Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставьте в текст пропущенные понятия.

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 11класс - 2013г.

ФИО__________________________________________________________

В случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет».

1.1. Индекс развития человеческого потенциала неявляетсяинтегральным показателем.

1.2. Деятельность человека характеризуется, прежде всего, внешней системой действий.

1.3. Относительная самостоятельность общественного сознания проявляется в опережении им реальных условий жизни.

1.4. Экономика наиболее эффективна, если в ней достигнута полная занятость населения.

1.5. Семейное положение – признак социального статуса.

1.6. Признание обществом или его большей частью законности существующей власти определяется как ее легальность.

1.7. Границы между субъектами РФ в соответствии с Конституцией не могут быть изменены.

1.8. Основная функция Центробанка РФ – защита и обеспечение устойчивости рубля.

1.9. Все экономические ресурсы являются экономическими благами.

1.10. Снижение уровня занятости населения всегда приводит к росту оплаты труда.

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10.
                   

Назовите общее понятие для понятий, приведенных ниже

2.1. Зарплата, рента, алименты, гонорар, дивиденды

__________________________________________________________

2.2. Общий объем реального ВВП, ВВП/ВНП на душу населения, отраслевая структура экономики, уровень и качество жизни населения

2.3. Назовите религии, символы которых здесь изображены. Какое изображение «выпадает» из общего ряда, почему?

Z Y ]

1) 2) 3) 4) 5)

1) _______________________________________________________

2)________________________________________________________

3)_________________________________________________________

4)_________________________________________________________

5)_________________________________________________________

3. 16-летняя Н. вышла замуж на законном основании. Однако спустя полгода решила развестись и предъявить иск о разделе имущества. Ее совершеннолетний супруг заметил, что она недееспособна и не может самостоятельно представлять свои интересы в суде. Кто прав в данной ситуации? Свой ответ поясните.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вставьте в текст пропущенные понятия.

4.1. ______________________ – самостоятельная, инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров или услуг с целью получения прибыли.

4.2. Изменение спроса на труд вследствие внедрения высоких технологий – это проявление ________________________ безработицы.

4.3. О каком понятии экономической теории идет речь в следующем рассуждении?

Если имеется два варианта инвестиций, А и Б, причем варианты взаимоисключающие, то при оценке доходности варианта А необходимо учитывать неполученный доход от непринятия варианта Б, как стоимость упущенной возможности, и наоборот.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.4. Основными критериями социальной стратификации являются доход, престиж, образование,_________________________________________

4.5. _____________________ – это совокупность норм, правил, символов, механизмов регулирующих определенную сферу социальных отношений и совместной деятельности, направленной на удовлетворение определенной важной потребности общества.

4.6. _______________________________ – направление общественной мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития, абсолютизирующее роль государства в обществе и пропагандирующее подчинение интересов личностей и групп интересам государства.

4.7. Выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям и проблемам жизни общества, затрагивающим общие интересы – __________________________________

5. Отметьте в таблице, к каким основным функциям относятся следующие характеристики семьи:

А) терапевтическая роль семьи состоит в том, чтобы семья была «оазисом» спокойствия, психологического комфорта, обеспечивала эмоциональную поддержку и защиту своим членам;

Б) старение населения, увеличение числа однодетных и бездетных семей, снижение рождаемости – тревожные симптомы демографической ситуации в России;

В) статус, которым обладает человек на основании членства в семье, ориентирует его на множество межличностных отношений (отношения с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками), а также на национальную, расовую, религиозную принадлежность к той социальной группе, к которой принадлежит семья;

Г) семья жизненно необходима для нормального полноценного развития ребенка, ее нельзя заменить никакими институтами. Она играет роль главного передатчика культурных норм, связывает индивида с «большим» миром;

Д) ведение домашнего хозяйства, организация семейного потребления, распределение домашнего труда, поддержка престарелых членов семьи, составление и использование домашнего бюджета занимает важное место в семейной жизни.

Характеристика Функции семьи
А  
Б  
В  
Г  
Д  

6. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:

1. Обоснованность выбора темы. (Объясните, почему вы выбрали данную тему: ее значимость для развития одной из базовых наук, отраженных в курсе обществознания; значение для социальной практики; причины вашего личного интереса к данной теме и т.д.).

2. Раскрытие понимания того, о чем говорит автор высказывания, в чем состоит его позиция.

3. Представление вашей собственной точки зрения при раскрытии темы. (Будет оцениваться суть и умение ее сформулировать).

4. Определение задач, которые вы ставите перед собой в работе.

5. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений. (Оценивается качество аргументов, данных в пользу вашей точки зрения).

6. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

7. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

8. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом (т.е. насколько органично и сообразно соединены пп. 6 и 7, названные выше).

9. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (см. п. 4).

Темы для выбора

1. «Демократия – это, прежде всего, определенность процедур при неопределенности результатов». (А. Пшеворский)

2. «…Богатство – это, конечно, не искомое благо, ибо оно… существует ради чего-то другого». (Аристотель)

3. «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья». (И. Кант)

4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». (И.В. Гёте)

Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 11кл. 2013г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...