Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по составлению конспекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине ОП 05 Электрорадиоизмерения

для студентов специальности

11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

 

 

г. Симферополь

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  № страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
ВИДЫ РАБОТ И ИХ ОЦЕНИВАНИЕ  
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.05 «Электрорадиоизмерения»

по специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы должно способствовать дальнейшему формированию у студента общих и профессиональных компетенций:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК для специальности ОП.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

 

ПК-1.1Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и радиовещания,

ПК-1.2 Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и радиовещания,

ПК 1.3. Контролировать качество предоставления услуг радиосвязи и вещания.

 

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Электрорадиоизмерения» студенты должны: В результате освоения дисциплины обучающийся должен

специальности 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

уметь:

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

анализировать результаты измерений;

знать:

принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;

основные методы измерения параметров электрических цепей;

влияние измерительных приборов на точность

измерений, автоматизацию измерений;

 

Материал для самостоятельной работы студентов конструируется по следующим принципам:

1. Необходим предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему именно так, а не иначе? Что и как из материала необходимо использовать непосредственно, а что может быть использовано в преобразованном виде.

2. Определить способы логической и методической обработки материала.

3. Уточнить место темы в системе курса и общей системе обучения.

4. Выявить трудности для обучаемых, сопряженные с индивидуальными особенностями, уровнем знаний и познавательной деятельности.

5. Подготовиться для решения следующих задач:

- формирование умений отделять понятное от непонятного, вычленять непонятное;

- формирование умений выделять внутренние связи между элементами явления;

- формирование умений вычленять главное.

6. При подборе и разработке заданий, упражнений исходить прежде всего из сравнительного анализа, придавая вопросам четкое целевое направление, определяя предполагаемые ответы обучаемых.

7. Структура материала в целом должна четко соблюдать принцип – от простого к сложному, от частного к общему.

Формирование у студентов познавательной потребности – одна из важных задач преподавателя СПО. Систематическое усложнение заданий для самостоятельной работы стимулирует познавательный интерес, способствует активизации и развитию мыслительных процессов, формированию научного мировоззрения и коммуникативных умений. В методических указаниях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, рекомендации для студентов по выполнению различных видов СР, а также предложены критерии оценки для каждого вида работы.


2 Тематический план самостоятельной работы студентов

Наименование разделов и тем Самостоятельная работа Форма контроля Объем часов
Раздел 1 Основы метрологического обеспечения
Тема1.1 Основные определения и термины. Эталоны Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 1.2 Погрешности измерений. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Раздел 2 Аналоговые измерительные приборы
Тема 2.1. Общие сведения электромеханических приборов. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Раздел 3 Измерение тока, напряжения и мощности различными измерительными приборами
Тема 3.3. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Раздел 4 Измерение параметров сигнала и формирование стандартных испытательных сигналов
Тема 4.1. Электронные осциллографы, исследование формы электрических сигналов. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.2. Измерительные низкочастотные генераторы. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.3. Измерительные высокочастотные генераторы. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.4. Измерительные генераторы импульсов. Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.5. Измерение частоты, частотомеры их устройство принцип работы Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.6. Измерение параметров модуляции Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.7. Анализ частотного спектра, анализаторы спектра Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 4.8. Измерение нелинейных искажений Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Раздел 5 Измерение параметров компонентов, электро-радио цепей, исследование характеристик радиоустройств
Тема 5.1. Измерение параметров компонентов с сосредоточенными постоянными Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 5.2. Измерение параметров компонентов с распределенными постоянными Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Тема 5.3. Исследование АЧХ радиоустройств Ответить на контрольные вопросы Работа с основной и дополнительной литературой. Устный опрос  
Итого  

 

 

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется:

· Контроль работы с текстом и контрольными вопросами осуществляется при тестировании на уроках и индивидуально при защите лабораторных работ.

· Контроль подготовки и написания информационных сообщений осуществляется на уроках

· Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной или групповой беседой по ключевым моментам

· Контроль выполнения докладов осуществляется индивидуально.

· Контроль выполнения расчетных заданий осуществляется индивидуально.

·

Методические рекомендации по составлению конспекта

 

1.Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2.Выделите главное, составьте план.

3.Кратко сформулируйте основные положения текста.

4.Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия; конспект не содержит грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно..

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, конспект не содержит грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не полностью раскрыл основные понятия, в конспекте имеются грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не раскрыл основные понятия, в конспекте имеются и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...