Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»

Процедура проведения номинации

«Аргументация в дискуссии»

В рамках межмуниципальной метапредметной олимпиады

 

 

Очный этап.

Финальные этапы Олимпиады проводятся по олимпийской системе: победивший в паре проходит в следующий тур, проигравший выходит из соревнования. Результаты финальных этапов объявляются сразу после его завершения. График утверждается экспертами, порядок встречи участников и позиция определяется жеребьевкой.

Сначала проводится ¼ финала между 8-ю участниками. Участники разбиваются на пары путем жеребьевки. Каждая пара получает тему, путем жеребьевки определяется, кто из участников пары будет защищать тезис, а кто - антитезис. Время на подготовку 15 минут. Во время подготовки запрещается пользоваться электронными мобильными устройствами. Каждый из участников пары защищает свой тезис (антитезис) в течении 2-х минут. На раунд перекрестных вопросов отводится 4 минуты.
Раунд считается состоявшимся, если задано не менее 3-х вопросов, на которые получены ответы. Контраргументы и опровержения по 2 минуты. На всех этапах дискуссии первым начинает тот, кто защищает тезис.

Регламент игры

Участник Время (мин.) Комментарий
У т   Речь участника в защиту тезиса (Ут)
У а   Речь участника в защиту антитезиса (Уа)
Ут к Уа   Участник, который защищает тезис задает 3 вопроса участнику, который защищает антитезис. Ответы на вопросы.
Уа к Ут   Участник, который защищает антитезис задает 3 вопроса участнику, который защищает тезис. Ответы на вопросы.
Ут   Контраргументы и опровержения
Уа   Контраргументы и опровержения
12 мин.

Полуфинал. Игра за третье место, финал.

Темы объявляются за 20 минут до начала игры. Во время подготовки запрещается пользоваться электронными мобильными устройствами. Защита тезиса 2 минуты. Вопросы и ответы по 3 минуты. Контраргументы и опровержения по 4 минуты.

Регламент игры

 

Участник Время (мин.) Комментарий
У т   Речь участника в защиту тезиса (Ут)
У а   Речь участника в защиту антитезиса (Уа)
Ут к Уа   Участник, который защищает тезис задает 3 вопроса участнику, который защищает антитезис. Ответы на вопросы.
Уа к Ут   Участник, который защищает антитезис задает 3 вопроса участнику, который защищает тезис. Ответы на вопросы.
Ут   Контраргументы и опровержения
Уа   Контраргументы и опровержения
18 мин.

 

Приложение №1

Критерии оценивания очного этапа

 

Предмет оценивания Критерии Баллы Т А
1. Аргументы Сильные аргументы (статистические, аналитические данные и т.д.)      
Слабые аргументы (личный опыт, эмоции)      
Разнообразие - три аргумента разного вида -три аргумента одного вида   За каждый 1б    
Наличие ссылки на источник информации - К каждому аргументу назван источник - К 2 аргументам назван источник -К 1 аргументу назван источник   По 1б      
Логика. Последовательность.      
2. Вопросы Введение нового контекста      
Вопросы, проблематизирующие аргумент противника      
3. Ответы Соответствуют логике вопроса и отстаиваемого тезиса      
Содержат подтверждение собственной позиции/ опровержение контраргумента противника      
4. Контраргументы и опровержения Использование разных способов опровержения позиции оппонента      
Логика опровержения тезиса соответствует ходу дискуссии      
Качество приведенных доводов      
5. Общие характеристики Эмоциональность      
Оригинальность      
Работа на аудиторию      
Максимальное количество баллов      

Приложение №2

Тренировочные задания для подготовки к дискуссии.

Тренировочные задания не являются конкурсными.

Все по форме

В России законодательно введена школьная форма, которую должны носить учащиеся всех параллелей. 20 лет назад в стране существовала единая форма для все, после ее отмены никакие общероссийские требования в внешнему виду учащихся школ не предъявлялись. Сегодня школа может разрабатывать свой дизайн формы, но ее наличие становится обязательным.

Тезис. Введение обязательной школьной формы – это правильное решение.

Антитезис. Введение обязательной школьной формы - это неправильное решение

 

2. «Стопудово, Иванов!»

Многие взрослые, в том числе педагоги, общаясь с подростками, начинают использовать в речи молодежный сленг, какие-то выражения и слова, не относящиеся к литературному русскому языку.

Тезис. Молодежный сленг-это способ для взрослого найти общий язык с подростком, его можно и нужно использовать.

Антитезис. Педагоги должны показывать образец хорошей русской речи, а не перенимать ненормативный язык молодежи.

Бесплатный сыр»

Во многих странах высшее образование является платным. В России-есть бесплатное высшее образование (бюджетные места), а есть оплачиваемое родителями (внебюджетные места).

Тезис. Все высшее образование в российских вузах должно быть бесплатным.

Антитезис. Все высшее образование в российских вузах должно быть платным.

(Источник: Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть1: сб. науч. и метод. материалов /под общ. ред. В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ.-Пермь, 2013)

 

 

1. Хочешь учиться? Будь здоров!

ГТО - «Готов к труду и обороне СССР»— программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, лежащая в основе единой и поддерживаемой государством системе патриотическоговоспитания молодёжи. Указом президента РФ В.В. Путина система ГТО будет восстановлена. Во всех субъектах РФ можно будет сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок. Некоторые вузы уже сейчас объявили, что будут учитывать наличие значков ГТО при зачислении на первый курс (добавлять к сумме результатов ЕГЭ определенное количество баллов).

Тезис. Учитывать сдачу норму ГТО при зачислении в вуз – правильно.

Антитезис. Учитывать сдачу норм ГТО нужно только при зачислении на направления подготовки и специальности, связанные с большой физической нагрузкой. На все остальные направления и специальности этого делать не следует.

Зачисление в первый класс

При зачислении первоклассников каждый директор «сильной школы» получает большое количество заявлений от родителей. Часть родителей живет в микрорайоне школы, часть – нет. По закону директор обязан прежде всего принять в первый класс жителей микрорайона, а уж потом – детей из других микрорайонов.

Тезис. Надо следовать ныне действующему закону. В школе должны учиться прежде всего дети, которые прописаны в данном микрорайоне.

Антитезис. Надо изменить закон, разрешить школам устраивать конкурсные испытания для отбора первоклассников.

Гаджеты на уроках

Типичный урок в российской школе: учитель что-то объясняет, а половина ребят «уткнулись» в смартфоны, планшеты и прочее. Кто-то переписывается с другом, кто-то играет в игру, да мало ли увлекательных занятий можно найти в смартфоне!

Часть педагогов считают, что надо запретить пользоваться сотовыми телефонами и прочими гаджетами на уроках. Другая часть утверждает, что лучше – построить занятие так, чтобы гаджеты активно использовались учениками.

Тезис. Надо запретить пользоваться на уроках смартфонами и прочими устройствами.

Антитезис. Гаджет - неотъемлемая часть современного человека. Именно поэтому смартфоны и иные устройства должны активно использоваться в ходе обучения.

Азазель

Азазель (конспирологический детектив) — книга Бориса Акунина, написана в 1998 году, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Героиня романа задумала и реализовала особый «проект» — сеть интернатов, в которые еще в младшем возрасте отбирались самые талантливые дети со всего мира. Для каждого воспитанника составлялась индивидуальная программа в соответствии с его способностями.

Тезис. Одаренных детей нужно отбирать и учить отдельно от всех остальных уже в дошкольном возрасте.

Антитезис. Все дети, независимо от таланта и способностей, должны учиться вместе до момента окончания школы.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»

Многие исследователи считают, что вождение автомобиля – необходимое умение любого современного человека. В США в некоторых штатах время проведенное на изучение вождения авто приравнивается к временю, которое отводится на изучение обычных предметов: математика, язык, история и т.п.

Тезис. Вождение автомобиля должно стать обязательным предметом учебного плана общеобразовательной школы.

Антитезис. Вождение автомобиля может быть элементов дополнительного образования в школе и за ее пределами. Обязательным предметом его делать не следует.

А и Б

Обычная практика в российских школах, в которых в параллели 2 и более классов – делить детей по уровню. Обычно в класс А отбираются более сильные дети, в класс Б – послабее и так далее.

Тезис. Отбор детей в классы различного уровня – правильная практика. Нужно создавать гомогенные (примерно одинаковые по уровню развития) классы.

Антитезис. Нужно создавать гетерогенные классы, в которых учатся разные дети.

Наличные или карта?

Многие россияне, получив заработную плату, тут же переводят ее в наличные. По данным вице-президента Ассоциации региональных банков Олег Иванов, так поступают две трети всех взрослых, которым на карту перечисляется зарплата.

Тезис. В наше время в России нужно хранить деньги на карте, снимая время от времени небольшое количество наличных для мелких расходов.

Антитезис. В современной России правильная стратегия – снимать все деньги с карты сразу после получения зарплаты.

8. Бал? Бал!

В некоторых школах г. Перми уже несколько лет подряд проводятся балы. Настоящие балы, на которые дети приходят парами, танцуют бальные танцы – от вальса и танго до падеграса и польки.

Тезис. Бал со всеми его церемониями, танцами, которые нужно заранее учить – пережиток прошлого. Современной молодежи нужны дискотеки.

Антитезис. Бал – отличная форма проведения досуга. Балы должны стать традицией жизни современной школы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...