Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Организация и технология розничной торговли
г. Евпатория
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности: Экономика и управление 38.02.01 Продавец, контролер-кассир.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 года № 1199 (ред. от 14.05.2014 г.) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования». Зарегистрирован в Минюсте России от 26.12.2013 г. № 30861.
Организация разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания».
Разработчик:
Ковальчук Виктория Викторовна, преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального учебного цикла
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
ГБПОУ РК «ЕТСТСО»
Протокол №___ от «___»________20____г.
Председатель МК
_________________Охтинова А.О.
| Согласовано
Заместитель директора по УПР
ГБПОУ РК «ЕТСТСО»
_________________ Шкурко Т.Н.
«_____»_________20_______г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Организация и технология розничной торговли
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Организация и технология розничной торговли является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Продавец, контролер-кассир 38.01.02.
Программа учебной дисциплины ОП. 03 Организация и технология розничной торговли может быть использованадля подготовки и переподготовки рабочих; реализации программ опережающего обучения по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:
• устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;
• определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
• применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности;
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен знать:
• услуги розничной торговли, их классификацию и качество;
• виды розничной торговой сети и их характеристику;
• типизацию и специализацию розничной торговой сети;
• особенности технологических планировок организаций торговли;
• основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;
• основы товароснабжения в торговле;
• основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота; технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;
• правила торгового обслуживания и торговли товарами;
• требования к обслуживающему персоналу;
• нормативную документацию по защите прав потребителей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 38часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе:
|
|
- написание творческих работ (докладов, рефератов, сообщений)
|
|
- самостоятельная работа по составлению тестовых заданий, кроссвордов, ребусов.
|
|
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Организация и технология розничной торговли»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Тема 1. Розничная торговая сеть. Государственный контроль в торговле.
| Содержание
| 2
|
|
| Виды розничной торговой сети. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Размещение розничных торговых предприятий. Организационно-правовые формы торговых предприятий. Государственный контроль в торговле.
|
|
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Розничная торговая сеть. Работа со словарем.
Оформить таблицы и схемы по теме: Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Работа со словарем.
Подготовить сообщение на тему:
1. Органы управления и контроля в розничной торговле, характеристика их действий.
|
| |
Тема 2. Устройство и планировка магазинов.
| Содержание
| 4
| |
| Виды и классификация торговых зданий и сооружений. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Устройство и планировка торгового зала магазина.
|
|
|
Практическая работа № 1
|
|
|
| Выполнение схем планировки магазина.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить карту – задание к экскурсии по теме: Виды планировки помещений предприятий розничной торговой сети
| 2
|
|
Тема 3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле.
| Содержание
| 2
|
|
| Задачи и методы изучения покупательского спроса. Понятие о торговом ассортименте. Формирование ассортимента товаров в магазине.
|
|
|
Тема 4. Основы маркетинговой деятельности в торговле. Менеджмент в торговле.
| Содержание
| 8
|
|
| Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле. Маркетинговое понятие товара. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции. Роль маркетинга в процессе продвижения товара. Понятие менеджмента, основные принципы и функции. Роль информации в торговле. Содержание менеджмента: управление организацией, персоналом, материальными ресурсами, финансами, информацией.
|
|
|
Практическая работа № 2
|
|
|
|
| Составление плана маркетинговой деятельности.
| | |
Практическая работа № 3
|
|
|
| Менеджмент в торговле.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Менеджмент в торговле. Работа со словарем.
Подготовить сообщение на тему:
1. Виды упаковочных материалов для продуктов питания их характеристика, положительные и отрицательные возможности для организма человека.
2. Дизайнерский вариант подарочной упаковки - как элемент рекламы товара.
| 8
| |
Тема 5. Технология снабжения розничных торговых предприятий.
| Содержание
| 6
|
|
| Сущность и значение закупочной работы. Технология закупки товаров. Технология товароснабжения розничной торговой сети. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом.
|
|
|
Практическая работа № 4
|
|
|
| Оформление документов на поставку товаров
|
Практическая работа № 5
|
|
|
| Товароснабжение розничной торговой сети.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Технология снабжения розничных торговых предприятий.
Подготовить сообщение на тему:
1. Торгово-технологический процесс в схемах.
2. Схема товародвижения от поставщика до покупателя.
| 6
|
|
Тема 6. Тара и тарные операции в торговле.
| Содержание
| 4
|
|
| Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация тары и характеристика основных ее видов. Требования к качеству тары. Организация оборота тары в торговле.
|
|
|
Практическая работа № 6
|
|
|
| Документальное оформление тарных операций в магазине
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Классификация тары.
| 2
| |
Тема 7. Технология приемки товаров в магазине.
| Содержание
| 4
|
|
1.
| Общие правила приемки товаров. Приемка товаров по количеству. Приемка товаров по качеству.
|
|
|
Практическая работа № 7
|
|
|
1.
| Особенности приемки товаров по количеству и качеству.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Подготовить сообщение на тему:
1. Схема приемки товаров в магазинах розничной торговой сети.
| 2
| |
Тема 8. Технология хранения и подготовки товаров к продаже.
| Содержание
| 6
| |
| Технология хранения товаров в магазине. Технология предварительной подготовки товаров в продаже. Товарные потери в магазине.
|
|
|
Практическая работа № 8
|
|
|
| Подготовка товаров к продаже
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Технология хранения товаров в магазине.
| 2
| |
Тема 9. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
| Содержание
| 8
|
|
1.
| Технология размещения товаров в торговом зале. Выкладка товаров в торговом зале. Размещение и выкладка отдельных видов товаров.
|
|
|
Практическая работа № 9
|
|
|
1.
| Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
|
Практическая работа № 10
|
|
|
2.
| Составление планограммы выкладки различных групп товаров на торговом оборудовании
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Подготовить сообщение на тему:
1. Виды размещения товара в торговых залах предприятий розничной торговли, целесообразность и эффективность.
| 2
| |
Тема 10. Технология продажи товаров и обслуживание покупателей.
| Содержание
| 14
| |
| Правила работы предприятий розничной торговли. Технология розничной продажи товаров. Продажа отдельных видов продовольственных товаров. Продажа отдельных видов непродовольственных товаров. Профессиональное поведение продавца. Организация расчетов с покупателями. Обмен и возврат купленных товаров. Порядок обмена доброкачественных товаров. Услуги, оказываемые магазинами покупателям. Внемагазинные формы продажи товаров.
|
|
|
Практическая работа № 11
|
|
|
| Изучение должностных обязанностей продавца.
|
Практическая работа № 12
|
|
|
| Планировка рабочего места продавца
|
| Практическая работа № 13
|
|
|
| Разрешение ситуаций в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
| | |
Практическая работа № 14
|
|
|
| Разрешение ситуаций в случае приобретения товара надлежащего качества.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Оформить таблицы и схемы по теме: Торговое обслуживание.
Подготовить сообщение на тему:
1. Деловой этикет продавца, в период обслуживания покупателя.
| 4
| |
Тема 11. Методы изучения покупательского спроса. Рекламно-информационная работа в магазине.
| Содержание
| 6
| |
| Методы изучения покупательского спроса. Рекламные средства и их характеристика. Оформление интерьера магазина. Рекламно-информационное оформление магазина. Методы стимулирования продажи товаров.
|
|
|
Практическая работа № 15
|
|
|
| Виды и средства торговой рекламы, специальные рекламные материалы.
|
Тема 12. Защита прав потребителей и правила продажи отдельных видов товаров.
| Содержание
| 8
| |
| Защита прав потребителей. Правила продажи отдельных видов товаров. Правила продажи алкогольной продукции.
|
|
|
Практическая работа № 16
|
|
|
| Разбор ситуаций, возникающих при продаже товаров потребителям. Использование Закона «О защите прав потребителей».
|
Практическая работа № 17
|
|
|
| Изучение правил продажи отдельных видов товаров.
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
Подготовить сообщение на тему:
Характеристика документов находящихся в «Уголке потребителя».
| 2
| |
Тема 13. Правила особых видов торговли.
| Содержание
| 2
| |
| Правила продажи товаров по образцам. Правила продажи товаров дистанционным способом. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами.
|
|
|
| Дифференцированный зачет
| 2
|
|
| Всего:
| 76
|
|
| | | | | | |
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: