Проверка электрических параметров
Внешний осмотр и наружная чистка реле Проверит наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС. Очистить реле снаружи от пыли и грязи. Проверить качество заливки контактных стержней и сердечников. Торцы сердечников и места магнитного контакта ярма с сердечником должны быть чистыми. не иметь следов окисления и коррозии, в случае необходимости поочередно зачистить их шлифовальной шкуркой, протереть спиртом, при этом ярмо полностью не снимать, оно должно находиться на одном из сердечников и постоянном магните. Осмотреть катушки: они не должны иметь трещин и сколов, выводы катушек должны быть выполнены гибким проводом, не должно быть нарушений изоляционного покрытия, катушки должны быть снабжены ярлыком с указанием марки провода, диаметра и числа витков. Катушки не должны быть зажаты, вертикальный люфт перемещения катушек не более 1,0мм. Обнаруженные недостатки устранить. Установить на место катушки и ярмо. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить. Внутренний осмотр реле При внутреннем осмотре реле проверить состояние литц. Литцы не должны быть натянуты, не должны иметь оборванных жилок, должны свободно двигаться в отверстии контактной пластины. В случае необходимости литцы заменить. Проверить качество паек. Пайки не должны быть ровными. гладкими,без следов канифоли. Ремонт контактной системы Осмотреть контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверить целость изоляционных пластмассовых втулок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих втулках. Серебряные наклепы подвижных и не подвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировать чистоделом, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой. Металлокерамические контакты реле после обработки должны иметь высоту контактного наклепа не менее 1,0мм и сферическую форму контактной поверхности.
Ремонт контактной системы Проверить и отрегулировать люфты и зазоры. Они должны соответствовать установленным нормам, указанным в таблице 1. Зазоры проверить щупами, люфты с помощью индикатора перемещения с ценой деления 0,01 мм. Таблица 1
Прочистить элементы магнитной системы. Отвернуть гайки осевых винтов, вывернуть их и снять якорь. Осевые винты промыть спиртом и тщательно осмотреть. Не допускается наличия на осевых винтах подрезов шеек цапф, трещин и заусенцев. Цапфы должны иметь правильную цилиндрическую форму. Почистить якорь, антимагнитные наклепы протереть спиртом. Высота наклепа должна быть не менее 0,1 мм. Втулки осевых винтов проверить на прочность запрессовки в якоре, очистить салфеткой, смоченной спиртом с помощью шпильки из дерева. Полюсные наконечники очистить от пыли и копоти. При наличии коррозии якорь заменить. Якорь установить на место, закрутить осевые винты. Установить на место подвижные контакты. Регулировку продольного люфта якоря производить перемещением осевых винтов.
Якорь должен свободно вращаться на цапфах осевых винтов, которые не должны иметь эксцентриситета. Для проверки отвернуть на один оборот каждый винт и проследить, не меняется ли зазор между якорем и полюсом при вращение винта. Разность между наибольшим и наименьшим получающимися при этом зазорами между якорем и полюсом должна быть не более 0,05 мм. Винты должны быть застопорены стопорными пластинами. Регулировка контактной системы Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенными в таблице 2. Проверить надежность крепления магнитов дугогашения на контактах реле. Полюсы магнитов дугогашения не должны подходить к контактной поверхности ближе, чем на 0,1мм при любом положении контакта. Подвижные контакты не должны выходить за края неподвижных, касание должно происходить по центру неподвижных контактов (смещение металлокерамических контактов допускается не более чем на 1\3 от оси контакта). Касание контактов точечное. При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные пружины или лепестки подвижных контактов. Таблица 2
Контактные нажатия измерить граммометром, зазоры с помощью щупов. При измерении нажатия на контактах конец рычага граммометра прикладывать к одному из лепестков подвижного контакта. Нажатие фиксировать по размыканию обоих лепестков. Проверка параметров обмоток реле, замена катушек Подготовить стенд к работе в режиме измерения сопротивления обмоток и произвести измерение сопротивления каждой обмотки реле. Сопротивление обмоток при температуре +20±5ºС должно соответствовать данным, указанным в таблице 3. Таблица 3
Катушки реле, сопротивления обмок которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные нормы, подлежат замене.
Проверка электрических параметров Электрические параметры реле в нормальных климатических условиях должны соответствовать данным таблице 4. Таблица 4
Проверка электрических параметров Для определения электрических параметров на обмотки реле подать питание («плюс» к выводу 1. «минус» к выводу 2), напряжение повысить до величины перегрузки, При этом поляризованный должен занять нормальное положение и замкнуть контакты 111-112, 121-122. Напряжение уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть и изменить направление тока на обратное(«плюс» к выводу 2, «минус» к выводу 1). Плавно повысить напряжение до момента переброса якоря в переведенное положение. При этом будут замкнуты контакты 111-113, 121-123.Зафиксировать показание вольтметра, полученная величина – напряжение переброса якоря в переведенное положение.Напряжение повысить до величины перегрузки, затем уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть, изменить направление тока в обмотках(«плюс» к выводу1 «минус» к выводу2).Плавно повысить напряжение до момента переброса якоря. Зафиксировать показание вольтметра, полученная величина-напряжение переброса поляризованного якоря в нормальное положение. При перемене полярности напряжение перебрасывания якоря не должно превышать соответствующей величины при прямой полярности более чем ППР№-140. Проверить отсутствие зависания якоря на контактах реле следующим образом: установить якорь в нормальное положение подключением напряжения перегрузки соответствующей полярности к обмоткам реле: выключить питание реле: проверить отсутствие зависания на контактах,для чего отвести якорь рукой от полюса, не доводя его до среднего положения, и отпустить. Якорь должен вернуться в исходное положение (антимагнитный упор должен касаться полюсного наконечника): установить якорь в переведенное положение подключением напряжения перегрузки соответствующей полярности к обмоткам реле и повторить описанные действия для переведенного наложения якоря.
Зависание якоря можно устранить уменьшением контактного нажатия в пределах установленных норм или заменой постоянного магнита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|