Перечень практических навыков и клинических сценариев к дифференцированному зачету
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра симуляционной медицины
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для практического занятия студентов Учебная дисциплина «Симуляционная медицина»
Занятие №15, 16, 17 «Дифференцированный зачет»
курс VI Факультет - медицинский Специальность 7.12010001 "Лечебное дело"
Утверждено на методическом совещании кафедры «29» августа 2016г. Протокол № 1. Зав. кафедрой Проф. Артеменко В.В. _______________
Одесса – 2016г. 1.Тема № "Дифференцированный зачет" - 6 ч. 2. Актуальность темы: Определение исходного уровня знаний студентов с помощью дифференцированного зачета дает возможность выявить степень усвоения знаний, отработки и закрепления практических навыков без риска причинения вреда пациенту и развитие способности быстро принимать решения и безупречно выполнять большинство манипуляций и вмешательств. Знание этого предмета имеет значение в индивидуальной работе при изучении материала с помощью симуляционных методов имеет безусловное практическое значение при дальнейшем изучении ряда клинических дисциплин. 3. Цели занятия: 3.1. Общие цели: Выявить степень усвоения знаний студентов по всему циклу "Симуляционная медицина". 3.2. Воспитательные цели: Выявление степени усвоения знаний с помощью дифференцированного зачета дает возможность каждому студенту обратить внимание и самокритично оценить индивидуальный уровень знаний, от которого зависит качество дальнейшего изучения и профессионального роста в высококвалифицированного специалиста. 3.3. Конкретные цели: - знать: 1. Анатомическое строение сердечно-сосудистой и дыхательной систем у взрослых и детей разного возраста.
2. Показания и противопоказания, осложнения, методику, алгоритм и технику проведения сердечно-легочной реанимации у взрослых и детей разного возраста. 3. Знать методы общего обследования. Понятий о пальпации, перкуссии и аускультации. Понятие об ЭКГ. 4. Патологические изменения сердечно-сосудистой, дыхательной систем взрослых и детей разного возраста. 5. Физиологические особенности кровообращения и дыхания у взрослых и детей разного возраста. 6. Патогенез гипоксии клеток головного мозга. 7. Фармакокинетику, фармакодинамику и побочные явления препаратов, используемых при оказании помощи в случае развития неотложных состояний у взрослых и детей разного возраста. 8. Алгоритм и протоколы лечения больных (на high-fidelity симуляторах) со следующими заболеваниями: - гипертонический криз, осложненный отеком легких, - острый инфаркт миокарда с элевацией сегмента ST, - анафилактический шок. 9. Понятие предвестников родов, признаки начала родов. 10. Особенности клинического течения и тактика ведения I периода родов. 11. Особенности клинического течения и тактика ведения II периода родов. 12. Особенности клинического течения и тактика ведения III периода родов. 13. Принципы оценки состояния новорожденного по шкале Апгар, первичный туалет новорожденного. 14. Показания для проведения следующих неотложных манипуляций: - плевральной пункции - коникотомии - пункции перикарда. 15. Основы психологии; 16. Аспекты межличностного общения; 17. Этику и деонтологию.
3.4. На основе теоретических знаний по теме: - овладеть методиками / уметь /: 1. Ориентироваться в анатомическом строении сердечно-сосудистой и дыхательной систем у взрослых и детей разного возраста. 2. Назвать показания и противопоказания, осложнения, методику, алгоритм и технику проведения сердечно-легочной реанимации у взрослых и детей разного возраста.
3. Уметь провести общее обследование (пальпация, перкуссия, аускультация, измерение АД и т.д.). Уметь анализировать результаты ЭКГ. 4. Назвать патологические изменения сердечно-сосудистой, дыхательной систем человека. 5. Ориентироваться в физиологических особенностях кровообращения и дыхания у взрослых и детей разного возраста. 6. Определять гипоксию клеток головного мозга. 7. Ориентироваться в дозировках, фармакокинетике, фармакодинамике и побочных явлениях препаратов, используемых при оказании помощи в случае развития неотложных состояний. 8. Определить последовательность действий при оказании неотложной помощи. 9. Выполнить необходимые манипуляции. 10. Проследить за состоянием больного после выполнения практического навыка. 11. Собирать и оценивать акушерский анамнез. 12. Проводить внешнюю и внутреннюю пельвиометрию. 13. Проводить внешнее акушерское обследование (приемы Леопольда). 14. Определять предполагаемую массу плода. 15. Проводить внутреннее акушерское обследование. 16. Установить срок беременности и предполагаемый срок родов (по данным анамнеза и объективного исследования). 17. Оценивать сердцебиение плода и результаты исследования состояния фето-плацентарного комплекса. 18. Определять период и фазу течения родов. 19. Предоставлять акушерскую помощь в родах и послеродовом периоде. 20. Оценивать состояние новорожденного по шкале Апгар. 21. Уметь дифференцировать клинические проявления сердечной недостаточности у детей разного возраста. 22.Оказывать психологическую помощь пациентам. 23. Решать деонтологические задачи, связанные с профессиональной деятельностью. 24. Владеть навыками профессионального общения. 4. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция).
5. Содержание темы:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И КЛИНИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ 1. Базовая поддержка жизнедеятельности. Оценка состояния пострадавшего и места происшествия. 2. Базовая поддержка жизнедеятельности. Медицинская сортировка пострадавших во время массовых поражений. 3. Базовая поддержка жизнедеятельности. Перемещение пострадавших методом Rautek. 4. Базовая поддержка жизнедеятельности. Транспортная иммобилизация пострадавших. 5. Базовая поддержка жизнедеятельности. Проведение непрямого массажа сердца. 6. Базовая поддержка жизнедеятельности. Обеспечение проходимости дыхательных путей: туалет ротовой полости, отсасывание мокроты и слизи вакуумным аспиратором, удаление инородных тел из носа, рта и горла. 7. Базовая поддержка жизнедеятельности. Вывод нижней челюсти. 8. Базовая поддержка жизнедеятельности. Введение воздуховода Safar или Guedel. 9. Базовая поддержка жизнедеятельности. Проведение искусственной вентиляции легких с помощью мешка и маски. 10. Особенности клинического течения и тактика ведения I периода родов. Клинические сценарии. 11.Особливости клинического течения и тактика ведения II периода родов. Клинические сценарии. 12. Особенности клинического течения и тактика ведения III периода родов. Клинические сценарии. 13. Алгоритм и техника проведения пункции и дренирование плевральной полости. 14. Алгоритм и техника проведения коникотомии. 15. Алгоритм и техника проведения пункции перикарда. 16. Ведение больного с гипертоническим кризом, осложненным интерстициальным отеком легких. Клинические сценарии. 17. Ведение больного с острым коронарным синдромом с элевацией сегмента ST. Клинические сценарии. 18. Ведение больного с анафилактическим шоком. Клинические сценарии. 19. Первичная реанимация новорожденных. Оценка состояния ребенка. 20. Первичная реанимация новорожденных. Проведение искусственной вентиляции легких с помощью мешка и маски.
21. Первичная реанимация новорожденных. Непрямого массажа сердца. 22. Ведение здорового доношенного и недоношенного новорожденного ребенка. Клинические сценарии. 23 Базовая поддержка жизнедеятельности. Ведение новорожденного ребенка с расстройствами дыхания. Клинические сценарии. Литература: Основная 1. Ахтемийчук Ю.Т., Ю.М. Вовк, С.В. Дорошенко; А.Б.Кобзарь; М.П.Ковальський, И.Л.Первак; В.И.Пивторак; К.А.Прокопец; Н.Ю.Радомская; А.А.Радомский; М.В.Пархоменко, Т.Т.Хворостяная //Оперативная хирургия и топографическая анатомия - Київ, ВСВ “Медицина”, 2012 р. - 504 с. 2. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Избранные лекции по педиатрической анестезиологии-реаниматологии. СПб.: Издательский дом СПб. - МАПО, 2012. - 408 с.; 3. Акушерство(национальное руководство).Под ред. Э.К.Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2012 г. 4. Алгоритмы оказания помощи при критических состояниях для врачей медицины неотложных состояний и семейных врачей: учеб. пособие/Черний В.И., Шраменко Е.К., Кабанько Т.П., Олейников К.Н., Шано В.П. и др.-Донецк: Донбасс, 2013. -104 с.; Дополнительная 1. Андреева И.И., Башкова И.Б. и др. “Практические навыки и неотложная терапия в клинике внутренних болезней”, учебное пособие, издательство Чувашского университета, Чебоксары, 2013 г.; 2. Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук, Библиография: Медицинские манипуляции / под ред. С.В. Гуляева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 152 с. 3. Вагнер Е.А. Хирургия повреждений груди, Медицина,2011. 4. Аряев Н.Л. Неонатология. – Одесса.: Одес. гос. мед. ун-т, – 2008. – 856 с. 5. Норвитц Еррол Р., Шордж Джон А. Наглядное акушерство и гинекология (перевод с английского).- М.: ГЭОТАР - МЕД, 2003.-141с. 6. Профилактическая педиатрия /А.В. Зубаренко, Ю.И.Бажора, Л.Г. Кравченко, и др.; под. общ. ред. проф. А.В.Зубаренко, проф. Л.Г.Кравченко. – Одесса: Пресс-курьер, 2011. - 348 с.; Методические рекомендации составила Берлинская Л.И.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|