Нормативная база регулирующая временный ввоз
Стр 1 из 3Следующая ⇒ RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии Кафедра организации таможенного контроля ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 38.05.02 «Таможенное дело»
на тему: «Практика применения таможенной процедуры временный ввоз на примере деятельности Балтийской таможни»
Выполнил: А.Р. Мокин, студент 5-го курса
Научный руководитель: Сальников К.А. Подпись______________________
Санкт-Петербург ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ………………………………………………..……… 1.1 Нормативная база регулирующая временный ввоз………..…………. 1.2 Причины и целесообразность временного ввоза……..………………. 2.4 Завершение таможенной процедуры временного ввоза……………… 3.1 Проблемы, связанные с таможенной процедурой временного ввоза.. 3.2 Предложения по решению проблем и оптимизации таможенных операций, связанных с временным ввозом………………………………...
3.3 Оценка предложенных изменений и корректировок…..……………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. ВВЕДЕНИЕ В своей дипломной работе я рассматриваю один из наиболее важных видов таможенных процедур. В частности, это временный ввоз.
- выявить основные проблемы, возникающие при временном ввозе; - на основании выявленных проблем, сделать предложения по их оптимизации и минимизации; - дать оценку предложениям. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ Нормативная база регулирующая временный ввоз ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза, а также Положения о Федеральной таможенной службе.
Международные нормативно-правовые документы, регламентирующие таможенную деятельность. В ходе реализации своих полномочий и функций ФТС России, наряду с национальными законодательными и нормативно-правовыми документами, руководствуется в своей деятельности рядом международных документов, т.н. конвенций. Таможенная конвенция – двустороннее или многостороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц. Тем не менее, таможенная процедура временного ввоза регулируется в основном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенной конвенцией о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) и Конвенцией о временном ввозе. Таможенная процедура временного ввоза в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее – ТК ТС), регулируется 37 главой, в которой описаны: содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска), условия помещения товаров под таможенную процедуру, ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, сроки временного ввоза товаров, завершение и приостановление действия таможенной процедуры, полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Регулирование временного ввоза Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», мало отличается от ТК ТС, однако, он также регулирует вопросы пользования и распоряжения временно ввезенными товарами и передачу декларантом иному лицу во владение временно ввезенные товары с, или без, разрешения таможенного органа.
Карнет АТА и Конвенция о временном ввозе – международные таможенные документы, заменяющие таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров. Зарубежные страны активно используют карнеты АТА в своих внешнеэкономических связях с начала 60-х годов, причем количество выданных карнетов неуклонно возрастало, что свидетельствует о большой эффективности карнетов АТА. В настоящее время в систему АТА входит 60 стран. В России функции выдающей карнеты АТА и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, что связанно со сложившейся международной практикой, согласно которой ассоциациями-гарантами функционирования системы АТА в странах участницах таможенных конвенций выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Всемирной Федерации Палат (ВФП). Именно благодаря наличию этой сети ассоциаций-гарантов обеспечивается четкость и надежность функционирования системы АТА во всем мире. Данная функция закреплена за Палатой постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 года № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений". В 2000 году Торгово-промышленная палата Российской Федерации официально вступила в члены международной гарантирующей сети стран-ассоциаций гарантов ВФП при Международной торговой палате в Париже и 15 мая 2000 года ТПП России выдала первый в России карнет. С этой даты на территории РФ функционирует международная система АТА. Система АТА дает предпринимателям, стремящимся найти новые возможности на внешних рынках, следующие преимущества: - ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что сотрудник таможни (бесплатно в обычное рабочее время) делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются; - отсутствие необходимости при временном ввозе товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии и т.п., поскольку сам карнет является такой международной гарантией;
- осуществление деловых поездок по нескольким странам с многократным выездом из своей страны и возвращением в неё в течение срока действия документа (т.е. в течение одного года). Присоединение России к системе АТА позволяет российским предпринимателям значительно шире и на более удобных условиях принимать участие в европейских и мировых экономических связях, упрощая и удешевляя процедуру таможенного оформления временно вывозимых товаров, делая ее максимально быстрой и доступной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|