Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международный билль о правах человека




Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а такжеМеждународный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.

В период с 1948 года, когда была принята и провозглашена Всеобщая декларация прав человека, до 1976 года, когда вступили в силу Международные пакты о правах человека, Декларация являлась единственной полностью завершенной частью Международного билля о правах человека. Как Декларация, так и впоследствии Пакты оказали серьезное влияние на умы и деятельность людей и их правительств во всех частях света.

На состоявшейся в Тегеране в 1968 году Международной конференции по правам человека был проведен обзор работы, проделанной за двадцать лет со времени принятия Всеобщей декларации прав человека, и составлена программа на будущее. В принятом на Конференции воззвании торжественно заявляется, что:

1. Настоятельно необходимо, чтобы члены международного сообщества выполняли свои торжественные обязательства соблюдать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других взглядов;

2. Всеобщая декларация прав человека отражает общую договоренность народов мира в отношении неотъемлемых и нерушимых прав каждого человека и является обязательством для членов международного сообщества;

3. Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а также другие конвенции и декларации в области прав человека, принятые в рамках Организации Объединенных Наций, специализированных учреждений и региональных межправительственных организаций, установили новые международные принципы и обязательства, которые должны соблюдаться государствами.

Таким образом, в течение более 25 лет Всеобщая декларация прав человека «являлась общим мерилом достижений всех народов и всех стран в области прав человека». Она обрела популярность и завоевала авторитет как в станах, которые присоединились к одному или обоим пактам, так и в тех, которые их не ратифицировали и к ним не присоединились. Ее положения стали правовой основой многих важных решений, принятых органами ООН, они вдохновили разработчиков ряда международных документов в области прав человека как в рамках системы ООН, так и вне ее, оказали значительное влияние на целый ряд многосторонних и двусторонних договоров. Кроме того, они стали основой при подготовке многих новых национальных конституций и сводов национальных законов.

Всеобщая декларация прав человека стала признанным историческим документом, в котором закреплены общие определения человеческого достоинства и человеческих ценностей. Декларация является мерилом достижений всех народов и всех стран в части уважения и соблюдения международных стандартов в области прав человека.

Вступление в силу Пактов, присоединяясь к которым государства берут на себя как юридические, так и моральные обязательства поощрять и защищать права человека и основные свободы ни в коей мере не уменьшили общепризнанного значения Всеобщей декларации. Наоборот, сам факт существования Пактов и наличия в них механизмов, обеспечивающих реализацию прав и свобод, закрепленных в Декларации, придает новую силу самой Декларации.

Кроме того, Всеобщая декларация имеет поистине всеобъемлющий охват, поскольку повсеместно сохраняет свою ценность для каждого члена человеческой семьи, независимо от того, разделяет или нет его правительство эти принципы или ратифицировало оно или нет эти Пакты. С другой стороны, Пакты по своей природе есть ничто иное, как многосторонние конвенции, имеющие юридически обязательный характер только для тех государств, которые принимают их путем ратификации или присоединения.

Во многих важных резолюциях и решениях органов ООН, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, Всеобщая декларация прав человека и один либо оба Пакта берутс за основу.

Почти все международные договоры в области прав человека, принятые органами ООН с 1948 года, основаны на принципах, заложенных во Всеобщей декларация прав человека.

В преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах признается, что «согласно Всеобщей декларации прав человека, идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами».

Аналогичное заявление содержится и в преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах.

В Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, утвержденной резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года, «учитывается статья 5 Всеобщей декларации прав человека и статья 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, обе из которых предусматривают, что никто не может подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания». Это положение нашло дальнейшее развитие с принятием в 1984 году Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (резолюция 39/46 Генеральной Ассамблеи). Аналогичным образом Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятая резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года, четко определяет характер и охват «принципов недискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждении, провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах».

Похожая ситуация складывается и в отношении международных договоров в области прав человека, принятых соответствующими организациями, не входящими в систему Организации Объединенных Наций. Например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Советом Европы в 1950 году в Риме, заканчивается следующими словами:

«Преисполненные решимости, как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации».

В Статье II Устава Организации африканского единства, принятом в Аддис-Абебе в 1963 году, говорится о том, что одной из целей Организации является «содействие международному сотрудничеству с должным учетом положений Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека».

Американская конвенция о правах человека, подписанная Сан-Хосе, Коста-Рика, в 1969 году, в своей преамбуле обязуется уважать принципы, изложенные в Уставе Организации американских государств, Американской декларации прав и обязанностей человека и Всеобщей декларации прав человека.

Судьи Международного уголовного суда нередко упоминают в качестве основы для своих решений принципы Международного билля о правах человека.

Национальные и местные трибуналы часто ссылаются на принципы, изложенные в Международном билле о правах человека. Кроме того, в последние годы в текстах национальных конституций и законодательных актов все чаще стали предусматриваться меры юридической защиты этих принципов. Фактически многие из недавних национальных или местных законодательств создавались на основе положений Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов, которые продолжают оставаться ориентиром для всей текущей и будущей деятельности в области прав человека, как на национальном, так и на международном уровне.

Наконец, в принятых путем аккламации Всемирной конференцией по правам человека, в июне 1993 года, Венской декларации и Программе действий приветствовался «прогресс, достигнутый в области кодификации договоров о правах человека», и содержался настоятельный призыв «к универсальной ратификации договоров о правах человека. В адрес всех государств обращается призыв... по мере возможности избегать делать оговорки». (Часть 1, пункт 26).

Таким образом, Международный билль о правах человека является крупной вехой в истории прав человека, настоящей «Великой хартией», знаменующей собой жизненно важный этап развития человечества: осознанное обретение человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.

 

8. Декларация независимости США

Декларация Независимости, основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года и провозгласивший отделение от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775 года военных действий, осознавалась все большим числом американцев. 7 июня 1776 года Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию, утверждавшую: «что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7 - 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Т. Джефферсона, Дж. Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух».

Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Дж. Адамса и Б. Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу. Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю. Вечером 4 июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля.

Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее чеканные формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии - равенство людей, их «неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларация стала не только «свидетельством о рождении» нового государства, но и признанным памятником американской литературы: Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и доступной форме.

Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации состоялась 2 августа 1776 года, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа. Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла «Подписание Декларации независимости», висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни.

Оригинал Декларации, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952 году был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн-авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале.

День принятия Декларации 4 июля - стал национальным праздником США - Днем независимости, ежегодно торжественно отмечаемым всей страной.

 

9. Процесс перестройки европейской системы международных отношений на принципах, призванных обеспечить мир, безопасность и сотрудничество. Начало ему было положено Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, завершающая стадия которого состоялась в Хельсинки в 1975 г. В Совещании приняли участие руководители 33 европейских государств, а также США и Канады.

Подписание Заключительного акта стало возможным в условиях наступившей разрядки международной напряженности. Он положил начало прекращению «холодной войны» и ликвидации ее последствий. Исторически акт связан с решениями держав антигитлеровской коалиции о послевоенном устройстве Европы, которые определенные силы пытались пересмотреть в свою пользу в годы «холодной войны». Советский Союз стал инициатором созыва Совещания и активным участником на всех его этапах.

Заключительный акт, подписанный в Хельсинки, открывается Декларацией принципов, на которые должна опираться общеевропейская система международных отношений: суверенного равенства, взаимного отказа от применения силы или угрозы силой, нерушимости границ, территориальной целостности государств, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела, уважения прав человека и основных свобод, равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения обязательств по международному праву. Декларация явилась авторитетным подтверждением и развитием основных принципов международного права, закрепленных Уставом ООН (см. Организация Объединенных Наций).

Хельсинкский акт включает также Документ по мерам укрепления доверия и некоторым аспектам безопасности и разоружения, в котором содержатся положения о предварительном уведомлении о военных учениях и крупных передвижениях войск, об обмене военными наблюдателями, о других мерах доверия и о вопросах разоружения. Многие из этих мер беспрецедентны в международных отношениях.

Значительное внимание уделено сотрудничеству в области экономики, науки, техники и охраны окружающей среды. Установлены положения о развитии торговли, промышленного сотрудничества. Особое внимание к сотрудничеству в области новейших направлений науки и техники. Важное место занимают положения о сотрудничестве в гуманитарных областях: контакты между людьми, информация, культура, образование. В заключение намечены дальнейшие шаги после Совещания. Иначе говоря, с самого начала речь шла о непрерывном процессе, в ходе которого происходило бы упрочение общей безопасности и развитие всестороннего сотрудничества.

СССР проделал немалую работу по реализации акта в своей внутренней и внешней политике. В Конституцию СССР была включена статья 29, устанавливавшая, что основой отношений с другими государствами служат принципы, которые целиком совпадают с теми, что перечислены в акте. В гуманитарной сфере были приняты законы о гражданстве, о правовом положении иностранных граждан, правила пребывания иностранных граждан в СССР и транзитного проезда иностранных граждан через территорию СССР и др. Были заключены многочисленные соглашения об экономическом, научно-техническом и других видах сотрудничества с европейскими странами.

Хельсинкский акт не только знаменовал поворотный пункт в развитии международных отношений в Европе, но и дал остальному миру образец решения сложнейших проблем. Он оказал влияние на мировую систему международных отношений в целом. Однако открытые им возможности не были использованы в достаточной мере. Новое обострение международной напряженности стало на пути реализации положений акта. Свою долю ответственности за это несло и прежнее советское руководство. Крайне отрицательно сказался на Хельсинкском процессе ввод советских войск в Афганистан. В период застоя не были реализованы в СССР и многие положения гуманитарного характера.

И тем не менее, несмотря на обострение напряженности, Хельсинкский процесс не прекратился, а продолжал развиваться. Об этом свидетельствуют встречи и конференции в Белграде (1977—1978), Мадриде (1980—1983), Стокгольме (1984—1986), Вене (1986—1989). На Мадридской встрече было решено созвать Конференцию по мерам укрепления доверия, безопасности и разоружения в Европе. Ее первый этап состоялся в Стокгольме (1984—1986) и открылся в условиях резкого ухудшения международной обстановки. Положение изменилось коренным образом с началом преобразований в СССР, положивших начало и коренным изменениям в международных отношениях. Результаты сказались в принятом Стокгольмском документе, который явился огромным достижением в развитии Хельсинкского процесса. Документ обязал государства предварительно уведомлять об учениях, передвижениях войск свыше установленных параметров, обмениваться ежегодными планами военной деятельности, подлежащей уведомлению, приглашать наблюдателей и даже проводить иностранную инспекцию на местах. Особое значение имела договоренность, подтверждающая обязанность неприменения силы во всех ее видах, включая вооруженную.

На Венской встрече, ставшей новым этапом в развитии Хельсинкского процесса, большое внимание уделялось сотрудничеству в области экономики, науки и техники, окружающей среды и др.

Важным шагом в развитии Хельсинкского процесса стало Парижское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе 1990 г. Оно было приурочено к моменту подписания Договора о сокращении обычных вооруженных сил в Европе. Договор предусматривал значительное снижение вооруженных сил участников НАТО и Организации Варшавского договора (ОВД), достижение таким путем равновесия на существенно пониженном уровне. В результате практически исключалась возможность внезапного нападения.

Была принята Совместная декларация 22 государств, представляющая собой многостороннее политическое обязательство о ненападении.

Центральный документ Совещания — Парижская хартия для новой Европы, под которой поставили свои подписи руководители 35 государств. Подписавшие Хартию взяли обязательство строить и укреплять демократию как единственную систему правления в своих странах; оказывать помощь друг другу с целью сделать демократические завоевания необратимыми.

Участники Совещания исходили из неделимости безопасности, полагая, что безопасность каждого из них связана с безопасностью остальных. Предусмотрено дальнейшее развитие сотрудничества в области экономики и охраны окружающей среды. Речь идет о более глубокой интеграции в международную экономическую и финансовую систему.

Особенно велико значение Парижского совещания для формирования организационной структуры Хельсинкского процесса, для его институционализации. Инициатором здесь выступил СССР. Установлен механизм регулярных совещаний и консультаций на уровне глав государств и правительств. Центральным форумом политических консультаций будет Совет Министров иностранных дел, которому придается в качестве вспомогательного органа Комитет экспертов. Для обслуживания этих органов в Праге создается Секретариат.

Особого внимания заслуживает учреждаемый в Вене Центр по предотвращению конфликтов, призванный контролировать военно-политическую обстановку в Европе. В Варшаве создается бюро по свободным выборам, в задачу которого входит содействовать обмену информацией о выборах. Предстоит создание парламентской ассамблеи СБСЕ, состоящей из представителей парламентов всех стран-участниц.

Парижское совещание сыграло важную роль в определении общеевропейских ценностей и принципов, установило далеко идущие цели сотрудничества, вплоть до интеграции. Участники приняли на себя широкие обязательства по обеспечению безопасности. Были заложены организационные основы Хельсинкского процесса. Все это знаменует наступление нового этапа в развитии процесса, что отражает его жизненную силу и значение.

 

13. О́мбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, стар. норв. umboðsmaðr «представитель») — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.

Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году, согласно принятой в этом году конституции (Форме правления).

Долгое время идея создания должности омбудсмена не была принята в других правовых системах, кроме шведской. Однако с течением времени пост омбудсмена был введён по шведскому образцу и в других странах Северной Европы — в 1919 году (после получения независимости от РСФСР) в Финляндии, в 1952 году в Норвегии, а годом позже в Дании. Первым неевропейским государством, введшим должность омбудсмена, стала Новая Зеландия в 1962 году, первым социалистическим — Польша (1987[1]). В настоящее время уже в 100 странах всего мира омбудсмены занимают свои должности

Сходства в этой сфере обусловлены некоторыми общими явлениями, связанными с нарушениями прав человека и с плохим административным обслужванием как в развитых, так и в новых демократиях.
· Омбудсмен – эго институт, который содействует осуществлению и гарантированию прав и свобод человека, а часто и прав и интересов юридических лиц, предлагая меры для восстановления нарушенных действиями учреждений прав, для создания условий их беспрепятственного осуществления и для прекращения нарушений. В поле их деятельности подпадают все те случаи, в которых органы публичной администрации, а в некоторых случаях и негосударственные учреждения, на которых возложены публичные функции, при осуществлении их деятельности и услуг нарушают законодательно закрепленные и международно-признанные права и свободы человека или не создают необходимые условия для их свободного осуществления.
· Омбудсмен вносит вклад в усовершенствование публичной администрации, осуществляя наблюдение и своеобразный контроль ее деятельности. Известно, что администрация с ее развернутой структурой в разной форме должна служить гражданам чтобы они могли осуществлять свои конституционные и законные права. С другой стороны, работа администрации как правило недостаточно открыта публике. Решения по тому или другому поставленному гражданами вопросу чаще зависят от одного единственного должностного лица. Эта специфика административной деятельности создает благоприятные предпосылки для коррупции, явление, которое как западного, так и восточного. Осуществляя проверки по поводу жалоб и сигналов граждан, а также по своей инициативе, омбудсмен содействует устранению неправомерных или несправедливых действий администрации, служит дополнительным инструментом ее внешнего контроля и может быть важным фактором воздействия на администрацию в целях ее реформирования.
Исключения в этой сфере продиктованы главным образом историческими традициями. Так, например, при самом создании института овбдудсмена в Швеции он осуществляет надзор за соблюдением закона со стороны не только государственных служащих, но и судей и благодаря предоставленного ему права поддерживать обвинения в рамках судебного процесса против тех, кто путем насилия, личного облагодетельствования или другими противозаконными действиями перешагнули свои служебные обьязаности. В результате самых новых конституционных и законодательных изменений института омбудсмена в самой Швеции, от начального сильного контроля за судебной властью остался только надзор за соблюдением правил процедуры и сроков закона. Омбудсмен в Финляндии, который создан по модели Швеции, также осуществляет подобный контроль за судебной властью.
Поскольку немалая часть новоучрежденных омбудсменов в посткоммунистических странах созданны согласно скандинавской модели, а также под влиянием более новых западноевропейских моделей, интерес представляет “отзвук” от осуществления контроля за судебными институциями. Омбудсмен в Словении, например, не имеет права контролировать судей и суды, но обязан вмешиваться в случаях неправомерного замедления процесса и при очевидном злоупотреблении властью. В современной практике преобладает принцип, что омбудсмен не имеет права на контроль независимой судебной власти. В одной или другой форме, однако, допускается контроль над судебной администрацией.
1.2. Статус (правовое положение) омбудсмена
· Омбудсмен – это личностный институт. Независимо от названия, которое употребляется – омбудсмен, полномочный парламентарии, комиссар по гражданским правам, народный адвокат, гражданский защитник, посредник и т. д., независимо от числа лиц, омбдсмен всегда являетстя личностным институтом. Это его основное отличие от всех остальных правозащитных механизмов. Поэтому необходимо чтобы лицо, которое выполняет функцию омбудсмена, не только отвечало определенным требованиям, но и пользовалось доверием широких кругов общества и обладало качествами, которые позволяли бы ему сохранять и расширять это доверие. Эти качества должны включать высокую гражданскую мораль, сопричастность к идеям гуманизма, демократии и справедливости.
· Националный омбудсмен, за небольшими исключениями (например, во Франции, где институт основан при президенте), это выборный институт парламентского происхождения. Успешное выполнение задач, которые стоят перед институтом, и авторитет, в котором он бесспорно нуждается, предполагают что его правомочия должны проистекть прямо от верховного органа народного представительства. Таким способом обеспечивается, хотя и косвенным образом, представительная основа института, который находит поддержки в гражданском обществе. Отсюда происходит и продолжающаяся дискуссия о том, является ли этот институт чисто государственным, или он общественный или имеет смешанный характер.
· Мандатность – это универсальный принцип выборного института парламентского омбудсмена. В разных решениях о сроке мандата налицо общая тенденция, чтобы этот мандат не совпадал с мандатом парламента. С другой стороны, в сочетании с возможностью перевыбора и досрочного прекращения мандата омбудсмена при определенных условиях создаются предпосылки “отделения” института от возможного нажима со стороны конкретного в даном моменте парламентского большинства.
1.3.Основные полномочия и средства воздействия
Основные полномочия омбудсмена в большой степени определяются его местонахождением вне системы органов государственной власти, его роли хранителя и гаранта личностных прав и свобод и нередко – его роли посредника между государством и обществом. В одном или другом варианте он уполномочен:

· Рассматривать жалобы, отправленные в его адрес в любой форме со стороны частных лиц – гражданами, независимо от того кто они – местные граждане или иностранцы или лица без гражданства (в некоторых законодательствах – и юридическими лицами);
· Осуществлять расследование и проверки, при его уведомлении о конкретном случае, как и по его собственной инициативе;
· Делать предложения и рекомендации всем учреждениям, которые осуществляют публичную власть или функцию, которые он наблюдает, относительно соблюдения прав и свобод, для устранения последствий ущемления определенных прав и свобод, а также и причин, которые привели к этому;
· Осуществлять посредничество между учреждениями, осуществляющими публичную власть, и затронутыми лицами для преодоления допущенных посягательств на права и свободы, примирять их позиции;
· Требовать и получать своевременную, полную и точную информацию от всех наблюдаемых им учреждений;
· Иметь прямой доступ к наблюдаемым им учреждениям, включая и присутствие на их заседаниях, обсуждениях и на других форумах;· Выражать мнения и делать их публичным достоянием по случаям, по которым он уведомлен, или по своему усмотрению;
· Уведомлять компетентные органы и прежде всего – органы прокуратуры, когда в результате своих наблюдений и проверок он установит, что есть данные о совершенном преступлении;
· Ежегодно подготавливать и вносить в Парламент доклад;
· Подготавливать специальные отчеты, в случае необходимости, а также информировать Парламент об особо тяжелых случаях несоблюдения и ущемления прав.

 

12. Права человека – это права, которые не зависят от гражданства и принадлежат всем без исключения.

Право – это мера возможного поведения.

Права гражданина – это права, которые принадлежат только гражданам государства – лицам, имеющим с данным государством устойчивую правовую связь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...