется возможным применить полученные знания по смежным дисциплинам: МДК 01.01. «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг», «Здания и инженерные системы гостиницы».
Требования к выполнению курсовой работы Структура курсовой работы Курсовая работа представляет собой логичное самостоятельное исследование и должна состоять их двух частей: теоретической и практической. Курсовая работа выполняется на примере конкретного предприятия, где студент проходил практику (работал), или абстрактной модели предприятия гостиничного бизнеса. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста. Курсовую работу следует выполнять в соответствии со сроками, установленными учебным планом и графиком учебного процесса. Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1. Студент может предложить и свою тему, связанную с его интересами и практической деятельностью. В этом случае тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.
Структура текстового документа курсовой работы: Титульный лист; Содержание; Введение; Основная часть; Заключение; Источники; Приложения.
Общие требования к структурным элементам курсовой работы 2.2.1. Титульный лист Образец титульного листа приведен в Приложении 2. 2.2.2. Содержание Содержание должно отражать все материалы, представляемые к защите работы в составе текстового документа. Примерное содержание курсовых работ представлено в Приложении 3. 2.2.3. Подбор и изучение литературных источников Курсовая работа выполняется на основе изучения литературных источников. При выполнении работы целесообразно использовать учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники. 2.2.4. Введение Во введении курсовой работы формулируются: - актуальность выбранной темы; - цель исследования; - задачи исследования; - объект исследования; - предмет исследования; - методология исследования. Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста. 2.2.5. Основная часть Основная часть курсовой работы должна содержать: - теоретическую часть (1 и 2 главы) - практическую часть (3 глава). Теоретическая часть В теоретической части описывается организация работы службы гостиницы, к которой имеет отношение выбранный технологический процесс (согласно теме). Сам процесс будет подробно описан в практической части курсовой работы. Представленный теоретический материал должен опираться на анализ учебно-методической литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати. В данной части работы рекомендуется привести необходимые таблицы, графики, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Заканчивается теоретическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы. В данном разделе должно быть представлено подробное описание организации и технологии работы конкретной службы или отдела, а именно: ü Модель организационно - управленческой структуры службы гостиницы (представить схематично).
ü Функции и задачи службы. Принципы работы службы. ü Состав службы. Графики работы персонала службы. ü Требования, предъявляемые к помещениям службы. ü Оборудование рабочих мест сотрудников службы. ü Должностные инструкции работников службы. ü Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы (представить схематично). ü Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования. ü Технологическая документация, используемая в работе службы. ü Этика и этикет работников службы. ü Стандарты обслуживания данной службы. ü Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские. ü Имидж работников службы. ü Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы.
Практическая часть Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению размеров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии. Практическая часть курсовой работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы. Целью этой части является описание технологического процесса (согласно предложенной тематике). В данном разделе целесообразно смоделировать конкретный технологический процесс в гостинице (представить схематично) и дать полную характеристику данному процессу. Должна быть представлена схема технологического процесса, и описаны составляющие элементы обслуживания. Проекция технологических процессов должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений службы с целью качественного предоставления услуг. В практической части проектируется схема технологического процесса, затем делается ссылка на данный материал и подробно описывается сам процесс. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.2.
Заканчивается практическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы. Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии любого процесса обслуживания клиента. Аналогично графическим образом можно представить оказание услуг ресторанного и банкетного обслуживания, спа-обслуживания и другие и последующий вывод. Например. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице. Исходя из схемы, сделаем вывод, что все технологические процессы в гостинице должны быть построены достаточно грамотно, чтобы обеспечить эффективное функционирование данной гостиницы. При предоставлении гостю дополнительных и сопутствующих услуг, оплата может быть осуществлена двумя способами: гость - кассир или гость - база данных - кассир. Один и другой вариант оплаты возможен, разница заключается лишь в том, что гость либо сразу оплачивает предоставленную ему услугу, либо при выезде из гостиницы. 2.2.6. Заключение Заключение должно содержать: - краткие выводы по результатам курсовой работы; - рекомендации по использованию результатов курсовой работы. Заключение по курсовой работе представляет собой отражение основных результатов, полученных студентом в работе. Не следует повторять положения основного текста (копировать отдельные фразы, абзацы). Формулировка общих выводов в заключении предполагает качественную оценку проведенной работы. Объем заключения должен быть не менее 1 страницы.
2.2.7. Источники (не менее 10 источников) оформляется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ». Рекомендуемый список литературы предлагается в Приложении 4. 3. Оценка и защита курсовой работы После проверки, руководитель составляет отзыв на работу (см. Приложение 5) и оценивает ее. Работа оценивается на: - «отлично», если она носит самостоятельный, творческий характер, правильно оформлена. В ней видна позиция автора, делаются обоснованные выводы, а автор демонстрирует глубокие знания по выбранной теме и свободно владеет материалом; - «хорошо», если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание выбранной темы;
- «удовлетворительно», если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания; - «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям (т.е. по тем же причинам, по которым не допускается к защите) и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы. В случае неудовлетворительной оценки или недопуска к защите курсовая работа вместе с отзывом научного руководителя, в котором указаны недостатки, требующие устранения, возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в установленные сроки. Повторно выполненная работа вместе с первым вариантом и отзывом сдается на проверку для повторной защиты. Студенты, не предоставившие работу в срок или получившие неудовлетворительную оценку, не аттестуются. Приложение 1 Тематика курсовых работ ПМ 02. «Прием, размещение и выписка гостей»
1 Задание к курсовой работе «Технология приема и размещения гостей в гостинице» Введение Глава 1. Организация работы службы приема и размещения Глава 2. Этикет работников службы приема и размещения Глава 3. Практическая часть. Технология приема и размещения гостей (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 2 Задание к курсовой работе «Технология регистрации иностранных граждан в российской гостинице». Введение Глава 1.Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ Глава 2. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология регистрации иностранных граждан (на примере гостиницы….) Заключение Список используемой литературы/Источники 3 Задание к курсовой работе «Технология регистрации граждан Российской Федерации и граждан СНГ в гостинице». Введение Глава 1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ Глава 2. Особенности регистрации и оформления граждан РФ и граждан СНГ в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология регистрация граждан РФ и граждан СНГ (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 4 Задание к курсовой работе «Технология встречи и обслуживания VIP- клиентов гостиницы» Введение Глава 1. Социально-психологические портреты гостей и модели поведения персонала гостиницы Глава 2. Этикет в гостиничной индустрии Глава 3. Практическая часть. Технологический процесс встречи и обслуживания VIP-клиентов (на примере гостиницы….) Заключение Список используемой литературы/Источники
5 Задание к курсовой работе «Технология работы с постоянными гостями гостиницы. Программа «Постоянный гость» Введение Глава 1. Социально-психологические портреты гостей и модели поведения персонала гостиницы Глава 2. Разработка программы «Постоянный гость» Глава 3. Практическая часть. Технология работы с постоянными гостями (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 6 Задание к курсовой работе «Технология работы с иностранными гостями в гостинице» Введение Глава 1. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования к персоналу службы приема и размещения. Глава 2. Учет национальных и религиозных особенностей при обслуживании гостей Глава 3. Практическая часть. Технология работы с иностранными гостями (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 7 Задание к курсовой работе «Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности» Введение Глава 1. Требования законодательства к гостиничным предприятиям в отношении граждан с ограниченными физическими возможностями Глава 2.Понятие коммуникативной компетентности персонала службы приема и размещения Глава 3. Практическая часть. Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 8 Задание к курсовой работе «Технология регистрации и размещения туристских групп в гостинице» Введение Глава 1. Типология гостиниц в РФ Глава 2. Разработка специальных программ и тарифов для различных групп гостей Глава 3. Практическая часть.Технология регистрации и размещения туристских групп (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 9 Задание к курсовой работе «Технология работы швейцаров в гостинице» Введение Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы Глава 3. Практическая часть. Технология работы швейцаров (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 10 Задание к курсовой работе «Технология работы беллманов (пажей-посылочных) в гостинице» Введение Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы Глава 3. Практическая часть. Технология работы беллманов(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники
11 Задание к курсовой работе «Технология работы службы парковки автомобилей в гостинице» Введение Глава 1.Особенности проката автомобилей в России Глава 2. Сущность услуги «Rent-a-kar» в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы парковки автомобилей(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 12 Задание к курсовой работе «Технология работы службы консьержей в гостинице» Введение Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды гостиничных услуг Глава 2. Профессиональные требования к персоналу «контактной зоны» гостиницы Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы консьержей (на примере гостиницы….) Заключение Список используемой литературы/Источники 13 Задание к курсовой работе «Технология работы службы дворецких (батлеров) в гостинице» Введение Глава 1. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе Глава 2. Взаимодействие сервисной службы с различными службами гостиницы Глава 3. Практическая часть. Технология работы батлеров(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 14 Задание к курсовой работе «Технология работы с электронными системами запирания гостиничных помещений» Введение Глава 1. Современные технологии в гостиничном бизнесе Глава 2. Пути обеспечения безопасности в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы с электронными системами запирания гостиничных помещений (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 15 Задание к курсовой работе «Технология работы ночных аудиторов в гостинице» Введение Глава 1. Виды организационных структур в гостинице Глава 2. Должностные обязанности и функции ночного аудитора Глава 3. Практическая часть. Технология работы ночных аудиторов (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 16 Задание к курсовой работе «Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг в гостинице» Введение Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды гостиничных услуг Глава 2. Организация дополнительного сервиса в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология получения оплаты за проживание и предоставление дополнительных платных услуг(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 17 Задание к курсовой работе «Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице» Введение Глава 1. Понятие гостиничной услуги. Виды услуг Глава 2. Организация дополнительного сервиса в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 18 Задание к курсовой работе «Технология работы бизнес-центра в гостинице» Введение Глава 1. Современные технологии в гостиничной индустрии Глава 2. Технология формирования бизнес-пакетов Глава 3. Практическая часть.Технология работы бизнес-центра (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 19 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания в гостинице» Введение Глава 1. Понятие туристской и гостиничной анимации Глава 2. Разработка экскурсионных услуг с учетом специфики гостей Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 20 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице» Введение Глава 1. Мировые лидеры прокатного бизнеса Глава 2.Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 21 Задание к курсовой работе «Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг в гостинице» Введение Глава 1. Современные технологии в гостиничной индустрии Глава 2. Услуги интерактивного и платного телевидения в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 22 Задание к курсовой работе «Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице» Введение Глава 1. Понятие культурно-досуговой деятельности Глава 2. Формы организации досуга и методики их проведения в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы по организации отдыха и развлечения (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 23 Задание к курсовой работе «Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице» Введение Глава 1. Виды и типы спортивно-оздоровительных услуг Глава 2.Требования к спортивно- оздоровительные комплексам в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы спортивно-оздоровительного центра (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники
24 Задание к курсовой работе «Технология разработки программы лояльности к гостям» Введение Глава 1. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг Глава 2. Виды программ обслуживания с учетом типов гостей Глава 3. Практическая часть. Технология разработки программы лояльности к гостям (на пример гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 25 Задание к курсовой работе «Технология работы службы телефонных операторов в гостинице» Введение Глава 1. Структура службы телефонных операторов и функции работников Глава 2. Этикет телефонного разговора в гостинице Глава 3. Практическая часть. Технология работы службы телефонных операторов (на примере гостиницы….) Заключение Список используемой литературы/Источники 26 Задание к курсовой работе «Технология взаимодействия работы службы Room-service со службой приема и размещения гостиницы» Введение Глава 1. Характеристика предприятий питания в РФ Глава 2. Характеристика основных методов обслуживания на гостиничных предприятиях питания Глава 3. Практическая часть.Технология взаимодействия работы службы Room-service со службой приема и размещения(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники
28 .Задание к курсовой работе «Технология работы кассира службы приема и размещения в гостинице» Введение Глава 1. Документационное обеспечение в индустрии гостеприимства Глава 2. Оборудование кассира службы приема и размещения Глава 3. Практическая часть. Технология работы кассира службы приема и размещения (на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники 29 .Задание к курсовой работе «Технология работы с жалобами клиентов в гостинице» Введение Глава 1. Понятие конфликта. Классификация конфликтов Глава 2. Социально-психологический портрет гостей и поведение персонала Глава 3. Практическая часть. Технология работы с жалобами клиентов(на примере гостиницы…) Заключение Список используемой литературы/Источники
Приложение 3 Примерное содержание курсовых работ
Тема: Технология работы службы приема и размещения гостей Теоретическая часть. 1. Организация работы службы приема и размещения гостей. 1.1. Организационная структура службы. 1.2. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. 1.3. Должностные инструкции персонала службы.
2. Требования к оформлению и оборудованию стойки службы приема и размещения гостей. 2.1. Принципы работы за стойкой. 2.2. Дизайн и оборудование рабочих мест службы. Практическая часть 3. Этикет работников службы приема и размещения. 3.1. Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и гостями. 3.2. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские, требования к внешнему виду, поведению.
Приложение 4 Источники
1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М., 2007. 2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. - Киев, 2002. 3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М., 2005. 4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М., 2004. 5. Богушева Н. Г. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - Ростов-на-Дону, 2002. 6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2006. 7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону, 2003. 8. Кусков А.С., Лысиков О.В. Курортология и оздоровительный турим. - Ростов-на-Дону, 2004. 9. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М., 2002. 10. Лесник А.Л. Франчайзинг в индустрии гостеприимства. – М., 2003. 11. Лесник А.Л. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М., 2002. 12. Лесник А.Л. Функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы. – М., 2002. 13. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Практические аспекты работы в гостиницах: Сборник деловых ситуаций для студентов и слушателей. – М., 2002. Приложение 5 Отзыв на курсовую работу
Студента____________________________________________________________ Группы ________________________ Тема: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Положительные стороны работы ________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки работы ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка курсовой работы руководителем _______________________________________________________________
Руководитель КР ___________Семёнова И.М. (подпись)
Дата «_____»_________________20__г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|