5.1. Обществом разработаны и применяются соответствующие контрольные меры с целью снижения установленного риска, связанных с источниками происхождения и/или смешиванием материала с неприемлемыми входящими материалами в цепочке поставок. Полный перечень контрольных мер приведен в СДД.
5.2. Соответствие выполненных контрольных мер индикаторам оценки риска для материала, заготавливаемого на территориях, не определенных как территории низкого риска относительно происхождения материала.
Таблица 2. Индикаторы по Национальной оценке риска FSC-CW-RA-015RU V2-0, по которым риск признан неустановленным, дополнительные индикаторы и контрольные меры для снижения риска для этих индикаторов
№№
| Индикатор
| Контрольные меры, выполненные организацией
|
Категория 1. Незаконно заготовленная древесина
|
1.1а
| Наличие структур по контролю за незаконными рубками.
| Проанализирована общедоступная информация по наличию структур по контролю за незаконными рубками
|
1.1b
| Эффективность работы органов по контролю за незаконными рубками.
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон по эффективности работы органов контроля за незаконными рубками
|
1.2a
| Предоставлены доказательства того, что передача лесов в аренду и выдача разрешений на рубку леса, а также иной документации, способна подтвердить легальность заготовок и продаж древесины в данном районе
| Собраны документы, регламентирующие передачу лесов в аренду и выдачу разрешений на рубку
Проведен аудит цепочек поставок, подтверждающий происхождение поступающей на предприятие древесины с лесных участков, на которых документально подтверждена легальность заготовки
Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон о том, что передача лесов в аренду и выдача разрешений на рубку леса, а также иная документация, способна подтвердить легальность заготовок и продаж древесины в данном районе
|
1.2b.
| Предоставлены доказательства того, что древесина не поступает из районов, загрязненных радионуклидами, где запрещена коммерческая рубка леса
| Собраны документы, регламентирующие передачу лесов в аренду и выдачу разрешений на рубку
Проведен аудит цепочек поставок, подтверждающий происхождение поступающей на предприятие древесины с лесных участков
Проведен анализ общедоступной информации (в частности НОР) по расположению районов, загрязненных радионуклидами, где запрещена коммерческая рубка леса
Определено местоположение территорий снабжения относительно районов, загрязненных радионуклидами, где запрещена коммерческая рубка леса
|
1.3
| Наличие данных или публикаций, свидетельствующих о незначительности или отсутствии проблемы незаконных рубок на данной территории
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон по проблеме незаконных рубок на данной территории
|
1.4a
| Низкий уровень восприятия коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон по проблеме коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения для данной территории
|
1.4b
| Наличие острых конфликтов в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения, выявляемых при опросах заинтересованных сторон
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон по наличию острых конфликтов в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения
|
Категория 2. Древесина, заготовленная с нарушением традиционных или гражданских прав
|
2.3a
| Отсутствуют свидетельства нарушения прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров
| Проанализирована общедоступная информация, проведен опрос заинтересованных сторон и проведены выборочные полевые проверки с целью подтверждения отсутствия свидетельств нарушения прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров
|
2.3b
| Отсутствуют свидетельства нарушений прав заключенных исправительно-трудовых учреждений при заготовке ими древесины
| Предприятие не закупает древесину из исправительно-трудовых учреждений
Проведен аудит цепочек поставок, подтверждающий происхождение поступающей на предприятие древесины с лесных участков, где не осуществляется заготовка с привлечением труда заключенных исправительно-трудовых учреждений
|
2.4
| В данном районе применяются общепризнанные и справедливые процессы разрешения особенно острых конфликтов, связанных с традиционными правами, в том числе с правами на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентификацией
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон о том, что в данном районе применяются общепризнанные и справедливые процессы разрешения особенно острых конфликтов, связанных с традиционными правами, в том числе с правами на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентификацией
|
2.5a
| Отсутствие данных о проживании на территории коренных малочисленных народов, народов, ведущих традиционный образ жизни
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон об отсутствии данных о проживании на территории коренных малочисленных народов, народов, ведущих традиционный образ жизни
|
2.5b
| Отсутствие свидетельств нарушения Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон об отсутствии свидетельств нарушения Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни
|
Категория 3. Древесина, заготовленная в лесах, где хозяйственная деятельность угрожает существованию их высокой природоохранной ценности.
|
3.1a
(ВПЦ 1)
| Лесной район не входит в состав экорегиона (субэкорегиона) из списка «200 глобальных экорегионов» WWF
| Проанализирована общедоступная информация, лесные районы не входят в состав экорегиона (субэкорегиона) из списка «200 глобальных экорегионов» WWF
|
3.1b
(ВПЦ 1)
| Лесной район не входит в состав горячей точки биоразнообразия «Кавказ»
| Проанализирована общедоступная информация, лесные районы не входят в состав горячей точки биоразнообразия «Кавказ»
|
3.1c
(ВПЦ 2)
| Лесной район не входит в состав или не имеет в своем составе малонарушенные лесные территории (МЛТ)
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон о наличии или отсутствии МЛТ в данных лесных районах
|
3.1d
(ВПЦ 1)
| Лесной район не входит в состав мирового центра разнообразия растений МСОП
| Проанализирована общедоступная информация, лесные районы не входят в состав мирового центра разнообразия растений МСОП
|
3.1e
(ВПЦ 1)
| Лесной район не имеет в своем составе ключевые орнитологические территории (КОТР)
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон о наличии или отсутствии КОТР в данных лесных районах
|
3.1f
(ВПЦ 1)
| Лесной район не имеет в своем составе водно-болотные угодья (ВБУ) международного значения
| Проанализирована общедоступная информация о наличии или отсутствии ВБУ международного значения в данных лесных районах
|
3.1g
(ВПЦ 3)
| Лесной район не имеет в своем составе редких лесных экосистем
| Проанализирована общедоступная информация о наличии или отсутствии в составе лесных районов редких лесных экосистем
|
3.1h
| Лесной район не входит в состав ключевых ботанических территорий (КБТ)
| Проанализирована общедоступная информация о том, что данные лесные районы не входят в состав КБТ
|
3.2
| Существует сильная система сохранения (существующие ООПТ и природоохранительное законодательство) признаков лесов высокой природоохранной ценности в данном экорегионе.
| Предприятие считает, что данный индикатор имеет низкий риск в случае, если
- для данного экорегиона в открытом доступе есть информация о существующих и планируемых ООПТ,
- для ООПТ установлены режимы пользования и эти режимы выполняются.
Проанализирована общедоступная информация о наличии в данном экорегионе существующих и планируемых ООП, для существующих ООПТ установлены режимы пользования
Проведен опрос заинтересованных сторон и проведены выборочные полевые проверки с целью подтверждения выполнения режимов пользования ООПТ и подтверждение информированности заинтересованных сторон о планируемых ООПТ.
|
Дополнительные индикаторы, предусмотренные стандартом FSC-STD-40-005 (версия 3-0), пункт 4.11
|
ВПЦ 4
| Важные экосистемные услуги
| Предприятие отнесло к ВПЦ категорию защитных лесов «Леса водоохраных зон». В водоохраных зонах можно проводить выборочные рубки.
Собраны документы, регламентирующие происхождение древесины и вид рубки древесины.
Проведен опрос заинтересованных сторон о наличии на территориях заготовки древесины источников питьевой воды.
При полевых проверках осуществлен выборочный контроль наличия водоразделов, вида рубки в защитных лесах.
|
ВПЦ 5-6
| Потребности местного населения-культурные ценности
| Проанализирована общедоступная информация и проведен опрос заинтересованных сторон об удовлетворении потребностей местного населения и сохранении культурных ценностей при проведении лесозаготовок
Полученная информация проверена при выборочных полевых проверках
|
5.3. В прошедшем 2016 году предприятие проводило полевые проверки выборочно в соответствии с стандартом FSC-STD-40-005 (версия 2-1). Основные замечания, выставленные предприятиям-арендаторам и предприятиям-заготовителям территорий снабжения касались требований охраны труда и наличия бытового мусора на делянках. Поставщики и субпоставщики устраняли замечания в срок и информировали об этом Предприятие с предоставлением документов и фотоотчетов. При необходимости предприятие выборочно проводило повторные аудиты данных делянок. В процессе проверок за 2016 год не было выявлено несоответствий, связанных с нарушением одного или нескольких индикаторов оценки риска.
5.4. За прошедший год в рамках полевых проверок предприятие проводило консультации с заинтересованными сторонами. Консультации проводились с представителями лесничеств, местной администрации и работниками предприятий-заготовителей. Консультации проводились по анкетам опросникам, результаты консультаций отрабатывались в рамках процедуры проведения полевых проверок, включались в отчеты об оценке контролируемой древесины и руководством предприятия принимались соответствующие меры в отношении данных поставщиков и источников происхождения древесины.
Таблица 3. Отчет о проведенных предприятием консультациях за 2016 год
5.5. В настоящий момент предприятие разработало свою СДД в соответствии с FSC-STD-40-005 (версия 3-1), реализует контрольные меры и проводит консультации с заинтересованными сторонами в соответствии с новыми требованиями.
5.6. Все записи по данному разделу хранятся на предприятии у ответственного по сертификации не менее 5 лет.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБ
6.1. В Обществе разработан механизм рассмотрения обращений (жалоб и запросов) по фактам, относящимся к выполнению требований стандартов FSC, в том числе по поставкам контролируемой древесины. Предъявленные обращения (жалобы и запросы), поданные в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению, отказ в приеме, а также временное ограничение на прием и/или рассмотрение обращений не допускается.
6.2. Обращения (жалобы и запросы) принимаются в письменной форме по адресу Россия, 188961, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Лесогорский, Ленинградское шоссе, д. 23., или на электронную почту по адресу primusles@mail.ru. Все обращения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации и учёта обращений, жалоб и запросов. Подателю жалобы предоставляется регистрационный номер и дата регистрации в качестве подтверждения получения его жалобы.
6.3. Если жалоба не является анонимной и податель предоставил свои контактные данные, представитель предприятия в течение 2 недель предоставляет первоначальный ответ.