Измерение параметров фильтра сосредоточенной селекции
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель работы 1.2 Исследовать АЧХ фильтра сосредоточенной селекции (ФСС). Подготовка к работе 2.1 Повторить теоретический материал по теме «Электрические фильтры». Схема измерений 3.1 Схема измерений приведена на отдельном листе. На схеме показаны значения параметров исследуемой цепи, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления. Порядок выполнения работы 4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему. 4.2 Снять амплитудно-частотную характеристику ФСС, используя для этого Bode Plotter. Результаты измерений занести в таблицу 1. 4.3 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы и выключить компьютер. 4.4 Выполнить расчеты нормированных коэффициентов передачи (), результаты занести в таблицу 1. 4.5 По данным табл.1 построить на рис. 1 нормированную АЧХ и графическим путем определить полосы пропускания по уровням 0.7 и 0.1. Рассчитать коэффициент прямоугольности АЧХ (Кп) и избирательность σ при расстройке Δf=2П0,7. П0.7 = кГц; П0.1 = кГц; Кп = =; σ= = Выводы 5.1 Сравнить коэффициент прямоугольности АЧХ ФСС,и избирательность ФСС с одноименными параметрами параллельного колебательного контура и связанных контуров (из отчетов по лабораторным работам 4 и 5) и сделать выводы.
Таблица 1
-Δf +Δf Рисунок 1
Дата выполнения работы:_______________________________________________ Ф.И.О. и подпись учащегося:_____________________________________________ Оценка работы и подпись преподавателя:__________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФИЛЬТРОВ ТИПА «К» Цель работы 1.3 Исследовать АЧХ фильтров низких и высоких частот (ФНЧ и ФВЧ). Подготовка к работе 2.1 Повторить теоретический материал по теме «Электрические фильтры». 2.2 Рассчитать частоты среза для ФНЧ и ФВЧ с номинальными значениями элементов, показанными на схеме измерений:
для ФНЧ f ср = = для ФВЧ f ср = = Схема измерений 3.1 Схема измерений приведена на отдельном листе. На схеме показаны значения параметров исследуемой цепи, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления. Порядок выполнения работы 4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему. 4.2 Снять амплитудно-частотную характеристику ФНЧ, используя для этого Bode Plotter. Результаты измерений занести в таблицу 1. 4.3 Переключить Bode Plotter на контрольные точки 7, 8. Снять амплитудно-частотную характеристику ФВЧ. Результаты измерений занести в таблицу 2. 4.4 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы и выключить компьютер. 4.5 По данным табл.1 и табл.2 построить на рис. 1 АЧХ фильтров низких и высоких частот. Графическим путем определить частоты среза по уровню 0,25. Для ФНЧ f ср =___________ Для ФВЧ f ср =___________ Выводы 5.1 Сравнить АЧХ фильтров а также расчетные и измеренные частоты среза и сделать выводы.
Таблица 1
Таблица 2
К f, кГц
Рисунок 1 Дата выполнения работы:_______________________________________________ Ф.И.О. и подпись учащегося:_____________________________________________ Оценка работы и подпись преподавателя__________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УМНОЖИТЕЛЯ ЧАСТОТЫ Цельработы 1.1 Исследовать возможность умножения частоты гармонического сигнала в цепи с нелинейным элементом и влияния свойств фильтра на форму выходного сигнала. Подготовка к работе 2.1 Повторить теоретический материал по теме «Умножение частоты». Схема измерений 3.1 Схема измерений приведена на отдельном листе. На схеме показаны значения параметров исследуемой цепи, а также лицевые панели измерительных приборов, где видны начальные установки органов управления. Порядок выполнения работы 4.1 По указанию преподавателя собрать схему измерений или открыть файл со схемой. Установить органы управления измерительных приборов, как показано на схеме. Включить схему. 4.2 На рис.1 изобразить осциллограммы входного и выходного сигналов умножителя частоты. 4.3 Переключить вход второго канала осциллографа с выхода двухконтурного фильтра на первый контур (контрольная точка 9).
4.4 На рис.2 изобразить осциллограммы входного и выходного сигналов умножителя частоты. 4.5 Результаты измерений показать преподавателю, после чего закрыть файл, не сохраняя изменения, проводимые в процессе выполнения работы и выключить компьютер. 4.6 По осциллограммам рис.1 определить периоды и рассчитать частоты входного и выходного сигналов умножителя частоты 5 Контрольные вопросы. 1 Какую функцию выполняет нелинейный элемент? 2 Чем отличаются осциллограммы выходных сигналов на рис.1 и рис.2 и почему? U
Рисунок 1. t, мкс
U
Рисунок 2.. t, мкс
Дата выполнения работы:_______________________________________________ Ф.И.О. и подпись учащегося:_____________________________________________ Оценка работы и подпись преподавателя:__________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|