Лекция № 46. Учет кредитов и займов
План лекционного занятия Тема: Учет кредитов и займов
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации Тема 2.12. Учет кредитов и займов Тип занятия: Лекционное занятие № 46 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией. - воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию. Формируемые ПК и ОК: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички. 3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Кредиты и займы. Основные понятия. Классификация кредитов и займов. Договоры кредитов, договоры займов. Сроки получения кредитов и займов. Отражение в бухгалтерском учете.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин. Чем заем отличается от кредита и как вести учет кредитов и займов в бухгалтерском учете — это в первую очередь зависит от того, кто задает эти вопросы — кредитор или заемщик. Именно это условие определяет, какие счета будут применяться. Кредит представляет собой денежные средства, перечисленные кредитной организацией заемщику. При этом последний осуществляет выплату процентов за пользование такими заемными средствами. Важным отличием займа от кредита является то, что заем — привлеченные средства организаций и физлиц, выраженные деньгами или их натуральным эквивалентом. С учетом указанных определений можно выделить, чем кредит отличается от займа: · кредит выдает только банк, а заем могут предоставлять физлица, организации и ИП; · кредит подразумевает выплату кредитору процентов за пользование выданной суммой, выдача займов такого обязательного условия не содержит: они могут быть и беспроцентными;
· кредит выдается исключительно денежными средствами, заем — как деньгами, так и в виде натурального эквивалента (товаром, например). В бухгалтерском учете особых отличий займа от кредита нет. Так, правила учета кредитов и займов в бухгалтерском учете описаны в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Учет займов выданных регулируется ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Для отражения займов в бухучете заимодавец применяет счет 58 «Финансовые вложения». 5. Основная часть – 60 мин. План занятия: 1. Основные понятия кредиторской задолженности. Кредиты банков. 2. Синтетический учет кредитов и займов
6. Систематизация знаний, умений – 10 мин. 7. Подведение итогов – 3-5 мин. Преподаватель: ___________Е.А.Демченко Лекция № 46. Учет кредитов и займов 1. Кредиты банков. Основные понятия и классификация. 2. Синтетический учет кредитов и займов Основные понятия кредиторской задолженности. Кредиты банков. Заемные (привлеченные) источники — средства, предоставленные организации во временное пользование на определенный срок, по истечении которого возвращаются владельцам. Кредиты банков — долгосрочные и краткосрочные суммы, полученные в долг от учреждения банка с условием возврата и выплатой процентов за пользование. Займы — суммы, полученные в долг от юридических и физических лиц на различные цели с условием возврата. Целевое финансирование - полученные средства от других организаций, правительственных органов, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|