Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути решения глобальных проблем современности

Человек и общество

Задание 27 № 146

К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

Задание 27 № 368

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Задание 27 № 405

Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

Задание 27 № 442

Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Задание 27 № 627

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

Задание 27 № 664

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

Задание 27 № 775

В последнее время в России активно обсуждается вопрос, о том что внешний вид должен быть закреплен законодательно. При проведении социологического опроса на вопрос «Внешний вид — это личное дело каждого?» были получены следующие ответы:

 

Ответ %
А) Да, внешний вид — это личное дело каждого   Б) Нет, внешний вид должен быть регламентирован   В) Затрудняюсь ответить 1) 73%   2) 25%   3) 2%

 

(опубликовано: «Версия». 2011. № 3)

 

Согласны ли вы с результатами социологического опроса? Является ли законодательное закрепление внешнего вида нарушением прав человека? Свой ответ прокомментируйте.

Задание 27 № 997

Сравните три ситуации:

 

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

 

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Задание 27 № 1034

По сло­вам одного из­вест­но­го издателя, «газета без сен­са­ций годится толь­ко на то, чтобы в нее за­во­ра­чи­вать рыбу». К какой ауди­то­рии обращена эта газета? Ис­хо­дя из этого, на­зо­ви­те категорию средств массовой информации, к ко­то­рой она относится. На­зо­ви­те любые две дру­гие особенности средств массовой ин­фор­ма­ции данной категории, не ука­зан­ные в задании.

 

Задание 27 № 1182

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?

Задание 27 № 1219

В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

Задание 27 № 1404

В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

Задание 27 № 1663

В решении глобальных проблем современности выделились два направления ученых: неомальтузианцы, полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности, и корнукопианцы, полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. Ученые опросили разные категории ученых и обычных граждан для выяснения их отношения к поставленной проблеме. Респондентам были заданы вопросы: «Кто прав: неомальтузианцы или корнукопианцы?»

Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

 

 

Пути решения глобальных проблем современности

Категории опрошенных Сторонники неомальтузианцев Сторонники корнукопианцев Не смогли ответить
ученые-глобалисты      
экономисты      
демографы      
инженеры      
гуманитарии      
обычные граждане      

 

Проанализируйте данные таблицы и сделайте любые три вывода, подтвердив каждый из них ссылками на материалы исследования.

Задание 27 № 1700

Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

Задание 27 № 1737

Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.

Задание 27 № 1774

Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

Задание 27 № 1811

Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

Задание 27 № 1848

В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Задание 27 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

Задание 27 № 2218

В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

 

Отношение россиян к ценности свободы (закрытый вопрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %

 

Вопрос №1 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода человека реализуется в его политических правах и свободах      
Свобода — это возможность быть самому себе хозяином      
вопрос №2 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл      
Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна      

Задание 27 № 2292

В течении 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ключевым ценностным установкам. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

Отношение россиян к ключевым ценностным установкам (закрытый вопрос, доля респондентов, испытывающих к перечисленным понятиям

положительные чувства), %

 

 

Ключевые ценностные установки Март 2004 Март 2007 Апрель 2009
Порядок      
Справедливость      
Стабильность      
Труд      
Свобода      
Успех      
Достаток      
Права человека      
Русские      
Патриотизм      
Россия      
Прогресс      
Демократия      

Задание 27 № 2403

Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения

Задание 27 № 2651

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

Задание 27 № 3285

Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её обоснование.

Задание 27 № 3371

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.

Задание 27 № 3513

Многие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные деятели полагают, что ве­ду­щей ценностью со­вре­мен­но­го общества яв­ля­ет­ся инновация. Ос­но­ва­тель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация де­ла­ет лидера». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой точки зрения.

Задание 27 № 3550

Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

Задание 27 № 3813

Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обучения, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью учеников. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных технологий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их наличие, опи­ра­ясь на текст усло­вия задачи.

Задание 27 № 4035

Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

Задание 27 № 4146

Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

Задание 27 № 4257

Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

Задание 27 № 4407

Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

Задание 27 № 4518

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.

Задание 27 № 5135

В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

Задание 27 № 5209

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.

Задание 27 № 5533

В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции указывалось: «Следует знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три состояния. Пер­вое — это знатное. Вто­рое — со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной матерью. Тре­тье — кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая разница». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих пра­во­вых установлениях? Какой ис­то­ри­че­ский тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нормами? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го общества.

Задание 27 № 5727

Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.

Задание 27 № 5846

Во время лет­них ка­ни­кул 17-летний школь­ник Ва­ле­рий решил устро­ить­ся курьером. Во время со­бе­се­до­ва­ния ра­бо­то­да­тель объяснил, что Ва­ле­рия возь­мут на ра­бо­ту без ис­пы­та­тель­но­го срока и ме­ди­цин­ско­го осмотра, но для за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра не­об­хо­ди­мо по­лу­чить со­гла­сие хотя бы од­но­го из ро­ди­те­лей Валерия. Что в на­зван­ных усло­ви­ях за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра про­ти­во­ре­чит рос­сий­ско­му законодательству? (Назовите два противоречия). На­зо­ви­те любые две осо­бен­но­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния труда ра­бот­ни­ков млад­ше 18 лет, не упо­мя­ну­тые в усло­вии задачи.

Задание 27 № 5912

В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выборах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.

Какова форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию задачи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это установили. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устройства, не на­зван­ные в усло­вии задачи.

Задание 27 № 6148

Известный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся картой, где был ука­зан пролив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий океаны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не обнаружил. Тогда он, изу­чив описания, со­став­лен­ные предшественниками, предположил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Ука­жи­те формы зна­ния в каж­дом из них. Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Магелланом.

Задание 27 № 6220

Известный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую пропасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми решения, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воздухом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние паутинки. Одна из них при­лип­ла на лицо изобретателя. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей задаче, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке паутинку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть паутинку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него пропасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (стальных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через пропасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тексте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Брантом.

Задание 27 № 6256

Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.

Задание 27 № 6292

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.

Задание 27 № 6328

Граждане РФ Ва­си­лий и Мар­га­ри­та на­ка­ну­не ре­ги­стра­ции брака ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный договор. По обо­юд­но­му со­гла­сию они вклю­чи­ли в него пунк­ты о раз­де­ле­нии до­маш­них бы­то­вых обязанностей; о спо­со­бах уча­стия в до­хо­дах друг друга; о по­ряд­ке не­се­ния каж­дым су­пру­гом се­мей­ных расходов; а также пункт о не­об­хо­ди­мо­сти для су­пру­ги обя­за­тель­но со­гла­со­вы­вать с су­пру­гом все вопросы, свя­зан­ные с её пе­ре­дви­же­ни­ем по тер­ри­то­рии России. Нотариус, к ко­то­ро­му они об­ра­ти­лись за удо­сто­ве­ре­ни­ем брач­но­го договора, ука­зал на не­об­хо­ди­мость ис­клю­чить два пункта.

О каких пунк­тах из пе­ре­чис­лен­ных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое усло­вие необходимо, чтобы со­став­лен­ный в пись­мен­ной форме и удо­сто­ве­рен­ный у но­та­ри­уса брач­ный до­го­вор всту­пил в силу?

Задание 27 № 6364

В стра­не Z люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья имеют воз­мож­ность по­лу­чить ка­че­ствен­ное общее и про­фес­си­о­наль­ное образование. В ходе ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра программ, со­от­вет­ству­ю­щих их ин­те­ре­сам и возможностям. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те и оха­рак­те­ри­зуй­те любую дру­гую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­но­го образования.

Задание 27 № 8239

15-летняя Ма­ри­на Ива­но­ва после окон­ча­ния де­вя­ти клас­сов ре­ши­ла устро­ить­ся на работу, про­дол­жая обу­че­ние в 10 клас­се школы. На­чаль­ник поч­то­во­го отделения, куда она об­ра­ти­лась с прось­бой о трудоустройстве, от­ка­зал ей в приёме на работу, так как Ма­ри­на не до­стиг­ла воз­рас­та 16 лет, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся приём на работу.

Прав ли на­чаль­ник поч­то­во­го отделения, от­ка­зав Ма­ри­не в приёме на работу? Обос­нуй­те свой ответ. На­зо­ви­те две осо­бен­но­сти тру­до­устрой­ства несовершеннолетних.

Задание 27 № 8268

В стра­не Ъ было вы­пу­ще­но новое пла­теж­ное сред­ство - иму­ще­ствен­ный чек на предъявителя. Чеки вы­да­ва­лись гражданам, ко­то­рые могли их по­тра­тить на при­об­ре­те­ние акций го­су­дар­ствен­ных предприятий, при со­хра­не­нии кон­троль­но­го па­ке­та в руках государства.

Как на­зы­ва­ет­ся эко­но­ми­че­ский процесс, опи­сан­ный в дан­ном примере? Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы фор­ми­ру­ет­ся в стра­не Ъ? На­зо­ви­те одно любое по­след­ствие дан­но­го про­цес­са в экономике.

Задание 27 № 8471

На тер­ри­то­рии стра­ны Х в пе­ри­од вы­бо­ров создаётся еди­ный мно­го­ман­дат­ный из­би­ра­тель­ный округ, от ко­то­ро­го будет из­бран весь со­став парламента. Каж­дая пар­тия со­став­ля­ет спи­сок кандидатов, ко­то­рый может быть боль­ше или мень­ше в за­ви­си­мо­сти от того, сколь­ко она рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить голосов; спи­сок может и пре­вы­шать число име­ю­щих­ся вакансий. Воз­мож­но также вы­дви­же­ние об­ще­го спис­ка ко­а­ли­ци­ей (блоком) не­сколь­ких пар­тий или бло­ки­ро­ва­ние без вы­став­ле­ния еди­но­го списка: партии, со­ста­вив­шие такой блок, за­ра­нее объявляют, что голоса, по­дан­ные за са­мо­сто­я­тель­ные пар­тий­ные списки, долж­ны тем не менее рас­смат­ри­вать­ся как го­ло­са за общий список.

Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы су­ще­ству­ет в дан­ном государстве?

На ос­но­ва­нии каких при­зна­ков вы это определили? На­зо­ви­те два любых признака.

Назовите два любых пре­иму­ще­ства дан­ной из­би­ра­тель­ной системы.

Задание 27 № 8500

Руководство фирмы по из­го­тов­ле­нию фей­ер­вер­ков ре­ши­ло рас­ши­рить про­из­вод­ство в связи с при­бли­же­ни­ем праздников. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве были рас­счи­та­ны сле­ду­ю­щие издержки: за­куп­ка материалов, при­вле­че­ние ра­бо­чих на сдель­ную опла­ту труда, за­куп­ка обёрточной бу­ма­ги и другие.

Как на­зы­ва­ет­ся этот вид издержек? Какие ещё из­держ­ки этого вида Вы мо­же­те назвать? При­ве­ди­те два примера. Какие ре­ше­ния долж­но при­нять ру­ко­вод­ство для ин­тен­си­фи­ка­ции производства? При­ве­ди­те два воз­мож­ных решения.

Задание 27 № 8529

В стра­не Z воз­ник­ла новая по­ли­ти­че­ская организация, в ко­то­рую всту­пи­ло боль­шое ко­ли­че­ство граждан, не­до­воль­ных про­во­ди­мы­ми пра­ви­тель­ством со­ци­аль­ны­ми реформами. Участ­ни­ки ор­га­ни­за­ции вы­сту­па­ют за на­ци­о­на­ли­за­цию стра­те­ги­че­ски важ­ных пред­при­я­тий и вве­де­ние про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Ор­га­ни­за­ция пла­ни­ру­ет вы­дви­нуть ряд своих чле­нов кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты на бли­жай­ших пар­ла­мент­ских выборах. К ка­ко­му типу по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций от­но­сит­ся воз­ник­шая в стра­не Z организация? Какой по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­дер­жи­ва­ют­ся члены дан­ной организации? На­зо­ви­те три функ­ции ор­га­ни­за­ции дан­но­го типа, от­ра­зив­ши­е­ся в приведённом отрывке.

Задание 27 № 8558

В га­зе­те была опуб­ли­ко­ва­на за­мет­ка о том, что груп­па рос­сий­ских учёных – химиков, по­лу­чив грант на исследование, в ре­зуль­та­те слож­ной ра­бо­ты под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ака­де­ми­ка син­те­зи­ро­ва­ла в ла­бо­ра­то­рии вак­ци­ну от опас­но­го вируса.

Назовите и под­твер­ди­те ссыл­ка­ми на информацию, со­дер­жа­щу­ю­ся в публикации, три при­зна­ка науки как со­ци­аль­но­го института.

Задание 27 № 8600

Николай Пет­ро­вич решил от­крыть ма­га­зин по про­да­же за­пас­ных ча­стей для автомобилей. Он об­ра­тил­ся за кон­суль­та­ци­ей в на­ло­го­вые ор­га­ны по месту сво­е­го учёта, чтобы узнать, какие на­ло­ги и в каком раз­ме­ре он дол­жен будет уплачивать. Обя­за­ны ли на­ло­го­вые ор­га­ны предо­став­лять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. На­зо­ви­те любые две обя­зан­но­сти налогоплательщика.

Задание 27 № 8629

В при­ня­том в 1903 г. уста­ве РСДРП указывалось: «Членом Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей пар­тии счи­та­ет­ся всякий, при­ни­ма­ю­щий её программу, под­дер­жи­ва­ю­щий пар­тию ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и ока­зы­ва­ю­щий ей ре­гу­ляр­ное лич­ное со­дей­ствие под ру­ко­вод­ством одной из её организаций… Каж­дый член пар­тии и вся­кое лицо, име­ю­щее какое-либо дело с партией, впра­ве требовать, чтобы его за­яв­ле­ние в под­лин­ном виде было до­став­ле­но в ЦК или в ре­дак­цию Цен­траль­но­го Органа, или пар­тий­но­му съезду».

Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в дан­ном документе?

К ка­ко­му типу со­ци­аль­ных норм от­но­сят­ся по­ло­же­ния документа?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие любые три типа со­ци­аль­ных норм.

Задание 27 № 8658

По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?

К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества.

Задание 27 № 8689

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

Задание 27 № 8698

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)?

Задание 27 № 8707

Семья Русаковых живет в деревне. Муж работает на собственной ферме, ему помогают старшие сыновья. Жена занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Если жене необходимо отлучиться в город, то муж занимается домашними делами и помогает детям с учебой. Если мужу необходимо отлучиться в город, то жена берет на себя управление фермой.

Согласно описанию, укажите тип семьи Русаковых и два признака, по которым Вы это определили. Укажите еще один признак данного типа семьи.

Задание 27 № 8725

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

Задание 27 № 8734

Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите черты данного об­ще­ства, не на­зван­ные в тек­сте.

Задание 27 № 8743

Что относится к переменным, а что к постоянным издержкам?

Задание 27 № 8756

В государстве N. семья А. состоит из мужа, жены и двух детей. у них есть небольшая семейная фирма, делами на которой супруги занимаются вместе, но большую часть работы ведет муж, так как жена занимается еще и семьей и воспитанием детей. Но если муж уез­жа­ет по делам в ближайший городок, жена берёт на себя его обя­зан­но­сти.

Когда жене не­об­хо­ди­мо уехать, муж берёт на себя обя­зан­но­сти жены, по­мо­га­ет детям с уро­ка­ми.

Определить и написать тип данной семьи, выписать из текста задачки два ее признака, дополнить еще один признак.

Задание 27 № 8765

В государстве Н был проведен социлогический опрос — 75% опрошенных причислили себя к среднему классу, но среди них 15% по факту были безработными, а 20% жили на государственные пособия. Почему у граждан сложилась завышенная самооценка? Приведите 2 предположения.

Задание 27 № 9121

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Задание 27 № 9298

В 2015 г. совершеннолетним жителям города Z учёные задавали вопрос: «Как часто Вы посещаете театры, музыкальные концерты?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Сделайте вывод о результатах опроса. Привлекая знания курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте три объяснения подобных результатов.

Задание 27 № 9830

В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z? Назовите другие три черты обществ данного типа.

Задание 27 № 9971

B государстве Z осуществляется широкое производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z? Назовите другие три черты общества данного типа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...