Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по видам работы студента
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Учебная практика проходит состоит из двух этапов. Этапы учебной практики
Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 ч. у студентов заочной формы обучения и 36 ч. у студентов заочной формы обучения со сроком 3 г. 6 м.
Объем часов учебной работы
Выполнение индивидуального задания
Выполнение индивидуального задания включает развернутый ответ на определенную тему, а также решение задачи. Цель выполнения индивидуального задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство с научной экономической литературой.
При подготовке индивидуального задания студент использует материалы, связанные с работой конкретного предприятия, на котором проходят экскурсии, учебники, монографии, публикации в периодической отечественной и зарубежной печати, статистические данные Росстата, материалы ИНТЕРНЕТ. проводит собственные расчеты. В задание входят текстовая часть (развернутый ответ на заданную тему) и решение задачи. Текстовая часть задания должна содержать развернутый ответ на поставленный вопрос, анализ современного состояния проблемы, выводы. При выполнении задания необходимо использовать актуальную статистическую информацию, а также материалы учебников, статей из журналов и сборников, электронные ресурсы. Вариант индивидуального задания выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента. Номер темы теоретической части должен соответствовать номеру задачи. Варианты индивидуальных заданий для студентов. 1. Экономические системы в современном мире 2. Тенденции развития продовольственного рынка страны, региона, города и т. д. 3.Технологический выбор в экономике и кривая производственных возможностей. 4.Теория фирмы: технологический и институциональный подход. 5.Теория производства и предельной производительности факторов. 6. Тенденции развития рынка труда за последние 10 лет 7. Динамика заработной платы за последние 10 лет в России 8. Развитие земельного рынка в России (на примере Саратовской области) 9. Ипотечное кредитование: основные тенденции и перспективы 10. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов 11. Изменение роли государства в экономике 12. Макроэкономическое равновесие и неравновесии: основы политики государства.
13. Современные экономические циклы. 14. Социальная политика государства 15. Тенденции развития современной налоговой системы в России 16. Динамика неравенства доходов в России за последние 10 лет 17. Экономический рост: неоклассические и неокейнсианские модели 18. Теория сравнительных преимуществ и протекционизм: взгляд с позиций 21 века. 19. Динамика показателей фондового рынка за последние 10 лет (на выбор- индексы) 20. Уровень жизни населения РФ.
Варианты задач к индивидуальному заданию Задача 1.
По данным таблицы: 1. Провести простую сводку. 2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите капитал банков. 3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине капитала. 4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине капитала. 5. Сделайте вывод. Задача 2. Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).
Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные)
Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10, 10-20, 20-30, свыше 30 тыс. руб. Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице. Задача 3. По данным таблицы определите:
1. Индивидуальные и общие индексы: a. цен; b. физического объема продаж; c. товарооборота. 2. Абсолютный прирост товарооборота. 3. Сделайте вывод.
Данные о продаже товаров в магазине
Задача 4. По данным таблицы определите: 1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б 2. Сводный индекс цен в средней арифметической форме. Сделайте вывод.
Данные о реализации и ценах по товарной группе
Задача 5. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определите: 1. Индекс цен переменного состава; 2. Индекс цен структурных сдвигов; 3. Индекс цен фиксированного состава; Сделайте вывод. Задача 6.
По данным таблицы: 1. Проведите простую сводку. 2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите чистые активы банков.
3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине чистых активов. 4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине чистых активов. 5. Сделайте вывод. Задача 7. Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).
Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные)
Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10, 10-20, 20-30, свыше 30 тыс. руб. Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице. Задача 8. По данным таблицы определите: 1. Индивидуальные и общие индексы: § цен; § физического объема продаж; § товарооборота. 2. Абсолютный прирост товарооборота. 3. Сделайте вывод.
Данные о продаже товаров в магазине
Задача 9. По данным таблицы определите: 1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б 2. Сводный индекс цен в средней арифметической форме; Сделайте вывод.
Данные о реализации и ценах по товарной группе
Задача 10. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определите: 1. Индекс цен переменного состава; 2. Индекс цен структурных сдвигов; 3. Индекс цен фиксированного состава; Сделайте вывод.
Задача 11.
По данным таблицы: 1. Проведите простую сводку. 2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите прибыль банков. 3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине прибыли. 4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине прибыли. 5. Сделайте вывод.
Задача 12. Имеются следующие данные о выпуске и затратах на производство продукции по предприятию:
Определите по каждому виду продукции и по всей произведенной продукции: 1) индексы планового задания, выполнения плана и динамики себестоимости; 2) сумму экономии от снижения себестоимости продукции: плановую, фактическую, сверхплановую, выделив суммы сверхплановой экономии, полученные вследствие изменения объема выпуска продукции и себестоимости единицы продукции по сравнению с планом.
Задача 13. Имеются следующие данные о затратах на производство продукции, тыс. д.е.:
Определите: 1) структуру затрат на фактически выпущенную продукцию при базисных и фактических уровнях себестоимости; 2) экономию (перерасход) по каждой статье затрат (в абсолютном и относительном выражении) и ее влияние на полную себестоимость произведенной продукции (%).
Задача 14. Имеются следующие данные о заработной плате рабочих:
Определите среднюю заработную плату одного рабочего путем определения средней взвешенной. Задача 15. В России на начало 2005 года численность населения составила 144,2 млн. чел., в течение года: родилось 1,46 млн. чел., умерло – 2,3 млн. чел., мигрировало из других государств 2,09 млн. чел., мигрировало за границу – 1,98 млн. чел. Охарактеризовать изменение численности населения в 2005 году с помощью относительных величин. Задача 16. Имеются следующие данные о возрастном составе студентов группы заочного отделения ВУЗа (лет): 19; 19; 19; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 20; 21; 21; 21; 22; 23; 23; 24; 25; 25; 25; 26; 27; 29. Для анализа распределения студентов по возрасту требуется: 1) построить интервальный ряд распределения и его график; 2) рассчитать модальный, медианный и средний возраст, установить его типичность с помощью коэффициентов вариации; 3) проверить распределение на нормальность с помощью коэффициентов асимметрии и эксцесса. Задача 17. На предприятии в порядке случайной бесповторной выборки было опрошено 100 рабочих из 1000 и получены следующие данные об их доходе за месяц:
С вероятностью 0,950 определить: 1) среднемесячный размер дохода работников данного предприятия; 2) долю рабочих предприятия, имеющих месячный доход более 700 у.е.; 3) необходимую численность выборки при определении среднемесячного дохода работников предприятия, чтобы не ошибиться более чем на 50 у.е.; 4) необходимую численность выборки при определении доли рабочих с размером месячного дохода более 700 у.е., чтобы при этом не ошибиться более чем на 5%. Задача 18. Численность населения города составляла 3000 тыс. чел. на начало года. На конец года она возросла до 3050 тыс. чел. Число родившихся за год составило 35 тыс.чел., число умерших – 15 тыс.чел. Определить: 1) коэффициенты естественного, механического и общего движения населения, установить его тип; 2) перспективную численность населения через 4 года при условии, что коэффициент общего движения населения будет: а) сохраняться на прежнем уровне; б) снижаться ежегодно на 1%. Задача 19. Запасы воды в озере Байкал составляют 23000 км3, а в Ладожском озере 911 км3. Рассчитать относительные величины сравнения запасов воды этих озер. Задача 20.. Смертность от болезней системы кровообращения в России за период 1995-2004 гг. характеризуется следующим рядом динамики.
Вычислить: абсолютные, относительные, средние изменения и их темпы базисным и цепным способами. Проверить ряд на наличие в нем линейного тренда, на основе которого рассчитать интервальный прогноз на 2005 год с вероятностью 95%.
Экскурсии на предприятия
Во время учебной практики планируется проведение экскурсий на базовые предприятия. Характер экскурсий – учебно-ознакомительный. Конкретная дата, время и количество экскурсантов в группе согласуется руководителем практики с представителями предприятий. В ходе экскурсии студент формулирует и задает представителю предприятия вопросы, связанные с темой его индивидуального задания, что должно найти отражение в отчете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|