Большая буква в имени собственном.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: В ыпал пушистый снег .Д ети рады. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: зв о нок, уче н ик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Например: у |ч и |т е ль – 3 слога. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Например: оси – на, ма – ши – на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: е ль, те нь, пе нь; ко нь ки, ма ль чик, па ль то. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый. 8. Ударение. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Например: алфавит, звонить, щавель. Передай ритм слова с помощью стука. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е,И, Я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Например: с а ды – с а д в о лна – в о лны Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: яг о да, яг о да, яг о да, яг о дка, яг о дный. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Например: моро зы – моро з, яго да – яго д ка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: И лья, П етров, М урка, В олга, О зерки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. 13. Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву. Например: в ью га, лист ья, солов ьи. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: гру пп а, групп-па, гру пп овой, подгру пп а. 15. Знаки препинания в конце предложения (.! …?) Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине! 16. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. Например: Седые туманы плывут к облакам.(Повеств., невоскл., прост., распр.) туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам. Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. 17. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу. Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега. 18. Состав слова. Выпиши слово, разбери его по составу. Например: заморозки. Запиши 1-2 однокоренных слова. 19. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Например: звез да, звёз до чка, звёз д ный; чес т ь - чес т ный. 20. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: п о летели, п о бежали, п о тянул; о т нёс, о т бежал, о т летел. 21. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 22. Разделительный твёрдый знак Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съе зд, о бъя вление, о бъё м. Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Лу ч (м.р.), шала ш, товари щ. Но чь (ж.р.), мо щь, ти шь. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Например: вод о воз, сам о лёт. 25. Не с глаголом (орфограмма - пробел). Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: непришёл, невыучил, незнал. 26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветерсорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ - =, = ]. Сильный ветерсорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ - = и = ]. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример. Например: на опушк е (на земл е, 1 скл.), на полянк е (на земл е, 1 скл.), у речк и (у земл и, 1 скл.). 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Например: к лесу (как ому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.). 29. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: унас, комне, стобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишеш ь, решаеш ь, читаеш ь (наст.вр., 2 л., ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Например: пиш е т – пис а ть, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют) ставит – став и ть, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят) Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлютрыбы под водой, почиваетсом седой. [ = - ], [ = - ].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|