Автофургоны с отапливаемым кузовом
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ФУРГОНЫ Автомобили-фургоны - специализированные грузовые автомобили с кузовом типа фургон (от французского fourgon - закрытый кузов грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа). В первую группу входят универсальные фургоны (фургоны общего назначения), предназначенные для перевозки грузов, не требующих специальных условий при транспортировании. К ним относятся и фургоны с поднимающейся и сдвигающейся крышами для перевозки тарных грузов при механизированных процессах погрузочно-разгрузочных работ. Вторую группу составляют специализированные фургоны, используемые для перевозки скоропортящихся грузов, а также перевозок хлебобулочных и кондитерских изделий, мебели, одежды и т. д. В этих случаях кузова фургонов дооборудуются дополнительными устройствами и установками, необходимыми для перевозки конкретного специфического груза. Автомобили-фургоны общего назначения (универсальные) должны удовлетворять следующим основным технико-эксплуатационным требованиям. Достаточно широкое применение автомобилей-фургонов обусловливается рядом преимуществ, основными из которых являются: обеспечение лучшей сохранности качества и количества перевозимого груза (как правило, дорогостоящего); значительное увеличение коэффициента использования грузоподъемности при перевозках легковесного груза за счет укладки грузов на большую высоту без потери его в пути; отсутствие необходимости сопровождения грузов экспедиторами при перевозках за пломбой отправителя; снижение затрат на тару и упаковку груза. Однако при использовании автомобилей-фургонов необходимо учитывать и их недостатки, основными из которых являются:
уменьшение грузоподъемности по сравнению с базовыми моделями; увеличение стоимости кузовов-фургонов; повышение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; иногда усложнение процесса погрузки и выгрузки груза. К специальным фургонам предъявляются дополнительные требования, обусловливаемые свойствами отдельных грузов, таких как скоропортящиеся продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, мебель ит. д. Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся грузов К скоропортящимся грузам относятся различные пищевые продукты (мясо, мясопродукты, жиры, молоко и молочные продукты, рыба и рыбопродукты, овощи, фрукты и т. д.), требующие при перевозке соблюдения температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований. Сохранение необходимой температуры скоропортящихся продуктов при их доставке потребителю требует применения специализированного подвижного состава, в частности, автомобилей, оснащенных изотермическими (от греческих isos - равный, одинаковый и therme - теплота, жар) кузовами. Автомобили-фургоны с изотермическими кузовами подразделяются: на изотермические автофургоны, автомобили-ледники и автомобили-рефрижераторы. Изотермические автофургоны Кузова такого подвижного состава имеют термоизоляцию стенок (включая пол, крышу, двери), которая существенно ограничивает теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова, и не имеют принудительного охлаждения или подогрева. Изотермические автофургоны предназначены для перевозки продуктов на короткие расстояния (в основном внутри города) при температуре погрузки. В зависимости от суммарного коэффициента теплопередачи "К" изотермические фургоны могут быть выполнены в виде: изотермического транспортного средства с нормальной изоляцией кузова, (маркируется буквами IN), К < 0,7 Вт/(м2 °С); изотермического транспортного средства с усиленной изоляцией (IR), К< 0,4 Вт/(м2 °С).
Автомобили-ледники Такие автомобили имеют изотермический кузов и временный источник холода. В качестве такого типа источников применяют сухой лед, батареи, заполненные эвтектическими растворами различных солей, холодильно-аккумуляторные агрегаты и др. Оборудование для размещения источника холода должно позволять догрузку извне. Одна заправка источника холода должна обеспечивать поддержание указанной температуры в кузове на протяжении 12 часов. Автомобили-ледники предназначены для перевозок охлажденных или замороженных продуктов на небольшие расстояния. Автомобили-рефрижераторы Перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния возможны лишь с применением автомобилей и автопоездов-рефрижераторов, оснащенных изотермическим кузовом и холодильными установками постоянного действия, самостоятельно вырабатывающими холод. Охлаждение внутреннего объема кузова может происходить: за счет испарения или оттаивания хладагентов и смесей (непосредственное испарение сжатых сжиженных газов в испарителях с принудительной циркуляцией воздуха и оттаивание замороженных хладагентов эвтектических растворов); за счет поглощения тепла нагнетанием в кузов охлажденного и отсасыванием теплого воздуха. Холодильная установка рефрижератора позволяет понижать температуру в кузове (при средней наружной температуре воздуха, равной +30 °С) и затем поддерживать ее в следующих пределах для классов: А (международное обозначение FNA) - от +12 до 0 °С включительно; В (FRB) - от +12 до -12 °С включительно; С (FRC) - от +12 до -20 °С включительно; Д (FRD) - с определенным практически постоянным уровнем температуры в пределах, не превышающих +2 °С; Е (FRE)- как и для Д, но не превышающих -10 °С; F (FRF) - как и для Д, но не превышающих -20 °С. Коэффициент теплопередачи для классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(м2оС). Автофургоны с отапливаемым кузовом Имеет изотермический кузов, оборудованный установкой для принудительного подогрева внутри кузова и затем поддержания температуры в течение не менее 12 ч на постоянном уровне не ниже + 12 °С при средней наружной температуре -10 °С для класса А (CAN) и -20 °С для класса В (CNB). Коэффициент теплопередачи кузова класса В не должен превышать 0,4 Вт/(м2 °С). Таким подвижным составом доставляются овощи и фрукты в условиях пониженных температур.
В связи с тем, что очень часто потребителю требуются разные скоропортящиеся грузы, то АТС выпускаются с секционными кузовами, в которых монтируются мультитемпературные холодильные установки, а секции разделяются стационарными или сдвигающимися перегородками. В городских условиях, где потребности в продуктах питания возрастают, а торговая сеть отличается территориальной разбросанностью и, как правило, частым потреблением небольших объемов продуктов выгодно использовать автомобили с несколькими дверями, что дает возможность ускорить перегрузочные процессы и обеспечить выгрузку части груза. Температура в кузове транспортного средства (при одной и той же мощности холодильной установки) зависит от габаритных размеров кузова, длительности и условий перевозки. Фирмы, выпускающие холодильное оборудование, обычно указывают, как обеспечить необходимый температурный режим в кузове АТС при различной температуре окружающей среды и данных условиях работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|