Заха Хадид (Zaha Hadid Architects): Innovation Tower, School of Design Development, Hong Kong Polytechnic University (PolyU), Hong Kong, 2007—2011
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заха Хадид (Zaha Hadid Architects): Pierres Vives building (библиотека, архив, офисные помещения), Montpellier, France, 2002—
Заха Хадид (Zaha Hadid Architects): Maggie's Fife at the Victoria Hospital, Kirkaldy, Scotland, UK, 2001—2006
99. Либескинд Даниэль, родился в 1946 г. Американский архитектор-деконструктивист. (Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.). Даниэль Либескинд получил архитектурное образование в Эссекском университете. Изучал музыку в Израиле. Возглавлял архитектурный факультет Крэнбрукской академии искусств (1978-85). В 1986-89 основал и возглавил архитектурное училище в Милане. Один из семи архитекторов, принимавших участие в выставке «Архитектура деконструктивизма» (1989). Известность приобрел преимущественно своими берлинскими проектами (в частности, Еврейский музей, 1993). Выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.
Еврейский музей в Берлине, 1993
Королевский музей Онтарио в Торонто, 2007 Имперский военный музей в Манчестере, 2001
Музей современного искусства (MAC), Милан, Италия, 2008
Кристалл - Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио Торонто, Канада, 2007 100. Джон Норман Фостер, родился в 1935 г. Современный английский архитектор, один из лидеров стиля хай-тек. Один из немногих архитекторов, чьи здания дважды удостаивались Премии Стерлинга. В своих проектах он использует открытые эстетизированные пространственные конструкции, большие плоскости из стекла и металла, многофункциональность свободных пространств и изысканную деталировку.
Справедливости ради надо сказать, что не всех восхищают архитектурные творения выдающегося зодчего современности. Смелое вторжение Фостера в исторические застройки мировых столиц не находит понимания у консервативной части граждан. Последние не без основания опасаются разрушения веками складывавшегося облика старинных городов.
Комплекс по адресу Мэри-Экс 30, Ночной вид Лондона с Hearst Tower в Нью-Йорке (1997—2004) размещает главный офис с «огурцом» Мери-Экс 30. страховой компании «Swiss Re»
Купол Рейхстага в Берлине Факультет права,Кембриджский университет, Великобритания, 1995. 101. Саньтьяго Калатрава, родился в 1951 г. Современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Признанный лидер направления, которое часто называют "романтическим хай-тэком". В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.
Художественный музей в Милуоки, США, 2001 Turning Torso («Скрученное туловище») в Мальмё, Швеция. 54 этажа. 2005 г. Вид со стороны пролива Эресунн
Аудиторио Тенерифе, 2003. Bodegas Ysios, Винные склады. Алава, Испания (1998 - 2000). . 102. Антонио Гауди 1852-1926 Антонио Гауди-и-Корнет, (исп. Antonio Placido Guillermo Gaudi y Cornet) - выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм. Творчество Гауди можно разделить на два периода - ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэль (Palau Güell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Эль-Каприччо (1885) Дом Висенс (1888)
Дом Бальо (1906) Дом Мила (1910)
Храм Святого семейства Барселона — Парк Гуэль, Барселона — включен в список включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005 «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984 103. Йорн Утзон (Уотсон) 1918-2008 Датский архитектор. Учился в Копенгагенской школе архитектуры (1937-42), проходил шестимесячную стажировку у Алвара Аалто (1946), изучал работы шведа Эрика Гуннара Асплунда. Во время международного конкурса на строительство Оперного театра в Сиднее (1957) великий Эро Сааринен настоял на том, чтобы победителем был объявлен экспрессивный проект, представленный малоизвестным Утзоном. Архитектор объяснял, что на создание проекта его вдохновили полусферические очистки апельсина, из которых можно составить полную сферу.
Во время строительства здания возникло немало сложностей, которые вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. В знак протеста он в 1966 г. вышел из проекта, после чего созданием интерьера занимались местные, австралийские специалисты. Хотя Утзон мало строил в последующие годы, за свой проект Сиднейского театра он получил множество наград и премий (в том числе Притцкеровскую премию за 2003 год), а в 2007г. стал первым архитектором, чей проект был прижизненно объявлен памятником Всемирного наследия. Помимо Сиднейского оперного театра Утзоном был осуществлён ещё ряд построек, преимущественно в Дании. Среди его зарубежных работ — здание Национальной Ассамблеи Кувейта. Кроме того, в 2006 г. с участием королевы Елизаветы II была открыта пристроенная к зданию театра западная колоннада, спроектированная Утзоном в поздние годы без выезда в Австралию; архитектора представлял на церемонии его сын. Йорн Утзон умер во сне утром 29 ноября 2008 года, так и не побывав в Австралии и не увидев завершённого оперного театра.
Сиднейский оперный театр. Начало строительства 1957-58 гг. Окончен недавно. Вид на оперный театр и столицу Австралии ночью со стороны рейда кораблей. 104. Френк О’Гэри, родился в 1929 году.
Один из самых смелых и шокирующих архитекторов современности, проектирующий в стиле, близком к деконструктивизму. Его деконструктивизм - это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов. Его почерк неофициален, полон противоречий и эфемерности, непретенциозности и жесткости. С 17 лет живёт в Лос-Анджелесе, где с 1967 заведует собственным архитекторским бюро. В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился кпостмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен Притцкеровской премии.
Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003), а также «танцующий дом» в Праге (1995). Гораздо менее тёплый приём ожидал спроектированный Гери по заказу Пола Аллена музей музыки в Сиэтле (2000). Но на самом деле многие его проекты скорее иллюстрация того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению» и деформации внешней и внутренней оболочек, вроде того, что делает американский SITE). Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать базовые ее принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, - и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм - это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов.
МузейГуггенхейма в Бильбао (1997)
Музей музыки в Сиэтле
Концертный зал имени Уолта Диснея
Художественный музей Вейсмана Корпус Массачусетского технологического университета
«Танцующий дом» в Праге
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|