Призраки тоже любят зарплату
Publicist
Annie Sawquin. — древнее кельтское проклятие, как причина Самайна
Доподлинно едва ли можно уловить причину состыковки: супостата в картине Ули Эделя «Врата тьмы» с действительно историческими событиями причин же самого Самайна, как родителя Хэллоуна. Это как-то показано размыто. И, возможно, нужно быть либо чересчур (да, действительно сверх меры) наблюдательным, либо посмотреть картину хотя бы ещё раз с целью выяснения правильности изложения на экране истории. Это едва ли является важным. Просто я бы отметил, что создатели как-то заморочились и сподобились придумать оболочку. Это неплохо. Это достойно похвалы. Но, как ни крути, акцент всё равно в ином. И нужно быть притворцем, чтобы утверждать обратное. Просто для завязки вначале и для связки потом были проиллюстрированы страшнейшие события, датируемые 1679 годом. Забегая вперёд, скажу без лишних спойлеров, что дух, пришедший на Хэллоуин и потревоживший семью Лоуфордов (или, как ещё почему-то отмечено, — Колов) будет тех времён. Ну, что это за время, все должны прекрасно понимать. Когда на кострах тщеславия сжигались не только рухлядь, но и люди. Итак, занятый преподаванием Майк не всегда находит время для своего сына Чарли, чтобы просто побыть с ним. Сознательно или нет (конечно, сознательно, я тут лукавлю), но создатели устами Майка цитируют Гёте («Лесной царь»). Вскоре папа находит-таки время для сына в день празднования Хэллоуина — мрачного праздника, который у нас в стране только начали осваивать (да и то потехи ради) перед Днём всех святых. Так сказать, Вечер всех святых. Вечер, который обернётся страшной ночью, когда Майк прошляпит своего сына. Довольно сильный момент картины! Николас Кейдж (как раз Майк) сыграл так, как играют номинанты на Оскар в эпизоде осознания потери!
А как сыграла доведённая до отчаяния его экранная жена Кристен — Сара Уэйн Кэллис!.. Хотя поначалу я не готов был сказать то же самое о ней и о её роли здесь. Да и маленький Чарли в исполнении Джека Фултона мне приглянулся; более всего в моменте, когда его герой на свою камеру на карнавале заснял призрака-похитителя. Испуг мальчика передан именно как испуг человека, который искренне испугался. Прекрасное понимание! (А может парня действительно пугали?.. Такие ходы ведь пробуют в киноиндустрии). Конечно тут же сразу нельзя не сказать и об исполнительницах кошмара, обрушившегося на головы бедных родителей: Кэли Хантер — роль настоящего призрака, Лорен Битти — роль женщины, с которой вышел дух, и которая всех прокляла — при жизни (см. название моего текста). Из второстепенных ролей мне запала в душу Ханна (Вероника Феррес) и исполнительница медиума (по-моему, это Сюзанна Хофманн… утверждать не готов). И вот поиски мальчика растянулись на год, а для нас — на протяжение всего фильма. Мама и папа на год расстались, но потом объединились для поисков. Больше в этом компоненте на правах главного героя преуспел Майк. Но фильм остановился в развитии. Было видно, что нас уводят от истины. Что всё раскроется в конце. Да так далеко увели, что уже стало не шибко интересно, чем всё закончится. И меня постигло самое страшное при просмотре фильмов… Равнодушие. Динамики — ноль! Сюжет стал как застывший холодец. Лишь временами сценаристы — Дэниэл Кэй и Тим Леббон (книга) — пробуждались, чтоб создать пугающие моменты, коих, к слову, было не много. И их количество здесь (этих моментов) — это ни хорошо, ни плохо. Просто их столько, сколько есть. Не лады здесь и с саспенсом. Фильм словно не добрал атмосферы. Что же имеем? Блестящую игру Кейджа и Сары. Вкупе с маленьким экранным Чарли. Более-менее сносную историю с самой историей (и это даже не тавтология). Но преподнесено это столь вяло, что фильм нельзя назвать добротным. Максимум, что о нём можно сказать: он неплох. Вот и всё. А сдираловка последних пятнадцати минут событий — да она тянет на уголовное преступление, как нарушение авторских прав.
… Посмотрим как отреагируют Джеймс Ван и Ли Уоннелл…
MilesDayson
Призраки тоже любят зарплату
Режиссер Ули Эдель, в большинстве своем занимающийся режиссированием и написанием сценариев исключительно для телевизионных проектов, решил заявить о себе новым фильмом ужасов. Что ж, его «Кольцо Нибелунгов» с Кристанной Локен, мне в свое время весьма понравилось. Не слишком шикарно конечно, но вполне добротно. По мимо этого, человек ещё и приложил руку к такому культовому сериалу как «Твин Пикс». После этого, почему бы не дать ему шанс на съемку своего фильма ужасов? Если бы только, не одно, очень большое НО. Этот фильм получился насквозь вторичным и совершенно пресным. Но обо всем по порядку. Сюжет «Врат тьмы» стартует во время самого жуткого праздника — Хэллоуина. Именно в его канун просыпаются все самые жуткие и страшные силы зла. И именно в этот праздник, главный герой картины — Майк, потерял на карнавале своего маленького сына. Целый год он не бросал его поисков и всячески содействовал с полицией в этом. Но вот уже на следующий Хэллоуин, вновь начали происходить совершенно необъяснимые события. Майк и его жена стали получать страшные видения, которые как будто бы шлет им пропавший мальчик. На самом деле, здесь и говорить не о чем, на выходе у Ули Эдель получилась самая настоящая, банальная поделка. Которая изобилует просто невероятным количеством штампов. Но важнее всего другое, произведение совершенно не способно напугать своего зрителя. Есть здесь конечно же парочка скримеров, но они совершенно блеклые и ужасно банальные. Сам сюжет не может преподнести нечто новое или хотя бы даже интересное. Все здесь происходит по заветам жанра, при этом, самым посредственным. От чего «Врата тьмы» нередко очень уж сильно провисают, а желание продолжать просмотр все больше и больше угасает.
Мне не хочется говорить что Николас Кейдж плохой актер, актер то он на самом деле вполне хороший. Только вот в проектах стал ужасно неразборчив, большинство из них самый настоящий шлак. Но здесь отыграл вполне достойно и винить его хочется только лишь за то, что он тут снялся. Судя по всему и Сара Уэйн Кэллис точно также стала совсем неразборчива в проектах, лучше бы так и оставалась играть в сериалах. Насквозь унылое, блеклое и крайне заштампованное зрелище, только на это, хватило таланта Ули Эдель. А Николас Кейдж тут смотрится как завсегдатай подобного рода фильмов и даже вполне органично вписался. Смотреть это или нет, безусловно Ваше право. Но на мой взгляд, лучше пересмотреть куда более достойные представители жанра и не тратить время на то, что мы видели уже неоднократно, да в целой куче других фильмов. При этом, ещё и с гораздо более лучшим исполнением во многих аспектах. Из плюсов, можно выделить только лишь не самую плохую атмосферу, но увы, она так и не спасает этот до ужаса посредственный фильм от своеобразного провала, а местная концовка вызывает только лишь недоумение, даже в рамках жанра, а также желание не притрагиваться к дальнейшим произведениям Ули Эдель.
4 из 10
AlissA
Этот фильм опоздал лет этак на 20. Нет, ну правда, создателей картины может оправдать только возродившаяся благодаря стараниям хипстеров всех полов и возрастов мода на ретро. Если они ставили задачей сделать фильм по канонам начала 90-х, то я сразу дал бы фильму десятку и закончил рецензию. Но, боюсь, это не так) Есть такое очень точное выражение «фильм категории ТВ-3». Вот это как раз тот самый случай. Так уж повезло, что этот самый телеканал собирает в свою сетку вещания не только откровенно шизоидные работы а ля «Нападение трехголовой акулы-осьминога», но и те фильмы, которые в 2015 году смотрятся уже не страшно, а смешно в силу их возраста. «Pay the Ghost» был у нас окрещен как «Врата тьмы». Уже от названия хочется впасть в уныние) но, как потом в фильме выяснится — врата-то все-таки в числе декораций тоже были, так что зачет, хоть и с натягом.
И вот «Врата» представляют собой в 2015 году ну крайне специфическое зрелище, так как их целевой аудиторией могут стать только дети или же олдовая публика, помнящая то золотое время «Скалы» или, скажем, «Без лица», когда был Николас Кейдж маленький, с кудрявой головой. Потому что все остальные или посмотрят картину на перемотке минут за 10, или же просто выключат воспроизведение и займутся чем-то более полезным. Фильм обладает предельно продуманным сценарием, однако, эта продуманность объясняется тем, что он прост как 3 копейки. Сожженная много веков назад мать остается в мире призраков и каждый год стабильно ворует детей у зазевавшихся родителей на День всех святых. Главный герой представлен Николасом Кейджем, и надо сказать, что пациент скорее жив, чем мертв. Это означает стабильно кейджевские мимику и жесты, стабильные пиджак и очки на глав. герое, его стабильная же профессия — лектор вуза под готическими сводами аудитории и т. п. Кого-то такая однообразность бесит, меня, скорей, резвит. Так вот, у профессора вышеописанным манером пропадает ребенок, отчего вся его жизнь летит наперекосяк. И только спустя год он совершенно неожиданно натыкается на страшную разгадку, и совершает путешествие на темную сторону. … Пафосно как получилось-то… на деле ну «Астраловщина» же! Это когда для разговоров с призраками нужен всего лишь противогаз, потому что большего креатива не потянуть скромному бюджету картины. Во «Вратах» по ту сторону реальности ведет обыкновенный металлический мост, находящийся в подвалах завода в центре раздолбанной промзоны, населенной сплошь бомжами, которые слышат и видят очевидное невероятное. За пугающую часть в картине отвечают спецэффекты в форме… скримеров! Как там говорят-то? «Верните мне мой 2007-й!» — вот тут тот самый случай, и даже, кажется, выскакивающая из ниоткуда рожа прям вот та самая) По части съемок — манера сходу угадывается как сериальная, что тоже не красит ситуацию. Вот вся эта дешевизна так и прет отовсюду в фильме — изредка приправленная, например, кадрами Нью-Йорка с высоты птичьего полета. Вы заметили, какое слово я употребил в предложении выше? Не дешевка, нет! Эти слова не синонимичны. И далеко не всегда дешево — означает плохо. Во «Вратах» есть стержень, на который подобно кругляшкам от детского сборного конуса нанизываются все составляющие картины. И этот стержень — Николас Кейдж. Поставь бы на его место другого актера — фильм бы провалился, как мне кажется, еще будучи на монтажном столе. Тут же ситуация такая, что именно в атмосфере всего этого… олдскула, так что ли, обозвать — именно Кейдж чувствует себя как рыба в воде — и именно поэтому фильм досматриваешь до конца! Пусть съемка бедная, пусть эффекты боянисты, пусть сюжет картины нафталиновый — все равно смотришь это ну как сказку какую-то. И небезосновательно надеешься на хороший конец.
Не любите Кейджа — лучше мимо пройдите, не понравится.
5 из 10
По материалам: http://www.kinopoisk.ru/film/840573/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|