Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты изучения предмета

 

Личностные результаты

Ø Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø интерес к изучению языка;

Ø осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Ø составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø пользоваться словарями, справочниками;

Ø осуществлять анализ и синтез;

Ø устанавливать причинно-следственные связи;

Ø строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø задавать вопросы.

Предметные результаты

Ø умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

Ø умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

Ø умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

Ø умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

Ø умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

 

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

 

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

 

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

 

 

Календарно-тематическое планирование в 1 классе

Тема урока Кол-во часов Дата проведения
  Речь устная и письменная    
  Что такое слово    
  В мире звуков    
  Игротека    
  Звуки и буквы- не одно и тоже    
  Что такое метаграммы    
  Жили-были гласные и согласные    
  Игротека    
  Волшебник Ударение    
  Такие разные согласные    
  Такие разные согласные    
  Игротека    
  Русские народные загадки    
  Зачем шипят шипящие    
  Познакомьтесь: алфавит!    
  Игротека    
  Привет, пословица!    
  Поговорим о предложении    
  Ещё немного о предложении    
  Игротека    
  Знакомимся с анаграммами    
  Что такое текст?    
  Что мы пишем с большой буквы    
  Игротека    
  О безударных гласных    
  О парных звонких и глухих согласных    
  Слова-приятели    
  Игротека    
  Слова-неприятели    
  Волшебное слова предлог    
  Что за зверь такой - фразеологизм    
  Учимся различать слова разных частей речи    
  Игротека    

Описание материально-технического обеспечения курса:

1. Книгопечатные пособия:

· Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

· Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

· Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

· Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

· Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

· Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

· Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

· Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

· Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

 

2. Цифровые ресурсы:

· Ресурсы Интернет.

· ЦОР по русскому языку для начальной школы.

· ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.

3. Техническое оборудование:

· компьютер;

· принтер;

· сканер;

· мультмедиапроектор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...