Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие о Свящ. Предании. Свящ. Писание о Свящ. Предании.

Подгруппа 1: Литургическое предание, Ветхий Завет.

1. Аникин Владимир Николаевич 8-910-458-38-44 vlan@rambler.ru

2. Барсукова Елена Григорьевна (восст.) 8-903-271-48-04 avektor-a@mail.ru

3. Беспалов Николай Леонидович 8-926-670-44-98 bespalow888@mail.ru

4. Бредихин Владислав Александрович (восст.) 8-963-697-02-74 Москва

+382-69-99-67-69 vladislav71@bk.ru

5. Бурцев Дмитрий Сергеевич 8-916-844-10-22 dm.burtsev@yandex.ru

6. Вишневский Олег Владимирович 8-967-048-24-78 olegvish@mail.ru

7. Галкин Дмитрий Валерьевич 8-906-657-47-11 8-916-547-19-34 bigfish_4@mail.ru

8. Голиков Денис Адольфович 8-926-245-72-95 savoy-som@mail.ru

9. Горшков Тимофей Владимирович (восст.) 8-916-464-26-84 tvgorshkov@gmail.com

10. Грицай Алеся Геннадьевна 8-913-514-99-01 lesya_vip_@mail.ru

11. Доровской Сергей Викторович 8-917-522-22-02 sergey.dorovskoy@yandex.ru

12. Дроздов Никита Михайлович 8-903-722-11-53 8-903-722-11-53

Литургическое предание

1. Аникин - 1. Понятие о богослужении. Цель совершения богослужения. Жертва и молитва как основные элементы богослужения. Понятие о Церкви. 2. Устройство православного Храма. Священная утварь. Богослужебные книги. 25. Чинопоследование Литургии оглашенных. Происхождение изменяемых частей (антифоны, Трисвятое, тропари и кондаки).

2. Барсукова - 3. Священные облачения свяннослужителей и их символическое значение.4. Тайна/танинство в Священном Писании и святоотеческих творениях

3. Беспалов – 5. Определение понятия «Таинство». Таинства и обряды. Видимая и невидимая сторона таинств. Совершители таинств. Действительность и действенность таинств. 6. Вещества, употребляемые при совершении таинств, и их символика

4. Брехидин – 7. Католическое учение о «тайносовершительной формуле» и православное отношение к нему 8. Смысл и значение таинства Крещения. Установление таинства Христом. Апостол Павел о Крещении. 26. Чтение на литургии книг Нового Завета. Принципы выбора чтений. Прикимен и аллилуарий

5. Бурцев – 9. Ветхозаветные прообразы Крещения. Отличие христианского Крещения от языческих мистерий, иудейских омовений и Иоаннова крещения. 10. Совершение Крещения в апостольскую эпоху (по книге Деяний и Дидахи). Обязательные условия, при которых совершалось Крещение. 27. Происхождение и символическое толкование священнодействий Малого и Великого входов.

6. Вишневский – 11. Институт оглашения и предкрещальная подготовка в древней Церкви и Византии. 12. Богословское обоснование и практика Крещения младенцев Древней Церкви, в Византии и на Руси. 28. Литургия верных: основные структурные элементы.

7. Галкин – 13. Историческая связь таинств Крещения и Евхаристии. «Крещальная Литургия» 14.Смысл и значение таинства Миропомазания. Ветхозаветные прообразы. Миропомазание в Новом Завете. 29. Анафора. Структурные византийских анафор

8. Голиков - 15. Связь чинопоследований таинств Крещения и Миропомазания с богослужением Великой Субботы. 16. Содержание молитв 1-го, 8-го, 40-го дней. Чин воцерковления. 30. Классификация древних анафор. Примеры анафор, характерных для каждого типа.

9. Горшков – 17. Предкрещальные чины по современному Требнику 18. Основные элементы чинопоследования таинств Крещения и Миропомазания. Время и образ их совершения в Византии. 31. Происхождение и отличительные черты визаинтийских анафор свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста. Тропарь 3-го часа в составе византийских анафор.

10. Грицай – 19. Чины, совершаемые после Крещения и Миропомазания. Время и образ их совершения в Византии 20. Основные канонические правила о совершении таинств Крещения и Миропомазания 32. Место Евхаристии в духовной жизни христиан. Евхаристия и Церквовь. Святые отцы о Причащении.

11. Доровский – 21. Содержание беседы о Хлебе Жизни (Ин. 6) 22. Повествование об у становлении таинства Евхаристии в Новом Завете и их отличительные особенности.

12. Дроздов – 23. Догматическое содержание таинства Евхаристии. Евхаристия как Жертва.

24. Проскомидия: основные структурные элементы и символическое толкование.

 

 

Догматическое богословие

Аникин – 1. Понятие о вере. Значение разума в религиозной жизни человека.

Вера как состояние психологической уверенности.

Вера как предмет уверенности.

Вера как онтологическая связь.

Вера как всецелый образ жизни.

Вера и доверие.

Вера и верность.

Определение веры, сформулированное апостолом Павлом (Евр. 11,1).

Заповедь о любви как обоснование значения разума в христианской жизни.

Следствия пренебрежения разумом в христианской жизни.

2. Барсукова - 2. Понятие о молитве.

Понятие о молитве.

Значение молитвы в христианской жизни.

Виды молитвы.

Уровни молитвы.

Связь молитвы и богословия.

 

3. Беспалов - 3. Понятие о богословии и богословской науке.

Три уровня богословия. К какому из этих уровней относится богословие как наука?

Определение догматического богословия.

Предмет, цель и задачи догматического богословия.

 

Бредихин - 4. Понятие о догматах. Свойства догматов.

Определение догмата.

Теологичность догматов.

Богооткровеность догматов.

Церковность догматов.

Общеобязательность догматов.

 

Бурцев – 5. Догматы и догматические формулы, богословские мнения.

Что такое догматическая формула?

Могут ли изменяться догматы?

Могут ли изменяться догматические формулы?

Определение богословского мнения. Примеры богословских мнений.

Почему в христианском вероучении не все догматизировано?

Возможны ли ошибочные богословские мнения? Почему?

Критерий истинности богословского мнения.

Критерий допустимости богословского мнения.

Существуют ли в богословии истины, принимаемые всей полнотой Церкви, но не являющиеся догматами? С чем это связано?

Основные богословские термины: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо. Их история, латинские и греческие аналоги и соотношение между собой. Критерии различения ипостаси и сущности: критерий свт. Василия (общее и частное) и грамматический критерий свт. Григория (что? и кто?).

 

Приведите латинские и греческие аналоги терминов природа, сущность, энергия, ипостась, лицо.

Укажите, какие из терминов до IV века употреблялись как синонимичные: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо.

Какой вклад в уточнение основной богословской терминологии внесли Великие Каппадокийцы?

Укажите, какие из терминов с IV века стали употребляться как синонимичные: природа, сущность, энергия, ипостась, лицо.

Поясните, что означает критерий различения ипостаси и сущности как общего и частного: а) в триадологии; б) в антропологии.

Поясните, что означает грамматический критерий различения ипостаси и сущности (кто и что): а) в триадологии; б) в антропологии.

Чем является природа по отношению к ипостаси?

Чем является ипостась по отношению к природе?

Может ли природа существовать без ипостаси?

Может ли ипостась существовать без природы?

Как соотносятся между собой понятия природа, сущность, энергия?

 

 

Вишневский - 6. Причины появления догматов. Назначение догматов.

Причина появления догматов.

Догматы как границы для человеческого разума.

Ограничивают ли догматы свободу человеческой мысли?

 

Понятие о Свящ. Предании. Свящ. Писание о Свящ. Предании.

Определение Священного Предания.

Священное Предание и Божественное Откровение.

Священное Предание как цепь передач. Кто является первым звеном этой цепи?

Значение Священного Предания для Церкви.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...