Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Валериан и город за 170 миллионов долларов

Как-то раз два друга – Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер, вдохновившись произведениями таких известных фантастов, как Рэй Брэдбери и Айзек Азимов, решили сделать свое собственное творение в любимом жанре научной фантастики. Так и получилась серия комиксов «Валериан и Лорелин», дебютировавшая в журнале «Pilote» в 1967 году и продолжавшая издаваться аж до 2010 года. Комикс рассказывал про одноименных космических агентов и состоял по большей части из маленьких законченных историй, каждая из которых рассказывала нам о новой передряге, в которую попадали главные герои. Нешаблонные персонажи и богатые просторы описанной вселенной, где и происходят приключения Валериана и Лорелин, сразу же запали в сердца читателей. Благодаря этому сия линейка смогла популяризировать жанр научной фантастики в комиксах, а также стать источником вдохновения для других сай-фай произведений, к которым можно причислить даже легендарные «Звездные Войны» и «Пятый Элемент». И если, несмотря на неоспоримые сходства, Джордж Лукас игнорировал комментирование связи между «Валерианом» и его детищем, то Люк Бессон никогда не пытался ее скрыть, а наоборот во всеуслышание признавал её и восхищался графическим романом. «Местные Стражи Галактики» с самого детства привлекали Люка, поэтому, став режиссером, он просто не мог позабыть о любимых героях. Еще в далеком 1991 году Бессон пытался экранизировать их приключения, но, увы, разработка фильма не ушла дальше концепт-артов. Но режиссер и не планировал расставаться с проектом, а просто решил не торопиться с производством, чтобы сделать все как можно тщательнее. Целых 26 лет «Валериан» ждал своего часа, пока летом этого года он, наконец, не ворвался на экраны кинотеатров. Смог ли французский постановщик достойно экранизировать комикс своего детства и отдать дань любимым героям? Это нам и предстоит узнать.

Самым главным и важнейшим достоинством новинки, с которого и стоит начать ее описание, становится ее бесподобная графика. Благодаря наличию CGI буквально в каждом кадре, картинка здесь выглядит очень впечатляющей, сочной и насыщенной, хоть и слегка (или не совсем слегка) неестественной. Некоторые сцены, вкупе с головокружительными спецэффектами, действительно вызывают неконтролируемый восторг. Кстати, именно ради картинки производство фильма было так затянуто. После премьеры Кэмероновского «Аватара» Бессон понял, что в кино возможно снять абсолютно все, и что эта привилегия ограничивается только возможностями аппаратуры. Поэтому все эти годы он ждал, пока технологический прогресс не дорастет до такой степени, чтобы в полной мере осуществить его фантазии. Но результат здесь полностью оправдал все потраченное время и средства (170 миллионов – это не шутки!), и фильм получился одним из самых красивых блокбастеров не только сезона, но и всего года.

Но, к сожалению, насколько в ленте хорош визуал, настолько же плох сценарий. У фильма вроде как есть основной сюжет, но он постоянно уходит на задний план, освобождая место безумным фантазиям режиссера. Конечно, можно сколько угодно говорить, что сюжет в блокбастерах не главное, но здесь его рваность и непродуманность слишком бросается в глаза, а бесконечные отклонения от него хоть и должны выглядеть весело и круто, но на самом деле очень сильно затягивают ленту. Люк хотел придумать большую историю, которую можно было растянуть на 2 часа хронометража, но развивает ее только в начале, финале, да где-то на бэкграунде, а вся середина полностью состоит из маленьких историй, взятых прямиком из комикса-первоисточника. Эти истории сами по себе нельзя назвать плохими, но создающийся эффект «филлерности» при их просмотре быстро навевает скуку. И только непродолжительные камео Итана Хоука и Рианны (как ни странно, у нее вообще была лучшая сцена фильма) позволяют «Валериану» не скатиться в уныние. Правда, как же ужасно их потом слили…

Раз уж мы перешли на персонажей, то стоит удостоить несколькими предложениями и центральные лица ленты, а именно самих Валериана и Лорелин. Скажу сразу – ДэХаан и Делевинь сами по себе отлично сочетаются на экране, но конкретно в этом случае почему-то весь возможный шарм их дуэта куда-то растерялся. Наверное, всему виной очень нелепая и неубедительная линия их отношений, через которую оба персонажа, по совместительству, и развиваются. В начале фильма это вроде как выглядит забавно и смешно, но под конец оно начинает проявляться настолько не вовремя, что даже начинает раздражать. Однако каждой сюжетной линии, плохая она или хорошая, необходимо нормальное исполнение, и, к сожалению, «Валериан» этим похвастаться не может. Дэйн вроде как выглядит более-менее убедительно в предложенном ему амплуа, хоть и не хватает с неба звезд, чего нельзя сказать о Каре. Все её эмоции выражаются обычными кривляниями, что создает ощущение некой мультяшности ее персонажа, а в некоторых моментах она к тому же чудовищно переигрывает. Видимо, Делевинь еще стоит немного подучиться актерскому мастерству, ведь почерпнутых навыков из модельного бизнеса ей явно недостает. Хотя кто мы такие, чтобы что-то советовать?

Подводя итоги, можно сказать, что «Валериан» - это, в принципе, неплохое и красивое попкорновое кино, которое способно очаровать своей простотой, наивностью и безумием. Однако многочисленные минусы в лице совсем уж непроработанного сценария и плохих персонажей не дают картине стать чем-то большим, чем просто «неплохой попкорн-муви». По своей сути фильм напоминает карточный домик: снаружи он выглядит красиво и круто, но стоит чуть-чуть копнуть, как все сразу рассыпается в пух и прах. Однако если его все же оставить нетронутым, то он ведь так и останется хорошим и классным украшением, не правда ли?

6.5/10

P.S. Видимо, в ответку всем аналитикам, фильм является еще и подтверждением того, что 3D формат еще дееспособен и востребован, и вполне может и дальше украшать фильмы. Так что если у вас вдруг возникнет выбор, на какой сеанс пойти, сразу же идите на 3D.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...