Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История развития методики освоенного объема




Чтобы понять методику освоенного объема, нужно обратиться к первой половине нашего века и проследить ее происхождение от самых истоков, из заводских цехов.

Производственные Цеха в первом десятилетии нашего века.

Методика освоенного объема берет начало от трехмерного подхода к оценке коэффициента полезного действия производственных процессов, который годами использовался инженерами. Чтобы оценивать себестоимость производственного процесса они сопоставляли заработанные или освоенные нормы (плановую стоимость выпущенной продукции) и фактические затраты, возникающие в процессе производства. Затем, для оценки результата выполнения графика они сравнивали освоенные нормы с плановыми нормами (плановой стоимостью количества продукции, которого они планировали произвести к этому времени). Эти подходы создали основу методики освоенного объема в ее первоначальном варианте.

Самое важное, что отклонение затрат определили как разницу между фактической и плановой себестоимостью производства продукции. Такое определение отклонения затрат и является, возможно, наилучшим индикатором, используется ли методика освоенного объема.

PERT/Cost (PERT-анализ с целью стоимостного прогнозирования) 1962-1965

Методика PERT (Program Evaluation Review Technique)-анализа была разработана сотрудниками Военно-морского флота США в 1957 г. для обеспечения создания ракеты Поларис. Применяя PERT-анализ, они попытались имитировать график выполнения работ по разработке ракеты Поларис путем создания логической сети взаимозависимых последовательных событий. На начальной стадии PERT представление было сфокусировано на контроле временных характеристик графика и прогнозировании вероятности успешного завершения программы. Но прежде чем PERT представление было окончательно принято руководителями программ в промышленности, Военно-воздушные Силы США внесли свое дополнение в методику, добавив к логической сети функцию ресурсной оценки. Таким образом, в 1962 г. появилась PERT/Cost методика (PERT-анализ с целью стоимостного прогнозирования), в то время как первоначальное применение PERT-анализ был известен под названием PERT/Time (PERT-анализ для определения времени реализации проекта).

Значение PERT/Cost-анализа, в основном состоит в том, что он дал начало методики освоенного объема. Эта методика в упрощенной форме была впервые представлена Американскому военному обществу контрагентов в "Руководстве PERT/Cost Министерства Обороны и НАСА" в 1963 г. Вместо того, чтобы связывать планируемые и фактические расходы, что было уже привычным, PERT/Cost представление связывало объем физически выполненных работ с фактически произведенными затратами для определения полезности и эффективности капиталовложений. Сравнение того, что было фактически выполнено, с тем, сколько было на это потрачено, было простым, но в то же время определяюще важным и новым подходом в управлении проектами.

По различным причинам в середине 60-х годов нашего столетия Министерство Обороны отказалось от использования методики PERT/Cost, но всегда исправно применяло методику освоенного объема. Когда в 1967 г. Министерство Обороны издало директиву о введении C/SCSC-концепции, методика освоенного объема уже была заложена в эти критерии.

C/SCSC с 1967 по 1996 г.г.

С тех пор как Министерство Обороны выпустило директиву по применению C/SCSC-концепции, она находила свое применение только в контрактах, где правительство было гарантом рисков связанных с ростом себестоимости, т.е. субподрядных контрактах и договорах основанных на возмещении издержек. Возможно наиболее значимым результатом использования C/SCSC-концепции был банк научных знаний, который создавался в процессе ее применения в наиболее важных высокотехнологичных проектах. Министерство Обороны накапливало информацию по использованию методики освоенного объема для оценки выполнения проектов. Оно использовало полученные результаты для прогнозирования с поразительной точностью конечной себестоимости проектов и окончательных графиков их реализации.

Системные критерии управления с применением методики освоенного объема с 1996 по сегодняшний день.

После нескольких лет, в течение которых правительство в обязательном порядке предписывало использовать формализованную версию методики освоенного объема, частные предприниматели высказались негативно по поводу чрезмерных требований, которые предъявляются к их производствам, и, в результате, были услышаны. В 1995г. Национальной Ассоциации по Защите Промышленников (NSIA) было дано задание оценить полезность использования критериев освоенного объема

После годичного исследования подкомиссия NSIA представила свою версию критериев со значительно изменившимися формулировками для более простого их использования специалистами управления проектами. Стандарт, представленный промышленниками, получил название "Система управления с применением концепции освоенного объема" (EVMS), при этом число критериев было снижено с 35 до 32. В декабре 1996 г. эта работа получила одобрение Министерства Обороны.

Несмотря на сокращение количества критериев до 32, в методике освоенного объема оставалось все еще слишком много излишних и не имеющих особой ценности требований. Мы полагаем, что методика освоенного объема в своей нынешней трактовке, имеющая 32 EVMS-критерия, никогда не будет признана большинством руководителей проектов. Чрезмерное количество правил и условий затрудняют применение этого подхода. Вместо этого гораздо целесообразнее было бы возвращение к упрощенной форме методики, которая в свое время использовалась в промышленности. Инженеры не использовали таблицы контрольных проверок и интерпретации для применения своей методики; скорее они использовали здравый смысл для определения того, что было необходимо, что работало или не работало.

Ниже перечислены 10 заповедей методики освоенного объема, которые выражают саму суть методики и способны повысить уровень управления малыми и большими проектами вне зависимости от области, в которой они реализуются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...