Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансово-экономическое обоснование

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

августа 2017 года № 14/ -ОС

город Орёл

О проекте закона Орловской области № 161-6 "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области"

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект закона Орловской области № 161-6 "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области" в первом чтении.

2. Направить законопроект субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений, которые направляются в комитет по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов в течение срока, установленного частью 2 статьи 89 Регламента Орловского областного Совета народных депутатов, принятого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (далее – Регламент).

3. Комитету по местному самоуправлению и Регламенту Орловского областного Совета народных депутатов в сроки, установленные Регламентом, доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов во втором чтении.

Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Л.С. Музалевский

 


Вносится Губернатором Орловской области

Проект в первом чтении

№ 161-6

ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области
"Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области"

Принят Орловским областным Советом народных депутатов ____ ______________ 2017 года

Статья 1

Внести в статью 7 Закона Орловской области от 22 декабря 2016 года
№ 2069-ОЗ "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области" (Орловская правда. 27 декабря 2016 года. № 146) изменение, изложив ее в следующей редакции:

" Статья 7. Дополнительные к определенным Федеральным законом места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается

1. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов
и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, в которых в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона проведение публичных мероприятий запрещается, устанавливаются следующие места:

1) розничные рынки;

2) железнодорожные вокзалы, автовокзалы;

3) торговые объекты;

4) здания, в которых располагаются религиозные организации,
а также территории ближе 100 метров от любой точки периметра указанных зданий, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения (за исключением случаев, когда указанные здания и территории относятся к специально отведенным местам);

5) здания, в которых располагаются органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, а также территории ближе 100 метров от любой точки периметра указанных зданий, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения (за исключением случаев, когда указанные здания и территории относятся к специально отведенным местам);

6) территории ближе 100 метров от любой точки периметра зданий, в которых располагаются организации социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения (за исключением случаев, когда указанные здания и территории относятся к специально отведенным местам);

7) территории ближе 100 метров от любой точки периметра зданий, в которых располагаются медицинские организации, дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения (за исключением случаев, когда указанные здания и территории относятся к специально отведенным местам);

8) здания, в которых располагаются органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также территории ближе 100 метров от любой точки периметра указанных зданий, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения (за исключением случаев, когда указанные здания и территории относятся к специально отведенным местам);

9) остановочные пункты движения общественного транспорта;

10) элементы автомобильной дороги, предназначенные для движения пешеходов и примыкающие к проезжей части или отделенные от нее газоном, с шириной до:

2,25 метра – для магистральных улиц районного значения; 2,0 метра – для улиц в зоне жилой застройки или улиц в общественно-деловых и торговых зонах (в городах Орёл, Ливны, Мценск);

2,25 метра – в городских поселениях для основных улиц, 2,25 метра –
в сельских поселениях численностью от 3 до 10 тысяч жителей для основных улиц и 1,5 метра – для улиц поселений в зоне жилой застройки и местных дорог;

1,5 метра – в сельских поселениях численностью менее 3 тысяч жителей для основных улиц и 1,0 метра – для улиц в зоне жилой застройки и местных дорог.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются:

1) в городе Болхове Болховского района Орловской области:
к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ленина, д. 2а, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

2) в городе Дмитровске Дмитровского района Орловской области:
к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Социалистическая, д. 63а, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

3) в городе Орле: к скверу генерала А. П. Ермолова, площади маршала Жукова, площади генерала Горбатова; площади Ленина; площади Мира; Комсомольской площади; к стеле, установленной на бульваре Победы города Орла в честь присвоения городу почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы"; к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: Московское шоссе, д. 155а, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения; к территории ближе 100 метров от любой точки периметра Ленинского моста, а если он имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

4) в городе Ливны: к улице Ленина, улице Капитана Филиппова, улице Максима Горького, улице Дружбы Народов, улице Мира, улице Октябрьской, улице Гайдара;

5) в городе Малоархангельске Малоархангельского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Советская, д. 18, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

6) в городе Мценске: к скверу "Вечный огонь" (улица Советская);

7) в поселке городского типа Верховье Верховского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Коминтерна, д. 29, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

8) в поселке городского типа Глазуновка Глазуновского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра зданий, расположенных по адресам: улица Ленина, д. 69 и улица Ленина, д. 73, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

9) в поселке городского типа Залегощь Залегощенского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра зданий, расположенных по адресам: улица М. Горького, д. 22 и улица Привокзальная, д. 23, а если они имеют огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

10) в селе Знаменском Знаменского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ленина, д. 40, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

11) в поселке городского типа Долгое Должанского района Орловской области – к улице Ленина; в селе Урынок Урыновского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Центральной; в деревне Дубровка Дубровского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Центральной; в деревне Выгон Успенского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Центральной; в селе Вышнее Ольшаное Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Мира; в селе Козьма-Демьяновское Козьма-Демьяновского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Молодежной; в селе Рогатик Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Центральной; в селе Никольском Кудиновского сельского поселения Должанского района Орловской области – к улице Центральной;

12) в поселке Красная Заря Краснозоренского района Орловской области – к Скверу памяти;

13) в поселке городского типа Кромы Кромского района Орловской области – к Площади Освобождения;

14) в поселке городского типа Колпна Колпнянского района Орловской области – к Площади Мира;

15) в поселке городского типа Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: площадь им. Ленина, д. 48, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

16) в поселке городского типа Покровское Покровского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица 50 лет Октября, д. 6, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

17) в поселке городского типа Змиёвка Свердловского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ленина, д. 48, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

18) в селе Сосково Сосковского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Советская, д. 29, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

19) в селе Тросна Троснянского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ново-Московская, д. 1, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

20) в поселке городского типа Нарышкино Урицкого района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ленина, д. 95, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения;

21) в поселке городского типа Шаблыкино Шаблыкинского района Орловской области: к территории ближе 100 метров от любой точки периметра здания, расположенного по адресу: улица Ленина, д. 21, а если оно имеет огражденную территорию – от любой точки периметра ограждения.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Орловской области В.В. Потомский

город Орёл

____ ______________ 2017 года

№ _________-ОЗ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Орловской области № 161-6 "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области"

 

I. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, в том числе если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, в которых в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичных мероприятий запрещается, настоящим проектом закона устанавливаются дополнительные места.

1) Розничные рынки являются объектами массового скопления людей, относятся к категории объектов, которые обладают высокой вероятностью реализации террористических актов и требуют особого подхода к обеспечению безопасности. Проведение публичных мероприятий на вышеуказанных объектах повлечет дополнительную угрозу безопасности населения, а в случае нештатной ситуации затруднит подъезд спецтранспорта;

2) В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" железнодорожные вокзалы, автовокзалы относятся к потенциальным объектам совершения противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий. Проведение публичных мероприятий на железнодорожном вокзале, автовокзале будет препятствовать осуществлению собственниками указанных объектов транспортного комплекса мероприятий по реализации требований транспортной безопасности в целях исключения совершения актов незаконного вмешательства;

3) Торговые объекты являются объектами массового скопления людей, которые имеют свои особенности функционирования и, соответственно, требуют особого подхода к обеспечению безопасности. Торговые объекты относятся к категории объектов повышенной опасности, которые обладают высокой вероятностью реализации террористических актов, краж материальных ценностей, возникновения нештатных ситуаций, связанных с жизнедеятельностью торгового объекта, а также его посетителей. Проведение публичных мероприятий вблизи вышеуказанных объектов повлечет дополнительную угрозу безопасности населения. Вместе с тем в случае возникновения нештатных ситуаций массовое скопление людей около торговых объектов затруднит подъезд спецтранспорта;

4) Проведение публичных мероприятий вблизи религиозных объектов может повлечь за собой оскорбление чувств граждан в связи с их отношением к религии, пропаганду религиозного превосходства, а также привести к возможному возникновению конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;

5) С целью недопущения сбоев в работе территориальных федеральных органов исполнительной власти по Орловской области (органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации), осуществление деятельности которых направлено на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а также учитывая тот факт, что вышеуказанные территориальные федеральные органы являются потенциальными объектами террористических посягательств на территории Орловской области, считаем недопустимым проведение публичных мероприятий, таких как собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования на территории, прилегающей к зданиям вышеуказанных органов;

6) Соблюдение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания и социальной защиты Орловской области находится на особом контроле ведомств, осуществляющих надзор и контроль.

Клиентами учреждений социального обслуживания и социальной защиты Орловской области являются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и инвалиды. Ряд из них нуждается в оказании посторонней помощи, другие находятся на постельном режиме. Клиенты, проживающие в психоневрологических интернатах, в том числе дети, страдают различными психическими расстройствами.

Проведение массовых публичных мероприятий может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии клиентов учреждений социального обслуживания и социальной защиты.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или предпосылок
к ним большая часть клиентов учреждений социального обслуживания
и социальной защиты не сможет правильно отреагировать на происходящее, что может привести к непредсказуемым последствиям;

7) Проведение публичных мероприятий вблизи зданий медицинских организаций влечет за собой ограничение доступа граждан, в том числе маломобильных, к зданиям медицинских организаций, также в соответствии с требованиями СанПИН на территории вблизи зданий медицинских организаций ограничен уровень шума. Вместе с тем массовое скопление людей около зданий медицинских организаций может затруднить подъезд спецтранспорта.

Ограничения по организации и проведению публичных мероприятий вблизи зданий государственных и муниципальных образовательных организаций всех форм управления (автономные, бюджетные, казенные) обусловлены требованиями системы комплексной безопасности образовательной организации.

Комплексная безопасность образовательной организации – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Под безопасным функционированием образовательной организации понимается штатный режим работы учреждения в рамках утвержденного плана работы, расписания урочной и внеурочной деятельности.

При этом внешними факторами, обеспечивающими безопасное функционирование образовательной организации, являются:

- бесперебойное электро- (газо-, тепло-, водо-) снабжение;

- наличие исправных коммуникационных систем (телефон, линия Интернет, система АПС, КЭВ и других);

- соблюдение нормативов тишины при организации занятий в помещении образовательной организации или на прилегающей территории;

- работа системы идентификации учащихся и посетителей (видеонаблюдение, электронный пропуск, внешняя охрана);

- возможность доставки продуктов питания на территорию образовательной организации;

- возможность организации (при необходимости) подвоза учащихся с соблюдением правил перевозки детей на специализированном (школьном) транспорте;

- возможность оказания скорой медицинской помощи (при необходимости) с организацией транспортировки на спецтранспорте;

- возможность беспрепятственно покинуть здание и территорию образовательной организации (при необходимости) в случае возникновения угрозы ЧС;

- возможность оперативного информирования родителей (законных представителей) о введении режима ЧС и эвакуации детей по установленным маршрутам.

В целях обеспечения безопасного функционирования образовательных организаций и исполнения вышеуказанных требований необходимо ограничить возможность проведения массовых публичных мероприятий ближе чем 100 метров от любой точки внешнего периметра здания образовательной организации, поскольку нарушение данного требования может привести к остановке (приостановке) образовательного процесса, ограничению (перекрытию) путей эвакуации и подъездных путей спецтранспорта, ограничению (перекрытию) ресурсоснабжающих носителей и средств коммуникации.

8) Проведение публичных мероприятий в форме митингов, шествий, пикетов, демонстраций на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, может создать препятствия для осуществления соответствующими органами своей деятельности, связанной с предоставлением населению государственных и муниципальных услуг, выполнением государственных и муниципальных функций, направленных на решение вопросов регионального и местного значения, реализацию государственных полномочий и удовлетворение жизненно необходимых потребностей населения ввиду возможных препятствий для доступа жителей в соответствующие здания к тем или иным структурным подразделениям органов государственной власти и местного самоуправления;

9) Проведение публичных мероприятий на остановочных пунктах общественного транспорта будет препятствовать осуществлению посадки и высадки пассажиров, что создаст угрозу для пассажиров и приведет к нарушению безопасности дорожного движения;

10) Согласно пункту 11.28 Свода Правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1034/пр, пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая маломобильные группы населения, что исключает массовое скопление людей.

II. В представленном законопроекте отсутствуют положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Орловской области № 161-6
"О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области"

 

Принятие Закона Орловской области "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области" не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ

законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Орловской области "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области"

Принятие Закона Орловской области "О внесении изменения в статью 7 Закона Орловской области "Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных или иных нормативных правовых актов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...