Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учащиеся пытаются достигнуть этих целей всеми возможными способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что педагог называет «нарушением дисциплины» или «п

Правила безопасного общения со «сложными» людьми

 

· Не пытайтесь изменить людей, так как это вызывает у них раздражение и обиду

 

· Искренне выражайте свои чувства

 

· Будьте позитивны

 

· Чаще улыбайтесь

 

· Проявляйте заботу о других людях

 

· Активно слушайте

 

· Сопереживайте

 

· Отмечайте успехи других людей

 

· Демонстрируйте уважение к другим людям

 

· Просите совета или участия других людей

 

· Не высказывайте суждений, пока не соберете всю информацию

 

· Не жалуйтесь, а предлагайте решения

 

· Не стесняйтесь демонстрировать остроумие и хорошее чувство юмора


Бланк для игры «К новым берегам….»

 

Общественные ценности 1 2 3 4
Богатство        
Равенство        
Счастливая семейная жизнь        
Прогресс        
Традиция        
Свобода        
Любовь        
Здоровье        
Мир        
Справедливость        
Красота        
Мудрость        
Образование        
Мир        

 

Бинго-формуляр

Играет на музыкальном инструменте   Говорит больше чем на одном языке Может испечь торт или пиццу Обладает холерическим темпераментом В последний год менял место жительство
Регулярно занимается спортом   Регулярно ходит в театр Единственный ребенок в семье Имеет родимое пятно Спит по воскресеньям до 10 часов
Терпеливо переносит дождливый день     Посмотрел фильм в последние выходные   Левша Является членом союза (клуба) или спортивной команды Умеет играть в преферанс
Имеет домашнее животное   Любит сериалы Имеет трех и больше родных братьев или сестер   Любит готовить Обладает хорошим музыкальным слухом
Имеет прозвище     Ведет дневник Никогда не лежал в больнице   Может свистеть В этом году отдыхал на море

Психологические установки эффективного куратора

А. Комбс, изучая особенности людей «помогающих профессий», пришел к выводу, что эффективность их работы определяется прежде всего их ожиданиями по отношению к людям. Среди них следующие утверждения:

 

· люди способны решать свои проблемы;

· люди стремятся к доброжелательным, доверительным отношениям с другими;

·  у людей есть собственное достоинство, и они вправе требовать уважительного отношения к себе;

· люди заслуживают доверия;

· люди нуждаются в других и способны помочь друг другу;

· любое поведение человека всегда внутренне мотивированно.

 

Мотивы нарушения дисциплины

  Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
Социальные причины   Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению Мода на «сильную личность», отсутствие конструктивного подчинения в окружении ребенка Рост насилия в обществе   Слишком высокие требования родителей и учителей  
Сильные стороны поведения   Потребность в контакте с учителем Смелость, сопротивление влияниям   Способность защищать себя от боли Наличие амбиций
Эмоции учителя   Раздражение, негодование   Гнев, негодование, может быть, страх   Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху Профессиональная беспомощность  
Желания учителя   Сделать замечание   Прекратить выходку с помощью физического действия   Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста
Реакции ученика Временно прекращают выходку Прекращают выходку, когда решат сами Прекращают выходку, когда решат сами Попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать  
Способы профилактики   Оказывать внимание хорошему поведению. Учить просить внимания Уходить от конфронтации. отдавать часть своих организационных функций Строить отношения с учеником по принципу заботы о Нем   Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»

Источник: Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины – М.: Генезис, 2004.


Вопросы и задания для обсуждения таблицы

1. Приведите примеры активного и пассивного поведения, направленного на привлечение внимания, которые вы наблюдали в своей жизни.

______________________________________________________________________________
2. Согласны ли вы с теми причинами поведения, направленного на привлечение внимания, которые описаны в таблице? Почему?

______________________________________________________________________________
3. Истинный смысл демонстративного поведения в том, что обучающиеся (воспитанники) показывают, что им нужны отношения с педагогом. Вы согласны с этим? Почему?

______________________________________________________________________________
4. Завершите незаконченное предложение:
Когда я был ребенком, одним из способов, которым я добивался внимания к себе в школе (дома), был следующий…

______________________________________________________________________________

5. Приведите примеры активного и пассивного властолюбивого поведения, которые вы наблюдали в вашей жизни.

_____________________________________________________________________________


6. Согласны ли вы с теми причинами властолюбивого поведения,
которые приведены в таблице? Почему?

 

_____________________________________________________________________________
7. Сильные стороны властолюбивого поведения в том, что обучающиеся (воспитанники) демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. Вы согласны с этим? Почему?

 

_________________________________________________________________________
8. Закончите предложение:
Когда я был ребенком, одним из способов, которым я утверждал свою власть над учителями и родителями, был следующий…

___________________________________________________________________________

9. Приведите примеры активного и пассивного мстительного поведения, которые вы наблюдали в вашей жизни.

____________________________________________________________________________

10.Согласны ли вы с теми причинами мстительного поведения, которые приведены в таблице? Почему?

_____________________________________________________________________________

11. Сильные стороны мстительного поведения в том, что обучающиеся (воспитанники) демонстрируют высокую жизнеспособность —учатся в будущем отвечать на обиды и боль активно. Вы согласны с этим? Почему?

 

______________________________________________________________________________

12. Дополните незаконченное предложение:
Когда я был ребенком, одним из способов, которым я мстил обидчикам (или фантазировал на тему мести), был следующий…

______________________________________________________________________________

13. Приведите встреченные вами на практике примеры активного и пассивного поведения, направленного на избегание неудачи.

 

_____________________________________________________________________________
14. Согласны ли вы с теми причинами такого поведения, которые здесь приведены? Почему?

 

_____________________________________________________________________________
15. Сильные стороны подобного поведения в том, что воспитанники имеют амбиции, которые могут быть реализованы. Вы согласны с этим? Почему? Согласны ли вы с тем, что у большинства обучающихся этого типа нет сильных сторон в поведении?

 

_____________________________________________________________________________
16. Закончите предложение:
Когда я был ребенком, одним из способов, которым я пытался избежать неудачи
(своей очевидной несостоятельности), был следующий…

 

_____________________________________________________________________________

Помните,

что поведение человека в ученическом коллективе определяется потребностью ощущать себя причастным к общности (коллективу), что воплощается в три частные цели:

· ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность),

·  строить и поддерживать приемлемые отношения с педагогами и одногруппниками (коммуникативная состоятельность),

· вносить свой особый вклад в жизнь группы или учебного заведения (состоятельность в деятельности).

 

Учащиеся пытаются достигнуть этих целей всеми возможными способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что педагог называет «нарушением дисциплины» или «п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...