Главами окружных и уездных наместных собраний должны быть выборные посадники, а главой волостного собрания - волостной предводитель.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ История создания документа 12. В 1945 году представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН [1]. В основу работы делегаты положили предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в Думбартон-Оуксе в августе-октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем. 13. К 24 октября 1945 года Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. В 1949 году Генеральная Ассамблея ООН объявила [2] 24 октября Днем Объединенных Наций [3], который будет посвящен осведомлению народов мира о целях и достижениях Организации Объединенных Наций.
В декабре 1825 года в Санкт-Петербурге произошло вооружённое выступление, а затем на Украине восстание Черниговского полка. Выступления были подготовлены тайными обществами. Именно в среде тайных обществ вырабатывались наиболее радикальные проекты государственных преобразований. В Санкт-Петербурге было создано Северное общество под руководством Никиты Михайловича Муравьёва (1795 - 1843), а на Украине - Южное общество под руководством Павла Ивановича Пестеля (1793 - 1826). И в начале 20-х гг. 19 века появляются проекты Н.М. Муравьёва - "Конституция" и П.И. Пестеля - "Русская Правда". Вообще декабристы оставили множество произведений, среди которых можно найти и работы политико-правового характера. И содержание этих работ по-прежнему остается актуальным для России. Так, в частности, решение вопроса об административно-территориальном делении всегда будет оставаться важным для России из-за огромной размеров её территории и большого количества народов, населяющих её.
Цель данного реферата: анализ тех социально-экономических, политико-правовых преобразований, которые декабристы собирались провести в сфере государственного устройства, управления и судоустройства, административно-территориального деления, решения национального и аграрного вопросов, а также изменений правового статуса личности в Российской империи (отмена сословного деления, признание конституционных прав граждан и так далее). Основная часть 2.1. "Русская Правда" Пестеля "Русская Правда", написанная Пестелем, явилась манифестом, программным документом Южного общества. Полное название конституционного проекта Пестеля - "Русская Правда или Заповедная государственная дарственная Грамота великого народа российского, служащая Заветом для государственного устройства России и содержащая верный Наказ как для народа, так и для Временного верховного правления". Как следует из названия, этот документ должен был служить "наказом" Временному революционному правительству. По мысли Пестеля, объявленное Сенатом после переворота временное правительство должно было состоять в основном из членов тайного общества. Обладая диктаторской властью, правительство после принесения ему присяги от Синода, Сената и всей России, "раздав Министерства, армии, корпуса и прочие начальства членам общества, мало-помалу в продолжение нескольких лет будут вводить новое образование"1. В "Русской Правде" проектировалась республиканская форма правления. Монархическое устройство государства, по мнению автора, по сущности непрочно и несовместимо с народной волей.
Республиканский проект Пестеля носил якобинский характер: сильная централизованная административная власть, военно-деспотического типа должна была подготовить переход к республиканской форме. В новой республике законодательная власть принадлежит Вечу, избранному по двухступенчатой системе выборов. Оно избирается на пять лет (каждый год обновляется 1/5 часть его). "Заветные" (конституционные) законы "обнародуются и на суждение всей России предлагаются"1. "Народное вече есть одно целое и на камеры (палаты) не разделяется. Вся законодательная власть в нём обретается". Оно "представляет волю в государстве, душу народа. Никто не может распустить Народное вече". Народное вече избирает на год своего председателя из числа депутатов, "последний год заседающих". Полномочиями народного вече являются такие, как: объявление войны; заключение мира; обсуждение и принятие всех законы, кроме конституционных ("заветных"). И только после их обсуждения и одобрения народом получают силу закона. Между сессиями Народного вече его функции исполняет Временная комиссия. Исполнительная власть сосредоточивается в руках Державной Думы, которая состоит из пяти человек, выбранных народом (затем - один ежегодно избирается Народным Вече из кандидатов, предложенных губерниями). "Ежегодно один из Думы выходит и заменяется другим выбором. Председатель есть член, заседающий последний или пятый год". Под ведомством и начальством Державной Думы состоят все министерства (приказы). Полномочиями Державной Думы должны быть следующие: ведение переговоров с иностранными государствами; Руководство военными действиями во время войны, но Дума не имеет права ни объявлять войну, ни заключать мирные договоры и прочие трактаты. Дума имеет свою канцелярию. "Все министерства и вообще правительствующие места состоят под ведомством и начальством Державной думы". Для того чтобы указанные выше власти не выходили из своих пределов, учреждается блюстительная власть, которая поручается Верховному Собору. Верховный Собор - это 120 бояр, которые пожизненно назначаются Народным Вече из кандидатов, предложенных губерниями. Верховный Собор проверяет законность всех мер, принимаемых государственными учреждениями.
На рассмотрение Верховного собора представляются все законы, принятые Народным вече, и ни один из них не может вступить в силу без санкции этого контрольного органа. Однако лишь Верховный собор рассматривает предоставленные ему законы лишь с точки зрения их соответствия конституции, не вникая в содержание: "Собор не рассуждают о сущности предметов, а смотрит на одни лишь формы". Верховный Совет: посылает своих полномочных представителей в министерства и области; Назначает главнокомандующего действующей армии. Пестель придавал большое значение Верховному собору как гаранту соблюдения законности. Предусматривалось, что в этот орган избирались наиболее заслуженные и авторитетные граждане страны. По Пестелю, распорядительную власть на местах должны осуществлять окружные, уездные и волостные наместные собрания, а исполнительную - окружные уездные и волостные правления. Главами окружных и уездных наместных собраний должны быть выборные посадники, а главой волостного собрания - волостной предводитель. Компетенция волостных собраний должна быть довольно широкой: они должны выслушивать исполнительных органов власти в волости, уезде, губернии - в волостных, уездных и земских правлениях, принимать и рассматривать жалобы на местное начальство, выбирать новых чиновников местного управления и утверждать прежних, и вообще заниматься всеми делами местного значения, "до волости и уезда касающимся". Местные органы власти избираются сроком на один год. Выборы являются прямыми и производятся на волостных собраниях. Краткие сроки полномочий местных выборных органов власти рассматривались Пестелем как гарантия против узурпации власти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|