Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
Задания к практическому занятию №1 Прочитайте данные ниже этические кодексы в области связей с общественностью. Выделите «узкие» места, относительно которых у вас есть сомнения, насколько полно данные принципы реализуются сегодня. Поясните ответ размышлениями и конкретными примерами из практики современного коммуникационного процесса. Если при этом будут упоминаться материалы интернет, необходимо ссылаться на конкретные ресурсы. Найдите не менее 3-х определений связей с общественностью из различных источников (см. список книг в конце, можно брать другие источники). Выделите ключевые слова, прокомментируйте определения на предмет их полноты и логичности. При необходимости попытайтесь вывести свое определение. Обоснуйте полученный проект. Выберите тему реферата (в конце списка), запишитесь на проект «Новости» у старосты в табличку (это когда будет известно основное расписание). Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 году и является обязательным для всех членов ассоциации. I. Личная и профессиональная честность Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого IPRA. II. Отношения с клиентами и служащими 1. Основной долг каждого члена IPRA - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.
2. Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. 3. Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. 4. Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA. 5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член IPRA не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств. 6. Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью. III. Отношения с общественностью и СМИ 1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3. Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию 4. Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает. 5. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации. IV. Отношения с коллегами
1. Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена IPRA есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету IPRA. 2. Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом. 3. Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса. Афинский кодекс Афинский кодекс был принят Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Согласно этому кодексу каждый член ИПРА обязан соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член ИПРА: Стремиться:
Берет на себя обязательства: Воздерживаться от:
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года (г. Москва). Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении прав человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной деятельности:
1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается. 1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы. 2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ 2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия. 2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на её разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством. 2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего. 2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.
2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны: 2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьёзным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий. 3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег. 3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации. 3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства. 3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних. 4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И 4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ. 4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за её использование или публикацию. 4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области. 4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом. 5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, её доброму имени. 5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны. 5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса. 5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер. Примерные темы рефератов (При выборе любой темы необходимо погружение в материал, связанный с конкретными фактами, применением конкретных технологий в конкретных условиях и т.п. Предлагать сугубо теоретический материал недопустимо. Анализ регионального опыта (и тем более личного) приветствуется. Объем реферата – не менее 15 стр. (14 кегль, межстрочный интервал – 1,5.) Список использованной литературы не должен включать менее 5 наименований, при этом в тексте реферата должны быть реальные ссылки на данные наименования.) 1. Поле деятельности специалиста по ПР в современной России. 2. История российского ПР. 3. Специфика ПР-деятельности в одной из сфер (экономика, политика, социальная сфера…). 4. Функции паблик рилейшнз. 5. Основные формы подачи новостных материалов в паблик рилейшнз. 6. Создание событийно-новостного ряда. 7. Конструирование персонального имиджа. 8. Корпоративная идеология. 9. Бизнес-ритуалы в деятельности организации. 10. ПР-кампания и ее составляющие. 11. Позиционирование в ПР. 12. Техники НЛП, используемые в ПР. 13. Психоанализ и его роль дл ПР. 14. Служба ПР в организации: функции, структура, направления деятельности. 15. Различные способы оценки ПР-деятельности. 16. Кризисы в современном обществе и средства борьбы с ними. 17. Пропагандистский анализ. 18. Лидеры мнений и работа с ними в паблик рилейшнз. 19. Тема грязных технологий в романе В.Пелевина «Generation П», 20. Информационные войны. 21. Лоббирование как инструмент ПР. 22. Интегрированные маркетинговые коммуникации. 23. Современные тенденции в паблик рилейшнз. 24. Креативные технологии в ПР. 25. История известных брендов. 26. Деятельность известных российских ПР-агентств: ГК «Никколо М», «Коммуникационная группа АГТ», «Международный пресс-клуб. Чумиков и партнеры», «ИМА-консалтинг», «PRопаганда», «МасловPR», «Ньютон», «Михайлов и партнеры» и др. (подробно на выбор, остальные обзорно). 27. ПР-структуры Ивановской области. 28. Профессиональные конкурсы в мире ПР-индустрии: международный конкурс на получении премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA (http://www.pr-proba.ru/), Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» (http://www.luchnik.ru/), Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (http://rupor.regionpr.ru/), Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (http://www.whitewing.ru/), международный конкурс признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой соболь» (http://goldsobol.ru), Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» (http://crystalorange.raso.ru/), Национальный конкурс студенческих PR-проектов «Clever» (http://www.prcon.ru/) и др. Профессиональные конкурсы в мире рекламной ндустрии: международный фестиваль рекламы «Каннские львы» (http://www.canneslions.com/) и др. Региональные конкурсы. Подробно рассказать о 2-3-х, об остальных – обзорно. 29. ПР-камапния в блогосфере. Блог-секретарь как новая штатная единица. 30. ПР в сфере шоу-бизнеса. 31. Своя тема 32. Своя тема 33. Своя тема 34. Своя тема 35. … Проект «Новости»
Рекомендуемая литература 1. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000. 2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М., 2004. 3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. М., 2000. 4. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М., 1997. 5. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1997. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996. 6. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. М., 1994. 7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое.М., 1990. 8. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти.М., 1998. 9. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2007. 10. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2008. 11. Быков И.А. Организация и проведение PR-кампании. СПб., 2003 (http://pr-campaign.narod.ru/index.html). 12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations.СПб., 1998. 13. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009. 14. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., 2007. 15. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз., М., 2007. 16. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в интернет: все о PR и рекламе в Сети. М., 2009. 17. Данилина В. Связи с общественностью: составление документов. Теория и практика. М., 2008. 18. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. СПб., 1999. 19. Евстафьев В.А.Журналистика и реклама: основы взаимодействия. М., 2001. 20. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М., 2008. 21. Ильясов Ф.Н.Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.,2000. 22. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб., 2008. 23. Клэкстон Г., Лукас Б. Антикризис. Где взять новые идеи? М., 2009. 24. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. пособие. М.; Киев, 2000. 25. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2007. 26. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. М.,2008. 27. Коханова Л.А. Медиарилейшнз. Что это такое. М, 2006. 28. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. М., 2009. 29. Кошелюк М.Е. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. М., 2008. 30. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002. 31. Кузин А.В., Ющук Е.Л. Противодействие черному PR в интернете. М., 2008. 32. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью; теория и технологии. М.,2008. 33. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996. 34. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999. 35. Липпман Б. Имидж – путь к успеху. СПб., 2001. 36. Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании. М., 2008. 37. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации. М., 2009. 38. Медведева Е.В. Рекламная коммуникации. М.,2003. 39. Мединский В.Р. Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного (серия "1000 лет русского PR"). М., 2008. 40. Михайлец Г. Практическая имиджелогия: управляй своей репутацией. М., 2008. 41. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев, 1999. 42. Морей А. Планирование PR-кампаний. М., 2003. 43. Музыкант В. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учебное пособие, 2006. 44. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? Основы учебного курса. М., 1992. 45. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии, 2004. 46. Открытые методики рекламы и Public Relations. Креативные технологии. Антология. М., 2004. 47. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса.М., 1999. 48. Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. М., 2009. 49. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000. 50. Пашенцев Г. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М., 2000. 51. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2008. 52. Политическое консультирование (Имидж лидера. Как делать имидж политика. Политический консультант в российских избирательных кампаниях). М.,1999. 53. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. 54. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века - М., 1999. 55. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000. 56. Путеводитель по PR./ Сост. Е.М.Коровин, Г.В.Шаталов. Воронеж, 2007. 57. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей Серебряный Лучник: 2006–2007 годы. М., 2001, 2005, 2007, 2009. 58. PR: международная практика (под редакцией С. Блэка). - М., 1997. 59. Реклама и связи с общественностью./ Отв. Ред. А.Д.Кривоносов, М.А.Шишкина. СПб., 2004. 60. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М., 2006. 61. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Екатеринбург,1998. 62. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. М., 2001. 63. Санаев А. Русский пиар в бизнесе и политике. М., 2005. 64. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.,1998. 65. Соколов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. Минск, 1999. 66. Тульчинский Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб., 1994. 67. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.,1999. 68. Ушанов П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations. Учебное пособие. М., 2009. 69. Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании: лучшее практическое руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2006. 70. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учеб. пособие для вузов. Спб., 2003. 71. Федотова М.Г. Связи с общественностью как кризисный менеджмент. М., 2009. 72. Флинн Н. Корпоративные блоги: правила поведения. М., 2008. 73. Хейвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. М.,1999. 74. Хейг М. Выдающиеся бренды. М., 2006. 75. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". М., 1998. 76. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". М., 1999. 77. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000. 78. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М., 2007. 79. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999. 80. Шейнов В.П. Пиар "белый" и "черный": Технология скрытого управления людьми: Технологические приемы пиара; Гарантия успеха пиар-акции. Как защитится от "черных" пиарщиков-манипуляторов. М., 2007. 81. Юдина Е.Н., Екшурская Т.Н. Креативное мышление в PR. М., 2007. 82. Юэн С. PR, или Умение «раскручивать»: социальная история паблик рилейшнз. М., 2006. (О новых поступлениях книг по ПР в Ивановскую областную библиотеку - можно получить информацию на сайте http://www.ionb.ru/cgi-bin/catalog)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|