Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению работы




КУРСОВАЯ РАБОТА

Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 0710401 «Социально-культурная деятельность»

 

 

 

 

Пермь 2014


ББК Ч 48

Утверждено научно-методическим Советом

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»

 

Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности.

Протокол №

 

 

Составитель:

 

Кандидат педагогических наук, доцент Мельникова Н. С.

 

Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

ББК Ч 48

 


Оглавление

 

Требование к структуре и содержанию курсовой работы…………  
Требование к оформлению работы……………………………  
Оформление таблиц…………………………………………  
Сокращения…………………………………………………………………  
Цитирование…………………………………………………………………  
Оформление сносок……………………………………  
Оформление библиографического описания использованных источников.....  
Защита курсовой работы………………………………………  
Критерии оценки  
Приложения………………………………………………………………......  
Образец обложки…………………………  
Образец титульного листа………………………  
Образец оглавления………………………………  
Унифицированные требования к оформлению курсовой работы…….......  
Структура презентации…………………………………  

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Включение студентов в научно – исследовательскую деятельность, приобщение их к миру науки, к самостоятельной продуктивной творческой деятельности начинается на ранней стадии обучения – на первом курсе, а именно с выполнения первой курсовой работы.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.

Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, социально-педагогические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более двух студентов).

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов, состоящей из нескольких частей:

1) обложка;

2) титульный лист;

3) оглавление;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 2). С титульного листа начинается нумерация страниц, но страницы на нем не ставят.

Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

В оглавлении курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 3).

Во введении формулируются и обосновываются:

а) актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д.;

б ) социальная значимость проблемы - обозначить ценность и значимость исследуемой проблематики для современной социо – культурной ситуации в обществе, обосновать поиск новых решений или более глубокого рассмотрения избранной темы исследования;

в) степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов;

г) объект исследования – в качестве объекта рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению; это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социально – культурные институты; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;

д) предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Предмет исследования в курсовых работах – процесс совершенствования социально – культурной деятельности учреждений культуры, образования, социальной защиты и иных социальных институтов, связанных с вовлечением разных групп населения в мир культуры и стимулированием их социально – культурного творчества; предмет исследования всегда находится в границах объекта;

е) цель исследования – это результат исследования, который предполагается в самом общем виде получить в итоге курсовой работы;

ж) задачи исследования – то, что делается ради достижения цели или приближения к ней. Они обычно совпадают с планом (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе;

з) методы исследования – пути проведения исследования; в курсовых работах используют три группы методов: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, сравнение, аналогии, моделирование, проектирование и т. д.); методы эмпирического исследования (контент-анализ, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, тестирование, эксперимент и т.д.); методы статистической обработки данных;

и) научная новизна исследования – в курсовой работе это может быть: обогащение теории социально – культурной деятельности и концепций организации досуга новыми фактами; конкретизация понятийного аппарата; рекомендации по применению в практике новых научных идей и подходов; всестороннее, целостное описание явлений реальной действительности, которые составляют основу практических действий и т. д.;

к) практическая значимость исследования -определение сферыприменения полученных новых знаний на практике, возможность переноса полученных знаний в другие сферы или на другие объекты социально – культурной деятельности; обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию социально – культурной деятельности и т. д;

л) структура курсовой работы -краткая аннотация содержания глав и параграфов исследования.

Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы (проекта) – 2-3 страницы.

Названия всех структурных элементов введения набираются черным жирным шрифтом. Точка после названий не ставится.

Основная часть делится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель. При изложении материала необходимо следить за:

- логикой изложения, ее последовательностью;

- доказательностью выводов, положений;

- органичным сочетанием теории и практики;

- ясностью и доступностью изложения

В следующей главе описывается и анализируется исследование проблемы в конкретном регионе, при этом в обязательном порядке студент проводит самостоятельное исследование. Без него работа считается рефератом и не принимается к защите. Надо привести программу исследования и его обоснование: что хотели узнать (основную гипотезу), почему выбрали именно эти методы, после чего приводятся полученные фактические данные и делается их анализ. Объем основной части – не менее 20 страниц

Примерная структура практической главы. Во второй главе приводится характеристика выбранного региона и методика его исследования, например, общее количество населения и пожилых людей; дифференциация по возрасту и социальному статусу среди пожилых людей; источники и размеры доходов, основные рабочие и досуговые занятия, традиции; соотношение домашних и организованных форм СКД; количество учреждений культуры и доля в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; основные модели досуга, досуговые потребности и возможности их удовлетворения и т.д.

В каждой характеристике указываются методы и источники получения информации, например, статистический отчет (конкретно указать чей и за какой год, где хранится), анкетирование (в приложении приводится анкета, а в тексте ссылка на нее, подробное описание среди кого, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д., то есть обосновывается достоверность исследования).

Кроме того, выделяются и анализируются имеющиеся проблемы в данном регионе, например, однообразие форм и скудность модели досуга пожилых людей и т.д.; факторы и условия, приведшие к возникновению проблемы и влияющие на ее разрешение; как соотносятся проблемы исследуемого региона с общими, в чем совпадают или не совпадают, какие появляются новые и почему.

Далее предлагаются пути решения проблем и их обоснования (проект, программа, план, перечень мероприятий, методические рекомендации по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы) и т. д. Приводится собственное обоснование в виде результатов анкетирования, опроса, логического вывода и т.д.

Главы и отдельные параграфы завершаются краткими структурированными выводами – своеобразным итогом работы. Очень важно, чтобы он подводил к восприятию и осмыслению последующего материала, что обеспечивает единство и логику курсовой работы.

Названия глав и параграфов набираются черным жирным шрифтом, точки после названий не ставятся.

Заключение - важная часть работы, обобщающая проделанное.

В заключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению СКД (данной группы населения в конкретном регионе или др., согласно теме). Объем заключения – не менее 2-2,5 страниц Заключение должно быть структурированным.

Список использованных источников составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»). Это одна из существенных частей курсовой работы, так как отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, с одной стороны, и подтверждает достоверность и точность, приводимых в работе цитат, фактов, статистических данных и других сведений.

В приложении собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Общим обязательным требованием к курсовым работам является их грамотное оформление, в том числе научно-справочного аппарата, сносок, списка использованных источников, соответствие оформления современным требованиям.

Текстовой оригинал должен быть отпечатан на персональном компьютере с размером шрифта – 14. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа, через 1,5 интервала.

Размерные показатели должны быть следующими:

а) в одной строке должно быть 60-65 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;

б) абзацный отступ должен быть одинаковым;

в) на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк. Меньшее число строк допускается на начальных, концевых страницах, перед заголовком и т.п.;

г) напечатанный текст должен иметь поля страниц: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое 30 мм (поле для брошюровки).

Все заголовки разделов (глав, параграфов) печатаются заглавными буквами (черным жирным шрифтом). Каждая глава начинается с нового листа. Общий объем содержательной части курсовой работы (без приложений и списка литературы) – не менее 30, не более 40 страниц.

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в распечатанном варианте, а также на электронном носителе (диск). Приложения к курсовой работе также должны быть в электронном варианте.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы должны быть отпечатаны в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылке странице. Каждая таблица снабжается заголовком, который не подчеркивается. Заголовок и слово «Таблица» пишут строчными буквами, кроме первой прописной.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами без знака номера перед ними, без точки на конце. Нумерация должна быть сквозной через всю рукопись. Если таблица единственная в тексте, то нумерационного заголовка не ставят. Надпись «Таблица» с указанием номера помещают в правом верхнем углу страницы до заголовка. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При этом шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл.» с указанием номера.

Тематический заголовок ставится над таблицей под ее нумерационным заголовком, без знака препинания в конце. Заголовок необходим во всех случаях, когда таблица имеет хоть какое-то самостоятельное значение. Тематический заголовок должен соответствовать назначению и содержанию таблицы, быть выразительным и возможно коротким.

Пример построения таблицы:

Таблица 1

Показатели и уровни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...