Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Практическое занятие № 3. Медицинское страхование, виды. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования.

Разделы: Медицинское и социальное страхование.

Основы экономики, планирования и финансирования здравоохранения. Маркетинг и менеджмент в медицине.

Цель практического занятия: Ознакомить студентов с порядком финансирования ЛПУ в условиях бюджетно-страховой системы здравоохранения. Изучить содержание финансового плана ЛПУ. Овладеть основами знаний по экономическим отношениям в здравоохранении, методикой расчета показателей общего экономического ущерба в связи с заболеваемостью, предотвращенного экономического ущерба, коэффициента экономической эффективности, экономических потерь от простоя коек и др.

 

Продолжительность занятия – 2 часа.

 

Содержание практического занятия.

1. Во введении преподаватель объясняет, как осуществляется финансирование учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины, как формируются и распределяются средства ОМС для финансирования медицинской помощи; какова цель экономики здравоохранения и какие виды эффективности имеются в системе здравоохранения.

2. Работа подразумевает предварительную подготовку студентов дома к занятию по соответствующим разделам учебников. На занятиях проводится проверка исходного уровня знаний студентов с использованием тестов и устного опроса.

3. Студенты самостоятельно выполняют типовые задания по экономике здравоохранения. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов. Данная работа является итоговым контролем усвоения темы.

Тесты усвоения

(исходный уровень).

№ п/п Вопрос Эталон ответа
1. Какой документ выдается на руки застрахованному в системе ОМС: а) страховой медицинский полис б) справка о том, что он застрахован в) расписка страховой компании о возмещении расходов за лечение г) договор обязательного медицинского страхования а
2. Укажите субъектов системы ОМС: а) страхователь, страховщик б) страхователь, застрахованный, ФФ ОМС в) страхователь, страховщик, застрахованный, ТФ ОМС, медицинское учреждение г) страхователь, страховщик, ФФ ОМС, медицинское учреждение, застрахованный д) страхователь, страховая медицинская организация, фонды ОМС, застрахованный б
3. Что такое ДМС: а) страхование, обеспечивающее предоставление платных медицинских услуг по желанию граждан б) страхование, обеспечивающее получение дополнительных медицинских и сервисных услуг сверх установленных программами ОМС в) страхование отдельных групп населения, обеспечивающее улучшенное сервисное обслуживание пациентов по более высоким тарифам б
4. В системе мед. страхования застрахованные имеют право на: а) адекватную мед. помощь в любое время в рамках страховых программ б) получение мед. услуг, соответствующих объему и качеству, условиям договора, независимо от размеров страховых взносов в) выбор мед. учреждения и лечащего врача г) предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, ЛПУ д) выбор страховой медицинской организации а,б,в,г,д
5. Почему модель здравоохранения называется бюджетно-страховой: а) потому, что часть ЛПУ финансируется из бюджета, а часть ЛПУ - за счет средств ОМС б) потому, что средства бюджета не могут полностью обеспечить потребностей ЛПУ в) потому, что средства ОМС не могут полностью обеспечить потребностей ЛПУ г) потому, что часть средств ЛПУ получают из бюджета, а часть - из средств ОМС г
6. Задачами Федерального фонда ОМС являются: а) обеспечение реализации закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" б) контроль за качеством мед. помощи во всех ЛПУ в) обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС г) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС д) участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики ОМС е) разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС а,в,г,д,е
7. К задачам территориальных фондов ОМС в соответствии с законом относятся: а) обеспечение реализации закона РФ" О мед. страховании граждан в РФ" б) обеспечение всеобщности ОМС граждан территорий РФ в) выдача страховых полисов г) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС д) обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС е) сбор страховых взносов на ОМС, их аккумуляции, контроля за правильным их использованием а,б,г,д,е
8. Фонд средств ОМС формируется за счет: а) страховых взносов на ОМС со стороны работодателей б) страховых платежей органов исполнительной власти за неработающее население в) безвозмездных кредитов банков г) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств а,б,г
9. Кто является застрахованным в системе ОМС: а) юридическое лицо (учреждение, предприятие или организация), вносящее по договору со страховщиком взносы в фонды ОМС б) гражданин РФ, в отношении которого заключен договор медицинского страхования в) страховое учреждение, собирающее страховые взносы и обеспечивающее из этих фондов оплату медицинских услуг, предусмотренных договорами г) медицинские учреждения и самостоятельно практикующие врачи, обеспечивающие медицинское обслуживание б
10. Кто является страховщиком при обязательном и добровольном медицинском страховании: а) ТФ ОМС б) ЛПУ, работающие в системе ОМС и ДМС в) страховая медицинская организация г) предприятия, организации, администрации районов, где внедрена система медицинского. страхования в
11. Какие обязанности в системе медицинского. страхования имеют страхователи: а) представлять страховой медицинской организации сведения о материальных и жилищно-бытовых условиях застрахованных б) вносить страховые взносы и платежи в порядке, установленном законом и договором медицинского страхования в) заключать договор ОМС со страховой медицинской организацией г) принимать меры по устранению неблагоприятных факторов условий труда, воздействующих на здоровье граждан д) представлять страховой медицинской организации информацию о здоровье контингента, подлежащего страхованию в системе ОМС б,в,г

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Задание №1. Рассчитайте экономический эффект от сокращения сроков лечения в стационаре, если сумма национального дохода, производимого одним работником за 1 рабочий день, равна 530 рублей. Средний размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 198 рублей, а затраты на лечение одного больного за 1 календарный день в стационаре городской больницы – 480, а в стационаре ЦРБ – 370 рублей.

Задача 1.

В Кимовской ЦРБ 250 коек, за год в стационаре пролечилось 4560 больных, из них 3400 – работающие и 1160 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 18,6 до 15,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 2.

В Ленинской ЦРБ 320 коек, за год в стационаре пролечилось 6110 больных, из них 3900 – работающие и 2210 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 17,0 до 15,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 3.

В городской больнице 650 коек, за год в стационаре пролечилось 12350 больных, из них 8300 – работающие и 4050 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 19,0 до 17,5 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 4.

В ЗаокскойЦРБ 200 коек, за год в стационаре пролечилось 3720 больных, из них 2550 – работающие и 1170 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 21,0 до 18,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 5.

В Веневской ЦРБ 250 коек, за год в стационаре пролечилось 4780 больных, из них 3100 – работающие и 1650 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 19,0 до 15,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 6.

В городской больнице №2 820 коек, за год в стационаре пролечилось 14760 больных, из них 9900 – работающие и 4860 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 18,0 до 16,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задача 7.

В городской инфекционной больнице 310 коек, за год в стационаре пролечилось 7750 больных, из них 6120 – работающие и 1630 – неработающие граждане. В 2007 году средние сроки пребывания больного в стационаре сократились по сравнению с 2005 годом с 15,0 до 11,0 дней без изменения длительности амбулаторного лечения. Вычислите экономический эффект от сокращения сроков лечения.

Задание №2. Рассчитайте экономические потери от простоя коек.

Задача 1.

ВстационареЦРБ г. Донского имеется 300 среднегодовых коек. Фактические расходы за год на содержание стационара этой больницы (без учета расходов по статьям 9 и 10 сметы расходов) составили 9685751 руб. при 95944 койко-днях, хотя по плану больница должна была выполнить 97500 койко-дней.

Задача 2.

В Алексинской ЦРБ имеется 260 коек. План выполнения койко-дней составил за год 85800 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 330 дней в году. Фактически выполнено 83789 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 8536685 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Задача 3.

В НовомосковскойЦРБ имеется 450 коек. План выполнения койко-дней составил за год 153900 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 342 дня в году. Фактически выполнено 149800 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 18799900 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Задача 4.

В центральной городской больнице г. Ефремова имеется 440 коек. План выполнения койко-дней составил за год 153120 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 348 дней в году. Фактически выполнено 152110 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 18553200 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Задача 5.

В родильном доме г. Тулы имеется 350 коек. План выполнения койко-дней составил за год 98000 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 280 дней в году. Фактически выполнено 94580 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 15288000 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Задача 6.

В городской инфекционной больнице имеется 380 коек. План выполнения койко-дней составил за год 117800 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 310 дней в году. Фактически выполнено 105480 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 151962000 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Задача 7.

В детской городской больнице имеется 330 коек. План выполнения койко-дней составил за год 114510 койко-дней при планируемой среднегодовой занятости койки 347 дней в году. Фактически выполнено 110096 койко-дней. Израсходовано на содержание стационара 12252570 рублей (без расходов на питание и приобретение медикаментов).

Рекомендуемая литература.

1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для мед. вузов / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2010. - 507 с.

2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для мед. вузов / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2007. - 512 с. – (XXI век).

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для мед. вузов / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-Мед, 2002. - 520 с.

4. Общественное здоровье и здравоохранение [multimediaresource]: учебные материалы для 6 курса медицинских специальностей/Тульский государственный университет, СГ и ПД. - Multimediaresource (10 directories; 100 files; 740 Mb). – (Тула, 2007). – 1 опт. Диск (CDROM0. – Textfiles. – Windows 95; IE 5.0.

5. Хромушин В. А., Черешнев А. В., Честнова Т. В. Информати­зация здравоохранения. учебн. пособие – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 207 с.

Дополнительная литература

1. Кучеренко В.З. – Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения.- М.: ГОЭТАР – МЕД., 2011г.– 245 с.

2. Решетников А.В. - Медико-социологический мониторинг.– М.: Медицина, 2003.–1048 с.

3. Решетников А.В. - Социология медицины.– М.: Медицина, 2002.–976 с.

4. Вялков А.И. и др., - Управление и экономика здравоохранения. – М.: ГОЭТАР – МЕД., 2002г.– 328 с.

5. Учебное пособие для проведения деловых игр по социальной медицине, экономике и управлению здравоохранением. – Под ред. В.О. Флека, И.Н. Денисова. – М.: ВУНМЦ, 2000. – 130 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия. Ижевск: УдГУ, 1999 год

2. Попов Г.А. Вопросы теории и методики планирования здравоохранения, М.: Медицина, 1967 г.

3. БригхемЮ.,Гапенски Л. Финансовый менеджмент / под ред. Ковалева В.В. -Спб: Экономическая Школа, 2000 г.

4.Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент // М.: Финансы и статистика, 1999 г.

5. Зайцева Т.И. Новый механизм хозяйствования в здравоохранении // ж-л "Здравоохранение" М. № 12 2000 г.

6. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений // М.: МЦФЭР, 2002 г.

7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

8. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения / Долгая В.М.,Самодин В.И., Шамшурина Н.Г., Шипова В.М. -М.: Книжный мир, 2000 г.

9. Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. -М.:Эпидавр, 2000 г.

10. Кучеренко В.З.,Шамшурина Н.Г., Кобяцкая Е.Е. Особенности Планирование в учреждениях г. Москвы: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов /ж-л "Здравоохранение", 2002 г. № 12.

11. Мерзляков В.А., Суворов А.Н. Оценка существующих тенденций здравоохранения Удмуртии // Удмуртия, 1991 г.

12. Основы нормирования труда в здравоохранении. / Шилова М.В. -М.: Книжный мир, 2001 г.

13. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 04.02.99 № 2510/1220 -99-32 О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2002 году / ж-л "Здравоохранение" № 6, 2002 г.

14. Попов Г.А. Вопросы теории и методики планирования здравоохранения, -М.: Медицина, 1967 г.

15. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.99 № 377 Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения // ж-л "Здравоохранение" 2002 г. № 12.

16. Пронь Л. А у Вас есть медицинская страховка? // газета -Инфопанорама_ № 5 (0161) 11.02.00 г.

17. Самборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях // М.: Финансы и статистика, 1989 г.

18. СамодинВ.И.,Шамшурина Н.Г. Экономический анализ лечебно-хозяйственной деятельности ЛПУ в условиях становления рыночных отношений / ж-л "Здравоохранение" 2000 г. № 12.

19. Солодкий В.А. Планирование расходов местных бюджетов на здравоохранение в целях реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью / ж-л "Здравоохранение", 2002 г. № 6.

20. Сквирская Г.П. Некоторые аспекты реформирования здравоохранения в РФ /ж-л "Здравоохранение" № 2 2001 г.

21. Степанов В.В. Перечень основных документов по оплате труда персонала лечебно-профилактического учреждения /ж-л "Здравоохранение", 2002 г. № 5.

22. Степанов В.В. Перечень основных документов по вопросам материально-технической базы и оснащению лечебно-профилактического учреждения, организации метрологического контроля / "Здравоохранение", 2002 г. № 9.

23. Кадыров Ф.М. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении. / -М.: Книжный мир, 2001 г.

24. Финансовый менеджмент/ под редакцией Поляка Г.Б. // М.: Финансы, 2000 г.

25. Финансы /под редакцией Радионовой В.М.// М.: Финансы, 1994 г.

26. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность // М.: Финансы, 1994 г.

27. ШиповаВ.М., Данилов А.В., Лакунин К.Ю. Оценка влияния возрастно-полового населения на планирование деятельности и финансирование лечебно-профилактических учреждений /ж-л "Здравоохранение" № 12, 2002 г.

28. Экономика здравоохранения // Ижевск, 1990 г.

29. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. // М.:Юрайт, 2003 г.

 

21 ноября 2011 года N 323-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 21.11.2011г № 323-ФЗ

 

с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...