Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор инструментов и реализация ( Tool selection and implementation )

SCM-деятельность поддерживается различными типами инструментальных средства и процедур по их использованию.

В зависимости от ситуации автоматизированные средства могут решать отдельные задачи SCM, интегрированные средства могут обслуживать потребности многих участников процесса программной инженерии (например, SCM, разработку, проверку, аттестацию и т.п.).

Значимость инструментальной поддержки конфигурационного управления растет с каждым днем вместе со сложностью внедрения, ростом размера проектов и сложности проектного окружения.

 Возможности инструментальных средств развиваются для обеспечения поддержки:

 SCM-библиотек (проектно-ориентированных баз знаний).

 Запросов на изменения (software change request - SCR) и  

   процедур утверждения (approval).

 Управления кодом (и связанных рабочих продуктов).

 Отчетности по статусу конфигураций и сбору  

   соответствующих метрических показателей.

 Аудита конфигураций.

 Управления и отслеживанию программной документации.

 Выполнения задач по сборке программных продуктов.

 Контроля и поставки выпусков (релизов) ПП.

 

Инструменты, используемые для обеспечения конфигурационного управления, могут также предоставлять метрики, необходимые для совершенствования процессов.    

Ключевые индикаторы следующие:

- работы и прогресс по их выполнению;

- индикаторы качества;

- поток изменений (Change Traffic);

- стабильность конфигураций (Stability);

- раздробленность (Breakage);

- модульность (Modularity);

- переработка (Rework);

- адаптируемость (Adaptibility);

- среднее время между сбоями (MTBF – Mean Time Between  

Failures);

- зрелость/полнота информации (Maturity).

Отчетность по этим индикаторам может быть организована, например, по элементам конфигураций или типу запросов на изменения.

          Рис.5.3. Инструментальные возможности и процедуры  

                   работ по конфигурационному управлению

В примере на рис.5.3 система управления кодом поддерживает программные библиотеки, контролируя доступ к элементам библиотек. Координирует действия множества пользователей и помогает в проведении рабочих процедур.

   Поясним, что такое «базовые линии (срезы)».  

В ходе выполнения проекта требования могут меняться.

Срез согласованных требований на определенный момент времени называется базовой линией (base line).

По мере окончания детализации и анализа требований на данный момент времени аналитик создает «свежую» базовую линию требований.

Как правило, одна из последних созданных аналитиком базовых линий предназначена для команды разработки, а последняя по дате линия является рабочей для самого аналитика требований.

Аналитик вносит изменения в рабочую базовую линию, при этом данные изменения не отображаются в других базовых линиях, используемых другими участниками проекта.

По окончании итерации анализа базовая  линия  публикуется и  становится видна всем участникам команды разработки.

Другие инструменты поддерживают процесс сборки и выпуска программного обеспечения и документации на основе программных элементов, содержащихся в библиотеках.    

Инструменты для управления запросами на изменения программного обеспечения используются для контролируемых системой конфигурационного управления программных элементов.

 Специальные инструменты могут обеспечивать управление базой данных и необходимыми менеджменту отчетными средствами, а также деятельностью по разработке и обеспечению качества.    

Как уже упоминалось выше, в рамках SCM-системы может быть объединен целый ряд инструментов различных типов. При этом сама система конфигурационного управления может быть тесно связана и поддерживать другие виды работ, касающиеся не только SCM.

В процессе планирования инженеры выбирают SCM-средства применимые для решения стоящих перед ними задач. 

Вопрос выбора SCM-системы должен решаться исходя из целей, сформулированных в отношении используемых процессов программной инженерии и уровня зрелости этих процессов. Кроме того, необходимо учитывать и вопросы унификации программных средств, используемых для поддержки инфраструктуры разработки и сопровождения всего портфеля программных проектов, выполняемых в организации.    

В силу фундаментальной значимости SCM-системы для обеспечения базовых процессов программной инженерии и управления всеми проектными активами, принимать решение об использовании той или иной SCM-системы для каждого отдельно взятого проекта выглядит необоснованным.

Все это должно быть стандартизировано в рамках организации, за исключением тех случаев, когда требования в отношении тех или иных инструментальных средств формулированы со стороны заказчика и являются составной частью требований, предъявляемых к проекту.

 Возвращаясь к вопросу выбора SCM-системы, безусловно, необходимо учитывать мнение инженеров, однако, сложившиеся привычки не должны «перевешивать» функциональность предлагаемых к унификации SCM-средств, обеспечиваемую ими доступность и прозрачность информации о состоянии проекта в любой момент времени. И, конечно, возможность эффективного администрирования активов проекта, в том числе, в контексте необходимых для этого трудозатрат.

В процесс планирования рассматриваются аспекты, которые могут «всплыть» в процессе внедрения (и, даже, на этапе эксплуатации) выбираемой системы конфигурационного управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...