Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»
Процедура проведения номинации «Аргументация в дискуссии» В рамках межмуниципальной метапредметной олимпиады
Очный этап. Финальные этапы Олимпиады проводятся по олимпийской системе: победивший в паре проходит в следующий тур, проигравший выходит из соревнования. Результаты финальных этапов объявляются сразу после его завершения. График утверждается экспертами, порядок встречи участников и позиция определяется жеребьевкой. Сначала проводится ¼ финала между 8-ю участниками. Участники разбиваются на пары путем жеребьевки. Каждая пара получает тему, путем жеребьевки определяется, кто из участников пары будет защищать тезис, а кто - антитезис. Время на подготовку 15 минут. Во время подготовки запрещается пользоваться электронными мобильными устройствами. Каждый из участников пары защищает свой тезис (антитезис) в течении 2-х минут. На раунд перекрестных вопросов отводится 4 минуты. Регламент игры
Полуфинал. Игра за третье место, финал.
Темы объявляются за 20 минут до начала игры. Во время подготовки запрещается пользоваться электронными мобильными устройствами. Защита тезиса 2 минуты. Вопросы и ответы по 3 минуты. Контраргументы и опровержения по 4 минуты. Регламент игры
Приложение №1 Критерии оценивания очного этапа
Приложение №2
Тренировочные задания для подготовки к дискуссии. Тренировочные задания не являются конкурсными. Все по форме В России законодательно введена школьная форма, которую должны носить учащиеся всех параллелей. 20 лет назад в стране существовала единая форма для все, после ее отмены никакие общероссийские требования в внешнему виду учащихся школ не предъявлялись. Сегодня школа может разрабатывать свой дизайн формы, но ее наличие становится обязательным. Тезис. Введение обязательной школьной формы – это правильное решение. Антитезис. Введение обязательной школьной формы - это неправильное решение
2. «Стопудово, Иванов!» Многие взрослые, в том числе педагоги, общаясь с подростками, начинают использовать в речи молодежный сленг, какие-то выражения и слова, не относящиеся к литературному русскому языку. Тезис. Молодежный сленг-это способ для взрослого найти общий язык с подростком, его можно и нужно использовать. Антитезис. Педагоги должны показывать образец хорошей русской речи, а не перенимать ненормативный язык молодежи. Бесплатный сыр» Во многих странах высшее образование является платным. В России-есть бесплатное высшее образование (бюджетные места), а есть оплачиваемое родителями (внебюджетные места). Тезис. Все высшее образование в российских вузах должно быть бесплатным. Антитезис. Все высшее образование в российских вузах должно быть платным. (Источник: Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть1: сб. науч. и метод. материалов /под общ. ред. В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ.-Пермь, 2013)
1. Хочешь учиться? Будь здоров! ГТО - «Готов к труду и обороне СССР»— программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, лежащая в основе единой и поддерживаемой государством системе патриотическоговоспитания молодёжи. Указом президента РФ В.В. Путина система ГТО будет восстановлена. Во всех субъектах РФ можно будет сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок. Некоторые вузы уже сейчас объявили, что будут учитывать наличие значков ГТО при зачислении на первый курс (добавлять к сумме результатов ЕГЭ определенное количество баллов).
Тезис. Учитывать сдачу норму ГТО при зачислении в вуз – правильно. Антитезис. Учитывать сдачу норм ГТО нужно только при зачислении на направления подготовки и специальности, связанные с большой физической нагрузкой. На все остальные направления и специальности этого делать не следует. Зачисление в первый класс При зачислении первоклассников каждый директор «сильной школы» получает большое количество заявлений от родителей. Часть родителей живет в микрорайоне школы, часть – нет. По закону директор обязан прежде всего принять в первый класс жителей микрорайона, а уж потом – детей из других микрорайонов. Тезис. Надо следовать ныне действующему закону. В школе должны учиться прежде всего дети, которые прописаны в данном микрорайоне. Антитезис. Надо изменить закон, разрешить школам устраивать конкурсные испытания для отбора первоклассников. Гаджеты на уроках Типичный урок в российской школе: учитель что-то объясняет, а половина ребят «уткнулись» в смартфоны, планшеты и прочее. Кто-то переписывается с другом, кто-то играет в игру, да мало ли увлекательных занятий можно найти в смартфоне! Часть педагогов считают, что надо запретить пользоваться сотовыми телефонами и прочими гаджетами на уроках. Другая часть утверждает, что лучше – построить занятие так, чтобы гаджеты активно использовались учениками. Тезис. Надо запретить пользоваться на уроках смартфонами и прочими устройствами. Антитезис. Гаджет - неотъемлемая часть современного человека. Именно поэтому смартфоны и иные устройства должны активно использоваться в ходе обучения. Азазель Азазель (конспирологический детектив) — книга Бориса Акунина, написана в 1998 году, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Героиня романа задумала и реализовала особый «проект» — сеть интернатов, в которые еще в младшем возрасте отбирались самые талантливые дети со всего мира. Для каждого воспитанника составлялась индивидуальная программа в соответствии с его способностями.
Тезис. Одаренных детей нужно отбирать и учить отдельно от всех остальных уже в дошкольном возрасте. Антитезис. Все дети, независимо от таланта и способностей, должны учиться вместе до момента окончания школы. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» Многие исследователи считают, что вождение автомобиля – необходимое умение любого современного человека. В США в некоторых штатах время проведенное на изучение вождения авто приравнивается к временю, которое отводится на изучение обычных предметов: математика, язык, история и т.п. Тезис. Вождение автомобиля должно стать обязательным предметом учебного плана общеобразовательной школы. Антитезис. Вождение автомобиля может быть элементов дополнительного образования в школе и за ее пределами. Обязательным предметом его делать не следует. А и Б Обычная практика в российских школах, в которых в параллели 2 и более классов – делить детей по уровню. Обычно в класс А отбираются более сильные дети, в класс Б – послабее и так далее. Тезис. Отбор детей в классы различного уровня – правильная практика. Нужно создавать гомогенные (примерно одинаковые по уровню развития) классы. Антитезис. Нужно создавать гетерогенные классы, в которых учатся разные дети. Наличные или карта? Многие россияне, получив заработную плату, тут же переводят ее в наличные. По данным вице-президента Ассоциации региональных банков Олег Иванов, так поступают две трети всех взрослых, которым на карту перечисляется зарплата. Тезис. В наше время в России нужно хранить деньги на карте, снимая время от времени небольшое количество наличных для мелких расходов. Антитезис. В современной России правильная стратегия – снимать все деньги с карты сразу после получения зарплаты. 8. Бал? Бал! В некоторых школах г. Перми уже несколько лет подряд проводятся балы. Настоящие балы, на которые дети приходят парами, танцуют бальные танцы – от вальса и танго до падеграса и польки. Тезис. Бал со всеми его церемониями, танцами, которые нужно заранее учить – пережиток прошлого. Современной молодежи нужны дискотеки. Антитезис. Бал – отличная форма проведения досуга. Балы должны стать традицией жизни современной школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|