Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение объема эмоциональной памяти




ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛИЧНОСТЬ»

городского округа Тольятти

445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. 34 81 41

Программа индивидуальной коррекционной работы с учащимися с ОВЗ по развитию когнитивных процессов (памяти).

Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________

Возраст на начало занятий_________________

Результаты первичной психодиагностики:_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель индивидуальной программы: развитие мнемических процессов у детей младшего школьного возраста с особыми возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. развитие визуальной, аудиальной, тактильной памяти;

2. развитие умения использовать различные способы запоминания;

3. тренировка способности удерживать информацию в кратковременной и долговременной памяти.

Длительность программы: программа рассчитана на 12 часов, 1 раз в неделю, длительность занятия 1 час.

Срок реализации программы с г. по г.

Ответственный: педагог-психолог

Учебно-тематический план программы «Память»

№ занятия Дата провед-я Цель занятия (решаемые задачи) Содержание (методы и приемы) Отслеживание динамики
    Цель:развитиеслуховой и тактильной памяти, тренировка пространственного воображения. «Я кладу в чемодан» «Лабиринт с инструкцией» «Кукловод» «Снежный ком»    
    Цель:развитиевизуальной памяти и слухового внимания. «Внимательный художник» «Точки» (простой вариант) «Переверни рисунок» «Все наоборот»    
    Цель:развитие слуховой памяти (осмысленное запоминание) и аудиального внимания. «Графический диктант» «Снежный ком» «Анаграмма» (предметы) «Чудесные слова»    
    Цель:развитие внимания и визуальной памяти, самоконтроля, пространственного воображения. «Мозаика» «Зрительный диктант» «Лабиринт» «Что пропало»  
    Цельразвитие тактильной памяти и зрительно- двигательной координации. «Ну ка отгадай» «Художник» «Узнай предмет» «Пуговицы»    
    Цель: развитие визуальной и аудиальной памяти, внимания, речи, творческого мышления. «Внимательный художник» «Вспомни все» «Точки» (сложный вариант) «Словесный художник»    
    Цель:развитие двигательной памяти и пространственного воображения, тренировка самоконтроля. «Найди лишнюю картинку» «Повторюшки» «Лабиринт» «Кукловод»    
    Цель:развитие визуальной памяти и звуко-буквенного анализа. «Запомни фигуры» «Анаграммы» (имена мужские) «Фотоаппараты» (сюжетная картинка) «Восстанови последовательность»    
    Цель:развитие слуховой памяти (механическое запоминание), и пространственного воображения. «Я кладу в чемодан» «Чудесные слова» «Лабиринт» «Перевертыш»  
    Цель:развитие визуальной памяти и внимания, тренировка самоконтроля.     «Найди отличия» «Корректор» «Фотоаппараты» (предметы) «Зрительный диктант»  
    Цель:развитие аудиальной и тактильной памяти и внимания, формирование пространственного воображения. «Кот в мешке» «Волшебное слово» «Лабиринт» «Стулья»  
    Цель:развитие аудиальной (логическое запоминание) и визуальной памяти, тренировка визуального внимания. «Найди отличия в рисунках» «Запомни попарно» «Сделай как я» (со спичками) «Пуговицы»    

 

Список литературы:

 

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. – М.: РОСМЭН, 2003.

2. Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. Издательство: Рипол Классик, 2005.

3. Колесников А. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство Центрполиграф 2009г.

4. Матюгин И. Ю. Развитие памяти и внимания. Издательство: Рипол Классик, 2009.

5. Познавательные процессы и способности в обучении. Под ред. В.Д. Шадрикова.-М.: Просвещение, 1990.

 

 

 

Диагностика:

Логическая память

Инструкция: «Послушайте и воспроизведите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут».

1 класс. (10)

Кукла – играть Ножницы – резать Кига - учитель Курица – яйцо Лошадь - сани

 

2 класс. (20)

Барабан – мальчик Чернила – тетрадь Бабочка – муха Корова – молоко Щетка - зубы

Снег – зима Паровоз – ехать Петух – кричать Груша – компот Лампа - вечер

 

3 класс. (30)

Собака – лает Мальчик – рисует Река – бежит Ветер – дует Попугай – говорит Кувшин – вода Небо – земля Пила — топор

Птичка – поет Девочка – бежит Дерево – стоит Музыка – играет Гриб – растет Ковер – пылесос Шапка — пальто

 

 

Механическая память
1 класс. (10)

Жук – кресло Лампа – пчела Терка — море Мухомор – диван Рыба — пожар

 

2 класс. (20)

Спичка – стрела Колокольчик – овца Компас – клей Утка – бревно Лейка — трамвай

Синица – глаз Пила – яичница Графин – рябина Ботинки – самовар Гребень - земля

 

3 класс. (30)

Листок – мельница Ноги – малина Загадка – сапоги Валенки – клубника Горы – комната Чайник – самолет

Пшеница – бумага Прогулка — весна Обруч – гроза Журнал – волк Мышка – нора Ручей – вода Металлы – страна

Бабочка – коньки Снег - зима

 

Измерение объема зрительной памяти.

1 класс. Предъявляется 10 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут.

2 класс. Предъявляется 20 изображений. Дети воспроизводят увиденное в течение двух минут.

3 класс. Картинки с изображением предметов умственного и физического труда, природы, человека и быта окрашены в семь основных цветов по каждой теме. В инструкции детям говорят, что нужно запомнить то, что нарисовано, ничего не говоря о цвете. По истечении двух минут дети пишут словами названия тех предметов, что были нарисованы. И после того, как пройдет 2 минуты, детей просят вспомнить, в какой цвет была окрашена картина, и написать сверху или рядом одну букву, обозначающую тот или иной цвет. Тем самым проверяют непроизвольную память.

 

Измерение объема эмоциональной памяти

1 класс. Эмоциональная память (10)

Жадность, радостный, горе, шутка, веселье, печаль, храбрый, ябеда, трус, анекдот.

2 класс. Эмоциональная память (20 слов – 10, 10 – т.е. половина приятных слов, половина – отрицательных, т.е. неприятных).

Шоколад, двойка, качели, мороженое, единица, холод, Вини-Пух, злость, улыбка, солнце, сердитый, драчун, добрый, сладкий, болезнь, шутка, печаль, удар, слезы, песенка.

3 класс. Эмоциональная память (30-20) 10 слов – приятных, 10 – неприятных, 10 – эмоционально неокрашенных.

Жизнерадостный, стена, дружба, антенна, грязь, стекло, тупица, конфеты, любовь, растяпа, газета, Родина, полотно, подарок, неряха, потолок, глупец, предатель, коридор, весна, чемодан, праздник, тюрьма, шкаф, преступник, бутылка, музыка, цветы, трусость, клевета.

Подсчитывают отдельно количество эмоциональных слов и общее количество, в которое входят и нейтральные слова. Объем памяти выражается в процентах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...