Результаты изучения предмета
Личностные результаты Ø Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Ø любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Ø интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Ø интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Ø интерес к изучению языка; Ø осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Ø самостоятельно формулировать тему и цели урока; Ø составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Ø работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Ø перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Ø пользоваться словарями, справочниками; Ø осуществлять анализ и синтез; Ø устанавливать причинно-следственные связи; Ø строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Ø адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ø высказывать и обосновывать свою точку зрения; Ø слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Ø договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Ø задавать вопросы. Предметные результаты Ø умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
Ø умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; Ø умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; Ø умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; Ø умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА Тема 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. Тема 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки. Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека. Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование в 1 классе
Описание материально-технического обеспечения курса: 1. Книгопечатные пособия: · Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. · Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. · Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. · Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. · Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 · Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. · Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
· Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г. · Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
2. Цифровые ресурсы: · Ресурсы Интернет. · ЦОР по русскому языку для начальной школы. · ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов. 3. Техническое оборудование: · компьютер; · принтер; · сканер; · мультмедиапроектор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|