Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акция «принимаем конституцию школьника»




В рамках мероприятия учащиеся в игровой форме знакомятся с содер- жанием высшего нормативного правового актагосударства – Конституции Российской Федерации. Участникам также разъясняются понятие «референ- дум» и порядок его проведения. С целью закрепления этих знаний и для последующего составления Конституции школьника учащимся предлага- ется правильно, соответственно разделам, сложить текст Конституции РФ, предложенный организаторами в перепутанном порядке. В завершение мероприятия участниками акции составляются тексты статей Конститу- ции школьника, а затем проводится голосование по принятию Конституции школьника.

 

Типовое ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении акции «Принимаем Конституцию школьника»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Програм- мы мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок проведения акции «Принимаем Конституцию школьника» среди учащихся общеобразовательных учреждений (далее Акция).

1.3. Сроки проведения Акции: дата, время и место проведения акции.

2. Цели и задачи Акции

2.1. Акция проводится с целью совершенствования системы правового просвещения молодежи, направленной на повышение уважения к выборам как форме народовластия в Российской Федерации.

2.2. Основные задачи:

· стимулирование будущих избирателей к изучению правовых основ Российской Федерации, в том числе и в области избирательного права;

· повышение значимости выборов для молодого поколения через твор- ческое осмысление избирательного процесса;

· поиск эффективных форм и методов, влияющих на развитие способ- ности личности к позитивному изменению социальной среды, повышение гражданской ответственности будущих избирателей, проживающих на территории района (города).

 

3. Организаторы и участники Акции

3.1. Организаторы: территориальная избирательная комиссия района (города), районное (городское) управление образования, молодёжное объ- единение.


3.2. Целевая аудитория проведения акции: учащиеся 9–11 классов сред- них общеобразовательных учреждений. В акции принимают участие пред- ставители школьного самоуправления и активисты общеобразовательных учреждений района (города).

 

4. Порядок и условия проведения Акции

4.1. Порядок проведения акции включает 4 этапа: знакомство участни- ков акции, информационная беседа о содержании Конституции РФ, со- ставление Конституции школьника, референдум.

4.2. На I этапе участники акции представляются по алгоритму: Ф.И.О., наименование общеобразовательного учреждения, должность в само- управлении школы.

4.3. II этап состоит из информационной беседы о Конституции РФ, по итогам которой выполняется практическое задание. В рамках беседы участники получают знания о происхождении и значении слова «Консти- туция» (от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство). Учащимся разъясняют, что Конституция РФ – это самый главный политический и правовой документ государства. Она закрепляет политическую форму существования российского общества, систему госу- дарственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы каждого гражданина. Для закрепления полученных знаний участникам акции даётся практическое задание.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: на информационном стенде расположе- ны колонки с названием разделов Конституции РФ: «Преамбула», «Кон- ституционный строй», «Права и свободы человека и гражданина», в т. ч. политические права, гражданские права, личные права, «Федеративное устройство», «президент». Каждый участник вытягивает карточку с текстом (статьёй) из Конституции РФ и помещает в нужную колонку, прикрепляя на стенде (например, магнитом). Правильность ответов све- ряется в соответствии с содержанием Конституции РФ.

4.4. В рамках III этапа учащимися разрабатывается и составляется Кон- ституция школьника, в которой будет закреплено описание основ школь- ного устройства, права и обязанности учащихся общеобразовательных учреждений района (города). Для этого учащимся необходимо выполнить следующее задание: на информационном стенде размещены разделы Кон- ституции школьника. Каждый должен написать на листочке статью, относящуюся к одному из разделов, затем прикрепить на стенд.

4.5. IV этапом Акции является проведение Референдума. Для его про- ведения среди участников акции организаторы сначала разъясняют, что та- кое референдум, так как Конституция РФ была утверждена 12 декабря 1993 года в результате проведения референдума. После получения необхо- димых знаний по порядку проведения референдума среди участников ак- ции проводится голосование. Для этого из числа участников акции пригла- шаются 3–5 учащихся в счётную (избирательную) комиссию. Голосование


производится в переносной ящик для голосования. Раздаются бюллетени с двумя строками «За» и «Против» составленного текста Конституции школьника. После голосования производится подсчёт голосов и торже- ственно объявляют результаты. Звучит Гимн школьника. Конституция при- нята. Всем участникам акции вручаются поощрительные призы с государ- ственной или избирательной символикой.

4.6. Текст принятой Конституции школьника распространяется по об- щеобразовательным учреждениям района (города).

 

Акция разработана и проведена территориальной избирательной комиссией Пластовского района.


ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРЕЗИДЕНТ»

Избирательная комиссия Челябинской области способствовала разви- тию проекта деловой игры «Президент», разработанного членами Моло- дежной избирательной комиссии. Игра «Президент» была разработана по принципам игры «Монополия», но за основу взяты основные этапы изби- рательной кампании по выборам Президента России, соответственно при разработке данной деловой игры были применены законодательные акты, касающиеся организации и проведения выборов Президента Российской Федерации.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

Основные положения

1. Игра моделирует процесс выборов Президента Российской Феде- рации.

2. Число игроков от 2 до 5 (оптимально 4 игрока).

3. Игровое поле состоит из двух кругов: внешнего и внутреннего. Вну- тренний круг используется на первом этапе игры – «Регистрация», внеш- ний – на втором этапе – «Агитация».

Подготовка к игре

1. Перед игрой игроки выбирают для себя по одной игровой фишке. Фишки ставятся на поле «Старт/регистрация» внутреннего круга.

2. Игрокам передаются все фишки «Штаб», «СМИ», «Агитаторы» и карточки «Победа», которые соответствуют их цвету (желтой фишке – оранжевые).

3. В центр игрового поля кладут колоду карточек «Новости ЦИК» ру- башкой вверх.

4. Определяют ответственного за выдачу чеков и карточек (например,

жребием, используют кубики).

5. Определяют очередность хода (например, жребием, используют ку- бики).

 

Первый этап игры «Регистрация»

1. На данном этапе игроки преследуют 3 цели: а) первая – собрать 2 000 000 подписей;

b) вторая – сформировать избирательный фонд;

c) третья – раньше конкурентов с достаточным фондом перейти на вто- рой этап.

2. Игроки по очереди бросают кубики и передвигают свои фишки на число клеток, соответствующее выпавшему значению на кубиках. При вы- падении у игрока одинаковых значений на обоих кубиках он делает еще один ход.


3. Если игрок попадает на клетку с двумя числами (например, 500/10), то первое число указывает, сколько тысяч подписей он получает, а второе – сколько миллионов рублей приходит на его избирательный счет. Ответ- ственный за чеки карточки выдает соответствующее число голосов и чеков.

4. Если игрок попал на клетку «Выдвижение парламентской партией», он освобождается от сбора подписей.

5. Если игрок попадает на поле «Регистрация» или «Старт/регистра- ция» и у него уже собрано 2 000 000 подписей или он посещал клетку «Вы- движение парламентской партией», он переходит на второй этап игры (ста- вит фишку на поле «Старт» внешнего круга). Игрок может продолжить пополнять фонд.

6. Если игроку удалось собрать 2 000 000 подписей, то он продолжает ходить до попадания на клетки «Регистрация» или «Старт/регистрация», но при попадании на другие клетки число подписей не изменяется.

7. Если игрок набрал 400 000 000 в фонд, он получает регистрацию ав- томатически.

 

Второй этап игры «Агитация»

1. Игра происходит на внешнем круге.

2. Разные игроки могут перейти на внешний круг в разное время.

3. На данном этапе игроки преследуют цель первыми разместить на клетках, которые соответствуют частям федеральных округов, фишки сво- его цвета.

4. При попадании на клетку, обозначающую часть федерального окру- га, игрок получает право разместить две фишки в разных клетках этого округа. Игрок имеет право разместить только одну фишку или не разме- щать вовсе.

5. На одну клетку игроку необходимо разместить по одной фишке

«Штаб», «СМИ» и «Агитаторы».

6. Очередность размещения фишек выбирает игрок.

7. Как только игроку удается разместить все три фишки, он добивается

«победы» в данной части федерального округа (клетке) и устанавливает на клетки карточку «Победа» своего цвета. При этом фишки всех цветов с клетки снимаются, и новые фишки больше не устанавливаются.

8. За установку фишки игрок платит 10 000 000 из фонда, если на клет- ке есть аналогичная фишка другого игрока – 20 000 000, если двух и более игроков – 30 000 000.

9. При попадании на поле «Новости ЦИК» игрок берет верхнюю кар- точку «Новости ЦИК» и следует указаниям, находящимся в ней.

10. Попадание на клетку «Заседание ЦИК» позволяет игроку следую- щим ходом переместиться на любую клетку по выбору.

11. При попадании на клетку «Двойной бросок» игрок получает право бросить кубик во второй раз, если выпавший результат его не устраивает. Таким преимуществом игрок пользуется до попадания на эту клетку дру-


гого игрока, после чего преимущество переходит к нему. На время дей- ствия преимущества игроку вручается карточка «Двойной бросок».

12. При попадании на клетку «Замедление» игрок начинает передви- гаться по полю, использую лишь один кубик. Таким ограничением игрок обременен до попадания на эту клетку другого игрока, после чего ограни- чение переходит к нему. На время действия ограничения игроку вручается карточка «Замедление».

13. При попадании на клетку «Страх» игрок не сможет становиться на клетку, где уже находится фишка соперника, то есть если выпавшее число на кубике приводит его на занятую клетку – он остается на месте. Таким ограничением игрок обременен до попадания на эту клетку другого игро- ка, после чего ограничение переходит к нему. На время действия ограниче- ния игроку вручается карточка «Страх».

14. При прохождении поля «Старт» игрок получает 40 000 000 в фонд.

 

Завершение игры

1. Игра завершается, когда на всех клетках достигнута «Победа».

2. Игра может быть завершена при достижении подавляющего преиму- щества одного из игроков по договоренности с другими игроками.

3. Число голосов игрока определяется суммой избирателей (указана на каждой клетки) на клетках, где им достигнута «победа».

4. Победителем становится игрок с максимальным числом голосов.

 

П р и м е ч а н и е: в случаях, если у организаторов нет соответствую- щего реквизита (игрового поля, карточек и т. п.), для проведения данной игры «Президент» просьба обращаться в Избирательную комиссию Челя- бинской области.


МАРАФОН АКТИВНОЙ МОЛОДЕЖИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «АКТИВИРУЙ!»

Формат марафона предполагает массовое участие молодёжи в меро- приятии. Подготовительный этап включает в себя разработку Положения о марафоне, сбор заявок на участие, разработку сценариев и подготовку выступлений по одной из заранее предложенных тем, предварительный просмотр творческих номеров команд участников марафона.

В назначенный день молодёжные команды представляют свои музы- кальные программы, которые по условиям марафона призывают своих сверстников к гражданской и политической активности. Ребята могут про- явить свои таланты в разных песенных и сценических жанрах: КВН, рэп, хип-хоп, патриотическая песня.

В день марафона в зрительном зале собираются команды и группы под- держки. Сформированное жюри оценивает выступление каждой команды и определяет победителя в каждой тематической категории.

 

Типовое ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении марафона активной молодежи Челябинской области «Активируй!»

1. Общие положения

1.1. Организатор марафона.

1.2. Цель марафона – правовое просвещение молодёжи Челябинской области, развитие политической и гражданской активности у молодых из- бирателей, а также привлечение внимания подрастающего поколения к не- обходимости формирования социально-гражданской ответственности.

1.3. Основные задачи – повышение правовой культуры и электоральной активности молодых избирателей Челябинской области, привлечение мо- лодёжи с активной гражданской позицией к мероприятиям, направленным на формирование положительного имиджа Челябинской области как ре- гиона с высокой гражданской активностью.

2. Организация марафона

2.1. Марафон проводится (дата).

2.2. Место проведения (адрес).

2.3. Для участия в марафоне команда подает заявку до (дата).

2.4. Заявки на участие принимаются по электронной почте (e-mail).

2.5. Предварительный смотр команд состоится (дата).

3. Участники марафона

3.1. В марафоне принимают участие молодежные команды, подавшие заявку на участие в установленный срок.


3.2. Команды могут представлять учебные заведения, предприятия, об- щественные объединения.

3.3. Возраст каждого участника не может превышать 35 лет.

3.4. В команде должно быть не более 10 участников. На мероприятие команде необходимо привести с собой группу поддержки не менее 20 че- ловек.

4. Порядок проведения марафона

4.1. Марафон состоит из выступлений команд.

4.2. Выступление команды должно представлять собой призыв к граж- данской активности для молодежи. Агитационная программа может быть показана в виде песни любого жанра: рэп, хип-хоп, бард-песня, тексты на известные музыкальные хиты и т. д., призывающие молодежь к политиче- ской активности.

4.3. Жанр для выступления команда выбирает самостоятельно.

4.4. Выступление команды может сопровождаться фото- и видеомате- риалом.

4.5. Время выступления команды на сцене не более 7 минут.

4.6. Команды высылают организаторам тексты своих выступлений для рецензирования.

4.7. Творческую составляющую выступления (танцевальная группа, световое сопровождение, живая работа с залом) определяет сама команда.

4.8. Для подготовки агитационного творческого выступления нужно использовать одну из предложенных тем:

– «Конституция России»;

– «Участвуй активно в сегодняшней жизни»;

– «Я – гражданин, а это значит...».

4.9. Жюри оценивает выступление каждой команды по следующим критериям:

– оригинальность идеи и постановки;

– яркость и качество выступления;

– текст агитационного выступления;

– использование видеоряда и фотографий;

– работа с залом и поддержка болельщиков;

– глубина эмоционального воздействия на зрителя.

5. Награждение победителей

5.1. Жюри марафона определяет победителей в каждой тематической категории.

5.2. Победители получают памятные призы и дипломы.

5.3. Для поощрения участников жюри вправе самостоятельно присуж- дать специальные призы и дипломы по разным номинациям.


ТЕСТИРОВАНИЕ НА ЗНАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...