Ассортиментная фальсификация
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Структура идентификационной деятельности. Стук-ра характериз-ся: цель, задачи, объекты, субъекты, виды, ср-ва и методы. Цель -установить подленость товаров. Задачи:1.Определение стр-ры, норм и правил в области ид.тов. 2.разработка критериев пригодных для целей ид. конкретных видов тов.3.иследование потребит-х св-тв тов.и показателей кач-ва для выявления достоверных критериев ид.4. совершенствование стандартов,ту, и др. нормат-ых документов.5.совершенствование методов ид. позволяющих определить все товароведные характеристики товаров. Объектами ид. явл. Услуги, ценные бумаги, информация, рабочая сила и др. объекты коммерческой деят-ти. Субъектами явл. Все участники рыночных отношений. Напр. Изготовитель на стадии приемки сырья, полуфабрикатов,при отпуске готовой продукции. Продавец на стадии закл-ия договоров купли-продажи, приемке тов, и подготовке их к продаже. Ассортиментная идентификация, ее характеристика Это установление соответствие наименование товара о ассортиментной принадлежности. Этот вид идентификации применяется для подтверждение соответствия товара, его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Особое значение этот вид имеет при таможенной идентификации для установления кода и сертификации товара. Комплексная ид, ее характеристика Это наличие 2х или более видов ид. Включает след-ие процедуры:1.установ-ие соответ-ия продукции определ-ой партии по сопров-ым документам.Проверка основных реквизитов док-та, с целью подтверждения их подленности.2.Оценка соответствия упаковки.3.Оценка соот-ия информации на этикетке требованием з-на о защите пр. потр. И др. докум.4.определ-ие соотв-ия указанных в маркировке количеств-ых харак-ик, фактическому колич-ву тов в упаковке.5.Определ-ие нормативного док-та в соответст-ии с которым изготовлен и может быть идентифиц-н.6.Оценка соотв-ия органолеп-их показателей заявленному наименованию требованиям док-та, приведенному составу или рецептуре.
Способы идентификации Микробиологический способ. Им определяют показатели необходимые для проведения специальной идентификации. Установление степени безопасности товара зависящие от внешних воздействий. Физико-химический способ. Им определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств пищевых продуктов, установленные с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов (массовая доля воды, жира, сухих веществ). В качестве физико-химических показателей идентиф. Органолептический способ идентификации товара имеет преимущество за счет быстроты определения и не требует специальных приборов, методов и аппаратуры. Квалиметрическая ид. Установление соответствия продукции требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Качественная идентификация позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иным градациям качества, указанным на маркировке и/ или в сопроводительных документах. При этом виде идентификации устанавливаются следующие градации качества продукции: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, брак, непригодная на пищевые или технические цели. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие ее товарному сорту, указанному на маркировке и (или) в сопроводительных документах. Отрицательный результат идентификации констатируется как вид качественной фальсификации - пересортица. Методы ид: органолепт-ие и измерит-е. Органолептический метод, это метод определения показателей идентиф. с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов (вкусовой, осязательный, обонятельный, слуховой и визуальный). Измерительный метод, это метод определения показателей с помощью технических средств измерений. В зависимости от используемых технических средств измерения различают следующие подгруппы:
Тестовый метод, применяют для определения степени безопасности того или иного товара по приделу чувствительности, химической или биохимической реакции. Тестовый метод по простоте проведения приближен к органолептическому, поэтому при проведении идентификации этот метод вытесняет измерительный. Фальсифицированые товары, дефекты и заменители. Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товаросопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в законодательстве Германии. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.
Ассортиментная фальсификация Ассортиментная (видовая) фальсификация, подделка осуществляется путем полной замены его заменителями др. сорта, вида или наименование с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для ассортиментной фальсификации необходимы следующие условия:
К ассортиментной фальсификации, чаще всего, относя пересортицу товаров. Пересортица – это действия направленные на обман потребителя путем замены товаров высших сортов, низшими. Пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях. Имеются группы товаров, качество которых при хранении существенно изменяется и при этом снижается показатели качества, в этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|