Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы методики изучения текстовых процессоров Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров Методика обучения обработке текстовой информации Текстовый процессор Microsoft Word Текстовый процессор WordPad Эффективность использования методики изучения текстовых процессоров в основной школе Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе Методические рекомендации по отбору материала Заключение Литература Приложения Введение
Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Методика изучения текстовых процессоров". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методика изучения текстовых процессоров" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения информатике в основной школе при использовании методически разработанного материала по текстовым процессорам. Объект исследования: процесс изучения текстовых процессоров в основной школе. Предмет исследования: влияние методики изучения текстовых процессоров на эффективность обучения в школе. Гипотеза: Если: - сформулировать критерии отбора материала; - разработать методику сочетания теоретического и практического обучения, то возможно повышение эффективности обучения информатики в школе. Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи: − Изучить состояние проблемы в литературе; − выявить проблему методики изучения текстовых процессоров в курсе информатики в основной школе; − сформулировать критерии отбора материалов; − разработать методику сочетания теоретического и практического обучения; − разработать задания на повышение эффективности обучения. В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы: 1. Аннотирование литературы. 2. Теоретический анализ литературы: изучение литературы по проблеме написания курсовой работы, изучение документации. 3. Анализ современной методики изучения текстовых процессоров. 4. Методы изучения педагогического опыта – беседа.
Курсовая работа была проведена в несколько этапов: 1 этап: Сентябрь 2008г. – выбор темы курсовой работы. Подбор литературы. 2 этап: Октябрь-ноябрь 2008г. – составление плана и изучение основной литературы по теме. 3 этап: Декабрь 2008г. – теоретический анализ отобранных источников и их реферирование. 4 этап: Январь-февраль 2009г. – написание курсовой работы (теоретическая часть). 5 этап: Март 2009г. - планирование исследовательской работы, подготовка материала к практической части эксперимента. 6 этап: Апрель 2009г. – оформление курсовой работы. 7 этап: Май 2009г. – защита курсовой работы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение литература. Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по изучению текстовых процессоров в базовом курсе информатики на примере нескольких заданий. Глава 1. Теоретические основы методики изучения текстовых процессоров Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы
В учебном пособии «Редактор Word 2003» авторами О.А. Житковой и др. описаны основные команды редактора Word и способы применения их на практике. В учебном пособии «Методика преподавания информатики» автора М.П. Лапчик, И.Г. Семакин и Е.К. Хеннер предлагают методику обучения обработке текстовой информации, а также описывают работу в текстовых процессорах. В учебнике «Информатика: Базовый курс» автор С.В. Симонович предлагает описание программ Microsoft Word и WordPad. Описываются практические задания по изучению процессора Microsoft Word. Также автор подробно описывает интерфейс, назначение и функции процессора WordPad и ещё автор сравнивает оба этих процессора. В приложении «Информатика» к газете «Первое сентября» рассмотрено несколько статей автора И.А. Калинина, в которых он подробно описывает технологию работы в программах: Microsoft Word, WordPad, описывая только важные моменты. Данным автором предлагаются методические рекомендации учителям основной школы по использованию программ общего назначения при изучении некоторых разделов курса информатики, а также других дисциплин. В учебнике информатики десятого класса автор Семакин И.Г. знакомит с технологией работы в некоторых прикладных программах: Microsoft Word, WordPad. Автором предложены задачи различного типа на развитие памяти и логического мышления. Также в учебном пособии имеются практические работы с подробным описанием их выполнения.
Таким образом, проведя анализ литературы, можно сделать вывод о том, что в учебной и методической литературе по информатике достаточно подробно описываются текстовые процессоры, предлагаются практические работы общего характера, направленные на выработку у учащихся навыков работы с компьютером. Но мало внимания отводится методике изучения текстовых процессоров. Следовательно, этот вопрос остается недостаточно изученным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|