Алгоритм учебной деятельности участника
Приложение В помощь учащимся, выполняющим научно-исследовательскую работу: Из всех народов первым будет всегда тот, который опередит других в области мысли и умственной деятельности. Л.Пастер В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить. Сократ Перед культом знаний – преклонись И студент, и школьник, и ученый. В верности науке поклянись, Терпеливым будь и увлеченным. Человек образованный тот, кто знает, где нАЙТИ ТО, чего он не знает. Г.Зиммель Когда душа от страха и от боли Сжимается на суше и в морях, Проявим любознательность и волю, Преодолев незнание и страх… А.ГородницкИЙ Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто пожелает к ним приобщаться, должен достичь этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным наПРЯЖЕНИЕМ. А.Дистерверг Основные требования к содержанию и оформлению УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Работа носит самостоятельный характер. для Глубокого изучения проблемы необходимо использовать литературу (статьи и монографии), посвященную теоретическим и практическим вопросам по выбранной теме. 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа включает следующие разделы:
титульный лист, на котором необходимо указать номер и полное название учебного заведения, в котором учится автор; секцию, в работе которой автор хотел бы участвовать; тему РАБОТЫ; фамилию, имя, отчество автора и консультанта (при его наличии); название населенного пункта, в котором расположено учебное заведение; год написания работы.
Форма титульного листа рАБОТЫ: Поля титульного листа РАБОТЫ: левое поле – 2,5 см; правое, левое и нижнее поля – по 1 см. рамка не обязательна.
Оглавление (план) должно быть расположено на втором листе подготовленной работы с указанием страниц (на какой странице начинается и кончается та или иная часть работы); все страницы нумеруются. план работы должен полно и логично раскрывать тему.
во введении автор должен:
- обосновать выбор темы, ее актуальность, связь с современностью, значимость в будущем; - раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться; - объяснить мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; - определить цели и задачи исследования, изложить порядок материала в представляемой работе.
в основной части автор: - непосредственно раскрывает суть проблемы или объективных исторических сведений по теме РАБОТЫ, демонстрируя знание проблемы, способность анализировать, обобщать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения на спорные вопросы проблемы; - дает критический обзор источников; - сообщает собственные сведения, версии, оценки по данной проблеме. (возможно деление материала на главы и параграфы.)
в заключении автор: - подводит итоги исследования; - высказывает свое личное мнение по данному вопросу, отражает в работе собственные мысли и чувства, результаты и личную значимость проделанной работы; - делает соответствующие обобщения и выводы; - определяет перспективы продолжения дальнейшего изучения темы.
В списке литературы на последнем листе должна быть дана библиография (т.Е. список использованной литературы) в алфавитном порядке. при оформлении источника указывается фамилия автора, его ИНИциалы, полное название книги (учебника), место и год издания. например: согрин в. политичемкая история современной россии. 1985-1994. от горбачева до ельцина. – м.: прогресс-академия, 1994. – 487 с.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа предполагает использование не менее 5-6 источников. сноски и список используемой литературы составляют научно-справочный аппарат, правильное оформление которого свидетельствует об определенной научной квалификации автора работы.
3. общий объем работы не должен превышать 20 страниц печатного текста; в случае необходимости возможно оформление приложений к работе.
4. культура оформления:
- РАБОТА должен быть выполнен с соблюдением правил орфографии и пунктуации; - текст оформляется на одной стороне листа с интервалами; - оставляются поля для замечаний, дополнений; - обязательна нумерация страниц; - все схемы, таблицы, рисунки и графики должны иметь соответствующие подписи; - работа должна быть напечатана; - листы работы вкладываются в специальную папку; - при использовании текста из различных источников должны быть сделаны ссылки на цитируемую литературу (автор, название, место и год издания, страницы), которые оформляются в виде сноски в нижней части листа или в конце работы в примечаниях.
варианты оформления ссылок: постраничный и внутристраничный (номер источника – по библиографическому списку).
Алгоритм учебной деятельности участника ученической конференции:
работа над УЧЕНИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ:
1. определив тему РАБОТЫ, сформулируйте его основную мысль, подберите литературу, получите консультацию учителя. 2. обязательно ознакомьтесь с библиографией, критическими монографиями и статьями. 3. внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема РАБОТЫ. составьте развернутый план на основе этого источника. 4. изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных листах с указанием их темы; коротко (тезисно) оформляйте свои мысли. 5. систематизируйте собранный материал, получите консультацию учителя. 6. оформите реферат:
- уточните его план, учитывая дополнительный материал; - последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы; - обоснуйте, разъясните основные положения, подкрепите их конкретными примерами и фактами; - при написании основного содержания РАБОТЫ не забывайте ссылаться на используемые источники; выводы тщательно аргументируйте;
- старайтесь писать грамотно, разделяя текст на абзацы, не допускайте повторений; - самокритично прочитайте свою работу и устраните все замеченные недостатки; - перепишите работу начисто.
7. Отдайте РАБОТУ на предварительную (внутреннюю) рецензию. 8. с учетом замечаний и дополнений рецензента устраните недостатки, отдайте работу на внешнюю рецензию.
выступление на конференции: подготовьте выступление (сообщение) перед классом (на 7-10 минут). Помните, что у слушателей должно остаться представление о том, в чем вы хотите их убедить.
модели защиты РАБОТЫ: + классическая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
алгоритм выступления: - тема, ее актуальность; - круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме; - новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых версий, новые подходы к решению проблемы и т.д.).
+ индивидуальная (раскрытие личностных аспектов работы над рефератом)
алгоритм выступления: - обоснование выбора темы РАБОТЫ; - способы работы над ИССЛЕДОВАНИЕМ; - оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над ИССЛЕДОВАНИЕМ; - личная значимость проделанной работы; - перспектива продолжения работы по данной теме. + творческая
алгоритм подготовки к выступлению:
- оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, комментарии к ним; - демонстрация слайдов, видеозаписей, прслушивание аудиозаписей, сделанных в процессе работы над ИССЛЕДОВАНИЕМ; - яркое, оригинальное представление фрагментов основной части РАБОТЫ и др.
этапы работы над выступлением на конференции: 1. составьте подробный, развернутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал. 2. помните, что основным правилом любого исследования (сообщения, доклада) является строгая доказательность фактов и выводов; не забывайте ссылаться на источники; выводы тщательно аргументируйте.
3. старайтесь несколько раз «проговорить» текст дома, чтобы привыкнуть к себе как к оратору и точно проконтролировать отведенное вам время. 4. завершите свое выступление краткими выводами. 5. отработайте и сделайте содержательную правку своего выступления с учетом замечаний и дополнений слушателей. получите консультацию учителя. 6. выступите на конференции успешно. удачи вам!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|