Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа летнего лингвистического лагеря расчитана на 21 день

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Тип проекта: Лингвистическая площадка
Название проекта:   «Этот удивительный русский мир»
Разработчик проекта: Кровицкая Анастасия г. Астана, Республика Казахстан
Краткое описание проекта:   «Этот удивительный русский мир» - это летний лингвистический лагерь, который будет проходить в августе 2018 года на территории международного детского центра «Артек». В проекте примут участие школьники из 20 стран мира. В приоритете участие победителей международных олимпиад по русскому языку и литературе, изучающих русский язык в школах и самостоятельно. Участники будут жить в корпусах лагеря и посещать занятия русского языка и следующие лаборатории: изучение песенной традиции, изучение плясовой традиции, изучение прикладных ремесел и курс лекций о народной культуре (фольклористика и народоведение).    
География проекта / место реализации проекта: города, села, организации…/   МДЦ «Артек» 298645, Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, д. 41
     

 

Бюджет проекта:   Запрашиваемая сумма 3 610 000,00 Три миллиона шестьсот десять тысяч) казахстанских тенге
Софинансирование 1 158 315,00 Один миллион сто пятьдесят восемь тысяч триста пятнадцать казахстанских тенге
Полная стоимость проекта 4 768 315,00 Четыре миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч триста пятнадцать казахстанских тенге

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Лингвистический лагерь «Этот удивительный русский мир»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

В 3 квартале 2018 года планируются реализация проекта: лингвистический лагерь «Этот удивительный русский мир». В проекте примут участие 65 школьников из 20 стран мира: Россия, Казахстан, Китай, Монголия, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Турция, Ливан, Израиль, Сирия, Болгария, Румыния, Молдова, Беларусь, Южная Осетия. В приоритете участие победителей международных олимпиад по русскому языку и литературе, изучающих русский язык в школах для того, чтобы заинтересовать их в дальнейшем изучении русского языка. «Этот удивительный русский мир» - это лагерь, который поможет участникам развить и улучшить навыки общения на русском языке. Языком общения в лагере станет русский язык. В программе ЛЛ важное место также занимает особенно актуальная на сегодняшний день среди молодёжи тема - пропаганда здорового образа жизни. Русский язык, культура русского народа, пропаганда здорового образа жизни – это и есть главные аспекты этого проекта. Невозможно за 3 недели выучить язык, но возможно пробудить желание к изучению и сохранению языка и культуры, получить сильную мотивацию бережного отношения к русскому языку, культуре и традициям русского народа.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Примерно 300 млн человек по всему миру владеют русским языком (что ставит его на 5-е место по распространённости), из них 160 млн считают его родным (8-е место в мире). Русский язык — рабочий язык СНГ, один из шести официальных языков ООН, один из рабочих языков ОБСЕ. Русский язык имел государственный или официальный статус также в ряде исторических государств. В странах СНГ также проживает большое число русскоговорящих, чьи предки жили в стране до утраты независимости. В постсоветском пространстве русский язык изучается в школах, как иностранный. Во многих странах мира проходят республиканские и международные олимпиады по русскому языку при центрах науки и культуры РФ, на которых выявляются школьники, прекрасно владеющие русским языком или желающие овладеть им. Обе категории нуждаются в дальнейшей мотивации.

Исходя из полученного опыта и результатов послепроектных мониторингов, можно отметить тот факт, что у участников выявлена стопроцентная заинтересованность в участии в подобных лингвистических проектах. Далее это проявляется в их активном участии в мероприятиях, проводимых центрами науки и культуры в странах их проживания, а также в желании получить дальнейшее высшее образование в РФ, с применением полученных лингвистических знаний и навыков.

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

· Создание условий для мотивации к изучению русского языка, знакомства с культурой и традициями русского народа посредством организации лингвистического лагеря для школьников;

· Продвижение русского языка за рубежом;

· Углубленное знакомство со страной изучаемого языка;

· Формирование положительного имиджа России – страны-организатора летнего лагеря.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

· Организовать работу лаборатории по русскому языку, используя аудио, видео материал, наглядные пособия, интерактивную методику, что поспособствует сильной мотивацией для дальнейшего изучения русского языка;

· Использовать видеоролики, видео- и кинохронику, литературу для пропаганды русского языка, культуры и традиций русского народа;

· Организовать работу лаборатории «изучение прикладных ремесел» для развития творческого потенциала у школьников, получить навыки прикладного творчества в рамках русских традиций.

· Организовать работу лаборатории «изучение песенной традиции» для знакомства с песенно-музыкальным наследием русского народа.

· Организовать работу лаборатории «изучение плясовой традиции» для совместного изучения русских народных танцев, что позволяет не только научиться танцевать, но и сплотить коллектив.

· Провести курс лекций о народной культуре (фольклористика и народоведение) русских.

· Провести ряд вечерних мероприятий, на которых участники смогут представить традиции и обычаи своих стран.

· Обучить применению и мультиплицированию полученных знаний и опыта через организацию творческих, спортивных и прочих мероприятий.

· Провести ряд мероприятий способствующих здоровому образу жизни.

 

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

· 65 школьников из 20 стран мира: Россия, Казахстан, Китай, Монголия, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Турция, Израиль, Сирия, Болгария, Румыния, Молдова, Беларусь, Абхазия, Южная Осетия, в возрасте от 8 до 17 лет, победители международных олимпиад по русскому языку и литературе.

 

Критерии отбора:

· Рекомендация от преподавателей русского языка и представителей российского центра науки и культуры в стране проживания.

· Во время выслать заполненную анкету.

· Знание русского языка (А1-С1).

 

Примерный список участников (Квота):

Должны быть высланы приглашения к участию в проекте лингвистический лагерь «Этот удивительный русский мир» в следующие страны:

страна количество участников
  Россия (преимущественно из Республик краев и областей)  
  Казахстан  
  Китай  
  Монголия  
  Кыргызстан  
  Узбекистан  
  Таджикистан  
  Туркменистан  
  Азербайджан  
  Армения  
  Грузия  
  Турция  
  Израиль  
  Сирия  
  Болгария  
  Румыния  
  Молдова  
  Беларусь  
  Южная Осетия  
  Абхазия  

 

· Список участников со всеми необходимыми данными будет составлен за 2 месяца до начала проекта.

 

 

ЛОГИСТИКА ПРОЕКТ

Продолжительность проекта

Сроки реализации проекта: 07.(08).08.2018-27 (28).08.2018

Продолжительность реализации проекта: 21 день

Место проведения проекта:

МДЦ «Артек» 298645, Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, д. 41

СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА

Программа летнего лингвистического лагеря расчитана на 21 день

На протяжении всего лингвистического лагеря «Этот удивительный русский мир» участники будут посещать 5 лабораторий. Проводить их будут квалифицированные специалисты и лучшие учителя РФ.

· Занятие русским языком

Главная цель лингвистического лагеря «Этот удивительный русский мир» повысить мотивацию участников в дальнейшем изучении и продвижении языка. На занятиях русским языком участники окунутся в атмосферу русского языка благодаря созданию языковой среды, в которой будут получать новые и совершенствовать ранее полученные знания, пополнять свой словарный запас, разучивать различные песни, стихотворения, тексты, которые они будут использовать на других лабораториях, вечерних мероприятиях.

· Творческое занятие «Изучение прикладных ремесел»

Рукоделие оказывает положительное влияние на самочувствие человека, помогает расслабиться, развивает работоспособность мозга, воображение, а также благоприятствует повышению настроения, именно поэтому данная лаборатория является одно из самых важных на проектах, где необходимо усвоить большой объем информации.

На протяжении лингвистического лагеря «Этот удивительный русский мир» участники смогут познакомиться с русской культурой, рукоделием, получить навыки прикладного творчества в рамках русских традиций. Моделировать русские народные костюм, работать с природным материалом.

· Творческое занятие «изучение песенной традиции»

Позволит участникам проекта познакомиться с песенно-музыкальным наследием русского народа, великими русскими композиторами и певцами, национальными инструментами, а также современными песнями российской эстрады. Данные навыки пригодятся учащимся в последующих лабораториях и на вечерних мероприятиях лагеря.

· Творческое занятие: «изучение плясовой традиции»

Данная лаборатория - прекрасная возможность сплотить коллектив через совместное изучение русских народных танцев и создать в конце смены совместный флэшмоб, который участники запомнят надолго и смогут ставить в своих странах.

· Лекции о народной культуре (фольклористика и народоведение).

Язык есть исповедь народа:
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.

(П. А. Вяземский)

Всем известно, что культура народа и язык – это два неразрывных понятия. Пожалуй, самыми сложными в межкультурной коммуникации оказываются ситуации, когда одно и то же понятие по-разному — избыточно или недостаточно выражается в разных языках. Проблема в том, что значение слова не исчерпывается одним лишь лексическим понятием, а в значительной степени зависит от его лексико-фразеологической сочетаемости и коннотации — культурного представления народа о тех или иных предметах и явлениях реальности. Полное совпадение названных аспектов слова практически невозможно, в связи, с чем нельзя переводить слова только с помощью словаря, который дает длинный список возможных значений переводимою слова. Изучая иностранный язык и используя его в общении, следует заучивать и употреблять слова не в отдельности, по их значениям, а в естественных, наиболее устойчивых сочетаниях, присущих данному языку.

Лекции позволят через художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах понять насколько богата культура изучаемого ими языка и насколько важно ее изучение.

· «Teambuilding»- Командообразование

Эффективность работы команд на обучающих лабораториях во многом зависят от климата в команде. Команды, в которых участники чувствуют себя более раскрепощенными и открытыми к взаимодействию достигают больших результатов. Именно поэтому лаборатория «Teambuilding» является неотъемлемой частью молодежных проектов. В данном проекте участники смогут в игровой форме развить коммуникативные навыки, научаться разрешать возникающие конфликты и приходить единому коллективному решению, сформировать сплочение команды и умение сотрудничать. Кроме этого, участники освоят навыки «Позитивного мышления», научатся контролировать своё психологическое здоровье, бороться и не поддаваться вредным привычкам, так как психологическое и моральное здоровье не менее важно физического для будущего поколения.

ü В дополнение к данной лаборатории будут проводиться тренинг «Словесная ролевая игра» - это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Участники лингвистического лагеря «Этот удивительный русский мир» будут пробовать себя в качестве актёров, погружаясь в жизненные ситуации социального характера, научаться правильно, оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, а так же быстро адаптироваться и чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

 

Время  
8.30 Подъем
9.00– 9.15 Зарядка/Утренние процедуры
9.15 – 10.00 Завтрак
10.00 – 11.25 Русский язык/ Лекции о народной культуре
11.35 – 13.00 Лекции о народной культуре / Русский язык
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 15.00 «Изучение песенной традиции»/ «Изучение плясовой традиции»
15.00 – 16.00 «Изучение плясовой традиции» /»Изучение песенной традиции»
16.00 – 16.30 Полдник
17.00- 19.00 Спортивные мероприятия/Изучение прикладных ремесел
19.00 – 20.00 Ужин
20.00 – 21.00 Подготовка к вечернему мероприятию
21.00 - 22.00 Вечернее мероприятие
22.00 Отбой

 

Право выбора методики преподавания, материалов и тематического планирования предоставляется педагогам по русскому языку и лекторам по фольклору и народоведению.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата Тематика лабораторий Тематика вечернего мероприятия Примечания
  Изучение песенной традиции Изучение плясовой традиции Изучение прикладных ремесел    
07.08       «Все равно, что мы не похожи. Русский язык нам понять друг друга поможет» Открытие сезона День заезда и вечернее мероприятие Teambuilding
08.08 Типология русской народной песни Русский народный танец – часть русской национальной культуры Знакомство с русским народным промыслом: росписями, игрушками, изделиями из ткани, изделиям из металла и т.д. Особенности русского промысла. Национальный день России. Презентация от участников из России. Участники из разных регионов Росси выступят под единой темой «Единство в многонациональности»  
09.08 Хороводные песни Хороводы и таноки Росписи по дереву: мезецкая, городецкая, жостовская, хохломская. Выполнение работы в стиле одной из выбранных росписей. Национальный день Китая. Презентация китайских школьников о стране и культуре.  
10.08 Песенные эпосы Хороводы и таноки Росписи по дереву. Творческое задание. Национальный день Казахстана.  
11.08 Календарные обрядовые песни Русская кадриль Для мальчиков – резьба по дереву. Для девочек – ткачество и кружевоплетение. Национальный день Киргизстана и Монголии  
12.08 Семейные обрядовые песни Русская кадриль Творческое задание Национальный день Узбекистана и Таджикистана.  
13.08 Лирические песни Русская пляска Народные промыслы: игрушки Национальный день Туркменистана и Азербайджана.  
14.08 Песни литературного происхождения Русская пляска Творческое задание Национальный день Армении и Грузии.  
15.08 Русская классика Пляска - импровизация Приготовление тульского пряника Национальный день Турции и Болгарии Мастер класс по приготовлению русских национальных блюд
16.08 Великие русские композиторы (1) Игровые танцы Виды русской народной вышивки. Особенности вышивки в разных регионах России. Национальный день Израиля  
17.08 Великие русские композиторы (2) Игровые танцы Орнаменты славянских народов и их значение Национальный день Сирии  
18.08 ДЕНЬ СПОРТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» (Национальный день Румынии и Молдовы)
19.08 История развития русской музыки Подготовка флэшмоба в русском народном стиле Творческое задание Национальный день Беларуси  
20.08 Современная российская музыка Подготовка флэшмоба Творческое задание Национальный день Абхазии и Южной Осетии  
21.08 Современная российская музыка Генеральная репетиция флэшмоба Выставка работ Закрытие сезона  
             

График реализации проекта:

1 этап – Подготовительный:

· создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

· подбор кадров;

· комплектование состава участников.

2 этап – Организационный:

· выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

· сплочение групп по возрасту;

· формирование законов и условий совместной работы;

· подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

· выполнение режима дня;

· реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

· анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;

· творческий отчёт (фото).

 

УЧАСТИЕ ПАРТНЕРОВ ПО ПРОЕКТУ:

ü Международный детский центр «АРТЕК»;

ü Федеральное агентство по делам Содружества Независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

ü Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В соответствии с поставленными целями и задачами в рамках лингвистического лагеря ожидается получить следующие результаты:

· будут развиты способности в области русского языка;

· будут реализованы мотивация к собственному развитию и проявление социальной инициативы;

· будет развита индивидуальная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

· будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

· будет создана мотивация на активную жизненную позицию.

 

ПРОЕКТНЫЕ РИСКИ:

Риски Оценка рисков Меры предупреждения
Повышение цены на услуги по питанию и другие позиции Вероятность возникновения - Договоренность с другой организацией на услуги; - Заключение договора заранее
Повышение цены на транспортные услуги Вероятность возникновения - Договоренность с участниками о софинансировании
Отказ модераторов от участия Вероятность возникновения Договоренность с другими модераторами
Отказ участников из регионов Вероятность возникновения Резервный список из других
Плохие погодные условия Вероятность возникновения Изменение программы в ходе реализации проекта
Плохая коммуникация между участниками Важный фактор Разработка плана вечерних мероприятий, направленных на сплочение коллектива
Угроза безопасности жизни участников Важный фактор - договор с организацией по охране здания и помещений -страхование участников -беседа с участниками о правилах поведения и соблюдения лагерного режима  

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Критериями оценки эффективности проведенного проекта будут являться результаты мониторинга и оценки. Исходя из того, что мониторинг и оценка проекта представляют собой подсистемы, обеспечивающие «обратную связь» о ходе и результатах проекта, запланирован регулярный сбор информации о ходе проекта и степени достижения его целей. Кроме этого, собранная информация, будет использована для возможной коррекции действий в процессе исполнения проекта. С другой стороны, эту информацию можно использовать как инструмент самоконтроля, она также содержит новое знание о проекте. Таким образом, оценка и мониторинг предполагают систематический сбор информации о деятельности в рамках проекта, его характеристиках и результатах, который проводится для того, чтобы вынести суждение о проекте, повысить эффективность проекта и/или разработать планы на будущее. Оценка ориентирована на глубокий анализ хода и результатов проекта, а также причин отклонения от плана. В оценке будут использоваться данные мониторинга.

Основными методами сбора информации проекта являются:

1. Входящее и исходящее анкетирование для определение знаний по теме семинара.Данная информация позволит определит начальные представления о проекте, уровень знаний, ожидания и результаты полученные во время проекта.

2. Интервьюирование участников. В течение проекта запланированы беседы – интервью с участниками, которые позволят собрать информацию и при возможности пользовать ее для коррекции проектного процесса.

3. Интервьюирование персонала проекта.

4. Изучение документации предполагает изучение личных дел участников и персонала с целью составления картины о качестве целевой группы и сотрудников, сопровождающих проект.

5. Метод наблюдения за ходом проекта, который включает в себя следующие ориентиры/фокусы:

- изучение процесса организации и исполнения проекта,

- оценке степени вовлечения участников в проект и их активности,

- выявление хода и результатов реализации проекта в любой из моментов

времени,

- выявлении недостатков и отклонений в ходе реализации проекта и

своевременном проведении мер коррекции (корректирующая цель),

- степени удовлетворенности участников и персонала от хода и итогов проекта.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...