Понятие о Свящ. Предании. Свящ. Писание о Свящ. Предании.
Подгруппа 1: Литургическое предание, Ветхий Завет. 1. Аникин Владимир Николаевич 8-910-458-38-44 vlan@rambler.ru 2. Барсукова Елена Григорьевна (восст.) 8-903-271-48-04 avektor-a@mail.ru 3. Беспалов Николай Леонидович 8-926-670-44-98 bespalow888@mail.ru 4. Бредихин Владислав Александрович (восст.) 8-963-697-02-74 Москва +382-69-99-67-69 vladislav71@bk.ru 5. Бурцев Дмитрий Сергеевич 8-916-844-10-22 dm.burtsev@yandex.ru 6. Вишневский Олег Владимирович 8-967-048-24-78 olegvish@mail.ru 7. Галкин Дмитрий Валерьевич 8-906-657-47-11 8-916-547-19-34 bigfish_4@mail.ru 8. Голиков Денис Адольфович 8-926-245-72-95 savoy-som@mail.ru 9. Горшков Тимофей Владимирович (восст.) 8-916-464-26-84 tvgorshkov@gmail.com 10. Грицай Алеся Геннадьевна 8-913-514-99-01 lesya_vip_@mail.ru 11. Доровской Сергей Викторович 8-917-522-22-02 sergey.dorovskoy@yandex.ru 12. Дроздов Никита Михайлович 8-903-722-11-53 8-903-722-11-53 Литургическое предание 1. Аникин - 1. Понятие о богослужении. Цель совершения богослужения. Жертва и молитва как основные элементы богослужения. Понятие о Церкви. 2. Устройство православного Храма. Священная утварь. Богослужебные книги. 25. Чинопоследование Литургии оглашенных. Происхождение изменяемых частей (антифоны, Трисвятое, тропари и кондаки). 2. Барсукова - 3. Священные облачения свяннослужителей и их символическое значение.4. Тайна/танинство в Священном Писании и святоотеческих творениях 3. Беспалов – 5. Определение понятия «Таинство». Таинства и обряды. Видимая и невидимая сторона таинств. Совершители таинств. Действительность и действенность таинств. 6. Вещества, употребляемые при совершении таинств, и их символика 4. Брехидин – 7. Католическое учение о «тайносовершительной формуле» и православное отношение к нему 8. Смысл и значение таинства Крещения. Установление таинства Христом. Апостол Павел о Крещении. 26. Чтение на литургии книг Нового Завета. Принципы выбора чтений. Прикимен и аллилуарий
5. Бурцев – 9. Ветхозаветные прообразы Крещения. Отличие христианского Крещения от языческих мистерий, иудейских омовений и Иоаннова крещения. 10. Совершение Крещения в апостольскую эпоху (по книге Деяний и Дидахи). Обязательные условия, при которых совершалось Крещение. 27. Происхождение и символическое толкование священнодействий Малого и Великого входов. 6. Вишневский – 11. Институт оглашения и предкрещальная подготовка в древней Церкви и Византии. 12. Богословское обоснование и практика Крещения младенцев Древней Церкви, в Византии и на Руси. 28. Литургия верных: основные структурные элементы. 7. Галкин – 13. Историческая связь таинств Крещения и Евхаристии. «Крещальная Литургия» 14.Смысл и значение таинства Миропомазания. Ветхозаветные прообразы. Миропомазание в Новом Завете. 29. Анафора. Структурные византийских анафор 8. Голиков - 15. Связь чинопоследований таинств Крещения и Миропомазания с богослужением Великой Субботы. 16. Содержание молитв 1-го, 8-го, 40-го дней. Чин воцерковления. 30. Классификация древних анафор. Примеры анафор, характерных для каждого типа. 9. Горшков – 17. Предкрещальные чины по современному Требнику 18. Основные элементы чинопоследования таинств Крещения и Миропомазания. Время и образ их совершения в Византии. 31. Происхождение и отличительные черты визаинтийских анафор свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста. Тропарь 3-го часа в составе византийских анафор. 10. Грицай – 19. Чины, совершаемые после Крещения и Миропомазания. Время и образ их совершения в Византии 20. Основные канонические правила о совершении таинств Крещения и Миропомазания 32. Место Евхаристии в духовной жизни христиан. Евхаристия и Церквовь. Святые отцы о Причащении. 11. Доровский – 21. Содержание беседы о Хлебе Жизни (Ин. 6) 22. Повествование об у становлении таинства Евхаристии в Новом Завете и их отличительные особенности.
12. Дроздов – 23. Догматическое содержание таинства Евхаристии. Евхаристия как Жертва. 24. Проскомидия: основные структурные элементы и символическое толкование.
Догматическое богословие Аникин – 1. Понятие о вере. Значение разума в религиозной жизни человека. Вера как состояние психологической уверенности. Вера как предмет уверенности. Вера как онтологическая связь. Вера как всецелый образ жизни. Вера и доверие. Вера и верность. Определение веры, сформулированное апостолом Павлом (Евр. 11,1). Заповедь о любви как обоснование значения разума в христианской жизни. Следствия пренебрежения разумом в христианской жизни. 2. Барсукова - 2. Понятие о молитве. Понятие о молитве. Значение молитвы в христианской жизни. Виды молитвы. Уровни молитвы. Связь молитвы и богословия.
3. Беспалов - 3. Понятие о богословии и богословской науке. Три уровня богословия. К какому из этих уровней относится богословие как наука? Определение догматического богословия. Предмет, цель и задачи догматического богословия.
Бредихин - 4. Понятие о догматах. Свойства догматов. Определение догмата. Теологичность догматов. Богооткровеность догматов. Церковность догматов. Общеобязательность догматов.
Бурцев – 5. Догматы и догматические формулы, богословские мнения. Что такое догматическая формула? Могут ли изменяться догматы? Могут ли изменяться догматические формулы? Определение богословского мнения. Примеры богословских мнений. Почему в христианском вероучении не все догматизировано? Возможны ли ошибочные богословские мнения? Почему? Критерий истинности богословского мнения. Критерий допустимости богословского мнения. Существуют ли в богословии истины, принимаемые всей полнотой Церкви, но не являющиеся догматами? С чем это связано? Основные богословские термины: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо. Их история, латинские и греческие аналоги и соотношение между собой. Критерии различения ипостаси и сущности: критерий свт. Василия (общее и частное) и грамматический критерий свт. Григория (что? и кто?).
Приведите латинские и греческие аналоги терминов природа, сущность, энергия, ипостась, лицо. Укажите, какие из терминов до IV века употреблялись как синонимичные: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо. Какой вклад в уточнение основной богословской терминологии внесли Великие Каппадокийцы? Укажите, какие из терминов с IV века стали употребляться как синонимичные: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо. Поясните, что означает критерий различения ипостаси и сущности как общего и частного: а) в триадологии; б) в антропологии. Поясните, что означает грамматический критерий различения ипостаси и сущности (кто и что): а) в триадологии; б) в антропологии. Чем является природа по отношению к ипостаси? Чем является ипостась по отношению к природе? Может ли природа существовать без ипостаси? Может ли ипостась существовать без природы? Как соотносятся между собой понятия природа, сущность, энергия?
Вишневский - 6. Причины появления догматов. Назначение догматов. Причина появления догматов. Догматы как границы для человеческого разума. Ограничивают ли догматы свободу человеческой мысли?
Понятие о Свящ. Предании. Свящ. Писание о Свящ. Предании. Определение Священного Предания. Священное Предание и Божественное Откровение. Священное Предание как цепь передач. Кто является первым звеном этой цепи? Значение Священного Предания для Церкви.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|