Уровни освоения компетенций
Ступени уровней освоения компетенции
| Отличительные признаки
|
|
|
ОПК-1: способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Пороговый (удовлетворительный)
| Знает:
генезис терминов «информация», «информатика»;
основные понятия и методы теории информации и кодирования;
виды систем счисления;
операции алгебры логики;
форматы представления чисел.
Умеет:
выделить аспекты жизнедеятельности людей, на которые оказывают влияние информационно-коммуникационные технологии;
формализовать содержательно поставленные задачи для измерения количества информации и энтропии;
записывать числа в различных системах счисления;
определять значения формул алгебры логики;
переводить числовые данные из одного формата в другой.
Владеет:
приложением Google Trends для анализа применимости информационно-коммуникационных технологий;
функциями приложения MS Excel для измерения количества информации и энтропии;
методами перевода чисел из одной системы счисления в другую;
функциями приложения Excel для работы с логическими данными из категории логических функций;
владеет функциями приложения MS Excel перевода данных из одного формата в другой.
|
Продвинутый
(хороший)
| Знает:
концепции постиндустриального общества;
единицы измерения информации и энтропии;
примеры использования различных систем;
законы алгебры логики;
способы округления чисел с плавающей запятой;
Умеет:
оценить характер влияния информационно-коммуникационных технологий на различные аспекты жизнедеятельности людей;
измерять количество информация и энтропии;
переводить числа между различными системами счисления;
читать переключательные схемы;
округлять числа с плавающей запятой.
Владеет:
моделью зрелости технологий или ажиотажа (Hype Cycle) для анализа информационно-коммуникационных технологий;
методами устного представления решения задач по измерению количества информации и энтропии;
функциями приложения Excel для перевода данных из одной системы счисления другую;
технологией построения переключательных схем;
владеет функциями приложения MS Excel для округления числовых данных из категорий инженерных и математических функций.
|
Высокий
(отличный)
| Знает:
генезис терминов «информация», «информатика»;
основные понятия и методы теории информации и кодирования;
виды систем счисления;
операции алгебры логики;
форматы представления чисел.
Умеет:
выделить аспекты жизнедеятельности людей, на которые оказывают влияние информационно-коммуникационные технологии;
формализовать содержательно поставленные задачи для измерения количества информации и энтропии;
записывать числа в различных системах счисления;
Владеет:
функциями приложения MS Excel для измерения количества информации и энтропии;
методами перевода чисел из одной системы счисления в другую;
функциями приложения Excel для работы с логическими данными из категории логических функций;
владеет функциями приложения MS Excel перевода данных из одного формата в другой.
|
ОПК-7: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
|
Пороговый (удовлетворительный)
| Знает:
основные требования к освоению изучаемой дисциплины;
Умеет:
распознавать информацию/идеи/события в приблизительном порядке и форме, в которой они были заучены;
Владеет:
навыками чтения и понимания академических текстов.
|
Продвинутый
(хороший)
| Знает:
принципы научного поиска, составления библиографического списка в соответствии с существующим ГОСТ;
Умеет:
разбивать материал на составные части, связывает предположения, факты и события со структурой;
Владеет:
навыками написания научно-исследовательской работы, эссе, рефератов и академических текстов.
|
Высокий
(отличный)
| Знает:
принципы написания академического текста в соответствии с существующим ГОСТ;
Умеет:
выбирать, передавать и использовать идеи в новых, незнакомых ситуациях или с новым подходом;
Владеет:
навыками публичного выступления, публичного представления и защиты результатов своей работы.
|
Вопросы для экзамена
1. Понятие информатики, информации, данных.
2. Способы представления и хранения информации и данных. Системы счислений.
3. Кодирование данных различных типов: чисел, текста, звука, графики. Таблицы кодов.
4. Единицы измерения объема и скорости передачи данных. Бит, байт, разрядность.
5. Хранение информации. Файлы. Файловая структура.
6. Основные структуры данных.
7. Архитектура и классификация ЭВМ
8. Конфигурации ЭВМ (аппаратная, программная).
9. Персональный компьютер (ПК). Базовая конфигурация
10. Системный блок. Процессор, память, шинный интерфейс, карты, материнская плата
11. Устройства ввода-вывода ПК
12. Периферийные устройства ПК
13. Интерфейс. Виды интерфейсов.
14. Программное обеспечение (ПО), конфигурация.
15. Классификация ПО:
· Операционные системы (ОС) и оболочки
· Драйверы. Утилиты (служебные программы)
· Прикладные программы
16. Назначение и основные возможности текстового процессора MS Word.
17. Ввод и редактирование текстов. Форматирование документов.
18. Контекстный поиск и замена.
19. Работа с таблицами.
20. Автотекст, автозамена, автоформат.
21. Назначение и основные возможности табличного процессора MS Excel.
22. Ячейки таблицы. Система адресации. Диапазон ячеек.
23. Типы данных.
24. Виды форматирования ячеек.
25. Формулы и правила работы с ними. Абсолютные и относительные ссылки.
26. Функции. Мастер функций.
27. Автоматизация ввода: автозаполнение, автозавершение. Правила обновления ссылок при автозаполнении формулами.
28. Работа со строками и столбцами: форматирование, вставка и удаление
29. Поиск и замена данных в таблицах.
30. Создание графических объектов и их редактирование.
31. Средства создания диаграмм.
32. Сортировка данных. Использование фильтров. Консолидация данных
33. Предварительный просмотр и печать документов.
34. Подбор параметра и поиск решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: