Учащиеся пытаются достигнуть этих целей всеми возможными способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что педагог называет «нарушением дисциплины» или «п
Правила безопасного общения со «сложными» людьми
· Не пытайтесь изменить людей, так как это вызывает у них раздражение и обиду
· Искренне выражайте свои чувства
· Будьте позитивны
· Чаще улыбайтесь
· Проявляйте заботу о других людях
· Активно слушайте
· Сопереживайте
· Отмечайте успехи других людей
· Демонстрируйте уважение к другим людям
· Просите совета или участия других людей
· Не высказывайте суждений, пока не соберете всю информацию
· Не жалуйтесь, а предлагайте решения
· Не стесняйтесь демонстрировать остроумие и хорошее чувство юмора Бланк для игры «К новым берегам….»
Бинго-формуляр
Психологические установки эффективного куратора
А. Комбс, изучая особенности людей «помогающих профессий», пришел к выводу, что эффективность их работы определяется прежде всего их ожиданиями по отношению к людям. Среди них следующие утверждения:
· люди способны решать свои проблемы; · люди стремятся к доброжелательным, доверительным отношениям с другими; · у людей есть собственное достоинство, и они вправе требовать уважительного отношения к себе; · люди заслуживают доверия; · люди нуждаются в других и способны помочь друг другу; · любое поведение человека всегда внутренне мотивированно. Мотивы нарушения дисциплины
Источник: Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины – М.: Генезис, 2004.
Вопросы и задания для обсуждения таблицы 1. Приведите примеры активного и пассивного поведения, направленного на привлечение внимания, которые вы наблюдали в своей жизни. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Приведите примеры активного и пассивного властолюбивого поведения, которые вы наблюдали в вашей жизни. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 9. Приведите примеры активного и пассивного мстительного поведения, которые вы наблюдали в вашей жизни. ____________________________________________________________________________ 10.Согласны ли вы с теми причинами мстительного поведения, которые приведены в таблице? Почему? _____________________________________________________________________________ 11. Сильные стороны мстительного поведения в том, что обучающиеся (воспитанники) демонстрируют высокую жизнеспособность —учатся в будущем отвечать на обиды и боль активно. Вы согласны с этим? Почему?
______________________________________________________________________________ 12. Дополните незаконченное предложение: ______________________________________________________________________________ 13. Приведите встреченные вами на практике примеры активного и пассивного поведения, направленного на избегание неудачи.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Помните, что поведение человека в ученическом коллективе определяется потребностью ощущать себя причастным к общности (коллективу), что воплощается в три частные цели: · ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность), · строить и поддерживать приемлемые отношения с педагогами и одногруппниками (коммуникативная состоятельность), · вносить свой особый вклад в жизнь группы или учебного заведения (состоятельность в деятельности).
Учащиеся пытаются достигнуть этих целей всеми возможными способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что педагог называет «нарушением дисциплины» или «п
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|