Порядок выполнения работы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая тетрадь Для лабораторно-практических занятий по дисциплине «физика» _______________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента (ки)
курс, группа
_________________________________________________________________________________________ специальность
Лебедянь, 2016 г. Лабораторная работа №1
Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения» Цель работы: определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке. Оборудование: деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.
Теория. С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения Fтр = µ Р, действующей на брусок. С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления N бруска на поверхность, по которой он скользит. Определите коэффициент трения по формуле µ = Порядок выполнения работы. 1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз. 2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показания динамометра. 3. Взвесьте брусок и груз. 4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения. 5. По результатам измерений заполните таблицу 6. Найти среднее арифметическое значение коэффициента трения. 7. Найти разность между µср и измеренным в каждом отдельном опыте коэффициентом трения. Это ошибка каждого отдельного коэффициента трения Δµ. 8. Найти среднее арифметическое значение ошибки коэффициента трения.
9. Записать результат измерений в виде и сделать вывод.
Результаты измерений:
Расчеты:
µ = µ1 = µ2 = µ3 = µср= Δµ = µср- µ Δµ1 = Δµ2 = Δµ3 = Δµср= Результат измерений: µ =
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на вопросы:
1. Что такое сила трения скольжения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как направлена сила трения скольжения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. От чего зависит коэффициент трения? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему опасно вести машину по обледенелой дороге? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные задания
Вариант 1.
1. Какая нужна сила, чтобы сдвинуть станок весом 600 Н с места (коэффициент трения покоя равен 0,6?
Вариант 2.
1. Какая нужна сила, чтобы станок весом 700 Н равномерно и прямолинейно двигать по деревянному полу, если коэффициент трения скольжения равен 0,42?
Решение задач:
Домашнее задание
1. Электровоз приводит в движение состав весом 9,8·106 Н по горизонтальному пути, развивая силу тяги 3,92·105 Н. Определить ускорение поезда, если коэффициент трения колес вагонов о рельсы равен 0,03.
Домашняя лабораторная работа № 2 Тема: «Наблюдение процесса кристаллизации» Цель работы: понаблюдать за процессом кристаллизации поваренной соли. Оборудование: соль, сосуд с водой, сосновая или еловая ветка. Теория: Насыщенный раствор - раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется. Ненасыщенный раствор- раствор, в котором концентрация растворённого вещества меньше, чем в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить ещё некоторое его количество. Кристаллизация - процесс перехода тела из жидкого состояния в твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую форму кристалла. Испарение - физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.
1. Налить воду в сосуд. 2. Добавлять в него поваренную соль до тех пор, пока она перестанет растворяться. 3. Опустить в сосуд сосновую или еловую ветку. 4. Наблюдать за происходящим процессом. 5. Описать свои наблюдения. Лабораторная работа №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|