Выбор инструментов и реализация ( Tool selection and implementation )
SCM-деятельность поддерживается различными типами инструментальных средства и процедур по их использованию. В зависимости от ситуации автоматизированные средства могут решать отдельные задачи SCM, интегрированные средства могут обслуживать потребности многих участников процесса программной инженерии (например, SCM, разработку, проверку, аттестацию и т.п.). Значимость инструментальной поддержки конфигурационного управления растет с каждым днем вместе со сложностью внедрения, ростом размера проектов и сложности проектного окружения. Возможности инструментальных средств развиваются для обеспечения поддержки: SCM-библиотек (проектно-ориентированных баз знаний). Запросов на изменения (software change request - SCR) и процедур утверждения (approval). Управления кодом (и связанных рабочих продуктов). Отчетности по статусу конфигураций и сбору соответствующих метрических показателей. Аудита конфигураций. Управления и отслеживанию программной документации. Выполнения задач по сборке программных продуктов. Контроля и поставки выпусков (релизов) ПП.
Инструменты, используемые для обеспечения конфигурационного управления, могут также предоставлять метрики, необходимые для совершенствования процессов. Ключевые индикаторы следующие: - работы и прогресс по их выполнению; - индикаторы качества; - поток изменений (Change Traffic); - стабильность конфигураций (Stability); - раздробленность (Breakage); - модульность (Modularity); - переработка (Rework); - адаптируемость (Adaptibility); - среднее время между сбоями (MTBF – Mean Time Between Failures); - зрелость/полнота информации (Maturity). Отчетность по этим индикаторам может быть организована, например, по элементам конфигураций или типу запросов на изменения.
Рис.5.3. Инструментальные возможности и процедуры работ по конфигурационному управлению В примере на рис.5.3 система управления кодом поддерживает программные библиотеки, контролируя доступ к элементам библиотек. Координирует действия множества пользователей и помогает в проведении рабочих процедур. Поясним, что такое «базовые линии (срезы)». В ходе выполнения проекта требования могут меняться. Срез согласованных требований на определенный момент времени называется базовой линией (base line). По мере окончания детализации и анализа требований на данный момент времени аналитик создает «свежую» базовую линию требований. Как правило, одна из последних созданных аналитиком базовых линий предназначена для команды разработки, а последняя по дате линия является рабочей для самого аналитика требований. Аналитик вносит изменения в рабочую базовую линию, при этом данные изменения не отображаются в других базовых линиях, используемых другими участниками проекта. По окончании итерации анализа базовая линия публикуется и становится видна всем участникам команды разработки. Другие инструменты поддерживают процесс сборки и выпуска программного обеспечения и документации на основе программных элементов, содержащихся в библиотеках. Инструменты для управления запросами на изменения программного обеспечения используются для контролируемых системой конфигурационного управления программных элементов. Специальные инструменты могут обеспечивать управление базой данных и необходимыми менеджменту отчетными средствами, а также деятельностью по разработке и обеспечению качества. Как уже упоминалось выше, в рамках SCM-системы может быть объединен целый ряд инструментов различных типов. При этом сама система конфигурационного управления может быть тесно связана и поддерживать другие виды работ, касающиеся не только SCM.
В процессе планирования инженеры выбирают SCM-средства применимые для решения стоящих перед ними задач. Вопрос выбора SCM-системы должен решаться исходя из целей, сформулированных в отношении используемых процессов программной инженерии и уровня зрелости этих процессов. Кроме того, необходимо учитывать и вопросы унификации программных средств, используемых для поддержки инфраструктуры разработки и сопровождения всего портфеля программных проектов, выполняемых в организации. В силу фундаментальной значимости SCM-системы для обеспечения базовых процессов программной инженерии и управления всеми проектными активами, принимать решение об использовании той или иной SCM-системы для каждого отдельно взятого проекта выглядит необоснованным. Все это должно быть стандартизировано в рамках организации, за исключением тех случаев, когда требования в отношении тех или иных инструментальных средств формулированы со стороны заказчика и являются составной частью требований, предъявляемых к проекту. Возвращаясь к вопросу выбора SCM-системы, безусловно, необходимо учитывать мнение инженеров, однако, сложившиеся привычки не должны «перевешивать» функциональность предлагаемых к унификации SCM-средств, обеспечиваемую ими доступность и прозрачность информации о состоянии проекта в любой момент времени. И, конечно, возможность эффективного администрирования активов проекта, в том числе, в контексте необходимых для этого трудозатрат. В процесс планирования рассматриваются аспекты, которые могут «всплыть» в процессе внедрения (и, даже, на этапе эксплуатации) выбираемой системы конфигурационного управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|